Интегрированное занятие в подготовительной группе по экологии "Вечно шуметь лесам"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Ларькина Любовь Анатольевна

На занятии  были использованы различные виды детской деятельности. Дети  читали стихи о лесе, рассказывали о значении леса в жизни людей и животных, о видах лесов в нашем районе, о правилах безопасного поведения в лесу, представили  сценку "Спор деревьев", водили хоровод "Во поле берёза стояла", превращались в животных , исполняли  песню о насекомых и в заключение нарисовали запрещающие знаки поведения  в лесу 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_vechno_shumet_lesam.docx29.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное автономное учреждение «Детский сад №4  «Золушка» комбинированного вида»  

Оренбургская область Ясненский район

Итоговое интегрированное  занятие

в подготовительной группе по экологии.

Тема: «Вечно шуметь лесам».

Воспитатель  первой квалификационной

Категории:Ларькина  Л.А.

Май 2015год

Тема: «Вечно шуметь лесам».

Цель: формировать у детей  представления  о лесе, как части  целостной картины мира, формировать  у детей основы безопасного поведения в природе; познавательную активность;  расширять  кругозор  детей.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкально – художественная, художественно – театральная.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», региональный компонент «Край родной – навек любимый»

Задачи педагога: Формировать у детей  осознанное поведение и отношение к природе (предпосылки экологического сознания ) закрепить знания о том, что лес – это сообщество деревьев, кустарников, мхов, грибов, лишайников, трав; расширять знания о видовом разнообразии деревьев; развивать желание сохранить и приумножить богатства природы; воспитывать любовь к окружающему миру, родному краю.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: ребёнок эмоционально реагирует на мир природы; владеет конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми; знает правила поведения в природе; придумывает варианты образных движений в хороводах; принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Материалы и оборудование: картины с изображением лесов, некоторых пород деревьев; шапочки с изображением деревьев: берёзы, клёна, осины, ели, сосны; ягоды в туеске (малина, ежевика, брусника, смородина), кедровые орешки; стихотворения С. Маршака и других поэтов о лесе; аудиозапись вальса  Е. Доги к кинофильму «Мой ласковый и нежный зверь» звукозапись «Во поле берёза стояла», «Лесной хоровод».

Итоговое  занятие

Воспитатель: Какой замечательный день сегодня! У меня прекрасное настроение, и хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнитесь друг другу радостно, по – доброму, и я обещаю, что впереди нас ждут чудеса!

Ребята,  послушайте, какую я вам загадаю загадку:

Богатырь стоит богат

Угощает всех ребят.

Ваню – земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку – орешками,

Петю – сыроежками.  (лес)

Воспитатель: Правильно, это лес.

Дети, мы продолжаем знакомиться с природой: учим стихотворения, загадки, исполняем песни, проговариваем пословицы, на прогулках и экскурсиях любуемся её  красотой. Приходим к убеждению, что лесные богатства необходимо приумножать, они  - лёгкие нашей планеты, а значит, жизнь без них на земле невозможна. Расскажите, что вы знаете о лесе.

- Какие деревья растут в лесу?  (береза, сосна, и т. д.)

- Как отличить берёзу от сосны?  (у берёзы -  листья, а у сосны - хвоинки ).

- Как называется лес, если в нём растут только сосны (ели, берёзы)?  (сосновый, еловый, берёзовый)

- А если  в лесу растут ели, сосны, берёзы, тополя?   (смешанный)

Мы живём в степной зоне.В нашем Ясненском районе тоже есть небольшие лески. Они называются по месту произрастания.  Как они называются? (Комаровские,  Домбаровские,  Кумакские), а  недалеко от города есть Заячья роща.

Двое детей читают стихотворение по репликам: один спрашивает, другой отвечает.

- Что мы сажаем, сажая леса?

- Чащу, где бродит барсук и лиса.

Чащу, где белка скрывает бельчат,

Чащу, где утром вороны кричат!

 - Что мы сажаем, сажая леса?

 - Лист, на который ложится роса,

Воздух для лёгких, и влагу, и тень,

Вот что сажаем в сегодняшний день!

Воспитатель:  Кто из вас посадил хоть одно дерево?

Дети отвечают.

Воспитатель: Не только красоту даёт лес, он нас кормит, лечит и одевает.

Выходят двое других, читают дальше.

… - Что мы сажаем, сажая леса?

- Мачты и реи  - держать паруса,

Рубку и палубу, ребра и киль –

Странствовать по морю в бурю и штиль.

_ Что мы сажаем, сажая леса?

- Лёгкие крылья  - лететь в небеса.

Дом и качели, челнок и скамью,

И деревянную лошадь твою.

