План на неделю " У какого какие шубки"
план-конспект занятия (младшая группа)
Дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода о об "одежде" зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_kogo_kakie_shubki.docx | 46.7 КБ |
Предварительный просмотр:
С «18» по «22» января 2021 год.
Тема проекта: «У кого какие шубки?»
Цель: Дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода и об «одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов.
Задачи: Познакомить с характерными признаками животных. Воспитывать интерес к животным, любознательность
Продукт проекта « Шубки для зайчат». Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период, развивать
двигательную активность детей, освоение техники приклеивания кусочков ваты на клеевую основу.
Центр искусств: пластилин, акварель, кисти, альбомные листы, заготовки цветных фигур, раскраски.
Центр науки: геометрические формы: шарик, кубик, кирпичик
Литературный центр: книги и иллюстрации для рассматривания.
Центр строительства: деревянный конструктор, короб с поролоновыми цветными губками различной формы, схемы для самостоятельных построек.
Центр математики и манипулятивных игр: геометрические кубики, цветные крышки.
Центр физкультуры: мячи.
Открытая площадка: картотека прогулок.
Выносной материал: Лопатки, формы для снега.
Работа с информационным стендом «Письмо родителям»
Работа с информационным стендом «Модель трех вопросов»
Непрерывная организованная образовательная деятельность с узкими специалистами | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Физическое развитие Двигательная деятельность По плану инструктора по физической культуре | Художественно – эстетическое развитие Музыкальная деятельность По плану муз.руководителя | Физическое развитие Двигательная деятельность По плану инструктора по физической культуре | Художественно – эстетическое развитие Музыкальная деятельность По плану муз.руководителя | Физическое развитие Двигательная деятельность По плану инструктора по физической культуре |
Дни недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Утренний сбор | Утренняя гимнастика Комплекс ОРУ «Веселая физкультура» Позывной: «Зайчики» Приветствие: Нежные, добрые девочки! Сильные, смелые мальчики! И встанем в круг, за руки все возьмемся И радостно друг другу улыбнемся! Игра: Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Обмен новостями: Ребята вчера у нас были выходные, нам всем будет интересно послушать, кто чем занимался дома. Беседа «Мои домашние питомцы» Цель: Выяснить из опыта детей, что они знают о повадках своих питомцев. Планирование дня. Презентация центров активности. | Утренняя гимнастика Комплекс ОРУ «Веселая физкультура» Позывной: «Зайчики» Приветствие: «Доброе утро!» - мы скажем солнцу, «Доброе утро!» - улыбчивым лицам. И каждый становится добрым доверчивым. Доброе утро пусть для вас длится до вечера. Игра: Дидактическая игра «Кто назовет как можно больше признаков отличия» Обмен новостями: А сейчас пришло время послушать, кто из вас по дороге в детский сад видел что то интересное, и хочет этим поделиться с нами. Беседа по картине: «Предметы, которые трогать нельзя». Цель закрепить знания об источниках опасности дома. Планирование дня. Презентация центров активности. | Утренняя гимнастика Комплекс ОРУ «Веселая физкультура» Позывной: «Зайчики» Приветствие: Нежные, добрые девочки! Сильные, смелые мальчики! И встанем в круг, за руки все возьмемся И радостно друг другу улыбнемся! Игра: Дидактическая игра «Кто назовет как можно больше признаков отличия?» Цель: Развивать умение видеть характерные признаки