"Дом в котором я живу"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
представлены планы - конспекты занятий по обогащению социального опыта детей 3-4 лет содержащихся в учреждениях закрытого типа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное учреждение здравоохранения
Кемеровской области
«Полысаевский дом ребенка «Родничок»
Каркавина Л.Д.
Дом, в котором я живу
(примерный план занятий на обогащение социального опыта
детей 3 – 4 года жизни)
Полысаево 2015
Тема: «Идем в гости к главному врачу»; («Идем в гости к ст. воспитателю»); («Идем в гости к ст. медсестре»)
Цель. Создать комфортную для психологического состояния детей обстановку и положительное отношение к ситуации пребывания в доме ребенка.
Дать детям понять, что в доме ребёнка окружающие их взрослые всегда готовы обеспечить им помощь, поддержку, заботу, любовь и защиту, подарить игрушки. Примерный план занятия:
- Организационный момент. «Мы идем в гости к главному врачу».
- Основная часть. «Что нужно сделать перед тем, как идти в гости?» (привести в порядок внешний вид, не забыть о правилах поведения в гостях - приветствие, обращение по имени отчеству, вести себя спокойно, отвечать на вопросы и т.д.)
- Знакомство с должностью главного врача, краткая характеристика работы главного врача. Активизировать в речи детей слова - главный врач, кабинет, телефон, мебель.
- Диалог главного врача с детьми.
- Подарок игрушки от главного врача, научить детей благодарить за подарок, сказать: «До свидания».
- В группе заключительная беседа. «К кому мы ходили в гости?»; «Как зовут главного врача?»; «Чем занимается главный врач?»; «Что вы увидели в кабинете?»; «Как вы думаете, вы себя правильно вели в гостях, ничего не забыли сделать?»
- Подводя итог занятия, воспитатель благодарит детей за активную работу в процессе занятия, находят место для игрушки - подарка, чтобы после игры поставить на место.
Тема: «Идем в гости к работникам кухни»
Цель. Формировать у детей представление о труде взрослых на кухне, о профессиях работников кухни (повар, кухонный работник, диет, сестра, кладовщик), умение приготовить вкусную пишу и угостить детей чем - нибудь вкусным.
Создать комфортную для психологического состояния детей обстановку, показать заботу и внимание работников кухни к детям, показать их любовь и защиту.
- Организационный момент. «Что мы кушали на завтрак?»; «Кто нам приготовил вкусный завтрак?»
- Основная часть. Обсудить с детьми правила поведения на кухне, культуру поведения в гостях, закрепить вежливые слова, обращения, умение задавать вопросы взрослым людям и отвечать на вопросы по мере своих умений и навыков.
- Знакомство с кухней, с работниками кухни, с оборудованием кухни, наглядный процесс приготовления пищи. Активизировать в речи детей слова: повар, печь, посуда, продукты сырые, вареные и т.д.
- Угощение детей поваром чем - нибудь вкусным. Дети благодарят работников кухни за интересную экскурсию, прощаются и уходят в группу.
- В группе воспитатель проводит заключительную беседу, дети делятся своими впечатлениями и полученными знаниями, воспитатель следит, чтобы дети использовали в речи новые слова, и полные предложения.
- В итоге занятия воспитатель благодарит детей за активное участие в экскурсии, умение вести себя в гостях, используя примеры других детей. Воспитатель подчеркивает важность профессии повар, и в благодарность стараться съедать пищу приготовленную поваром.
Тема: «Идем в гости в прачечную»
Цель. Формировать у детей элементарные представления о процессе стирки белья - (стирка, сушка, глажение белья), о работе сотрудников прачечной, о назначении и использовании оборудования прачечной - (стиральная машина, сушилка, гладильная доска, утюг).
Дать понять детям, что в доме ребенка работает много доброжелательных людей, готовых обеспечить им помощь, заботу, содержать их одежду чистой и опрятной.
Примерный план занятия:
- Организационный момент. Воспитатель обращает внимание на стук в дверь. В гости приходит кукла Даша в грязном платье, просит помочь ей, она нечаянно упала и запачкала платье, и теперь ей не в чем идти в гости. Воспитатель выясняет у детей способы помочь кукле Даше. Если дети не предлагают обратиться к помощи прачечной, то воспитатель предлагает этот вариант.
- Основная часть. Предварительная беседа с детьми о правилах поведения и культуре поведения в гостях.
- Знакомство и наблюдение за работой прачки со стиральной машиной, сушилкой, за работой на гладильной доске.
- Беседа прачки с детьми. Воспитатель дополняет и корректирует беседу.
- Дети отдают в стирку платье куклы, а прачка обещает детям принести чистое и выглаженное платье, благодарят, прощаются и идут в группу.
