КОНСПЕКТ НОД для детей старшей группы общеразвивающей направленности ТЕМА: «Путешествие в прошлое часов » «Познавательное развитие»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 34 города Ейска
муниципального образования Ейский район
КОНСПЕКТ НОД
для детей старшей группы общеразвивающей направленности
ТЕМА: «Путешествие в прошлое часов »
«Познавательное развитие»
Программные задачи: познакомить детей с историей часов. Развивать умение устанавливать связь между разнообразием часов и потребностью человека в них. Развивать чувство времени , логическое мышление , воображение, любознательность, творчество. Закрепить знания о песочных, механических, электронных часах.
Методы и приемы: вопросы к детям, рассказ воспитателя, экспериментальная, творческая деятельность, игровой прием. Слайд презентация : «Многообразие часов.»
Материал к занятию: фонограмма «тиканье часов», модель часов , стрелки к часам (секундная, минутная, часовая), слайд-презентация : «Многообразие часов», макет солнечных часов, фонарик,2-3 свечи, песочные часы.
Раздаточный материал: листы в клетку ,ручки, 1\2 альбомного листа, фломастеры.
Д. и. «Чем похожи?» «Расставь по – порядку»,
Предварительная работа :чтение сказки о потерянном времени, энциклопедии: Какие бывают часы?», Часы с боем »,Часы с кукушкой». Беседа на тему :Для чего человеку часы?» Рассматривание разных видов часов.
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей на тиканье часов(фонограмма).
-Ребята, как вы ,думаете о чем мы сегодня с вами будем говорить? Все согласны с Ваней, что разговор наш пойдет о часах?
- Скажите, для чего человеку нужны часы?
-Правильно, чтобы знать когда утро ,полдень ,вечер, когда мама придет с работы…
-Какие бывают часы?
-Ответы детей : механические , электронные.
-Какие часы у вас дома?
-Наручные , напольные, часы в телефоне, электронные.
-Вы очень много знаете о часах.
-А как вы думаете, всегда ли часы были такими как сейчас?
-Хотите, узнать какими они были раньше?
-Предлагаю отправиться в страну часов.
-Вы согласны?
-Но , чтобы туда попасть нам необходимо найти и вернуть стрелки на часы ,которые украл злой волшебник.
-Для этого мы должны выполнить три задания.
-Вы готовы?
-«Нет ног, а хожу,
Рта нет , а скажу,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать.
( Часы)
-Саша ,объясни пожалуйста, почему ты решил , что это часы?
-Все согласны с Сашей?
-А вот и стрелка. Петя, помоги, пожалуйста прикрепить стрелку на циферблат часов.
-Ребята, а как вы думаете ,как называется эта стрелка?
-Вы тоже думаете , что эта короткая стрелка-часовая?
-А нас ждет второе испытание.
Д.И. « Чем похожи?»(перед детьми предметные картинки: петух, будильник, механические часы, свеча, электронные часы, солнце и несколько лишних картинок).
-Алена, объясни пожалуйста , чем похожи петух и будильник?...
-А вот и еще одна стрелка!
- Кто нам подскажет, как она называется?
-Андрей прикрепи пожалуйста минутную стрелку к часам.
-Ребята ,а какой стрелки еще не хватает на циферблате?
-Чтобы вернуть секундную стрелку мы должны выполнить еще одно задание.
--Ну вот мы с вами и в стране часов.
Музыкальная физминутка под песню Тики-тики .
Перед детьми слайд с различными часами.
- Давайте вспомним, как необходимо вести себя , чтобы не потерять время зря?(дети садятся за столы.)
Рассказ воспитателя.
Давным – давно , когда еще не было на свете ваших бабушек и дедушек, люди определяли время по солнечным часам. Вот макет таких часов. С начало люди делали их на земле. Вместо циферблата- расчерченная площадка под открытым небом, вместо стерженька для стрелок – колышек. Ходит солнце по небу , а на площадке ходит тень от колышка.(Воспитатель держит фонарик так , чтобы тень от колышка падала в разных направлениях). Ребята кто хочет выполнить роль солнца и посветиь фонариком.
-Как вы думаете , удобны такие часы?
-Вы тоже думаете, как и Маша ,что такими часами нельзя пользоваться в пасмурную погоду и еще их может смыть дождь.
Воспитатель подходит к столу , на котором стоят свечи разной величины.
-Это- тоже часы. Как вы думаете, узнавали время по свечке?
- Да, ребята вы правильно думаете, когда свечка сгорит ,прошел день.
- Вот смотрите, на ней снизу доверху начерчены полоски. Сколько воска растает по полоскам , столько прошло часов.
-Удобны такие часы?
Предположения детей(Нет ,нужно много свечек и на улице не узнаешь времени.
-А назывались такие часы- огненными.