предметов, сравнивать. Обмен новостями: Ребята, кто желает рассказать, что интересного вы видели по дороге в детский сад Беседа «Дикие животные. У кого какие шубки». Сочиняем сказку «Кто в домике живет» Цель: расширять представления о диких животных, описывать внешний вид, характерные особенности Планирование дня. Презентация центров активности. | Утренняя гимнастика Комплекс ОРУ «Веселая физкультура» Позывной: «Зайчики» Приветствие: «Доброе утро!» - мы скажем солнцу, «Доброе утро!» - улыбчивым лицам. И каждый становится добрым доверчивым. Доброе утро пусть для вас длится до вечера. Игра: Дидактическая игра «Лото для малышей» Цель: развивать логическое мышление, связную речь Обмен новостями: Ребята, хочу вас послушать, давайте расскажем, друг другу, чем вы занимались сегодня до прихода в детский сад? Беседа «Мы не будем злиться» Цель: способствовать социально-эмоциональному развитию детей, становлению личности с положительными чертами характера. Планирование дня. Презентация центров активности. | Утренняя гимнастика Комплекс ОРУ «Веселая физкультура» Позывной: «Зайчики» Приветствие: Нежные, добрые девочки! Сильные, смелые мальчики! И встанем в круг, за руки все возьмемся И радостно друг другу улыбнемся! Игра: Дидактическая игра «Что из чего сделано» Цель: актуализировать и дополнить знания детей из какого материала сделана одежда. Обмен новостями: Ребята, пришло время послушать вас. Кто желает поделиться с нами своими новостями? Помним, что говорит только тот ребёнок у кого в руках мячик. Беседа «У кого какие шубки?» Цель: Обобщить представления детей о диких животных, Формировать представление детей о «шубках» зверей, которые помогают перенести холодную зиму, защищают и маскируют от врагов Планирование дня. Презентация центров активности. | |
Вечерний сбор | Комплекс №2 «Любимые животные» Подведение итогов дня. | Комплекс №2 «Любимые животные» Подведение итогов дня. | Комплекс №2 «Любимые животные» Подведение итогов дня. | Комплекс №2 «Любимые животные» Подведение итогов дня. | Комплекс №2«Любимые животные» Подведение итогов дня. | |
Центры активности | Центр строительства | Самостоятельная деятельность детей. | Дидактическая игра «Зимовье зверей» Цель: научить детей дополнять игровую обстановку, способствовать развитию сюжета, самостоятельно использовать предметы заместители.. Продолжать формировать представления о понятиях «высокий – низкий». | Самостоятельная деятельность детей. | Дидактическая игра «Будка для собачки» Цель: продолжать знакомить детей с предметами прямоугольной формы, различать строительный материал по величине, учить делать несложные перекрытия | Самостоятельная деятельность детей. |
Центр математики и манипулятивных игр | Дидактическая игра «Мостики для зайчат» Цель: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи слова «большой, маленький, длинный, короткий») | Самостоятельная деятельность детей. | Дидактическая игра «Нарядные зверюшки» Цель: формировать отношение к величине как к значимому признаку, обратить внимание на длину, знакомить со словами «длинный», «короткий». | НООД Занятие 1 «Математическая полянка» Цель: показать на практике как можно закреплять и обобщать знания детей об основных математических понятиях, закреплять понятие «один»–«много»; | Самостоятельная деятельность детей. | |
Центр искусств
| Самостоятельная деятельность детей. | Продуктивная деятельность. Лепка ««Шубка для зверят» Цели: Продолжать знакомство со свойствами пластилина. Закреплять знания о диких животных. Воспитывать у детей сочувствие, желание помочь. | Самостоятельная деятельность детей.
