Сценарий открытого занятия на тему: «Посадка семян цветов»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: Расширить представления детей о садовых цветах , условиях, необходимых для роста и развития цветов, формировать трудовые умения и навыки.
Задачи:
Обучающие:
-Продолжать знакомить детей с садовыми цветами.
-Познакомить детей с садовым цветком «Календула»
-Формировать представление о процессе посадки цветов.
Развивающие:
-Развивать мышление, сообразительность ,память ,внимание.
-Развивать речь и мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
-Воспитывать самостоятельность, аккуратность, трудолюбие
-Воспитывать бережное отношение к цветам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_tsvetochnyy_sad.docx | 36.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий открытого занятия на тему: «Посадка семян цветов»
Цель: Расширить представления детей о садовых цветах , условиях, необходимых для роста и развития цветов, формировать трудовые умения и навыки.
Задачи:
Обучающие:
-Продолжать знакомить детей с садовыми цветами.
-Познакомить детей с садовым цветком «Календула»
-Формировать представление о процессе посадки цветов.
Развивающие:
-Развивать мышление, сообразительность ,память ,внимание.
-Развивать речь и мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
-Воспитывать самостоятельность, аккуратность, трудолюбие
-Воспитывать бережное отношение к цветам.
Интеграция образовательных областей.
Области | Интеграция | Решаемые задачи |
Социализация | Мысленно представлять цветы и клумбы по описанию. | Овладение сущности событий и пространства. Взаимодействие со значимыми взрослыми. |
Коммуникация | Игровое общение в игровых ситуациях. | Учить отвечать на вопросы. Учить представлять ситуации. |
Познание | Рассматривание. | Учить рассматривать картинки. |
Музыка | Слушание мелодии Чайковского «Вальс цветов» | Учить эмоционально откликаться на содержание музыки. |
. | Совместные беседы о цветах, где они растут, как нужно за ними ухаживать, из каких частей состоит цветок. | Способствовать развитию речи. |
Обогащение словаря: рассада.
Оборудование занятия: грунт, лейки, семена календулы, вода, влажные салфетки.
Предварительная работа:
• Беседа на тему «Красивые клумбы»
• Рассматривание иллюстраций с изображением клумб с цветами;
• Продуктивная деятельность – аппликация.
• Игры: подвижные, дидактические, настольные.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Дети заходят в зал под музыку «Вальс цветов» П. И. Чайковского их встречает хозяйка цветочного сада.
Хозяйка: Здравствуйте, ребята, добро пожаловать в наш цветочный сад! Я хозяйка этого замечательного сада, посмотрите, как все вокруг красиво. К нам в сад пришли гости, они тоже хотят полюбоваться его красотой, давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!!!
Хоз: Ребята, а какое сейчас время суток?
Дети:Утро.
Хозяйка:А как утром можно поприветствовать гостей, что нужно сказать?
Дети:Доброе утро!!!
Хоз:Давайте все вместе скажем нашим гостям» Доброе утро».
Дети:Доброе утро!!!
Хоз:Молодцы !!! А теперь подходите ко мне.(рассматривание слайдов в телевизоре)
Ребята, посмотрите,что изображено на этой картинке?
Д: Цветы.
Хоз:Ребята, посмотрите , где растут цветы?
Дети: На клумбах.
Хоз::А для чего нам нужны цветы?
Д: Для красоты, они имеют приятный запах…
Хоз: Верно. А как нужно ухаживать за цветами?
Дети: Поливать их ,убирать сорняки.
Хоз: Ребята, а чего ни в коем случае нельзя делать с цветами?
Дети: Нельзя рвать ,топтать ,их нужно беречь.
Хоз: Верно! Они должны оставаться на клумбе и радовать нас своей красотой. Молодцы ,вы так много знаете о цветах. Давайте с вами рассмотрим картинку ,скажите из каких частей состоит цветок?
Дети: Стебель ,листочки, сам цветок.
Хоз : Повторите, из чего состоит цветок? Петя, подойди, покажи стебель. Даша, покажи листочек. Эля, покажи ,сам цветок.
Хоз: Какие вы молодцы, знаете, столько много знаете о цветах ,как за ними ухаживать ,как их беречь, а теперь посмотрим, какие вы внимательные. Поиграем в игру «Собери цветок.» Проходим за столы. Перед каждым из вас лежит лист картона и части цветка, нужно из этих частей составить целый цветок.
Какая самая главная часть у цветка?
Дети:Стебель.
Хоз: Берем стебель и положим его на картон.
Какого он цвета?
Дети: Зеленого
Хоз: Какую часть мы поставим дальше?
Дети: Листочек.
Хоз: А какого он цвета?
Дети: Зеленого.
Хоз: Какая часть цветка осталась?
Дети: Цветочек.
Хоз: Правильно. Цветок. Какого цвету у вас цветок? Покажите желтые цветочки, красные, синие. Ставим эту часть цветка на место. Молодцы!!!