Воспитатель:  Человек использует древесину в быту  и промышленности. Древесина – это лёгкий, прочный материал.

- Что делают из древесины?  (ложки, миски, хлебницы, мебель и т.д. )

Ребёнок:  Берёте книгу и тетрадь, садитесь вы за стол,

А вы могли бы рассказать, откуда стол пришёл?

Недаром пахнет он смолой,

Пришёл он из глуши лесной.

Воспитатель: Для того чтобы не уничтожать леса, человек сажает деревья в питомниках, делает посадку деревьев для промышленных и бытовых целей.

- Как называют человека, который следит за порядком в лесу?  (лесник, )

А кто ещё помогает охранять лесное хозяйство?  (экологи)

Ребёнок: Когда ты входишь в лес,

Душистый и прохладный,

Средь пятен солнечных

И летней тишины,

Встречает грудь твоя

Так радостно и жадно

Дыханье влажных трав

И аромат сосны.

Воспитатель: Лес – это не только деревья и кустарники. Это травы, цветы и грибы.

Ребёнок: Если тебе простудиться случится,

Привяжется кашель, поднимется жар,

Придвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый лечебный отвар.

Воспитатель:  Дети, у меня в туеске есть лесные ягоды. Как  они называется?

Дети рассматривают, называют и  воспитательугощает. (малина, ежевика, брусника, смородина)

Воспитатель:  Что  можно лечить?

Дети:  простуду!

Воспитатель:  Почему лес называют кладовой чистого воздуха?

Дети: В лесу растёт много деревьев и других растений, они очищают воздух, выделяют кислород и лечат людей.

Ребёнок:

Бесценна российского леса краса,

Зелёное золото – наши леса!

Богатство лесов охраняй, карауль,

Внимательный зоркий «Зелёный патруль»

Как называют человека, который следит за порядком в лесу?  (лесник, )

А кто ещё помогает охранять лесное хозяйство?  (экологи).

- Что необходимо лесу для роста? (свет, тепло, почва, вода)

Воспитатель:  А давайте мы сейчас отправимся в сказочный лес! А правила поведения в лесу вы помните? Давайте повторим их. Посмотрите, о чём говорит этот запрещающий экологический знак?

Воспитатель показывает детям экологические запрещающие  знаки.

Дети:

  1. Не наступать на муравейник.
  2.  Не топтать грибы.
  3. Не трогать птенцов.
  4. Не ломать ветки.
  5. Не шуметь в лесу.

Воспитатель:

Если в лес пришли гулять

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

 Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

 Испугаются зверушки

Убегут с лесной опушки.

Физминутка:

А теперь  два раза обернитесь и в зверушек превратитесь.

Как-то раз лесной тропой (идут друг за другом) 
Звери шли на водопой 
За мамой лосихой топал  сынок   (дети договаривают - лосенок (идут, громко топая) 
За мамой лисицей крался
лисенок (крадутся на носочках) 
За мамой ежихой катился
ежонок (двигаются в полуприсяде) 
За мамой медведицей шел
медвежонок (идут вразвалку) 
За мамою белкой скакали
бельчата (двигаются прыжками) 
За мамой зайчихой – косые
зайчата (прыжки на двух ногах, сделав «ушки») 
Волчица вела за собою
волчат (бегут большими шагами) 
Все мамы и дети напиться хотят! 
(поворачиваются лицом в круг;  встают на четвереньки;  делают «ласкательные»  движения языком) 
- Напились зверята, отдохнули и снова в ребяток превратились – раз, два, три – в ребят превратись!

2 Инсценирование:

Раздаётся звон колокольчика. Под музыку Е. Доги из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь». Дети дерут шапочки - деревьев.

Воспитатель  На лесной поляне стояла осинка…

Осинка: Ах, какая я красивая! Послушайте, как шумят мои листочки:  «Ш-ш-ш!...»

Берёзка: Подумаешь, вот меня зовут русской красавицей, с моим именем хороводы водят!

Девочки исполняют хоровод «Во поле берёза стояла»

Воспитатель:  А ты, ёлочка, отчего такая молчаливая?

Ёлочка: Я некрасивая, иголки мои колючие…

Воспитатель: Наоборот, ты недотрога! Осинку и берёзку каждый может обидеть, а ты можешь защититься.

Осинка и берёзка (смеются): Что пользы от ёлки!  Из нас можно мебель сделать, а её  - только на дрова!

Ива: А я гожусь для плетения корзин…

Воспитатель: Никто не знает, кому какая выпадет судьба. Многие деревья живут тысячу лет; кедр, сосна – 650 лет, ель -500, а вот берёзка – всего 250 лет. Про ёлочку вы очень мало знаете; из неё делают прекрасную бумагу, а из бумаги – книги, газеты, открытки, так что ёлочка может путешествовать по свету.

