конспект НОД в подготовительной группе "Чудеса воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Опытно-эксперементальная деятельность дошкольников с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chudesa_vody.docx | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 64
Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
в соответствии с ФГОС ДО
Тема « Чудеса воды »
Возрастная группа: подготовительная группа (6 -7 лет)
Образовательная область: Познавательное развитие
Автор: Громова Наталья Викторовна
Должность: Воспитатель
Санкт-Петербург
2015
ТЕМА « Чудеса воды»
ЦЕЛЬ: Знакомить со свойствами воды через исследовательскую деятельность.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Образовательные задачи:
- Способствовать накоплению представлений о свойствах воды
- Закреплять знания о значении воды.
- Обогащать словарный запас.
Развивающие задачи:
1.Развивать речь, мышление, любознательность.
2.Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей познавательный интерес.
- Воспитывать интерес к совместной со сверстниками деятельности. Умение работать сообща, договариваться друг с другом.
- Воспитывать аккуратность при работе.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседы о воде, наблюдение в природе (на прогулке)
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
- презентация, «какая бывает вода», телевизор.
-музыкальное сопровождение «шум воды»
- стаканчики, ложечки по количеству детей.
-сахарный песок, лимон
- горошины для проращивания.
- краски, кисти, бумага по количеству детей.
- плакат «звездное небо»
- алгоритм картинок
ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
подготовительный | Коммуникативная игра: В кружок встаньте, улыбнитесь Выше, выше подтянитесь Влево, вправо повернитесь Друг о Друга все коснитесь. Сели встали, сели встали И на месте мы обнялись. -Ребята, мы сегодня будем заниматься не одни, к нам пришли гости. Поздоровайтесь. Отгадайте загадку: Если руки наши в ваксе Если на нос сели кляксы Кто тогда наш первый друг Снимет грязь с лица и рук? - А вы знаете, какой бывает вода? (показ презентации) | Выполняют движения в соответствии с текстом. Приветствие детей Вода Предположения |
-Ребята, я вас приглашаю в лабораторию. Мы с вами превратимся в ученых и будем делать опыты. Согласны? А кто такие ученые. (заранее подготовленные столы) Проходите в нашу лабораторию. Опыт№1 « чем пахнет вода» Простая вода и с добавлением мяты Опыт№2 «вода не имеет вкуса» На столе: сахар, соль, лимон. - А можно ли изменить вкус воды? Возьмите что – нибудь по вкусу, размешайте. Что изменилось? -Быть ученым не простое дело. Давайте отдохнем: динамическая пауза. Опыт №3 Вода – жидкая Давайте попереливать воду. Вода льется, почему? Опыт №4 вода нужна всем. -Дети, я сейчас вам дам по две горошины. Одну мы положим в ватку (марлю) смоченную водой, вторую в сухую ватку. Поставим на окно и через несколько дней посмотрим, что произойдет. -Ребята, о каких свойствах воды мы узнали? (повторение выводов) -Ребята, а сейчас, я вам предлагаю порисовать. Но не кисточками, а с помощью мыльных пузырей. - Посмотрите, что это у меня (плакат звездное небо). Как вы наверно догадались, рисовать мы будем планеты. Садитесь за столы. Возьмите любую краску, какая нравится. Положите ложечку краски в стакан с водой, размешайте. А я вам добавлю волшебного средства (мыло), размешайте. -С помощью соломинки подуйте в стакан. Что получилось? -Накройте стакан листком бумаги - Что получилось? - На что похоже? -Давайте вырежем то, что получилось и приклеим на звездное небо. | Ответы. Дети нюхают воду Делают вывод. Вывешивают картинку на доску. Ответы. Делают выводы, вывешивают на доску. Она жидкая, вывод вывешивают на доску. Повторяют опыт Много пены. Дети работают под ненавязчивый шум воды (включить релаксическую музыку) | |
заключительный | - Дети, подойдите ко мне. Посмотрите, что у нас получилось? -С помощью чего мы это сделали? Вот она, какая чудесница – вода! -А как вы думаете, кому нужна вода? - Как человек использует воду? -Что вы сегодня нового узнали - Что было интересного? -Что понравилось больше всего? Вы молодцы, ребята. Я вам хочу подарить эмблемки, теперь вы настоящие ученые! | Настоящий космос Воды Лесам, животным, человеку. Стирает, купается… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Конспект занятия для подготовительной группы "Вода"
Тема: «Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды»...
Конспект НОД в подготовительной группе "Вода - это жизнь"
Расширять знания о свойствах воды, о значении для всего живого. Учить проводить детей несложные опыты с водой, прививать бережное отношение к воде, формировать потребность, желание экономить воду, сох...
Конспект развлечения в подготовительной группе "Вода-волшебница"
Цель: уточнить представление детей о разных состояниях воды,показать огромное значение воды для всех живых существ, развивать умение отгадывать загадки, создать у детей радостное настроение....
конспект занятия в подготовительной группе "Вода в жизни человека"
конспект занятия в подготовительной группе "Вода в жизни человека"...
Конспект занятия в подготовительной группе «Вода – это жизнь».
Конспект занятия в подготовительной группе «Вода – это жизнь».Цель: закрепить знания детей о некоторых свойствах воды. Уточнить, что вода – важная составляющая всего живого. Да...