- В группе дети делятся своими впечатлениями, отвечают на вопросы воспитателя: «Кто работает в прачечной?»; «Какие машины вы увидели в прачечной?»; «Для чего нужна прачечная в доме ребенка?».
- Подводя итог занятия, воспитатель благодарит детей за активное участие, умение вести себя в гостях, поддерживает желание детей содержать свою одежду в чистоте.
Тема: «Путешествие по старшей группе. Остановка «Раздевалка»
Цель. Вызвать у детей интерес к шкафчикам для одежды, которые являются «собственностью» каждого ребенка, и желание красиво располагать там свою одежду, головные уборы и обувь. Создавать игровую мотивацию, способствующую появлению у детей желания следить за порядком размещения вещей, их состоянием. Примерный план занятия:
- Организационный момент. В гости приходит клоун Кузя, приветствует детей и просит научить его одеваться на прогулку и раздеваться после прогулки, следить за порядком в своем шкафчике.
- Основная часть. Воспитатель вместе с детьми знакомит клоуна Кузю с тем, что шкафчик - это «домик для одежды», в котором для каждого вида отведены специальные «комнаты», расположенные на разных этажах. На первом этаже «живет» обувь, на втором - одежда и т.п., а на верхнем, третьем этаже - «живут» головные уборы.
- Воспитатель добивается понимания детьми в речи предлогов: на, над, под, разницы в величине: маленькая, большая.
- Воспитатель предлагает 2-3 детям на примере показать клоуну Кузе как необходимо складывать вещи в шкафчик.
- Проведение дидактической игры «Найди место этому предмету»
- Предложение воспитателя проверить порядок в шкафчиках одежды игрушек, рассмотреть её назвать и навести порядок.
- Подведение итога занятия, поблагодарить детей и предложить поиграть в игру «Подберем одежду для наших игрушек».
Тема: «Путешествие по старшей группе. Остановка «Книжный уголок» Цель. Познакомить детей с книжным уголком и объяснить, как правильно пользоваться имеющейся литературой. Показать детям книги, с которыми предполагается знакомить их в течение учебного года. Вызвать у детей чувство радости от восприятия обилия ярких обложек, красочных иллюстраций, желание беречь и с аккуратностью относиться к каждой книге. Формировать у детей навык работы с книгой. Примерный план занятия:
- Организационный момент. Привлечь внимание детей яркой, красочной иллюстрацией Ю.Васнецова к стихотворению А. Прокофьева «Шел кот - скороход». Обратить внимание детей на красивую одежду козы и кота. Выяснить у детей где нарисована эта картинка? (В книге).
- Основная часть. Воспитатель обращает внимание детей на то, что у книг тоже есть свой «домик», и называется он «Книжный уголок», в этом уголке «живут» книги. Дети рассматривают книжный уголок. Воспитатель рассказывает, что книги лежат и стоят на полках, это для того чтобы было видно какие есть книги, и какую книгу можно выбрать для чтения и рассматривания.
- Предложить детям взять в руки понравившуюся книгу и рассмотреть иллюстрации в ней. Воспитатель тоже берет книгу и рассматривая её рассказывает о правилах обращения с книгой, о значении книги в жизни человека.
- Дидактическая игра «Поставь сказку на полку» (на столе лежат книги - сказки, журналы, раскраски, тетради - ребенок должен выбрать сказку и поставить эту книгу на полку).
- В заключительной части воспитатель подводит итог - «Где живут книги?»; «Для чего нужны книги детям?»; «Как с ними надо обращаться?». Поблагодарить детей за хорошую работу на занятии.
Тема: «Путешествие по группе. Остановка «Туалетная комната»
Цель. Формировать у детей представление к предметному содержанию ближайшего непосредственного окружения. Вызвать интерес к дополнительной информации об уже знакомых предметах гигиены, приобретать и совершенствовать практические навыки в их использовании. Примерный план занятия:
- Организационный момент. Воспитатель делает вид, что наводит порядок в кукольном уголке и находит куклу Ваню. Смотрит на него и произносит:
Ах, ты гадкий, ах, ты грязный, Неумытый поросенок, полюбуйся на себя... Затем обращается к детям, что Ваня специально спрятался, он не знает где можно умыться. Как ему помочь? Дети высказывают свои предложения, воспитатель обобщает и приглашает детей вместе с Ваней в туалетную комнату.
- Основная часть. «Как эта комната называется?», «Для чего эта комната нужна детям?», «Что в туалетной комнате находится?»
- Воспитатель обращает внимание детей на приятный запах мыла, полюбоваться чистотой сантехнического оборудования. Вызвать желание вымыть руки, тщательно вытереть их.
- Воспитатель предлагает детям помыть Ваню, дети помогают воспитателю в умывании, озвучивают действия словом.
