Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию " Весенний домик для птичек"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Андрюшаева Наталия Анатольевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию для детей 1 младшей группы – «Весенний  домик  для птиц»

 

«Строим домик для птичек»

Программное содержание: Упражнять в умении строить домик из строительного материала, учить устанавливать один кубик на другой, развивать самостоятельность. Учить находить предмет по описанию, действовать по инструкции воспитателя, различать цвета, предметы по величине.

Материалы и оборудование: Сюжетные картинки, строительный материал, игрушки и другие предметы разного цвета, игрушки-птички.

Ход занятия:

 

Воспитатель:

Солнышко  сияет  возле  нашего  окна,

Птички  песни  распевают,

Это к  нам  пришла  весна!

 

На  прогулке  мы  увидели, что  снег уже  растаял, солнышко  стало пригревать  сильнее. Это значит, что наступила  весна  и  к  нам  прилетели птички, которые  улетали  на  зиму  в  тёплые  страны.

Воспитатель  обращает  внимание  детей  на  иллюстрации  пейзажей «Весны». Предлагает  детям  послушать  пение  птиц, рассмотреть  картинку «Птицы  прилетели», учить  детей  названиям  птиц: соловей, ласточка, грач, скворец. Предлагает  детям  послушать  загадку:

Есть  на  дереве  дворец, Во  дворце  живёт  певец,  он не  лает, не  кусает, Сад  фруктовый  охраняет. (Скворец.)

Воспитатель  говорит, что  весной  прилетел  скворец, но у  других  птиц  нет своих  домиков.

— А  где   же  они  будут  жить? Для  птичек  люди  делают  домики. (Показ детям  картинок  с изображением  скворечника.) В  таких  домиках  птички живут  до  самой  осени. Давайте  и  мы  построим  для  них  такой  домик.

Воспитатель: Подготовим  все  нужные  для  нашей  постройки  детали. (Воспитатель  выставляет  коробку  со  строительным  материалом.) Для домика  нам  ещё потребуются  кубики: один  красного  цвета, другой — синего. Давайте  посмотрим, есть  ли  они в коробке. (Дети находят  детали.) Для  крыши  нам  будет  нужна  треугольная  призма (треугольник) зелёного цвета. Отыщите  эту фигуру. (Дети  выполняют  задание.) А  где же  мы поставим  наш  домик? На  земле? ( Ответы детей.) Нет, тут птичек  поймает кошка. Домик  для  птичек  лучше  прикрепить  к  дереву. Посмотрите, есть  ли  в  коробке  такие  детали. (Дети  находят  фигурки.) Вот  теперь  у  меня всё  готово  для  строительства  домика  для  птиц. Осталось  только проверить, есть  ли  у  вас такие  детали? Покажите  их. Постройте  из них  вот такой  домик. (Обращает  внимание  детей  на образец, изготовленный  из одного  кубика  и  треугольной  призмы.)

Такой  домик  как  раз вот  для  этой  маленькой  птички. (Показывает  фигурку  маленькой  птички.) А  вот  если  птичка будет большой, то  и  домик должен  быть  большим. ( Делает постройку  из двух  кубиков, поставленных один на другой  и треугольной  призмы.) Вот  в  таком  домике  будет  удобно жить  этой  большой  птичке. (Воспитатель  показывает  фигуру  птички.) Вы хотите  построить  домики  для  больших  птиц? (Дети  выполняют построение.) Вот  как  много  красивых  разноцветных  домиков  для  птиц  мы  построили! Пусть  птички  прилетают поскорее!

Давайте подарим птичкам домики. Птички говорят вам спасибо и предлагают поиграть.

 

Игра «Птички и дождик»                                              

 

Воспитатель: Птички  летели, летели…(дети  бегают  по  группе, размахивая руками) и, наконец, добрались  до  нас (приседают). Мы  их  очень  ждали, поэтому  приготовили  для  них  зёрнышки. (Дети сидят  на корточках, «клюют»). Вдруг  налетел  ветер, пошёл  дождь. Птички, летите  домой, прячьтесь  от  дождя! (Дети  бегут, размахивая «крыльями», к  воспитателю).

 

Итог занятия.

 

В  заключении  воспитатель  хвалит  детей  за  красивые  домики  для  птичек.

— Для  кого  мы  построили  такие замечательные  домики? (Ответы   детей.) А  почему  вот этот  домик   маленький, а  этот — большой? (Ответы  детей.) Посмотрите, как  птичкам  нравятся  ваши  домики! Они  даже  песни  свои для  вас  начали  петь. Как  они  поют? («Чик-чирик», «Ку-ку»)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию для детей 1 младшей группы – «Весенний  домик  для птиц»

«Строим домик для птичек»

Программное содержание: Упражнять в умении строить домик из строительного материала, учить устанавливать один кубик на другой, развивать самостоятельность. Учить находить предмет по описанию, действовать по инструкции воспитателя, различать цвета, предметы по величине.

Материалы и оборудование: Сюжетные картинки, строительный материал, игрушки и другие предметы разного цвета, игрушки-птички.

