Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по «Аппликация-ФЦКМ (формирование целостной картины мира) «Оружие победы» (старшая группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по «Аппликация-ФЦКМ (формирование целостной картины мира) «Оружие победы» (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение центр образования № 28
Конспект
интегрированной организованной образовательной деятельности
по
«Аппликация-ФЦКМ (формирование целостной картины мира)
«Оружие победы»
(старшая группа)
Подготовила воспитатель:
Фролова Екатерина Викторовна
(1 категории)
Электроугли
2024г.
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности(Аппликация-ФЦКМ).
«Оружие победы».
Программное содержание.
- Уточнять и углублять представления детей о Великой Отечественной войне.
- Обогатить знания о Дне Победы
- Развивать у детей память, интонационную выразительность, нравственные чувства.
Предварительная работа.
- Проведение бесед о Великой Отечественной войне.
- Чтение художественной литературы о войне .
- Заучивание стихотворений.
- Словарная работа.
- Заучивание песни «Катюша»
Материалы и оборудование.
- Грамзаписи песен военных лет.
- Фото оружия и создателей этого оружия.
- Видео парада 7 ноября 1941 года.
- Интерактивная доска.
Ход занятия.
(Дети входят в зал, садятся на стульчики. Звучит песня «Широка страна моя родная»)
Воспитатель: Дети, о чем поется в этой песне?
Ответы детей.
Воспитатель: А как называется наша страна, наша большая Родина?
Дети: Россия.
Воспитатель: Наша страна – Россия- большая и прекрасная. Для каждого человека она начинается с родительского дома. В каком бы уголке ты не родился, ты можешь с гордостью сказать: «Россия-это моя Родина». Наша Россия очень богатая страна. Она богата широкими, красивыми реками- малыми и большими, шумными и тихими; старыми и новыми городами, селами и поселками. Она богата полезными ископаемыми, лесами, полями, лугами. Но самое главное богатство нашей Родины –это ее люди, наши с вами соотечественники. Каждый из них по-своему восхваляет свою Родину. Строители возводят дома, ученые совершают открытия. Композиторы пишут песни о ней. А поэты посвящают ей свои стихи.
Ребенок:
Россия как из песни слово
Березок юная листва
Кругом леса, поля и реки
Раздолье русская душа.
Люблю тебя моя Россия,
За ясный свет твоих очей
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий как ручей.
(Звучит песня «Вставай страна моя огромная»)
Воспитатель: Но 83года назад над нашей Родиной нависла смертельная опасность. А кто знает, какая опасность нависла над нашей Родиной?
Ответы детей.
Воспитатель: 22 июня 1941 года, ровно в 4 часа утра началась бомбежка, нам объявили, что началась война. Фашистская Германия решила захватить чужие земли, чужие богатства. Многие страны ей удалось покорить, дошла очередь и до нашей страны. Мужчины уходили на фронт. Они шли на смертельный бой и сражались, не жалея сил. Но враг был силен. Немецкие войска бомбили наши города и села с самолетов, расстреливали танками и пушками. Фашисты направляли в бой все больше и больше солдат и военной техники. У немцев были быстрые самолеты. У немецких танков была хорошая защита: броня, пушки и пулеметы. Враг приближался к Москве. А что такое для нас Москва?
Дети: Это столица нашей Родины.
Воспитатель: Немецкие генералы в бинокль рассматривали город, готовились к своему параду на Красной площади. Парад на Красной площади состоялся, но не тот, который задумал Гитлер.? ноября 1941 года на Красной площади прошел традиционный парад Советских войск. Прямо с парада бойцы уходили на фронт. Кто в пехоту, кто в артиллеристы, кто в танкисты.
Физкультминутка.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем нашим гостям как маршировали советские солдаты. Звучит мелодия к песне «Катюша».
Воспитатель: Твердо стояли наши солдаты, чтобы на пропустить врага в столицу. Немцы потеряли в боях огромное количество своих солдат. Хвастливый план окружения и взятия Москвы провалился с треском. Поражение под Москвой стало первым крупным поражением Германии в войне. Что помогло советским солдатам одержать победу под Москвой и выиграть войну?