-Тогда человек изобрел песочные часы. С ними вы уже знакомы.
-Кто из вас может рассказать ,как работают такие часы?
- Ребята , хотите узнать , что можно сделать за одну минуту?
Дети выполняют задание на листах в клетку. В течение 1 минуты обводят клеточки.
-Много вы смогли обвести клеточек? Вы устали? Видите, как мало можно сделать за одну минуту.
-Как вы думаете , удобны такие часы?
Предположения детей(такие часы надо часто переворачивать.)
-Как вы думаете, где применяют такие часы?(в поликлинике)
-Прошло много времени, пока человек не придумал часы с механизмом. Установил пружину, закрутил ее, чтобы не раскручивалась, прикрепил к ней зубчатое колесо. Оно цепляется за другое колесико и передвигает его, второе колесико передвигает стрелки. (рассказ сопровождается показом слайдов.) Вот такие большие часы повесили на высокой башне. Каждый час эти часы били и люди знали, который час.
-Почему же люди изобрели наручные часы?
-Да, ребята, их можно везде с собой носить.
-Кто нам подскажет о каких часах мы еще не рассказывали?
Предположения детей. Если дети затрудняются с ответом воспитатель загадывает загадку про будильник.
Подведение итога занятия.
-Ребята, что нового вы сегодня узнали?
-Как назывались первые часы?
-Перед вами лежат картинки, расставьте их по-порядку начиная ,с самых первых часов.
-Давайте еще раз вспомним, как называются стрелки у часов.
-Вам понравилось наше путешествие?
-А, что понравилось больше всего?
-Перед вами лежат листы и фломастеры нарисуйте какие часы вам понравились.
Воспитатель: Елена Николаевна Коновалова
г. Ейск, 2016 г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Файл puteshestvie_v_proshloe_chasov.docx (17.7 КБ) | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 34 города Ейска
муниципального образования Ейский район
КОНСПЕКТ НОД
для детей старшей группы общеразвивающей направленности
ТЕМА: «Путешествие в прошлое часов »
«Познавательное развитие»
Программные задачи: познакомить детей с историей часов. Развивать умение устанавливать связь между разнообразием часов и потребностью человека в них. Развивать чувство времени , логическое мышление , воображение, любознательность, творчество. Закрепить знания о песочных, механических, электронных часах.
Методы и приемы: вопросы к детям, рассказ воспитателя, экспериментальная, творческая деятельность, игровой прием. Слайд презентация : «Многообразие часов.»
Материал к занятию: фонограмма «тиканье часов», модель часов , стрелки к часам (секундная, минутная, часовая), слайд-презентация : «Многообразие часов», макет солнечных часов, фонарик,2-3 свечи, песочные часы.
Раздаточный материал: листы в клетку ,ручки, 1\2 альбомного листа, фломастеры.
Д. и. «Чем похожи?» «Расставь по – порядку»,
Предварительная работа :чтение сказки о потерянном времени, энциклопедии: Какие бывают часы?», Часы с боем »,Часы с кукушкой». Беседа на тему :Для чего человеку часы?» Рассматривание разных видов часов.
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей на тиканье часов(фонограмма).
-Ребята, как вы ,думаете о чем мы сегодня с вами будем говорить? Все согласны с Ваней, что разговор наш пойдет о часах?
- Скажите, для чего человеку нужны часы?
-Правильно, чтобы знать когда утро ,полдень ,вечер, когда мама придет с работы…
-Какие бывают часы?
-Ответы детей : механические , электронные.
-Какие часы у вас дома?
-Наручные , напольные, часы в телефоне, электронные.
-Вы очень много знаете о часах.
-А как вы думаете, всегда ли часы были такими как сейчас?
-Хотите, узнать какими они были раньше?
-Предлагаю отправиться в страну часов.
-Вы согласны?
-Но , чтобы туда попасть нам необходимо найти и вернуть стрелки на часы ,которые украл злой волшебник.
-Для этого мы должны выполнить три задания.
-Вы готовы?
-«Нет ног, а хожу,
Рта нет , а скажу,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать.
( Часы)
-Саша ,объясни пожалуйста, почему ты решил , что это часы?
-Все согласны с Сашей?
-А вот и стрелка. Петя, помоги, пожалуйста прикрепить стрелку на циферблат часов.
-Ребята, а как вы думаете ,как называется эта стрелка?
-Вы тоже думаете , что эта короткая стрелка-часовая?
-А нас ждет второе испытание.
Д.И. « Чем похожи?»(перед детьми предметные картинки: петух, будильник, механические часы, свеча, электронные часы, солнце и несколько лишних картинок).
-Алена, объясни пожалуйста , чем похожи петух и будильник?...
-А вот и еще одна стрелка!
- Кто нам подскажет, как она называется?
-Андрей прикрепи пожалуйста минутную стрелку к часам.
