Шубки для зверей
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
конспект НОД для второй младшей группы с элементами рисования и ознакомления с окружающим миром
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shubki_dlya_zverey.docx | 14.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Шубки для зверей
для детей второй младшей группы с элементами рисования и ознакомления с окружающим миром.
Задачи:
Учить детей описывать качества меха (мягкий, пушистый, теплый, красивый);
Расширять знания о цветах и цветовых оттенках,
Познакомить с приемом закрашивания поверхности методом «тычка».
Демонстрационный материал:
Сундучок с лоскутками меха, игрушечные животные (собака, волк), воздушные шарики, коробка, картина с изображением осеннего леса, нарисованные животные: волк, белка, заяц, лиса.
Раздаточный материал для индивидуальной работы:
Силуэты животных (белка, лиса, волк), гуашевые краски для каждого ребенка серого и оранжевого цветов, кисти, баночки для воды, альбомные листы.
Ход занятия:
Дети сидят на ковре, воспитатель «обнаруживает» сундучок и обращает на него внимание детей.
Педагог: Ребята, что это за сундучок? Давайте его откроем! (открывают сундучок, там лежит игрушечный пес, лежат кусочки меха) Ребята, да здесь спрятался Филя.
Филя: Гав-гав, здравствуйте ребята, а я вас тут дожидаюсь.
Педагог: А что это там у тебя в сундучке? (Рассматривает содержимое)
Филя: Гав- гав, это разные кусочки меха. Хотите получше их посмотреть?
Педагог: Конечно, хотим! (Раздает детям мех). Дети, посмотрите, какие замечательные лоскутки. Как их много! Каждому хватит. Рассмотрите их, потрогайте, погладьте рукой, поднесите лоскуток к щеке. Какой мех на ощупь? Какой на вид?
Дети пробуют подобрать определения для лоскутков: мех пушистый, мягкий, приятный, лохматый, мохнатый.
Педагог: Правильно, молодцы! Посмотрите на Филю. У него тоже есть меховая шубка. Какая у него шерстка?
Дети гладят Филю. Мех короткий, шубка мягкая.
Педагог: Спасибо тебе, Филя, за сундучок с мехом. Давайте оставим этот сундучок в группе. Он нам еще пригодится. А сейчас я расскажу вам сказку. Слушайте внимательно.
На лесной полянке жили- были белочка Машенька, лисичка Лариса, зайчик Кузя и волчок- Серый бочок. Жили не тужили, между собой дружили. Только однажды случилась с ними беда. Проснулись зверята, смотрят- а шубок нет! Исчезли! А на улице холодно: то снег идет, то дождь льет, ветер завывает, деревьям ветки обрывает. Сидят звери на полянке и дрожат от холода. Волчок – Серый бочок посмотрел на своих бедных друзей и решил им помочь… Ой, что это там?
За окном появляется волк с воздушным шариком.
Педагог: Да это же волк! Пойду, спрошу, что ему надо.(Уходит, через минуту возвращается) Ребята, Серый волчок уже скрылся. Оставил нам шарик, а к нему записка привязана. Давайте прочитаем, что там написано:
«Мои друзья замерзают, поэтому я пришел и забрал ваши куртки! Вам мамы другие купят.»
Помощник воспитателя: Как забрал? И мое любимое пальто? Пойду, посмотрю. (Тоже выходит из группы) Ребята, пальто и правда исчезло! Идите, взгляните: вдруг и ваших курток нет на месте?
Дети выбегают в раздевалку и обнаруживают, что из шкафчиков исчезли куртки.
Педагог: Ребята, и ваши куртки исчезли. Но вы не переживайте. Надо сделать доброе дело. Тогда волчок возвратит нам куртки. Но что же придумать? Одна я ничего не придумаю. Помогите мне, ребята.
Дети пытаются разрешить пробле6мную ситуацию.
Педагог: Так – так – так… Хорошо вы рассуждаете. Знаете, я, кажется, придумала! Вы ведь хотите помочь зверятам? Давайте нарисуем шубки и отправим на воздушном шаре в лес. Там они наверняка из нарисованных превратятся в настоящие. Это ведь сказочный лес!
Педагог подводит детей к столу, где лежат силуэты животных.
Педагог: Перед вами белки, зайцы и лисички – голенькие, без шубок. Выбирайте, кому вы будете рисовать теплую шубку. Белочке и лисичке нужны оранжевые шубки, зайчику и волку – серенькие.
Дети выбирают силуэты, садятся за столы.
Педагог: Чтобы шубки для животных получились пушистыми, мы будем рисовать их с помощью особого приема – « тычка». Покажите, как вы будете рисовать. (Дети повторяют движения).
После этого приступают к работе и закрашивают силуэты животных. Педагог оказывает им индивидуальную помощь.
Педагог: Какие же вы молодцы, ребята! Какие красивые шубки зверятам нарисовали. Давайте положим их в коробочку и воздушный шарик отнесет их в лес. ( дети кладут рисунки в коробку). Пойду, отправлю посылку, а вы пока вымойте руки.
Педагог на минутку выходит. Из раздевалки доносятся какие-то звуки: шелест, свист ветра.
Педагог: Слышите? Там что- то происходит! Ребята, посмотрите: наши куртки на месте! Целехонькие! Это волчок – Серый бочок нам их вернул. Значит воздушный шарик принес наши шубки зверятам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность "Шубки для зверей" с интеграцией образовательных областей (познание, художественное творчество, коммуникация)
С помощью игровой мотивации дети вводятся в образовательную деятельность. Решая проблемную ситуацию учатся выдвигать гипотезы, создавать творческий продукт, помогать другим в трудной ситуации....
Какие шубки у зверей
Открытые урок по теме "Какие шубки у зверей". Разговариваем с детками о животных (Лиса, Белка, Заяц, Медведь). ...
Конспект занятия по лексико-грамматической теме «Домашние звери» в старшей группе с обучающимися ОНР с использованием презентации по теме "Домашние звери".
Тема: Домашние звери.Цель: актуализация словаря детей по теме “Домашние звери”. Задачи:- Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словаря по теме “Домашни...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Как звери к зиме готовятся. Рисование тычками "Подарки зверям". во 2 младшей группе
В конспекте нод в игровой форме, с загадками и сюрпризными моментами идет ознакомление детей, как готовятся к зиме дикие животные: белка, заяц, медведь, волк, лмса. Здесь дети узнают, как называются д...
конспект интегрированного занятия в младшей-средней группе "Шубки для зверей"
В конспекте использованы методы и приемы повышающие интерес детей к решению проблемы: " Как помочь друзьям?".Вместе выбираются способы решения создавшейся ситуации. В непренужденной фо...
Как звери меняют шубку
Процесс линьки лесных зверей к зиме....
Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «У кого какие шубки? Как спасаются звери от стужи зимой».
Расширять и уточнять знания детей о диких животных, их внешнем виде, о способах маскировки и защиты от врагов. Закреплять в речи обобщающие понятия «дикие животные». Формировать умение обр...