Какие шубки у зверей
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Белухина Галина Анатольевна

Открытые урок по теме "Какие шубки у зверей". Разговариваем с детками о животных (Лиса, Белка, Заяц, Медведь).  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_v_lesu.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Развивать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных. Воспитывать интерес и любовь к животным, уважительное и бережное отношение к природе, способствовать развитию логического мышления, связной речи. 

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

-Уточнить и систематизировать знания детей о временах года (зиме и лете).

-Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных.

-Развивать психические процессы: зрительное и слуховое восприятие, память, внимание.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

-Приучать детей слушать задание, старательно выполнять его

-Согласовывать свои действия с действиями сверстников

-Доставить детям радость, вызвать интерес

Образовательная область «Речевое развитие»

-Активизировать связную речь

-Учить описывать «шубки» животных

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

-Учить видеть красоту родной природы

Образовательная область «Физическое развитие»

-Развивать координацию движений

Интеграция видов детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Материалы:

Демонстрационный:

-картинки животных

-разрезные картинки

-игрушки животных

Оборудование:

-ноутбук

-презентация на электронном носителе

-музыка

Предварительная работа:

-рассматривание картинок с изображением животного

-чтение стихов

-отгадывание загадок

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хотела пойти в лес, но одной идти скучно, вы пойдёте со мной? Вместе веселее.

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда в путь! В лесу растут высокие деревья (встают на носочки, тянутся вверх) и низкие кустики (присаживаются на корточки). А ещё там водятся разные звери большие и маленькие! Как можно гулять зимой в лесу?

Дети: Пешком, на санках, на лыжах, на коньках.

Воспитатель: Правильно, давайте отправимся на лыжную прогулку

Воспитатель: Вы случайно не знаете, кого можно встретить зимой в лесу? Давайте прислушаемся. («Подъезжают» к елке имитируя лыжников). Посмотрите какая красивая и пушистая елка. Ой, а кто под ней?

Кто любит морковку
И прыгает ловко?
Портит в огороде грядки,
Удирает без оглядки?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Правильно, ребятки! Давайте рассмотрим зайку. (Вытаскивает из под елки игрушку-зайку). Расскажите, какой он? Какие у него ушки?

Дети: Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.

Воспитатель: Вспомните, какую шубку носит заяц зимой, и на какую шубку меняет её весной?

Дети: Зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет её на серую.

Воспитатель: Давайте послушаем рассказ зайки: Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу. К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел. Под кусточком я присяду, спрячусь под сосной. Не увидит, не узнает зверь меня лесной!  Я хотя и не трус, но всего-всего боюсь.  А питаюсь я корой, ягодой замерзшей. Давайте поиграем с зайчиком. Вам нужно собрать картинку и подарить ее зайчику. Какие молодцы! Смотрите, зайка подарил вам свой портрет. Мы повесим его в нашей группе! Посмотрите, что висит на елочке?

Дети: Грибок! Но на елках не растут грибочки!

Воспитатель: Знаем, знаем, что на елке растут шишки и иголки, а цветочки и грибочки не растут на елке. А на елочке, на сучке висит грибок. Чьи это запасы?

Дети: Белочки.

Воспитатель: Давайте найдем белочку по ее запасам. Кто еще видит запасы?

Дети: Отвечают. (Идут по «следам») Вот она!

 Воспитатель: Верно. Рассмотрите белку. Расскажите, какая она? Какие у неё ушки и хвост?

Дети: Рыжая, маленькая, ушки с кисточками, хвост пушистый!

Воспитатель: Где живет белка? Как называется ее домик?

Дети: Дупло.

Воспитатель: Почему белка так высоко дом свой делает?

 Дети: Чтобы другие звери не достали.

 Воспитатель: Белочка оставила свой рассказ, послушаем его?

Дети: Да!

Воспитатель: Белка, веселый зверек, по деревьям скок да скок. Но зимой я меняюсь, в шубку серую переодеваюсь. Всю осень дупло утепляла, пуха, соломки туда натаскала. К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи… Чтоб зимой не голодать. Где ж еду в мороз достать? К людям я тогда скачу, помощи у них ищу. Ребятки, давайте соберем портрет белочки. Вы так постарались, что белка решила вам тоже подарить свой портрет!