- Дидактическая игра «Четвертый лишний». (Воспитатель выкладывает одновременно 4 предмета, три принадлежат туалетной комнате, а 1, например, игрушка или книга. Ребенок находит и убирает лишний предмет.)
- В заключительной части воспитатель закрепляет у детей и у «Вани» правила гигиены, напомнить о том, что каждый ребенок должен иметь свои предметы гигиены и пользоваться только ими.
Тема: «Путешествуем по спальне»
Цель. Формировать у детей представление о назначении спальной комнаты, о месторасположении своей кровати, знать постельные принадлежности и научить различать их. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, предоставить возможность получить удовольствие от чистого и выглаженного постельного белья, чистой пижамы. Примерный план занятия:
- Организационный момент. Фрагмент мелодии «Спят усталые игрушки» доносится из спальни. Воспитатель приглашает детей в спальную комнату. Спрашивает у детей как называется эта комната?
- Основная часть. Воспитатель приглашает детей подойти к своей кроватке. Затем предлагает найти и рассмотреть толстый матрас, простынку, одеяло, подушку, потрогать и погладить их рукой. Активизировать в речи слова: сверху, внизу и предлогов: на, под и т.д. Рассказать детям о том, как надо себя вести в спальне, чтобы не мешать другим детям спать.
- Дидактическая игра «Приготовь кроватку кукле для сна» (последовательно застелить кукольную кроватку для сна, по возможности называя постельные принадлежности).
- Обыграть укладывание игрушек спать с использованием колыбельной: «Баю - бай, баю - бай, ты собачка не лай...» и «Заинька».
- В заключительной части поблагодарить детей за активное участие в занятии, послушать песенку «Спят усталые игрушки» или колыбельные песенки в исполнении воспитателя.
Тема: «Путешествие по групповой комнате. Остановки «Рисовальная», «Кукольная», «Строительная»
Цель. Формировать у детей позитивное отношение к зонированию группы. Знакомить с местом размещения игровых зон, правилами и требованиями, предъявляемыми к активным действиям в этих зонах. Закреплять у детей желание к совместной со взрослым деятельности и вызывать интерес к материалам и оборудованию игровой, проявлению инициативы к игровым действиям. Способствовать повышению эмоционального тонуса детей. Примерный план занятия:
- Организационный момент. В гости к детям пришла «Совушка - сова» и просит детей рассказать о своей группе. Воспитатель предлагает детям показать где расположены игровые зоны и для чего они предназначены.
- Основная часть. Воспитатель последовательно подводит детей к определенной зоне, называя ее, просит детей элементарно рассказать, что это. Использовать игровые методы и приемы, побуждающие к активным действиям с изобразительным материалом, игрушками, конструкторами или строительным набором.
- Дидактическая игра «Выполни задание». (Дети по краткому описанию находят нужную зону: «В этом уголке есть карандаши, бумага, пластилин, что можно в этом уголке делать?» и т.д.
- Подводя итог занятия, воспитатель закрепляет, с какими зонами дети познакомили «Совушку - сову», особый акцент сделать на правила совместной деятельности детей и взрослых или с другими детьми, бережному отношению к игровому оборудованию. Воспитатель благодарит детей за активное участие на занятии.
Содержание работы по обогащению жизненного опыта детей
- Обсуждение действий санитарки при подготовке к завтраку, обеду, полднику (последовательность сервировки, правил подготовки к приему пищи и т.д.).
- Обсуждение действий санитарки при уборке группы после приема пищи.
- Обсуждение действий санитарки при мытье посуды.
- Обсуждение действий взрослых и детей при подготовке ко сну: умывание, полоскание рта, мытье рук, последовательность раздевания, расположение вещей на стульях, укладывание в кровать с ласковым обращением к детям, пение колыбельной песни.
- Обсуждение действий взрослых и детей при сборах на прогулку: поведение в раздевальной комнате (нельзя громко разговаривать, бегать); соблюдение последовательности одевания; оказание помощи друг другу; обращение за помощью к взрослым, умение выразить благодарность; уважительное отношение к взрослым, умение прийти к ним на помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Страна, в которой мы живем.
логопедия...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/06/picture-39651.jpg)
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры
Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/18/picture-49009.jpg)
Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"
Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/30/picture-72735.jpg)
Проект "Город в котором я живу"!
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/17/picture-76183-1368798296.jpg)
комплекс занятий по краеведению "Дом в котором я живу"
Знакомство детей со своей малой родиной улицей, музеем, памятниками архитектуры, воспитание патриотизма и уважения....
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/10/picture-46783-1620652733.png)
Проект "Город, в котором я живу"
.Паспорт поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации этого проекта....
проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...