Непосредственно-образовательная деятельность. Социализация. Мой город Тында.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Интеграция образовательных областей: коммуникация, музыка, физическая культура, социализация, чтение художественной литературы.
Цель: закрепить и расширить знания детей о родном городе; уточнить знания детей о названии улиц города, своего домашнего адреса; побудить интерес к истории своего города, его памятникам, зданиям; продолжать развивать умение поддерживать непринужденную беседу, воспитывать чувство хозяина города; учить проявлять заботу о городе; прививать любовь к своей малой Родине; развивать воображение, фантазию.
Материал: презентация о городе, ваза, цветы, пазлы флага и герба.
Предварительная работа: рассматривание фотографий, альбомов, слайдов с видами города; целевые экскурсии, беседы, заучивание стихов, выставки детских работ по изо.
Словарная работа: тындинцы, символика, земляки, монумент.
Содержание организованной деятельности детей:
Дети входят под песню о Тынде.
- Ребята, правда, хорошая песня? (ответы детей).
- О каком городе в ней поется? (ответы детей).
-Правильно, о городе, где мы живем.
- Как называют жителей нашего города? (тындинцы).
- А кто ты? (тындинец, тындинка).
- Чем является для вас Тында? (малой Родиной).
- Что такое малая Родина? (где родился, живут твои родители, твой дом, твой двор, твоя улица).
- На какой улице ты живешь? (опрос детей, дети называют свой домашний адрес).
- На какой улице стоит наш детский сад? (ответы детей).
- Мы с вами родились и живем в городе Тында. Это наша малая Родина.
- Давайте вспомним пословицы о Родине.
1. Где родился, там и сгодился.
2. Везде хорошо, а дома лучше.
3. Своя земля в горе мила.
- О нашем городе написано много стихов и песен. Послушаем стихотворение о Тынде (дети читают стихи о Тынде).
Я ближе к сердцу отыщу едва ли,
Хотя немало колесил по городам.
Ах, Тында, Тында – столица магистрали
С таким коротким, звонким словом БАМ!
Есть города просторнее и краше,
Где шумных улиц слышен перезвон.
А мне милей тайга и сопки наши,
Они меня зовут со всех сторон.
Сокольники, Сокольники, Арбат
О многом нам с тобою говорят.
О нашей Красной Пресне
Слагают люди песни,
И пусть они над городом летят.
***
Меж Байкалом и Амуром
Вдалеке от всех дорог
Родилась под небом хмурым
Тында – малый городок.
Терпелива и упряма
У тайги взяла свое
Потому столицей БАМА
И в Москве зовут ее!
- Наш город еще молодой и красивый.
Давайте совершим небольшую экскурсию.
- Как называют человека, который проводит экскурсии? (экскурсовод)
- Сегодня экскурсоводами будете вы.
Физкультминутка «Наш город».
Люблю по Тынде я гулять:
Муниципалитет – раз,
Арбат – два,
Три – любимая река,
А четыре длинный мост,
Пять по Пресне я шагаю
Все дома пересчитаю.
Шесть к собору подхожу
И на купол погляжу.
Семь наш парк красивый,
Восемь – детский сад любимый,
Девять – вот наш Чароит,
А десять – это я, а это улица моя
- Каждый город имеет свою символику. Вот и у нашей Тынды есть свой герб и флаг.
1 слайд – Что означают цвета на гербе и флаге? (зеленый - символ здоровья природы, белый – символ чистоты и мира, желтый – символ богатства и уважения).
Игра «Собери герб и флаг»
2 слайд Рассказ ребенка о железнодорожном вокзале.
Наш город – это город железнодорожников. Поэтому у нас самый красивый вокзал, он похож на птицу, которая расправила крылья перед полетом.
3 слайд Рассказ ребенка об улице Красная Пресня.
В нашем городе есть главная улица – это Красная Пресня. По ней движется много машин, стоят светофоры, есть пешеходные переходы. Красную Пресню украшают красивые здания: муниципалитет, собор, шестнадцатиэтажные дома, доска почета и др.
4 слайд Рассказ ребенка о доске почета.
Это городская доска почета. Её украшают фотографии и имена самых лучших людей. Они делают наш город красивее, богаче, чище. Мы гордимся Вами!
5 слайд Рассказ ребенка о памятнике ВОВ.
Это памятник нашим погибшим землякам. Они воевали за Россию. Там горит вечный огонь. На день победы мы несем к вечному огню цветы. Мы помним своих героев.
Игра «Собери картинку города»
1. Какие еще здания есть в нашем городе?
2. На какой реке стоит наш город?
3. На каком транспорте можно приехать к нам из других городов?
4. Кто работает в муниципалитете?
- Вот и закончилось наше небольшое путешествие. Вам понравилось?
Игра
Нужно придумать как можно больше хороших и красивых слов о нашем городе.
- Что нужно для того чтобы наш город был красивым, чистым?
· любить Тынду!
· беречь природу!
· сохранить цветы и деревья и т. д.
- Ребята, мы тоже внесем свой небольшой вклад в процветание нашего города: летом высадим цветы на клумбах детского сада, уберемся на своем участке.
Физ.минутка. «Над землей облака высоко»
Стихотворение рассказывает ребенок:
И пусть наш город не очень великий,
И пусть наш город не очень большой.
Тында – мой город любимый,
Тында – мой город родной!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1_tynda.rar | 2.31 МБ |
Подписи к слайдам:
Тында - крупный транспортный узел. Об этом говорит изображение на флаге ключа. Бородка ключа сделана в виде крылатого колеса - традиционной железнодорожной эмблемы.
Зелёный цвет - символ природы, здоровья.
белого цвета (серебра) - символ чистоты, мира .
Жёлтый цвет (золото) - символ богатства, уважения.
Главная улица – КРАСНАЯ ПРЕСНЯ
Памятник землякам –
Тындинцам
, погибшим в годы Великой Отечественной войны
ТЫНДА –
МОЙ ГОРОД!
ГОРОДСКАЯ ДОСКА ПОЧЕТА
.
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВОКЗАЛ.
Тында - крупный транспортный узел. Об этом говорит изображение в гербе ключа. Бородка ключа сделана в виде крылатого колеса - традиционной железнодорожной эмблемы.
Ель - символизирует окружающую город природу, непроходимую тайгу.
Фигура оленя показывает, что город находится в районе существующих эвенкийских оленеводческих поселений.
Возведенная кирпичная кладка- символ молодого строящего самостоятельного города
Фреза с циркулярной пилой голубого цвета - символ лесопромышленной индустрии города
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...
Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", в старшей группе по теме "Пейзажная живопись"."
Данная работа позволит расширить представление детей о пейзажной живописи, научит видеть и чувствовать сосотояние природы в пейзаже. Воспитывает любовь к родной природе....
Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка" в старшей группе по теме "Подснежник"
Работа позволит понять детям содержание поэтическогго произведения, развивать интерес к природе. Совершенствовать приемы работы с красками для получения оттенков. ...
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Подготовительная к школе группа
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на ноябрь месяц. Подготовительная к ...
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа.
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Ноябрь месяц. ...
Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни) Направление: познавательно-речевая деятельность Тема : космос Возраст: 4-5 лет Тема: «Путешествие на Луну. В гостях у Звездочёта». Форма: коммуникативная Цель:
Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни)Направление: познавательно-речевая деятельностьТема : космосВозраст: 4-5 летТема: «Путешествие на Лу...