Какие шубки у зверей
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Открытые урок по теме "Какие шубки у зверей". Разговариваем с детками о животных (Лиса, Белка, Заяц, Медведь).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_v_lesu.docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Развивать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных. Воспитывать интерес и любовь к животным, уважительное и бережное отношение к природе, способствовать развитию логического мышления, связной речи.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
-Уточнить и систематизировать знания детей о временах года (зиме и лете).
-Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных.
-Развивать психические процессы: зрительное и слуховое восприятие, память, внимание.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
-Приучать детей слушать задание, старательно выполнять его
-Согласовывать свои действия с действиями сверстников
-Доставить детям радость, вызвать интерес
Образовательная область «Речевое развитие»
-Активизировать связную речь
-Учить описывать «шубки» животных
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
-Учить видеть красоту родной природы
Образовательная область «Физическое развитие»
-Развивать координацию движений
Интеграция видов детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Материалы:
Демонстрационный:
-картинки животных
-разрезные картинки
-игрушки животных
Оборудование:
-ноутбук
-презентация на электронном носителе
-музыка
Предварительная работа:
-рассматривание картинок с изображением животного
-чтение стихов
-отгадывание загадок
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хотела пойти в лес, но одной идти скучно, вы пойдёте со мной? Вместе веселее.
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда в путь! В лесу растут высокие деревья (встают на носочки, тянутся вверх) и низкие кустики (присаживаются на корточки). А ещё там водятся разные звери большие и маленькие! Как можно гулять зимой в лесу?
Дети: Пешком, на санках, на лыжах, на коньках.
Воспитатель: Правильно, давайте отправимся на лыжную прогулку
Воспитатель: Вы случайно не знаете, кого можно встретить зимой в лесу? Давайте прислушаемся. («Подъезжают» к елке имитируя лыжников). Посмотрите какая красивая и пушистая елка. Ой, а кто под ней?
Кто любит морковку
И прыгает ловко?
Портит в огороде грядки,
Удирает без оглядки?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Правильно, ребятки! Давайте рассмотрим зайку. (Вытаскивает из под елки игрушку-зайку). Расскажите, какой он? Какие у него ушки?
Дети: Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.
Воспитатель: Вспомните, какую шубку носит заяц зимой, и на какую шубку меняет её весной?
Дети: Зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет её на серую.
Воспитатель: Давайте послушаем рассказ зайки: Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу. К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел. Под кусточком я присяду, спрячусь под сосной. Не увидит, не узнает зверь меня лесной! Я хотя и не трус, но всего-всего боюсь. А питаюсь я корой, ягодой замерзшей. Давайте поиграем с зайчиком. Вам нужно собрать картинку и подарить ее зайчику. Какие молодцы! Смотрите, зайка подарил вам свой портрет. Мы повесим его в нашей группе! Посмотрите, что висит на елочке?
Дети: Грибок! Но на елках не растут грибочки!
Воспитатель: Знаем, знаем, что на елке растут шишки и иголки, а цветочки и грибочки не растут на елке. А на елочке, на сучке висит грибок. Чьи это запасы?
Дети: Белочки.
Воспитатель: Давайте найдем белочку по ее запасам. Кто еще видит запасы?
Дети: Отвечают. (Идут по «следам») Вот она!
Воспитатель: Верно. Рассмотрите белку. Расскажите, какая она? Какие у неё ушки и хвост?
Дети: Рыжая, маленькая, ушки с кисточками, хвост пушистый!
Воспитатель: Где живет белка? Как называется ее домик?
Дети: Дупло.
Воспитатель: Почему белка так высоко дом свой делает?
Дети: Чтобы другие звери не достали.
Воспитатель: Белочка оставила свой рассказ, послушаем его?
Дети: Да!
Воспитатель: Белка, веселый зверек, по деревьям скок да скок. Но зимой я меняюсь, в шубку серую переодеваюсь. Всю осень дупло утепляла, пуха, соломки туда натаскала. К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи… Чтоб зимой не голодать. Где ж еду в мороз достать? К людям я тогда скачу, помощи у них ищу. Ребятки, давайте соберем портрет белочки. Вы так постарались, что белка решила вам тоже подарить свой портрет!
