Непосредственно-образовательная деятельность. Социализация. Мой город Тында.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Распутина Алена Викторовна

Интеграция образовательных областей: коммуникация, музыка, физическая культура, социализация, чтение художественной литературы.

Цель: закрепить и расширить знания детей о родном городе; уточнить знания детей о названии улиц города, своего домашнего адреса; побудить интерес к истории своего города, его памятникам, зданиям; продолжать развивать умение поддерживать непринужденную беседу, воспитывать чувство хозяина города; учить проявлять заботу о городе; прививать любовь к своей малой Родине; развивать воображение, фантазию.

Материал: презентация о городе, ваза, цветы, пазлы флага и герба.

Предварительная работа: рассматривание фотографий, альбомов, слайдов с видами города; целевые экскурсии, беседы, заучивание стихов, выставки детских работ по изо.

Словарная работа: тындинцы, символика, земляки, монумент.

Содержание организованной деятельности детей:

     Дети входят  под песню о Тынде.

- Ребята, правда, хорошая песня? (ответы детей).

- О каком городе в ней поется? (ответы детей).

-Правильно, о городе, где мы живем.

- Как называют жителей нашего города? (тындинцы).

- А кто ты? (тындинец, тындинка).

- Чем является для вас Тында? (малой Родиной).

- Что такое малая Родина? (где родился, живут твои родители, твой дом, твой двор, твоя улица).

- На какой улице ты живешь? (опрос детей, дети называют свой домашний адрес).

- На какой улице стоит наш детский сад? (ответы детей).

- Мы с вами родились и живем в городе Тында. Это наша малая Родина.

- Давайте вспомним пословицы о Родине.

1.     Где родился, там и сгодился.

2.     Везде хорошо, а дома лучше.

3.     Своя земля в горе мила.

- О нашем городе написано много стихов и песен. Послушаем стихотворение о Тынде (дети читают стихи о Тынде).

Я ближе к сердцу отыщу едва ли,

Хотя немало колесил по городам.

Ах, Тында, Тында – столица магистрали

С таким коротким, звонким словом БАМ!

Есть города просторнее и краше,

Где шумных улиц слышен перезвон.

А мне милей тайга и сопки наши,

Они меня зовут со всех сторон.

Сокольники, Сокольники, Арбат

О многом нам с тобою говорят.

О нашей Красной Пресне

Слагают люди песни,

И пусть они над городом летят.

 

***

Меж Байкалом и Амуром

Вдалеке от всех дорог

Родилась под небом хмурым

Тында – малый городок.

Терпелива и упряма

У тайги взяла свое

Потому столицей БАМА

И в Москве зовут ее!

 

- Наш город еще молодой и красивый.

Давайте совершим небольшую экскурсию.

- Как называют человека, который проводит экскурсии? (экскурсовод)

- Сегодня экскурсоводами будете вы.

 

Физкультминутка «Наш город».

Люблю по Тынде я гулять:

Муниципалитет – раз,

Арбат – два,

Три – любимая река,

А четыре длинный мост,

Пять по Пресне я шагаю

Все дома пересчитаю.

Шесть к собору подхожу

И на купол погляжу.

Семь наш парк красивый,

Восемь – детский сад любимый,

Девять – вот наш Чароит,

А десять – это я, а это улица моя

 

 

- Каждый город имеет свою символику. Вот и у нашей Тынды есть свой герб и флаг.

 

1 слайд – Что означают цвета на гербе и флаге? (зеленый  - символ здоровья природы, белый – символ чистоты и мира, желтый – символ богатства и уважения).

 

Игра «Собери герб и флаг»

 

2 слайд Рассказ ребенка о железнодорожном вокзале.

Наш город – это город железнодорожников. Поэтому у нас самый красивый вокзал, он похож на птицу, которая расправила крылья перед полетом.

 

3 слайд Рассказ ребенка об улице Красная Пресня.

     В нашем городе есть главная улица – это Красная Пресня. По ней движется много машин, стоят светофоры, есть пешеходные переходы. Красную Пресню украшают красивые здания: муниципалитет, собор, шестнадцатиэтажные дома, доска почета и др.

 

4 слайд Рассказ ребенка о доске почета.

     Это городская доска почета. Её украшают фотографии и имена самых лучших людей. Они делают наш город красивее, богаче, чище. Мы гордимся Вами!

 

5 слайд Рассказ ребенка о памятнике ВОВ.

     Это памятник нашим погибшим землякам. Они воевали за Россию. Там горит вечный огонь. На день победы мы несем к вечному огню цветы. Мы помним своих героев.

 

Игра «Собери картинку города»

 

1.     Какие еще здания есть в нашем городе?

2.     На какой реке стоит наш город?

3.     На каком транспорте можно приехать к нам из других городов?

4.     Кто работает в муниципалитете?

 

- Вот и закончилось наше небольшое путешествие. Вам понравилось?  

 

Игра

     Нужно придумать как можно больше хороших и красивых слов о нашем городе.

- Что нужно для того чтобы наш город был красивым, чистым?

·        любить Тынду!

·        беречь природу!

·        сохранить цветы и деревья и т. д.

- Ребята, мы тоже внесем свой небольшой вклад в процветание нашего города: летом высадим цветы на клумбах детского сада, уберемся на своем участке.

 

Физ.минутка. «Над землей облака высоко»

     Стихотворение рассказывает ребенок:

И пусть наш город не очень великий,

И пусть наш город не очень большой.

Тында – мой город любимый,

Тында – мой город родной!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1_tynda.rar2.31 МБ

Подписи к слайдам:







Тында - крупный транспортный узел. Об этом говорит изображение на флаге ключа. Бородка ключа сделана в виде крылатого колеса - традиционной железнодорожной эмблемы.
Зелёный цвет - символ природы, здоровья.
белого цвета (серебра) - символ чистоты, мира .
Жёлтый цвет (золото) - символ богатства, уважения.
Главная улица – КРАСНАЯ ПРЕСНЯ








Памятник  землякам –
Тындинцам
, погибшим в годы Великой Отечественной войны
ТЫНДА –

МОЙ ГОРОД!
ГОРОДСКАЯ ДОСКА ПОЧЕТА
.
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВОКЗАЛ.
Тында - крупный транспортный узел. Об этом говорит изображение в гербе ключа. Бородка ключа сделана в виде крылатого колеса - традиционной железнодорожной эмблемы.
Ель - символизирует окружающую город природу, непроходимую тайгу.
Фигура оленя показывает, что город находится в районе существующих эвенкийских оленеводческих поселений.
Возведенная кирпичная кладка- символ молодого строящего самостоятельного города
Фреза с циркулярной пилой голубого цвета - символ лесопромышленной индустрии города

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...

Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", в старшей группе по теме "Пейзажная живопись"."

Данная работа позволит расширить представление детей о пейзажной живописи, научит видеть и чувствовать сосотояние природы в пейзаже. Воспитывает любовь к родной природе....

Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка" в старшей группе по теме "Подснежник"

Работа позволит понять детям содержание поэтическогго произведения, развивать интерес к природе. Совершенствовать приемы работы с красками для получения оттенков. ...

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Подготовительная к школе группа

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие» на ноябрь месяц.  Подготовительная к ...

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа.

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Ноябрь месяц.   ...

Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни) Направление: познавательно-речевая деятельность Тема : космос Возраст: 4-5 лет Тема: «Путешествие на Луну. В гостях у Звездочёта». Форма: коммуникативная Цель:

Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни)Направление: познавательно-речевая деятельностьТема : космосВозраст: 4-5 летТема: «Путешествие на Лу...