Дети: Спасибо, Белочка, до свидания!

Едут дальше.

Воспитатель: Что-то холодно стало, давайте согреемся.

Физкультминутка.

Зайцы скачут: скок-скок-скок!

Да на зелененький лужок,

Приседают, слушают, не идет ли волк.

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Воспитатель: Мне кажется, что я видела чей-то рыжий хвост!

Ой, смотрите,

 Под кустом, под кустом,

 Кто-то с рыженьким хвостом –

 Как вы думаете, кто это?

Дети: Лиса!

Воспитатель: Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она? Какой у неё хвост?

Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост.

Воспитатель: А вот рассказ Лисички. Я зимы не боюсь, в шубу теплую ряжусь. Хвост красивый какой – мне он нравится самой! Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую или живность какую. Хочу зайца поймать, но мне его не догнать! Об этом, наверное, мало кто знает, но и мне зимой трудно бывает.

 Воспитатель: Под кусточком лисий дом. Как называется дом лисички?

 Дети: Нора.

 Воспитатель: Правильно! Давайте соберем портрет Лисы. Какие молодцы! У нас теперь есть портрет лисички. Спасибо, лисичка!

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Слышите? Кто-то храпит? Давайте посмотрим, только очень тихо, чтобы не разбудить! Какой большой сугроб!

Хозяин лесной, 
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой,
Спит в избушке 
снеговой.

Дети: Медведь!

 Воспитатель: Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Какие у него лапы?

 Дети : Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы.

Воспитатель: Рассказа от мишки нет, так как зимой он спит, но я могу вот что рассказать. Медведь в берлоге крепко спит, и его нельзя будить. Он с осени свой жир копил, много ел и много пил. У медведя зимой одна работа – крепко спать и весны ждать!

Воспитатель: А как называется домик мишки?

Дети: Берлога!

Воспитатель: Правильно. А давайте соберем? Какие вы умнички! У нас теперь есть и мишкин портрет. Как сильно дует ветер! Нам пора возвращаться в группу. В наш теплый и уютный детский сад.

Воспитатель: Снимайте лыжи, отряхивайтесь. Устали? Замерзли?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Давайте повесим портреты животных. Вымоем ручки и приготовимся ко второму завтраку.  А после еды я вам покажу фильм про животный, которых мы сегодня видели.

 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №77 комбинированного вида

Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

с детьми второй младшей группы.

Тема: «Какие шубки у зверей»

Современные образовательные технологии:

Здоровьесберегающие, Игровая,

Технология музыкального воздействия, ИКТ

Воспитатель:

Белухина Галина Анатольевна

Санкт-Петербург

2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность "Шубки для зверей" с интеграцией образовательных областей (познание, художественное творчество, коммуникация)

С помощью игровой мотивации дети вводятся в образовательную деятельность. Решая проблемную ситуацию учатся выдвигать гипотезы, создавать творческий продукт, помогать другим в трудной ситуации....

Шубки для зверей

конспект НОД  для второй младшей группы  с элементами рисования и ознакомления с окружающим миром...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы "У кого какие шубки"

В конспекте уточняются и расширяются представления детей о зимних "шубках"некоторых диких животных (зайца,лисы)...

Конспект занятия «У кого какая шубка»

Дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода и об «Одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов. Познакомить с характ...

конспект интегрированного занятия в младшей-средней группе "Шубки для зверей"

В конспекте использованы  методы и приемы повышающие интерес детей к решению проблемы: " Как помочь друзьям?".Вместе выбираются способы решения создавшейся ситуации. В непренужденной фо...

План на неделю " У какого какие шубки"

Дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода о об "одежде" зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов...

Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «У кого какие шубки? Как спасаются звери от стужи зимой».

Расширять и уточнять знания детей о диких животных, их внешнем виде, о способах маскировки и защиты от врагов. Закреплять в речи обобщающие понятия «дикие животные». Формировать умение обр...