-Ребята ,а какой стрелки еще не хватает на циферблате?
-Чтобы вернуть секундную стрелку мы должны выполнить еще одно задание.
--Ну вот мы с вами и в стране часов.
Музыкальная физминутка под песню Тики-тики .
Перед детьми слайд с различными часами.
- Давайте вспомним, как необходимо вести себя , чтобы не потерять время зря?(дети садятся за столы.)
Рассказ воспитателя.
Давным – давно , когда еще не было на свете ваших бабушек и дедушек, люди определяли время по солнечным часам. Вот макет таких часов. С начало люди делали их на земле. Вместо циферблата- расчерченная площадка под открытым небом, вместо стерженька для стрелок – колышек. Ходит солнце по небу , а на площадке ходит тень от колышка.(Воспитатель держит фонарик так , чтобы тень от колышка падала в разных направлениях). Ребята кто хочет выполнить роль солнца и посветиь фонариком.
-Как вы думаете , удобны такие часы?
-Вы тоже думаете, как и Маша ,что такими часами нельзя пользоваться в пасмурную погоду и еще их может смыть дождь.
Воспитатель подходит к столу , на котором стоят свечи разной величины.
-Это- тоже часы. Как вы думаете, узнавали время по свечке?
- Да, ребята вы правильно думаете, когда свечка сгорит ,прошел день.
- Вот смотрите, на ней снизу доверху начерчены полоски. Сколько воска растает по полоскам , столько прошло часов.
-Удобны такие часы?
Предположения детей(Нет ,нужно много свечек и на улице не узнаешь времени.
-А назывались такие часы- огненными.
-Тогда человек изобрел песочные часы. С ними вы уже знакомы.
-Кто из вас может рассказать ,как работают такие часы?
- Ребята , хотите узнать , что можно сделать за одну минуту?
Дети выполняют задание на листах в клетку. В течение 1 минуты обводят клеточки.
-Много вы смогли обвести клеточек? Вы устали? Видите, как мало можно сделать за одну минуту.
-Как вы думаете , удобны такие часы?
Предположения детей(такие часы надо часто переворачивать.)
-Как вы думаете, где применяют такие часы?(в поликлинике)
-Прошло много времени, пока человек не придумал часы с механизмом. Установил пружину, закрутил ее, чтобы не раскручивалась, прикрепил к ней зубчатое колесо. Оно цепляется за другое колесико и передвигает его, второе колесико передвигает стрелки. (рассказ сопровождается показом слайдов.) Вот такие большие часы повесили на высокой башне. Каждый час эти часы били и люди знали, который час.
-Почему же люди изобрели наручные часы?
-Да, ребята, их можно везде с собой носить.
-Кто нам подскажет о каких часах мы еще не рассказывали?
Предположения детей. Если дети затрудняются с ответом воспитатель загадывает загадку про будильник.
Подведение итога занятия.
-Ребята, что нового вы сегодня узнали?
-Как назывались первые часы?
-Перед вами лежат картинки, расставьте их по-порядку начиная ,с самых первых часов.
-Давайте еще раз вспомним, как называются стрелки у часов.
-Вам понравилось наше путешествие?
-А, что понравилось больше всего?
-Перед вами лежат листы и фломастеры нарисуйте какие часы вам понравились.
Воспитатель: Елена Николаевна Коновалова
г. Ейск, 2016 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие на тему "Путешествие в прошлое часов" ( игровая ситуация)
Програм.задачи: познакомить с истортей часов, устанавливать причинно-следственные связи, активизировать словарный запас, воспитывать уважение к труду человека. ...
Тематическая экскурсия в групповой мини-музей "Часы" на тему: "Путешествие в прошлое часов"
НОД - экскурсия в групповой мини-музей "Часы"...
Конспект познавательного занятия в старшей группе "Путешествие в прошлое часов" (Познавательно-исследовательская деятельность)
Данный материал может быть использован педагогами ДОУ при подготовке не только открытых занятий, но и плановых занятий. Составлено в соответствии с ФГОС ДО....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в прошлое часов»
Цель. Закрепление знаний о различных видах часов, о принципе их работы и роли в жизни человека....
Занятие по ФЭМП для детей старшей подготовительной группы. Тема: «Путешествие в прошлое часов».
Какие вы знаете часы?(Ответы детей)А хотите, я расскажу вам о солнечных часах?Далее следует рассказ воспитателя о солнечных часах. Показ разных видов солнечных часов в различных странах с ...
Тема: Путешествие в прошлое часов
Воспитывать интерес у детей к работе часовщика, подвести их к пониманию: человек- преобразователь предметов, механизмов....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Путешествие в прошлое часов»
Познакомить детей с историей часов.Формировать умение изготавливать простейшие виды часов.Воспитывать интерес к познанию нового....