Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Солнечная система»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Волкова Ирина Серафимовна

Солнечная система представляет собой группу планет, вращающихся по определенным орбитам вокруг яркой звезды — Солнца. Это светило является главным источником тепла и света в Солнечной системе. 

Считается, что наша система планет образовалась в результате взрыва одной или нескольких звезд и произошло это около 4,5 миллиардов лет назад. Вначале Солнечная система представляла собой скопление газа и частиц пыли, однако, со временем и под воздействием собственной массы, возникло Солнце и другие планеты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе             «Солнечная система»

Автор: воспитатель первой категории Волкова И.С. ГБООУ ООШ №15 структурное подразделение «Детский сад «Пчелка» г.о. Новокуйбышевск.

Цель: развитие познавательной активности детей, художественно-эстетических способностей.

Задачи:

- закреплять и систематизировать знания о Космосе (звездах, солнечной системе, планетах;

-уточнить знания об исследованиях Вселенной, о космонавтах;

- развивать внимание, память, наблюдательность;

- совершенствовать умение передавать в изображении Космос;

- воспитывать чувство гордости за свою Родину;

- активизировать словарь детей : космонавт, Вселенная, солнечная система, названия планет.

Предварительная работа: цикл занятий в рамках проектной деятельности «Космос».

Материал к занятию: портреты космонавтов, материал для дидактической игры «Солнечная система» (веревочки, шапочки-планеты), аудиозапись SPACE, презентация «Планеты солнечной системы»; на каждого ребенка раздаточный материал – краски, альбомный лист, кисть, стаканчик с водой, салфетка.

Формы организации проектной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

Беседа, дидактическая игра ,загадывание загадки

Познавательная

Просматривание презентации «Планеты солнечной системы»

Двигательная

Физминутка

Изобразительная

Рисование «Космические дали»

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

2

3

4

5

Дети, чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить, вам надо отгадать загадку:

В черном небе до зари

Тускло светят фонари.

Фонари-фонарики

Меньше, чем комарики.

Что представляет собой звезда?Это громадные раскаленные газовые шары, похожие на наше солнце.Они светятся, но не греют, потому что находятся очень далеко от Земли.Поэтому они кажутся такими маленькими. Солнце – самая близкая к нам звезда. Она согревает и освещает планеты, которые вращаются вокруг нее. Их восемь. Кроме планет в космосе можно увидеть пролетающие метеориты и астероиды. А все это называется «Солнечная система». Одна из них третья по счету и есть наша Земля.Дорожка, по которой вращаются планеты , называется орбитой.

У каждой планеты свой собственный путь

Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.

(Показ презентации «Планеты Солнечной системы»)

А теперь, ребята,давайте  построим свою Солнечную систему.

(Проводится игра:воспитатель говорит слова о планете и дает ребенку шапочку-планету по порядку; дети встают вокруг солнца, держась за веревочки определенной длинны и ходят вокруг солнца)

Воспитатель:

Кружится хоровод планет.

У каждой свой размер и цвет.

Для каждой путь определен,

Но только на земле мир жизнью заселен.

Человека всегда интересовал загадочный мир космоса.

(Загадывается загадка)

У ракеты есть водитель

Невесомости любитель.

По- английски «астронавт»,

А по-русски:(космонавт).

Воспитатель:

Дети,на прошлых занятиях мы с вами много узнали о наших космонавтах и их работе.Предлагаю вам поиграть в игру «Вопрос –ответ».

- Что такое космос?

- Что находится в космическом пространстве?

-Кто был первым космонавтом?

- С помощью какого летательного аппарата исследовали поверхность Луны?

- Откуда стартовал космический корабль?

- Чем занимаются космонавты в космосе?

Воспитатель:

Молодцы,ребята! А сейчас помогите мне закончить предложения.

- Космонавтом хочешь стать, должен много, много …

- Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит…

- Ждут нас быстрые ракеты для полетов на…

- Самый быстрый будет наш,наш веселый …

- Если в космос мы хотим, значит скоро …

ФИЗМИНУТКА.

Мы пойдем на космодром.

Дружно в ногу мы идем.

Ждет нас быстрая ракета

Для полета на планету.

Отправляемся на Марс,

Звезды неба, ждите нас.

Чтобы сильным стать и ловким

Начинаем тренировку:

Руки вверх, руки вниз,

Вправо-влево наклонись,

Головою покрути
И лопатки разведи.

Вправо шаг и влево шаг,

А теперь прыжком вот так.

Побывать в космосе, это большое событие, которое дарит множество впечатлений.А впечатления хорошо помогают творчеству. Поэтому я предлагаю вам сесть за столы и нарисовать то, о чем вы сегодня узнали.

(Включается аудиозапись SPACE)

Дети отгадывают загадку.

Внимательно слушают.

Рассматривают планеты.

Отгадывают загадку.

Космос – это пространство.

-В космосе находятся планеты, кометы, астероиды.

- Юрий Алексеевич Гагарин.

- С помощью лунохода.

- Космический корабль стартовал с космодрома Байконур.

- Проводятся эксперименты, изучают поверхность Земли, уточняют прогноз погоды, обеспечивают радиотелевизионную связь.

- знать

- труд

-планеты

- экипаж

- полетим

- шагают

- руки над головой, продолжают шагать

- руки в стороны

- остановиться и выполнять движения по тексту

Дети переходят в рабочую зону и приступают к рисованию.

Сформировано умение отгадывать загадки.

Вступают в речевое взаимодействие,участвуют в коллективной беседе.

Запомнили названия планет.

Вызваны положительные эмоции.

Сформированы умения отгадывать загадки.

Развито умение отвечать на вопросы.

Закреплены ранее полученные знания.

Сформированы умения подбирать слова по смыслу.

Вызваны положительные эмоции.

Сформировано умение рисовать на заданную тему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: "Солнечная система"

Занятие по формированию у детей представлений о Солнце и планетах солнечной системы, закреплению их названий, расположения на орбитах, расширение знаний детей о планете Земля.Развивать у детей интерес...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию « Откуда хлеб берётся» для старшего возраста. с использованием инструментов ТРиЗ (синквейн, системный оператор,морфологический ящик).

Вид детской деятельности: коммуникативная деятельность.Тема образовательной деятельности: "Откуда хлеб берётся".Цель:  формировать у детей представление о ценности хлеба, получение кото...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...

Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Солнечные лучики».

В ходе ОД закрепляются математические знания и умения посредством игры «Приключения»....