Ёлочка: Видите, какие сокровища во мне скрыты! Меня на праздник Нового года приглашают и украшают. Иногда для этого используют искусственные деревца, но я не обижаюсь, а даже радуюсь этому: так нас, елей, больше останется в лесу.

Клён: А мы – благородные деревья…

Берёза: И очень красивые, наша красота успокаивает людей! А ещё под нашими кронами, у наших  «ног» ,  растут грибы и ягоды, на наших ветвях гнездятся и отдыхают птицы, под нами спасаются звери от ветра и дождя.

Сосна: Обо мне и не вспомнили! Из нас, сосен,  тоже делают мебель и бумагу, со мной и тоже дружат грибы, ягоды, звери.  Медведь со мной пробует бороться: чешет когти о мою кору, давит на меня своим весом, желает повалить, но не тут – то было, я его сильней!

Ребёнок: 

Сосны до неба хотят подрасти,

Небо ветвями хотят подмести,

Чтобы в течение года

Ясной стояла погода.

- Сосна даёт смолу, из которой изготавливают лекарства, воздух рядом с ней очень полезен для здоровья.

Воспитатель: Деревья правы, они по – своему красивые. А реки и озёра отражают их красоту в своих чистых водах. Они с ними всегда рядом. Ведь лес и вода  - брат и сестра! Хорошо в лесу не только  людям, но и зверям,    насекомым. Два, три раза повернись и в насекомых превратись и споём песню о том, как хорошо насекомым в лесу.

            Дети исполняют «Лесной хоровод» Е. Тиличеевой.

Угощает всех кедровыми орешками. Я хотела  вас угостить дарами леса, чтобы вы помнили, что лес нас кормит, одевает и лечит. Кедровые орешки получают от сибирской сосны  или сибирского кедра только через 20 лет как посадят. Для первого раза достаточно 2х орешек. В них много витаминов, которые  необходимы для роста, улучшения зрения, укрепления мышц , нормализуют работу сердца, нервной системы.

           Итоги занятия.  - Что вы запомнили и понравилось?

Как   необходимо относиться к лесу и зелёным насаждениям?

Игра  «Можно - нельзя» - хором.

- Ломать деревья и ветки…

- Беречь лес от пожара…

 - Взять ежа домой…

- Сажать и топтать на лугах цветы…

- Ходить только по тропинкам…

Рвать большие букеты цветов …

- Любоваться ими…

- Оставлять мусор в лесу…

- Собрать мусор в яму и закопать…

- Разжигать костры в лесу…

 - Слушать пение птиц…

Вывод: Лес – это лёгкие нашей планеты, источник жизни и наше богатство; его необходимо беречь от пожаров и от неразумных поступков людей.

А сейчас вы пройдёте и в группе нарисуете запрещающие знаки поведения в природе, которые мы наклеим на плакат «Вечно шуметь лесам»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие в подготовительной группе по программе "Развитие" "В зимнем лесу"

Интеграция разделов «Развитие речи» и  «Рисование». Уточнять и конкретизировать представление детей о зиме;Активизация творческой речевой деятельности детей;Учить последовательно,...

Интегрированное занятие в старшей группе "Прогулка по осеннему лесу"

Развитие творческих способностей детей разнвми средствами искусства....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Пожар в лесу»

Цель: Формировать у детей представления об опасных для человека и окружающего мира природных ситуаций и способов поведения в них.Задачи:Развивать нравственные чувства – сожаление, сочувствие, замечать...

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Приключение в осеннем лесу» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное воспитание), «Речевое развитие» (развитие речи).

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Приключение в осеннем лесу»ОО «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное воспитание), «Речевое развитие» ...

Конспект ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДОУ «ДЕРЕВЬЯ – ГЛАВНЫЕ ЖИТЕЛИ ЛЕСА»

Занятие по закреплению и совершенствованию знаний старших дошкольников о деревьях лесов нашей полосы.На знятии дети смогли закрепить знания о строении деревьев, закрепили умения рисовать деревья,...

Интегрирование занятие в подготовительной группе " Путешествие по лесу"

Интегрированное занятие в подготовительной группе.Тема: « Путешествие по лесу».Задачи: Развивать речевую активность детей,логическое мышление, слуховое внимание; актуализировать предс...

Конспект аттестационного интегрированного занятия в подготовительной группе «Прогулка в осеннем лесу»

Задачи: Закрепление знаний детей о характерных признаках осени.  Расширение представлений детей о перелетных птицах и зимующих, их внешнем виде, образе жизни. Закреплять представления детей ...