Интегрированное занятие в подготовительной группе по экологии "Вечно шуметь лесам"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
На занятии были использованы различные виды детской деятельности. Дети читали стихи о лесе, рассказывали о значении леса в жизни людей и животных, о видах лесов в нашем районе, о правилах безопасного поведения в лесу, представили сценку "Спор деревьев", водили хоровод "Во поле берёза стояла", превращались в животных , исполняли песню о насекомых и в заключение нарисовали запрещающие знаки поведения в лесу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_vechno_shumet_lesam.docx | 29.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное автономное учреждение «Детский сад №4 «Золушка» комбинированного вида»
Оренбургская область Ясненский район
Итоговое интегрированное занятие
в подготовительной группе по экологии.
Тема: «Вечно шуметь лесам».
Воспитатель первой квалификационной
Категории:Ларькина Л.А.
Май 2015год
Тема: «Вечно шуметь лесам».
Цель: формировать у детей представления о лесе, как части целостной картины мира, формировать у детей основы безопасного поведения в природе; познавательную активность; расширять кругозор детей.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкально – художественная, художественно – театральная.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», региональный компонент «Край родной – навек любимый»
Задачи педагога: Формировать у детей осознанное поведение и отношение к природе (предпосылки экологического сознания ) закрепить знания о том, что лес – это сообщество деревьев, кустарников, мхов, грибов, лишайников, трав; расширять знания о видовом разнообразии деревьев; развивать желание сохранить и приумножить богатства природы; воспитывать любовь к окружающему миру, родному краю.
Планируемые результаты развития интегративных качеств: ребёнок эмоционально реагирует на мир природы; владеет конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми; знает правила поведения в природе; придумывает варианты образных движений в хороводах; принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.
Материалы и оборудование: картины с изображением лесов, некоторых пород деревьев; шапочки с изображением деревьев: берёзы, клёна, осины, ели, сосны; ягоды в туеске (малина, ежевика, брусника, смородина), кедровые орешки; стихотворения С. Маршака и других поэтов о лесе; аудиозапись вальса Е. Доги к кинофильму «Мой ласковый и нежный зверь» звукозапись «Во поле берёза стояла», «Лесной хоровод».
Итоговое занятие
Воспитатель: Какой замечательный день сегодня! У меня прекрасное настроение, и хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнитесь друг другу радостно, по – доброму, и я обещаю, что впереди нас ждут чудеса!
Ребята, послушайте, какую я вам загадаю загадку:
Богатырь стоит богат
Угощает всех ребят.
Ваню – земляникой,
Таню – костяникой,
Машеньку – орешками,
Петю – сыроежками. (лес)
Воспитатель: Правильно, это лес.
Дети, мы продолжаем знакомиться с природой: учим стихотворения, загадки, исполняем песни, проговариваем пословицы, на прогулках и экскурсиях любуемся её красотой. Приходим к убеждению, что лесные богатства необходимо приумножать, они - лёгкие нашей планеты, а значит, жизнь без них на земле невозможна. Расскажите, что вы знаете о лесе.
- Какие деревья растут в лесу? (береза, сосна, и т. д.)
- Как отличить берёзу от сосны? (у берёзы - листья, а у сосны - хвоинки ).
- Как называется лес, если в нём растут только сосны (ели, берёзы)? (сосновый, еловый, берёзовый)
- А если в лесу растут ели, сосны, берёзы, тополя? (смешанный)
Мы живём в степной зоне.В нашем Ясненском районе тоже есть небольшие лески. Они называются по месту произрастания. Как они называются? (Комаровские, Домбаровские, Кумакские), а недалеко от города есть Заячья роща.
Двое детей читают стихотворение по репликам: один спрашивает, другой отвечает.
- Что мы сажаем, сажая леса?
- Чащу, где бродит барсук и лиса.
Чащу, где белка скрывает бельчат,
Чащу, где утром вороны кричат!
- Что мы сажаем, сажая леса?
- Лист, на который ложится роса,
Воздух для лёгких, и влагу, и тень,
Вот что сажаем в сегодняшний день!
Воспитатель: Кто из вас посадил хоть одно дерево?
Дети отвечают.
Воспитатель: Не только красоту даёт лес, он нас кормит, лечит и одевает.
Выходят двое других, читают дальше.
… - Что мы сажаем, сажая леса?
- Мачты и реи - держать паруса,
Рубку и палубу, ребра и киль –
Странствовать по морю в бурю и штиль.
_ Что мы сажаем, сажая леса?
- Лёгкие крылья - лететь в небеса.
Дом и качели, челнок и скамью,
И деревянную лошадь твою.