| «Как зайка от лисы спрятался»Волчкова 198 Цель: продолжать учить детей рисовать методом тычка, закрепить умение правильно держать кисть; уточнять и закреплять знание цветов, геометрических эталонов | НООД « Шубки для зайчат». Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период, развивать двигательную активность детей, освоение техники приклеивания кусочков ваты на клеевую основу. | |
Литературный центр | НООД 1Ознакомление с окружающим. Тема: «Зачем людям одежда нужна» (Волчкова 194). Цель: дать представление о том, что в разные времена года человек меняет одежду в зависимости от сезонных изменений, дефференцировать мужскую и женскую одежду. | Самостоятельная деятельность детей. | НООД Чтение рассказа В. Бианки «Роковой зверь». Разучить с детьми стихотворение -потешку «Все звери у дела». Цель: Закрепить знание детей о жизни и повадках медведя, развивать память | Самостоятельная деятельность | Дидактическая игра Игра «Кто, где живет?» Цель: закрепление формы предложного падежа существительных | |
Центр драматизации с/р игры | Самостоятельная деятельность детей. | Сюжетно-ролевая игра «Маша и медведь» Цель: продолжать знакомить детей с р.н.с., умению обыгрывать сюжет, активизировать речь, учить детей выполнять имитационные движения животных по тексту сказки. | Самостоятельная деятельность детей. | Сюжетно-ролевая игра «Зайка едет в детский сад» Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения. | Самостоятельная деятельность детей. | |
Центр науки и естествознания | Самостоятельная деятельность детей. | НООД Дидактическая игра «У кого какие шубки» по развитию мелкой моторике. Цель: развивать у детей тактильное ощущение, мелкую моторику, творческое воображение, связную речь | Самостоятельная деятельность детей. | Самостоятельная деятельность детей. | Наблюдение за цветами. Дать детям понятия о том, что растениям необходимы вода и свет, что за ними нужно ухаживать, поливать, протирать листья, опрыскивать. Учить выполнять эти. | |
Центр песка и воды | Опыт «Поймай льдинку» Цель: развитие координации движений, знакомство со свойствами воды. | Самостоятельная деятельность детей. | Игра – забава с песком « Найди шарик». Цель: знакомство с качеством предметов – размером, формой. | Самостоятельная деятельность детей. | Самостоятельная деятельность детей. | |
Центр физкультуры | Самостоятельная деятельность детей. | Подвижная игра «Кто там в берлоге» Цель: создать условия для взаимодействия и развития двигательной активности | Самостоятельная деятельность детей. | Подвижная игра «Устроим снегопад» Цель: развивать двигательную активность, упражнять в умении действовать по сигналу, учить быстро ориентироваться в пространстве | Подвижная игра «Колокольчик». Цель: закреплять умение детей воспринимать на слух звон колокольчика | |
Открытая площадка | Наблюдение за изменением живой природы в зимний период Цель: обратить внимание детей на изменения происходящие в природе, развивать наблюдательность, формировать понятие о зиме .Трудовая деятельность: Уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой. Подвижные игры: строительство из снега «Домик для зайца Цель: развивать двигательную активность. «Повтори за мной» Цель: развивать координацию движений Индивидуальная деятельность «Попади в круг» Цель: развивать у детей меткость, продолжать учить метанию правой рукой в горизонтальную цель.. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. (Варя, Костя, Матвей) Самостоятельная игровая деятельность. | Наблюдение образование сосулек. Цель: обратить внимание детей на то, что первые сосульки появились с солнечной стороны дома, они разной формы. Развивать любознательность, интерес к окружающему. Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель. Учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Подвижные игры: «У медведя во бору» Цель: учить детей действовать в соответствии с текстом . «Угадай кто позвал» - по голосу узнавать сверстников. Цель: развивать внимание, слуховое восприятие Индивидуальная деятельность: «Не упусти мяч» Цель: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь (Слава, Кира, Умар) Самостоятельная игровая деятельность. | Наблюдение «Следы на снегу» Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных. Трудовая деятельность: Уборка снега. Цель: учить сгребать снег лопатками. Подвижные игры: «Вороны и собачка» Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга Индивидуальная деятельность: «Жмурки». Цель: развивать слуховое внимание (Настя, Таня, Маша) Самостоятельная игровая деятельность. | Наблюдение за изменением живой природы в зимний период. Цель: обратить внимание детей на изменения происходящие в природе, развивать наблюдательность, формировать понятие о зиме. