Конспект совместной трудовой деятельности на тему: Посадка семян цветов «Расти, расти цветочек …», с участием родителей.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Цель: Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло и свет); расширить представления детей о календуле; формировать трудовые умения и навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 42 КБ |
prezentatsiya.ppt | 929.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной трудовой деятельности
на тему: Посадка семян цветов «Расти, расти цветочек …»,
с участием родителей.
Вид детской деятельности: игровой, коммуникативный, познавательно-исследовательский, продуктивный.
Цель: Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло и свет); расширить представления детей о календуле; формировать трудовые умения и навыки.
Задачи:
- Формирование системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего, как средство становления осознанно-правильного отношения к природе);
- Развитие познавательного интереса к миру природы;
- Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;
- Формирование умений и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;
- Формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде.
Обогащение словаря: лунка, семена.
Оборудования: грунт, именные стаканчики с наклейками, лейки, семена календулы, мерные палочки, вода, салфетки.
Формы и методы работы:
- Наблюдения;
- Опыты и исследования;
- Развивающие игры;
- Просмотр слайдов, фрагментов познавательных фильмов и программ;
- Чтение художественных произведений;
- Рассматривание иллюстраций;
- Экскурсии на другие участки детского сада в летний период;
- Труд в природе.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением клумб с цветами;
- Продуктивная деятельность – экспериментирование, рисование; аппликации.
- Игры: подвижные, дидактические, настольные.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришли к нам! Давайте мы с ними поздороваемся.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: И друг другу пожелаем доброго дня!
Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг - берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть - приседаем,
Можем мы большими быть - встаём,
Но один никто не будет!
Воспитатель: Ребята садитесь, и скажите мне, какие растения вы знаете?
Ответы детей: (деревья, цветы, трава, кусты)
Воспитатель: Что нужно растениям для того чтобы вырасти красивыми?
Ответы детей: (земля, вода, воздух)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Много знаете о растениях. Давайте еще раз рассмотрим ваши работы по аппликации, из чего состоят цветы?
(Рассматривание работ на мольберте)
Ответы детей: (стебли, листья, цветок)
Воспитатель: Ребята я прочитаю вам стихотворение, а вы его внимательно послушайте.
Что за странные цветки
Под названьем Ноготки?
Так похожи на ромашки –
Все в оранжевых рубашках
Целый день они смеются.
Все Календулой зовутся.
Воспитатель: Ребята я прочитала вам стихотворение про цветок, который называется календула. Посмотрите на экран, здесь изображены эти цветы – мы с вами их называем ноготками. Ребята, ярко-желтые цветки этого растения, похожи на солнце, правда?!
Ответы детей.
Воспитатель: Эти цветы мы с вами каждый год высаживаем на клумбе возле игрового участка и целое лето они радуют нам наши глазки, своими яркими, красивыми цветами.
Воспитатель: Ребята давайте немного разомнем наши пальчики и поиграем, становитесь в круг.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки),
Распускают лепесточки (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом),
Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке),
Лепестки колышет (кисти рук наклоняются влево и вправо),
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки),
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются),
Они тихо засыпают, (дети закрывают глаза),
И головкою кивают (наклон головы вниз).
Воспитатель: У нас с вами сегодня необычная встреча, мы будем сажать семена цветов – ноготков, из которых вырастет рассада, которую мы с вами летом высадим на клумбу в игровом участке. А помогут нам в этом наши мамы и бабушки!
(Под музыку в группу проходят мамы и бабушки детей).
Воспитатель: Подойдите к столам и посмотрите, что же там находится?
(Ответы детей: фартуки, салфетки, стаканчики для посадки семян и др.).
Воспитатель: Правильно! У нас с вами рабочие места подготовлены: у каждого есть фартуки и салфетки, чтобы наша одежда оставалась чистой и красивой, и чтобы не испачкать стол; мерные палочки; стаканчики для посадки и семена ноготков, которые нам принесли наши мамы, грунт, совочки, вода в лейках.
Воспитатель: Ребята, сначала я покажу вам, как надо сажать семена цветов, а затем вы с помощью родителей посадите свои семена, из которых вырастут цветы, а вначале лета мы высадим их на клумбы, на участке.
Воспитатель: Я предлагаю вам надеть фартуки.
(Дети с помощью родителей надевают фартуки).
Воспитатель: Приступим. Прежде всего, нужно насыпать землю в стаканчик, в этом вам помогут ваши родители. Теперь нужно сделать лунки, для этого я приготовила мерные палочки. На них отмечена глубина лунки. Вот как нужно делать лунку. В каждую лунку кладите одно семя и засыпайте его. Когда все семена посеете, полейте землю водой.
(Объяснение сопровождается показом, опрос-закрепление нескольких детей: «Скажи мне, Ясмина, чем ты сделаешь лунку для посева?
Что нужно положить в лунку?»)
Воспитатель: Молодцы, ребята и родители. Быстро вы справились с заданием. Остается только ждать. Когда наши семена прорастут, и мы их высадим на клумбу.
Воспитатель подводит итог занятия.
- Ребята, семена каких цветов мы сегодня высаживали?
- Вам понравилось, а что вам понравилось больше всего? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята давайте поблагодарим наших родителей за то, что они пришли нам помочь и подарим им открытки, которые мы сделали!
(Каждый ребенок дарит своему родителю открытку
с изображением цветов).
Воспитатель: Ребятки давайте попрощаемся с гостями.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия трудовой деятельности на тему: "Фея цветов в детском саду ребят" в старшей группе
В процессе занятия дети знакомятся с понятием "рассада", с правилами ее выращивания. Дети имеют представления о растениях, цветущих в разные периоды весеннего -летненго периода. Пробуют самостоятельно...
Сценарий открытого занятия на тему: «Посадка семян цветов»
Цель: Расширить представления детей о садовых цветах , условиях, необходимых для роста и развития цветов, формировать трудовые умения и навыки.Задачи:Обучающие:-Продолжать знакомить детей с садов...
Сценарий открытого занятия на тему: «Посадка семян цветов» (с участием родителей)
Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло и свет); расширить представления детей о календуле; формировать трудовые умения и навыки....
Конспект совместной трудовой деятельности в средней группе «Мытье игрушечной посуды»
Конспект совместной трудовой деятельности в средней группе«Мытье игрушечной посуды»...
Конспект совместной трудовой деятельности «Ухаживаем за растениями в уголке природы» в старшей-подготовительной к школе группе.
Конспект совместной трудовой деятельности «Ухаживаем за растениями в уголке природы» в старшей-подготовительной к школе группе. Задачи:Развитие у детей трудовых умений и навыков, восп...
Конспект непрерывно образовательная деятельность на тему «Посадка цветов» в средней группе
Цель: Формировать у детей представления о том, что цветы можно выращивать рассадой в ящичках для последующей посадки на клумбу.Задачи: -Дать знания о том, что цветы выращивают из семеня, о...
Конспект совместной образовательной деятельности математический КВН «Играем в математику» в подготовительной группе, с участием родителей
Конспект совместной образовательной деятельностиматематический КВН «Играем в математику»в подготовительной группе, с участием родителей...