Дети: Спасибо, Белочка, до свидания!
Едут дальше.
Воспитатель: Что-то холодно стало, давайте согреемся.
Физкультминутка.
Зайцы скачут: скок-скок-скок!
Да на зелененький лужок,
Приседают, слушают, не идет ли волк.
Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Воспитатель: Мне кажется, что я видела чей-то рыжий хвост!
Ой, смотрите,
Под кустом, под кустом,
Кто-то с рыженьким хвостом –
Как вы думаете, кто это?
Дети: Лиса!
Воспитатель: Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она? Какой у неё хвост?
Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост.
Воспитатель: А вот рассказ Лисички. Я зимы не боюсь, в шубу теплую ряжусь. Хвост красивый какой – мне он нравится самой! Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую или живность какую. Хочу зайца поймать, но мне его не догнать! Об этом, наверное, мало кто знает, но и мне зимой трудно бывает.
Воспитатель: Под кусточком лисий дом. Как называется дом лисички?
Дети: Нора.
Воспитатель: Правильно! Давайте соберем портрет Лисы. Какие молодцы! У нас теперь есть портрет лисички. Спасибо, лисичка!
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Слышите? Кто-то храпит? Давайте посмотрим, только очень тихо, чтобы не разбудить! Какой большой сугроб!
Хозяин лесной,
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой,
Спит в избушке
снеговой.
Дети: Медведь!
Воспитатель: Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Какие у него лапы?
Дети : Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы.
Воспитатель: Рассказа от мишки нет, так как зимой он спит, но я могу вот что рассказать. Медведь в берлоге крепко спит, и его нельзя будить. Он с осени свой жир копил, много ел и много пил. У медведя зимой одна работа – крепко спать и весны ждать!
Воспитатель: А как называется домик мишки?
Дети: Берлога!
Воспитатель: Правильно. А давайте соберем? Какие вы умнички! У нас теперь есть и мишкин портрет. Как сильно дует ветер! Нам пора возвращаться в группу. В наш теплый и уютный детский сад.
Воспитатель: Снимайте лыжи, отряхивайтесь. Устали? Замерзли?
Дети: Отвечают.
Воспитатель: Давайте повесим портреты животных. Вымоем ручки и приготовимся ко второму завтраку. А после еды я вам покажу фильм про животный, которых мы сегодня видели.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №77 комбинированного вида
Приморского района Санкт-Петербурга.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
с детьми второй младшей группы.
Тема: «Какие шубки у зверей»
Современные образовательные технологии:
Здоровьесберегающие, Игровая,
Технология музыкального воздействия, ИКТ
Воспитатель:
Белухина Галина Анатольевна
Санкт-Петербург
2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность "Шубки для зверей" с интеграцией образовательных областей (познание, художественное творчество, коммуникация)
С помощью игровой мотивации дети вводятся в образовательную деятельность. Решая проблемную ситуацию учатся выдвигать гипотезы, создавать творческий продукт, помогать другим в трудной ситуации....
Шубки для зверей
конспект НОД для второй младшей группы с элементами рисования и ознакомления с окружающим миром...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы "У кого какие шубки"
В конспекте уточняются и расширяются представления детей о зимних "шубках"некоторых диких животных (зайца,лисы)...
Конспект занятия «У кого какая шубка»
Дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода и об «Одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов. Познакомить с характ...
конспект интегрированного занятия в младшей-средней группе "Шубки для зверей"
В конспекте использованы методы и приемы повышающие интерес детей к решению проблемы: " Как помочь друзьям?".Вместе выбираются способы решения создавшейся ситуации. В непренужденной фо...
План на неделю " У какого какие шубки"
Дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода о об "одежде" зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов...
Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «У кого какие шубки? Как спасаются звери от стужи зимой».
Расширять и уточнять знания детей о диких животных, их внешнем виде, о способах маскировки и защиты от врагов. Закреплять в речи обобщающие понятия «дикие животные». Формировать умение обр...