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Цель. Учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца. Подвижные игры: «Вперед быстрее иди, только не беги» Цель: обеспечить профилактику нарушения осанки, повышать общий тонус. «Ветер по морю гуляет» Цель: познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, научить различать его силу.. Индивидуальная деятельность: «Повтори за мной» Цель: развивать координацию движений.( Кира, Женя, Матвей) Самостоятельная игровая деятельность. | Наблюдение образование сосулек. Цель: обратить внимание детей на то, что первые сосульки появились с солнечной стороны дома, они разной формы. Развивать любознательность, интерес к окружающей природе.Трудовая деятельность: Уборка территории. Цель: учить правильно, пользоваться лопатками. Подвижные игры Подвижные игры «Снежинки и ветер» Цель: развивать двигательную активность, воображение ен Индивидуальная деятельность: загадывание загадок о диких животных ( Лео, Женя, Умар) «Не упусти лопатку» . Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; ( Артем, Матвей, Слава, ) Самостоятельная игровая деятельность. | |
Индивидуализация в подгруппе и с отдельным ребенком | КГН «Как помочь животным зимой». Цель : воспитывать бережное отношение к животным, развивать связанную речь, активизировать словарный запас детей по теме. (Настя, Кира , Есения) Речевое развитие: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цель: продолжать знакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обр. Л. Смотракова), вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку. (Артем А , Артем М) | Беседа Тема: «Как живут зимой дикие животные» Цель: предоставление детям для самостоятельного рассматривания картин и книг в целях развития инициативной речи. Позновательное развитие: Рассматривание картины «Медведь ловит рыбу» Цель: Помочь детям понять содержание картины, научить делать самостоятельные выводы. ( Настя, Маша, Леонардо) | Беседа Тема: «Как Нина вернулась с прогулки» Цель: формировать навыки самообслуживания, самостоятельно и правильно складывать вещи в шкаф, активизировать в речи название одежды Речевое развитие Чтение рассказа В. Бианки «Роковой зверь». Разучить с детьми стихотворение -потешку «Все звери у дела». Цель: Закрепить знание детей о жизни и повадках медведя, развивать память итие: | Беседа Тема: «Зачем людям одежда нужна» (Волчкова 194) Цель: дать представление о том, что в разные времена года человек меняет одежду в зависимости от сезонных изменений, дефференцировать мужскую и женскую одежду. ( Тамерлан, Тимерхан, Миша)ФЕМП: «Слева, справа, посередине» (Волчкова 220) Цель: формировать пространственные и временные представления. Закреплять счетные умения, знание цифр 1-4, знание геометрических фигур ( Костя, Артем, Варя) | Беседа Тема: Правила поведения во время еды. Сервировка стола. Цель: воспитывать культ-гигиен навыки и элементарные правила поведения, развивать умение сервировать стол ИЗО: Аппликация «Шубки для зайчат». Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период, развивать двигательную активность детей, освоение техники приклеивания кусочков ваты на клеевую основу. ( Кира, Таня, Настя) | |
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | Беседа «Правильно одевайте детей» | Беседы с родителями о событиях прошедшего дня. | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Какой, какая, какие предметы по цвету? "(согласование прилагательных с существительными).
Презентация предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: развитие умения согласовывать прилагательные с существительными; развивать речь,память, мышление....
План-конспект ООД "Какой, какая,какое, какие?"
Совершенствование умения согласовывать слова в предложении. Образование однокоренных слов, словообразование....
Картотека "Какая, какое, какой, какие"
Картотекакоторая поможет расширить словарь прилагательных у детей....
Учебно-методическое пособие - дидактическая игра "Какой? Какая? Какое?"
Дидактическая игра помогает формировать у детей умение изменять прилагательные по родам....
Дидактическая игра "Какой?Какая?Какое?"
Цель: закреплять умение образовывать прилагательное от существительного, умение согласовывать прилагательное с именем существительным. Расширять словарный запас. Развивать правильную, грамотную речь....
дидактическая игра "Какой ? Какая? Какое?"
дидактическая игра разработана для формирования грамматического строя у детей младшего дошкольного возраста...
презентация "Какой,какая,какие?"
прилагательные...