Воспитатель: Человек использует древесину в быту и промышленности. Древесина – это лёгкий, прочный материал.
- Что делают из древесины? (ложки, миски, хлебницы, мебель и т.д. )
Ребёнок: Берёте книгу и тетрадь, садитесь вы за стол,
А вы могли бы рассказать, откуда стол пришёл?
Недаром пахнет он смолой,
Пришёл он из глуши лесной.
Воспитатель: Для того чтобы не уничтожать леса, человек сажает деревья в питомниках, делает посадку деревьев для промышленных и бытовых целей.
- Как называют человека, который следит за порядком в лесу? (лесник, )
А кто ещё помогает охранять лесное хозяйство? (экологи)
Ребёнок: Когда ты входишь в лес,
Душистый и прохладный,
Средь пятен солнечных
И летней тишины,
Встречает грудь твоя
Так радостно и жадно
Дыханье влажных трав
И аромат сосны.
Воспитатель: Лес – это не только деревья и кустарники. Это травы, цветы и грибы.
Ребёнок: Если тебе простудиться случится,
Привяжется кашель, поднимется жар,
Придвинь к себе кружку, в которой дымится
Слегка горьковатый лечебный отвар.
Воспитатель: Дети, у меня в туеске есть лесные ягоды. Как они называется?
Дети рассматривают, называют и воспитательугощает. (малина, ежевика, брусника, смородина)
Воспитатель: Что можно лечить?
Дети: простуду!
Воспитатель: Почему лес называют кладовой чистого воздуха?
Дети: В лесу растёт много деревьев и других растений, они очищают воздух, выделяют кислород и лечат людей.
Ребёнок:
Бесценна российского леса краса,
Зелёное золото – наши леса!
Богатство лесов охраняй, карауль,
Внимательный зоркий «Зелёный патруль»
Как называют человека, который следит за порядком в лесу? (лесник, )
А кто ещё помогает охранять лесное хозяйство? (экологи).
- Что необходимо лесу для роста? (свет, тепло, почва, вода)
Воспитатель: А давайте мы сейчас отправимся в сказочный лес! А правила поведения в лесу вы помните? Давайте повторим их. Посмотрите, о чём говорит этот запрещающий экологический знак?
Воспитатель показывает детям экологические запрещающие знаки.
Дети:
- Не наступать на муравейник.
- Не топтать грибы.
- Не трогать птенцов.
- Не ломать ветки.
- Не шуметь в лесу.
Воспитатель:
Если в лес пришли гулять
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки
Убегут с лесной опушки.
Физминутка:
А теперь два раза обернитесь и в зверушек превратитесь.
Как-то раз лесной тропой (идут друг за другом)
Звери шли на водопой
За мамой лосихой топал сынок (дети договаривают - лосенок (идут, громко топая)
За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках)
За мамой ежихой катился ежонок (двигаются в полуприсяде)
За мамой медведицей шел медвежонок (идут вразвалку)
За мамою белкой скакали бельчата (двигаются прыжками)
За мамой зайчихой – косые зайчата (прыжки на двух ногах, сделав «ушки»)
Волчица вела за собою волчат (бегут большими шагами)
Все мамы и дети напиться хотят!
(поворачиваются лицом в круг; встают на четвереньки; делают «ласкательные» движения языком)
- Напились зверята, отдохнули и снова в ребяток превратились – раз, два, три – в ребят превратись!
2 Инсценирование:
Раздаётся звон колокольчика. Под музыку Е. Доги из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь». Дети дерут шапочки - деревьев.
Воспитатель На лесной поляне стояла осинка…
Осинка: Ах, какая я красивая! Послушайте, как шумят мои листочки: «Ш-ш-ш!...»
Берёзка: Подумаешь, вот меня зовут русской красавицей, с моим именем хороводы водят!
Девочки исполняют хоровод «Во поле берёза стояла»
Воспитатель: А ты, ёлочка, отчего такая молчаливая?
Ёлочка: Я некрасивая, иголки мои колючие…
Воспитатель: Наоборот, ты недотрога! Осинку и берёзку каждый может обидеть, а ты можешь защититься.
Осинка и берёзка (смеются): Что пользы от ёлки! Из нас можно мебель сделать, а её - только на дрова!
Ива: А я гожусь для плетения корзин…
Воспитатель: Никто не знает, кому какая выпадет судьба. Многие деревья живут тысячу лет; кедр, сосна – 650 лет, ель -500, а вот берёзка – всего 250 лет. Про ёлочку вы очень мало знаете; из неё делают прекрасную бумагу, а из бумаги – книги, газеты, открытки, так что ёлочка может путешествовать по свету.
