Учебно-методическое пособие - презентация "Космос"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Презентация знакомит детей с историей развития освоения космоса человеком. Предназначена для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.pptx | 2.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Давным-давно, когда человек был очень древним, много не знал и многое не умел, он смотрел в ночное звездное небо, любовался на звезды и думал, что это глаза богов смотрят на землю и наблюдают за ним, человеком. Так прошло много лет….
Но вот прошло время и Человек изобрёл подзорную трубу, телескоп, чтобы наблюдать за звёздами и планетами. Людей, которые изучали небесные объекты, например, звезды, планеты и их спутники стали называть астрономами
Ещё древние астрономы могли наблюдать, что в космосе наша планета не одинока, вокруг нашего солнца вращаются и другие планеты.
Планеты солнечной системы
Звёзд на небе было очень много!!! И ещё древние астрономы заметили, что причудливые узоры, которые составляют огоньки звёзд, неизменны. Эти группы они назвали созвездиями . Чтобы можно свободно ориентироваться среди звезд и созвездий, ученые наносили их на небесную карту. Каждому созвездию дали свое название.
Карта созвездий
Шло время. Люди изобрели самолет, научились перелетать с одного материка на другой, но мечта посетить другие планеты не оставляла Человека. Почти 100 лет назад жил К.Э.Циолковский . он очень любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. Он задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. О своих расчетах и чертежах он рассказал в научных книгах
Через много лет русские учёные под руководством С.П.Королёва создали ракету, которая смогла подняться так высоко, что она достигла космоса.
Ракета была сконструирована так, что она могла взять с собой на орбиту любой груз.
Первым в космическое пространство был запущен искусственный спутник земли. На нём учёные установили специальные приборы. Спутник пролетал вокруг земли и издавал сигнал, который слышали все жители планеты. Это была первая победа в покорении Человеком космоса!!!!
Учёные готовились отправить человека в космос. Уже были отобраны самые лучшие, самые смелые и опытные летчики страны, но вначале учёные решили, что в космос полетит животное. Состоялся полет с живыми существами на борту – это были две собаки лайки Белка и Стрелка. Они тоже благополучно вернулись на землю. Это была вторая победа человека в покорении космоса!
Полёт в космос человека стало очень важным событием для всего мира. Все люди планеты восторженно приветствовали первого космонавта. 12 апреля 1961 года мечта побывать Человеку в космосе сбылась!!!! Впервые в мире космонавт Юрий Гагарин успешно облетел вокруг Земли.
Юрий Гагарин первым увидел, как выглядит наша Земля из космоса. В чёрном бездонном пространстве, усеянном точками звёзд, медленно кружится наша планета. Сквозь голубоватую дымку на ней просвечивают синие пятна морей и океанов. На поверхности океанов разбросаны большие куски суши и маленькие острова. Желтые пески пустынь сменяются густыми лесами, по равнинам извиваются тонкие ниточки рек. В некоторых местах поверхность Земли как будто смята, она вся в складках и трещинах. Здесь поднялись выше облаков горы. Их вершины ярко блестят под лучами солнца, потому что покрыты вечными снегами.
Людей всегда манила Луна – такая близкая и далекая, необычная и загадочная. Луна – наш самый близкий сосед по космосу. О путешествии на Луну мечтали многие, в том числе и учёные .
16 июля 1969 года пилотируемый космический корабль серии «Аполлон», впервые доставил людей на поверхность другого космического тела – Луны.
Вот такой предстала поверхность Луны перед глазами космических путешественников.
20 июля 1969 года человек впервые высадился на Луне. В знаменитой экспедиции участвовало трое американских астронавтов . На посадочной площадке первые люди на Луне прикрепили карту зеленой планеты и табличку с надписью: "Здесь люди с Земли впервые ступили на Луну. Мы пришли с миром от всего человечества". Экспедиция на Луну стала третьим значимым событием в истории освоения космоса.
17 ноября 1970 года на поверхность Луны сошел «Луноход-1″ – первый самоходный колесный аппарат, доставленный на ближайшую соседку Земли советским непилотируемым космическим аппаратом «Луна-17″.
Ученые сконструировали космический дом для астронавтов орбитальную станцию. Орбитальная станция рассчитанный на долгий срок жизни. Станция так и называется «Долговременная». Отсюда удобно наблюдать за погодой, изучать поверхность Земли и дно океанов, вести разведку полезных ископаемых. На борту орбитальных станций космонавты жили помногу месяцев
Сейчас на орбитальных станциях работают экипажи космонавтов из разных стран.
Человек мечтает о том, как замечательно было бы сделать аппарат, который мог бы долететь до Марса, доставить туда людей и технику.
Учёные отправили на Марс ракету с марсоходом . Марсоход — планетоход, предназначенный для изучения Марса. Управляли таким сложным оборудованием с Земли.
В будущем кроме полётов к дальним планетам, в космосе могут появиться заводы и фабрики. В невесомости можно производить материалы с невиданными свойствами: очень чистые и очень прочные. А привозить все необходимое и увозить готовую продукцию будут космопланы – крылатые космические корабли .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Бытовая техника» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи.
Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Бытовая техника» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи...
Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Лес. Деревья. Кустарники» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи.
Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Лес. Деревья. Кустарники» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи...
Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Детский сад» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи
Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Детский сад» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи...
Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Домашние животные» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи.
Пособие представляет собой мультимедийный материал, включающий в себя иллюстрации с текстовым материалом и красочно оформленные слайды, направленные на активизацию словаря, совершенствование гр...
Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме: «23 февраля. Военные профессии» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи.
Пособие представляет собой мультимедийный материал, включающий в себя иллюстрации с текстовым материалом и красочно оформленные слайды, направленные на активизацию словаря, совершенствование грамматич...
Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Новогодний праздник. Зимние забавы» к учебно-электронной - мультимедиатеке по развитию речи.
Пособие представляет собой мультимедийный материал, включающий в себя иллюстрации с текстовым материалом и красочно оформленные слайды, направленные на активизацию словаря, совершенствование гра...
Учебно- методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Осень. Приметы осени» к учебно-электронной разработке «Мультимедиатека по развитию речи»
Пособие представляет собой текстовый материал, направленный на активизацию словаря, совершенствование грамматического строя речи, формирование звуковой культуры речи и развитие связн...