Справились с заданием.
Теперь немного отдохнем.
Встаем в круг.
Физминутка «Ц веты».
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики),
Хоз: Молодцы! Ой, ребята, посмотрите какое чудо произошло, у нас вырос цветок. (на доске картинка с изображением календулы) .А кто может сказать, на что он похож?
Дети: На солнышко.
Хоз: Верно ,он похож на солнышко.
А какого он цвета?
Дети :Оранжевого.
А сколько у него лепесточков?
Дети: Много.
Верно ,желтого и его ярко - желтые цветки и поворачиваются туда, где оно светит ,а если солнышко прячется, то лепестки закрываются. Этот яркий солнечный цветок украсит любую клумбу. Но ребята, приходит время и цветочек отцветает и в нем в нем образуются семена ,их сеют в землю и снова вырастает вот такой замечательный цветок. Ребята, а вы хотите ,чтобы у вас в саду была красивая клумба?
Дети: Да.
Хоз:Ребята, а кто запомнил, как называется цветок, рассаду , которого мы будем сеять.
Дети: Календула.
Хоз:Давайте все вместе дружно ,хором скажем: «Календула»
Хоз:Даша повтори как называется цветок,Артем...
Молодцы !!! А теперь я вам расскажу, как мы с вами будем сеять (показ за отдельным столом). Слушайте меня внимательно!!! У каждого из вас на столе стоит стаканчик с землей, маленькая тарелочка ,на которой лежит семя, большая тарелочка с землей и леечка. Все ,что нужно для посадки. Мы берем семечко, двумя пальчиками положим его на землю ,придавим пальчиком.присыпаем землей. А что еще нужно сделать?
Дети: Полить
Хоз: Правильно. Полить.
Но прежде чем поработать, мы приготовим пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Цветы"
Наши алые цветы Локти прижаты друг к другу, кисти сомкнуты в виде лодочки.
Распускают лепестки. Перед лицом, затем раскрывают в виде чаши.
Ветерок чуть дышит, (Кисти делают движения по часовой и против часовой стрелки.)
Лепестки колышет.
Наши алые цветки (Кисти рук наклоняются вправо и влево)
Закрывают лепестки,
Головой качают(наклон головы).
Тихо засыпают(дети закрывают глаза)
Хоз: Молодцы !!!Мы с вами приготовили пальчики к работе и я вас пригашаю за столы. Приступаем к работе.
Дети приступают к работе ,кладут семя, присыпают его землей и поливают .Все это сопровождается беседой(Петя куда мы кладем семечко? Аня ,что будем делать дальше, после того, как посадим семя? Данил, что нужно сделать дальше?)
Молодцы!Справились с заданием. А чтобы они быстрее взошли,нужен свет,а самое светлое место –окно,мы их туда поставим и будем ждать,когда появятся росточки.А потом мы их высадим в клумбу и все лето они будут радовать нас своей красотой.
Хоз:Ребята,так что же нужно для того,чтобы семена проросли?
Дети: Вода и тепло, свет
.Раздается стук в дверь.Входит фея Цветов.
Фея: Здравствуйте ,ребята,я- Фея цветов. Я узнала, что у вас сегодня праздник, потому что вы пришли в гости в сад цветов ,а там где растут цветы ,всегда праздник. Вы сегодня потрудились, посадили цветы для своей клумбы .За ваш труд я принесла вам небольшую награду.
Фея надевает детям медальки в виде цветка и дарит по конфетке (фантик с цветком).
Играет вальс цветов ,фея приглашает детей и гостей танцевать.
Фея: А теперь вам пора возвращаться в детский сад, я вас провожу. Фея уводит детей в другую группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по экологии "Посадка семян настурции"
Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет); расширять представления детей о настурции: её пользе и строении; формировать трудовые...
Сценарий открытого занятия на тему: «Посадка семян цветов» (с участием родителей)
Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло и свет); расширить представления детей о календуле; формировать трудовые умения и навыки....
Реализация парциальной программы «Социокультурные истоки». Сценарий открытого занятия на тему: «Добрый мир руками детей» с участием родителей.
Цель: Формирование социальной активности детей дошкольного возраста, способности получить значимые социокультурные результаты, создание условий для первичной социализации ребенка в окружающем мире.Зад...
Сценарий открытого занятия на тему «Земля наш общий дом».
формировать у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу. ...
План-конспект открытого занятия на тему: «Понятие «теплые цвета». Роспись шаблона «Ложка «Хохлома».
Занятие по ИЗОдеятельности "Понятие "теплые цвета". Роспись шаблона "Ложка "Хохлома" для детей 5-6 лет....
Конспект совместной трудовой деятельности на тему: Посадка семян цветов «Расти, расти цветочек …», с участием родителей.
Цель: Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло и свет); расширить представления детей о календуле; формировать трудовые умения и навыки...