Развлечение для детей второй младшей группы «Колокольчик» «Хлеб – всему голова».
план-конспект занятия (младшая группа)

Иванова Надежда Александровна

Закреплять знания детей как хлеб пришел к нам на стол, воспитывать бережное

отношение к хлебу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей второй младшей группы «Колокольчик»

«Хлеб – всему голова».

Цель: закреплять знания детей как хлеб пришел к нам на стол, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Оборудование: избушка, стол, лавка, костюм бабушки, горшочек с землей, горшочек с ростком, лейка, колосья, иллюстрации из сказок «Заюшкина избушка», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Гуси – лебеди»; макет мельницы, макет печки, мука, соль, вода, угощение.

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята !

Милости просим к нам на праздник, без гостей и праздник не праздник. Ох и

много праздников на Руси раньше было. Многие из них к нам пришли из

глубокой старины. Самые веселые, щедрые праздники были осенью, когда

люди, убрав урожай, делали заготовки на зиму.

А вот чему будет посвящен сегодняшний праздник, вы сами скажите, отгадав

загадку.

Комковато, ноздревато,

И губато, и горбато,

И кисло, и пресно,

И красно, и кругло

И легко, и мягко, и твердо и ломко

И черно и бело,

И всем людям мило.

Воспитатель:

Такую загадку придумал русский народ о каравае – круглом хлебе. Издавна

хлеб берегли, в его честь слагали гимны, говорили о нем, как о живом

существе: хлеб-кормилец, хлеб – батюшка.

А сейчас мы отправимся вместе с нашими детьми в гости к бабушке

Дети входят в зал. Зал  оформлен в народном стиле. В центре, организована выставка поделок хлебобулочных изделий  из различного материала. На «Хлебном дереве» растут не листочки,  не цветочки, а булки да ватрушки, пироги да калачи,

Исполняется песня «бабушка бабуля»

Открывается занавес: Внутри русская печь, лавочка у окна на ней сидит грустная бабушка за столом. ( на столе самовар)

Д. – Здравствуй, бабушка Матрена!

Б. – здравствуйте, ребята!

В. – Бабушка, ты чего грустишь?

Б. – Ну как же мне не грустить! Сегодня праздник в детском саду, день его рождения,  а я хотела испечь каравай да муки то нет…

В. –Дети, ой бабушка не грусти , вот тебе зернышко ты его посади.

Б: Посадила я зернышко, а зернышко то не растет, ребятки может вы мне поможете? А  что нужно сделать, чтобы выросло зернышко?

Д. – полить

В. – Правильно! мы с вами знаем игру «Дождик», давайте покажем ее бабушке.

Пальчиковая игра «Дождик»

Дождик-дождик, поливай! (стучать пальчиками правой руки по левой ладошке)

Будет хлеба каравай,

Калачи да сушки, пряники, ватрушки. (загибать указательным правой руки сначала большой,  а затем и все остальные пальцы левой ладони)

Б. – Какие вы молодцы! Вот вам леечка, полейте наше зернышко.

Дети поливают.

В. – Ребята, давайте покажем как растет зернышко.

Игра «Подрастает зернышко» (под музыку)

Подрастает зернышко

Подрастает зернышко —

Потянулось к солнышку.

С ветерком оно играет,

Ветерок его качает,

К земле низко прижимает — вот как весело играет!

(Потянулись, руки вверх, прогнулись, наклоны туловища, присели.)

Бабушка в избушке заменяет горшочек с землей на горшочек с колосками и выходит сним в зал.

Б. – Ребята, пока вы играли наше зернышко выросло, а что же теперь с ним делать?

Д. – собрать колоски.

В. – Давайте поможем бабушке собрать колоски

Подвижная игра «Собери колоски» ( Под музыку)

Воспитатель разбрасывает колоски по залу, дети должны собрать их в корзину.

В. – Молодцы колоски вы все собрали. А что нужно делать дальше, чтоб испечь каравай?

Д. – отвезти на мельницу, сделать муку.

В. – правильно!

В одном из углов зала расположена мельница (картонный макет)

Дети подходят к мельнице, там сидит мельник

М. – Здравствуйте ребята! Что вас привело ко мне на мельницу?

Д. – мы принесли зерно, чтоб получить муку

Воспитатель отдает мельнику зерно

М. – Дети я не могу вам сделать муку, ветра то нет.

В. – Ребята, давайте мы с вами дружно подуем, чтоб заработала мельница.

Дети делают дыхательную гимнастику. Воспитатель крутит лопасти у мельницы. Мельник отдает мешок с мукой.

Д. – Спасибо за муку!

В. – Ребята идем к бабушке, принесем ей муку для каравая.

Воспитатель с детьми возвращаются в избушку к бабушке, отдают ей муку

Б. – Ребята, что нужно сделать с мукой чтобы получить каравай?

Д. – Замесить тесто

Б. – Что нам нужно для теста?

Д. – Мука, вода, соль

Дети с бабушкой замешивают тесто! Делают каравай!

Б. – Ребята, а кто знает, что делать дальше?

Д. – нужно испечь, поставить в печь.

Б. – какие молодцы! Бабушка ставит тесто в печь!

В. – Дети, пока наш каравай печется, давайте с вами вспомним в каких сказках бабушка  по амбару помела, по сусекам поскребла и замесила из муки тесто?

Д: колобок!

В: а мы знаем танец колобков. Давайте покажем!

Б. –Вот ребята, и испекся наш каравай!

И уже можно праздновать день рождения!

Исполняется хоровод « Каравай» Вместе с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей второй младшей группы «Хлеб – всему голова»

Детям  были даны знания  о хлебе, как одном из величайших богатств на Земле,  о том, как на наших столах появляется хлеб, Познакомили с разнообразием хлебобулочных изделий, традициями х...

Проект по ПДД для детей второй младшей группы «Правила движения всем знать без исключения»

Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, перехо...

Сценарий осеннего развлечения для детей второй младшей группы «Весёлые игрушки в гостях у детей»

Сценарий осеннего развлечения для детей второй младшей группы«Весёлые игрушки в гостях у детей»...

Конспект занятия по Познавательному развитию в 1 младшей группе . Тема: : Хлеб всему голова».

НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе  на тему «Хлеб всему голова»Цель: дать знания детям о хлебе как одном из величайших богатств на Земле. Рассказать откуда берётс...

Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы «Колокольчик» со слуховой депривацией.

Тема занятия: «Мебель» Образовательная область «Познавательное развитие» - учить показывать предмет по устному называнию, подкрепленное соответствующей табличкой; продолжа...

Комплексное занятие для детей второй младшей группы "Откуда хлеб приходит?"

Комплексное занятие для детей второй младшей группы "Откуда хлеб приходит?"...

Конспект развлечения для детей второй младшей группы Колокольчик " Масленица пришла"

Цель: Познакомить детей с русским обрядовым праздником Масленицей.              1. Вовлечь детей принять участие в празднике....