Ход занятия:

Воспитатель:

Солнышко  сияет  возле  нашего  окна,

Птички  песни  распевают,

Это к  нам  пришла  весна!

На  прогулке  мы  увидели, что  снег уже  растаял, солнышко  стало пригревать  сильнее. Это значит, что наступила  весна  и  к  нам  прилетели птички, которые  улетали  на  зиму  в  тёплые  страны.

Воспитатель  обращает  внимание  детей  на  иллюстрации  пейзажей «Весны». Предлагает  детям  послушать  пение  птиц, рассмотреть  картинку «Птицы  прилетели», учить  детей  названиям  птиц: соловей, ласточка, грач, скворец. Предлагает  детям  послушать  загадку:

Есть  на  дереве  дворец, Во  дворце  живёт  певец,  он не  лает, не  кусает, Сад  фруктовый  охраняет. (Скворец.)

Воспитатель  говорит, что  весной  прилетел  скворец, но у  других  птиц  нет своих  домиков.

— А  где   же  они  будут  жить? Для  птичек  люди  делают  домики. (Показ детям  картинок  с изображением  скворечника.) В  таких  домиках  птички живут  до  самой  осени. Давайте  и  мы  построим  для  них  такой  домик.

Воспитатель: Подготовим  все  нужные  для  нашей  постройки  детали. (Воспитатель  выставляет  коробку  со  строительным  материалом.) Для домика  нам  ещё потребуются  кубики: один  красного  цвета, другой — синего. Давайте  посмотрим, есть  ли  они в коробке. (Дети находят  детали.) Для  крыши  нам  будет  нужна  треугольная  призма (треугольник) зелёного цвета. Отыщите  эту фигуру. (Дети  выполняют  задание.) А  где же  мы поставим  наш  домик? На  земле? ( Ответы детей.) Нет, тут птичек  поймает кошка. Домик  для  птичек  лучше  прикрепить  к  дереву. Посмотрите, есть  ли  в  коробке  такие  детали. (Дети  находят  фигурки.) Вот  теперь  у  меня всё  готово  для  строительства  домика  для  птиц. Осталось  только проверить, есть  ли  у  вас такие  детали? Покажите  их. Постройте  из них  вот такой  домик. (Обращает  внимание  детей  на образец, изготовленный  из одного  кубика  и  треугольной  призмы.)

Такой  домик  как  раз вот  для  этой  маленькой  птички. (Показывает  фигурку  маленькой  птички.) А  вот  если  птичка будет большой, то  и  домик должен  быть  большим. ( Делает постройку  из двух  кубиков, поставленных один на другой  и треугольной  призмы.) Вот  в  таком  домике  будет  удобно жить  этой  большой  птичке. (Воспитатель  показывает  фигуру  птички.) Вы хотите  построить  домики  для  больших  птиц? (Дети  выполняют построение.) Вот  как  много  красивых  разноцветных  домиков  для  птиц  мы  построили! Пусть  птички  прилетают поскорее!

Давайте подарим птичкам домики. Птички говорят вам спасибо и предлагают поиграть.

Игра «Птички и дождик»        

Воспитатель: Птички  летели, летели…(дети  бегают  по  группе, размахивая руками) и, наконец, добрались  до  нас (приседают). Мы  их  очень  ждали, поэтому  приготовили  для  них  зёрнышки. (Дети сидят  на корточках, «клюют»). Вдруг  налетел  ветер, пошёл  дождь. Птички, летите  домой, прячьтесь  от  дождя! (Дети  бегут, размахивая «крыльями», к  воспитателю).

Итог занятия.

В  заключении  воспитатель  хвалит  детей  за  красивые  домики  для  птичек.

— Для  кого  мы  построили  такие замечательные  домики? (Ответы   детей.) А  почему  вот этот  домик   маленький, а  этот — большой? (Ответы  детей.) Посмотрите, как  птичкам  нравятся  ваши  домики! Они  даже  песни  свои для  вас  начали  петь. Как  они  поют? («Чик-чирик», «Ку-ку»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности со строительным материалом "ДОМИК ДЛЯ КОШЕЧКИ"

Учить делать постройку из кубиков, устанавливая один кубик на другой.Обучать умению строить по образцу, выполнять простые действия с предметами, выполнять движения вслед за воспитателем. Развиват...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе. Тема: «Домик для зайчика»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе. Тема: «Домик для зайчика»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"121...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из «Lego» по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка» «Домики для зверушек»

Учить детей индивидуальному  и совместному конструированию, учить строить по предложенным инструкциям, учитывая способы крепления деталей, передавать особенности предметов средствами конструктора...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Села птичка на окошко»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Звёздочка» комбинированного вида»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в младшей группе "Домик для зайчика".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в младшей группе " Домик для зайчика"....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по конструированию. Для детей 3 – 4 лет на тему: «Домик для куклы»

Цель: развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями.Задачи:Формировать у детей обобщённые представления о домах, умение отражать в постройке эти представления; передава...