Ёлочка: Видите, какие сокровища во мне скрыты! Меня на праздник Нового года приглашают и украшают. Иногда для этого используют искусственные деревца, но я не обижаюсь, а даже радуюсь этому: так нас, елей, больше останется в лесу.
Клён: А мы – благородные деревья…
Берёза: И очень красивые, наша красота успокаивает людей! А ещё под нашими кронами, у наших «ног» , растут грибы и ягоды, на наших ветвях гнездятся и отдыхают птицы, под нами спасаются звери от ветра и дождя.
Сосна: Обо мне и не вспомнили! Из нас, сосен, тоже делают мебель и бумагу, со мной и тоже дружат грибы, ягоды, звери. Медведь со мной пробует бороться: чешет когти о мою кору, давит на меня своим весом, желает повалить, но не тут – то было, я его сильней!
Ребёнок:
Сосны до неба хотят подрасти,
Небо ветвями хотят подмести,
Чтобы в течение года
Ясной стояла погода.
- Сосна даёт смолу, из которой изготавливают лекарства, воздух рядом с ней очень полезен для здоровья.
Воспитатель: Деревья правы, они по – своему красивые. А реки и озёра отражают их красоту в своих чистых водах. Они с ними всегда рядом. Ведь лес и вода - брат и сестра! Хорошо в лесу не только людям, но и зверям, насекомым. Два, три раза повернись и в насекомых превратись и споём песню о том, как хорошо насекомым в лесу.
Дети исполняют «Лесной хоровод» Е. Тиличеевой.
Угощает всех кедровыми орешками. Я хотела вас угостить дарами леса, чтобы вы помнили, что лес нас кормит, одевает и лечит. Кедровые орешки получают от сибирской сосны или сибирского кедра только через 20 лет как посадят. Для первого раза достаточно 2х орешек. В них много витаминов, которые необходимы для роста, улучшения зрения, укрепления мышц , нормализуют работу сердца, нервной системы.
Итоги занятия. - Что вы запомнили и понравилось?
Как необходимо относиться к лесу и зелёным насаждениям?
Игра «Можно - нельзя» - хором.
- Ломать деревья и ветки…
- Беречь лес от пожара…
- Взять ежа домой…
- Сажать и топтать на лугах цветы…
- Ходить только по тропинкам…
Рвать большие букеты цветов …
- Любоваться ими…
- Оставлять мусор в лесу…
- Собрать мусор в яму и закопать…
- Разжигать костры в лесу…
- Слушать пение птиц…
Вывод: Лес – это лёгкие нашей планеты, источник жизни и наше богатство; его необходимо беречь от пожаров и от неразумных поступков людей.
А сейчас вы пройдёте и в группе нарисуете запрещающие знаки поведения в природе, которые мы наклеим на плакат «Вечно шуметь лесам»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированное занятие в подготовительной группе по программе "Развитие" "В зимнем лесу"
Интеграция разделов «Развитие речи» и «Рисование». Уточнять и конкретизировать представление детей о зиме;Активизация творческой речевой деятельности детей;Учить последовательно,...
Интегрированное занятие в старшей группе "Прогулка по осеннему лесу"
Развитие творческих способностей детей разнвми средствами искусства....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Пожар в лесу»
Цель: Формировать у детей представления об опасных для человека и окружающего мира природных ситуаций и способов поведения в них.Задачи:Развивать нравственные чувства – сожаление, сочувствие, замечать...
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Приключение в осеннем лесу» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное воспитание), «Речевое развитие» (развитие речи).
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Приключение в осеннем лесу»ОО «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное воспитание), «Речевое развитие» ...
Конспект ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДОУ «ДЕРЕВЬЯ – ГЛАВНЫЕ ЖИТЕЛИ ЛЕСА»
Занятие по закреплению и совершенствованию знаний старших дошкольников о деревьях лесов нашей полосы.На знятии дети смогли закрепить знания о строении деревьев, закрепили умения рисовать деревья,...
Интегрирование занятие в подготовительной группе " Путешествие по лесу"
Интегрированное занятие в подготовительной группе.Тема: « Путешествие по лесу».Задачи: Развивать речевую активность детей,логическое мышление, слуховое внимание; актуализировать предс...
Конспект аттестационного интегрированного занятия в подготовительной группе «Прогулка в осеннем лесу»
Задачи: Закрепление знаний детей о характерных признаках осени. Расширение представлений детей о перелетных птицах и зимующих, их внешнем виде, образе жизни. Закреплять представления детей ...