Дети: У советских солдат была отвага, мужество, стойкость.
Воспитатель: Но ещё во время войны советскими конструкторами было создана различная военная техника, которая была лучше и мощнее чем у немцев.
Рассказывают дети: (во время рассказа идут слайды с изображением оружия и фото его создателя)
Пистолет ТТ - самозарядный пистолет, разработанный советским конструктором, оружейником Федором Токаревым.
У СССР основным оружием была винтовка Мосина. ЕЕ еще называли трёхлинейка. Изобрел ее Сергей Мосин.
Як-7 был создан для тренировки летного персонала. Изобрел его Александр Яковлев, когда войска Красной армии нуждались в истребителях.
Самолет-бомбардировщик Су-2 изобрел Павел Сухой в 1939г. Он был деревянный с фанерной обшивкой, но крылья и хвост были из металла.
Ракетные пусковые установки были установлены на грузовиках с рельсами на 16 ракет, эта система стала известна как «Катюша». Создал ее Королев Сергей Павлович. Эта установка вызвала шок у немцев, которые испытали ее смертельное действие.
Средний танк Т-34 являлся основной бронемашиной на войне. Создал его Михаил Кошкин.
Воспитатель: И вот наступил долгожданный день, когда к нам после той страшной войны пришла победа.
(Звучит грамзапись «День победы»)
А когда пришла победа нам расскажет Маша.
Маша: Красоту, что нам дарит природа
Отстояли солдаты в войне.
Майский день 45 года
Стал последнею точкой в огне.
Без потерь нет ни роты, ни взвода
Ну а те, кто остались в живых
Майский день 45 года
Сохранили для внуков своих.
Воспитатель: Дети 79 лет назад 9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная Война, страшная и жестокая. Наша армия освободила от фашистов не только нашу страну, но и другие страны. И мы с вами должны помнить тех, кто отдал свою жизнь, чтобы наш народ жил мирно и спокойно. А сейчас мы с вами подойдем к столам и сделаем аппликацию на тему «Оружие победы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/17/picture-498031-1413569982.jpg)
Открытое занятие. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по формированию целостной картины мира, расширению кругозора. Ознакомление с окружающим миром.(средняя группа) Тема: «Классификация посуды, её предназначение».
Цель: Прививать умения дошкольникам классифицировать посуду. Учить использовать посуду в соответствии с её предназначением. Задачи:1. Познакомить детей с классификацией посуды – кухонная, столова...
Непосредственно-образовательная деятельность в области "Познание" - Формирование целостной картины мира для детей старшего возраста на тему: «Правила дорожного движения.»
Цель: Закреплять правила дорожного движения. Задачи:1. Научить детей правилам поведения на улице.2. Закреплять знания дорожных знаков во время перехода через дорогу.3. Воспитывать уважение к води...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/19/picture-377758-1634626841.jpg)
Конспект интегрированного занятия НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ/ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОСТИ КАРТИНЫ МИРА. « У БАБУШКИ В ДЕРЕВНЕ» Группа раннего возраста
Конспект интегрированного занятияНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ/ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОСТИ КАРТИНЫ МИРА.« У БАБУШКИ В ДЕРЕВНЕ»Группа раннего возраст...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/17/picture-1274732-1610912053.jpg)
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Что такое доброта?» в старшей группе
План конспект...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/18/picture-1226679-1584510764.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) "Семья для мамонтенка"
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) "Семья для мамонтенка"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/18/picture-1226679-1584510764.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) на тему: «Как зайка познакомился с ПДД благодаря детям»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) "Как зайка познакомился с ПДД благодаря детям"...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/17/picture-42337.jpg)
Организованная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира для детей старшей группы "Хороша ты, Зимушка - зима!"
Цель данной деятельности направлена на создание условий для расширения представления у детей о характерных признаках зимы, зимних явлений природы....