Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по «Аппликация-ФЦКМ (формирование целостной картины мира) «Оружие победы» (старшая группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по «Аппликация-ФЦКМ (формирование целостной картины мира) «Оружие победы» (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oruzhie_pobedy_otkrytoe_zanyatie.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение центр образования № 28

Конспект

интегрированной организованной образовательной деятельности

по

«Аппликация-ФЦКМ (формирование целостной картины мира)

«Оружие победы»

(старшая группа)

Подготовила воспитатель:

 Фролова Екатерина Викторовна

(1 категории)

Электроугли

2024г.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности(Аппликация-ФЦКМ).

«Оружие победы».

Программное содержание.

  1. Уточнять и углублять представления детей о Великой Отечественной войне.
  2. Обогатить знания о Дне Победы
  3. Развивать у детей память, интонационную выразительность, нравственные чувства.

Предварительная работа.

  1. Проведение бесед о Великой Отечественной войне.
  2. Чтение художественной литературы о войне        .
  3. Заучивание стихотворений.
  4. Словарная работа.
  5. Заучивание песни «Катюша»

Материалы и оборудование.

  1. Грамзаписи песен военных лет.
  2. Фото оружия и создателей этого оружия.
  3. Видео парада 7 ноября 1941 года.
  4. Интерактивная доска.

Ход занятия.

(Дети входят в зал, садятся на стульчики. Звучит песня «Широка страна моя родная»)

Воспитатель: Дети, о чем поется в этой песне?

Ответы детей.

Воспитатель: А как называется наша страна, наша большая Родина?

Дети: Россия.

Воспитатель: Наша страна – Россия- большая и прекрасная. Для каждого человека она начинается с родительского дома. В каком бы уголке ты не родился, ты можешь с гордостью сказать: «Россия-это моя Родина». Наша Россия очень богатая страна. Она богата широкими, красивыми реками- малыми и большими, шумными и тихими; старыми и новыми городами, селами и поселками. Она богата полезными ископаемыми, лесами, полями, лугами. Но самое главное богатство нашей Родины –это ее люди, наши с вами соотечественники. Каждый из них по-своему восхваляет свою Родину. Строители возводят дома, ученые совершают открытия. Композиторы пишут песни о ней. А поэты посвящают ей свои стихи.

Ребенок:

Россия как из песни слово

Березок юная листва

Кругом леса, поля и реки

Раздолье русская душа.

Люблю тебя моя Россия,

За ясный свет твоих очей

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий как ручей.

(Звучит песня «Вставай страна моя огромная»)

Воспитатель: Но 83года  назад над нашей Родиной нависла смертельная опасность. А кто знает, какая опасность нависла над нашей Родиной?

Ответы детей.

Воспитатель: 22 июня 1941 года, ровно в 4 часа утра началась бомбежка, нам объявили, что началась война. Фашистская Германия решила захватить чужие земли, чужие богатства. Многие страны ей удалось покорить, дошла очередь и до нашей страны. Мужчины уходили на фронт. Они шли на смертельный бой и сражались, не жалея сил. Но враг был силен. Немецкие войска бомбили наши города и села с самолетов, расстреливали танками и пушками. Фашисты направляли в бой все больше и больше солдат и военной техники. У немцев были быстрые самолеты. У немецких танков была хорошая защита: броня, пушки и пулеметы. Враг приближался к Москве. А что такое для нас Москва?

Дети: Это столица нашей Родины.

Воспитатель: Немецкие генералы в бинокль рассматривали город, готовились к своему параду на Красной площади. Парад на Красной площади состоялся, но не тот, который задумал Гитлер.? ноября 1941 года на Красной площади прошел традиционный парад Советских войск. Прямо с парада бойцы уходили на фронт. Кто в пехоту, кто в артиллеристы, кто в танкисты.

Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем нашим гостям как маршировали советские солдаты. Звучит мелодия к песне «Катюша».

Воспитатель: Твердо стояли наши солдаты, чтобы на пропустить врага в столицу. Немцы потеряли в боях огромное количество своих солдат. Хвастливый план окружения и взятия Москвы провалился с треском. Поражение под Москвой стало первым крупным поражением Германии в войне. Что помогло советским солдатам одержать победу под Москвой и выиграть войну?

Дети: У советских солдат была отвага, мужество, стойкость.

Воспитатель: Но ещё во время войны советскими конструкторами было создана различная военная техника, которая была лучше и мощнее чем у немцев.

Рассказывают дети: (во время рассказа идут слайды с изображением оружия и фото его создателя)

Пистолет ТТ - самозарядный пистолет, разработанный советским конструктором, оружейником Федором Токаревым.

У СССР основным оружием была винтовка Мосина. ЕЕ еще называли трёхлинейка. Изобрел ее Сергей Мосин.

Як-7 был создан для тренировки летного персонала. Изобрел его Александр Яковлев, когда войска Красной армии нуждались в истребителях.

Самолет-бомбардировщик Су-2 изобрел Павел Сухой в 1939г. Он был деревянный с фанерной обшивкой, но крылья и хвост были из металла.

Ракетные пусковые установки были установлены на грузовиках с рельсами на 16 ракет, эта система стала известна как «Катюша». Создал ее Королев Сергей Павлович. Эта установка вызвала шок у немцев, которые испытали ее смертельное действие.

Средний танк Т-34 являлся основной бронемашиной на войне. Создал его Михаил Кошкин.

Воспитатель: И вот наступил долгожданный день, когда к нам после той страшной войны пришла победа.

(Звучит грамзапись «День победы»)

А когда пришла победа нам расскажет Маша.

Маша: Красоту, что нам дарит природа

Отстояли солдаты в войне.

Майский день 45 года

Стал последнею точкой в огне.

Без потерь нет ни роты, ни взвода

Ну а те, кто остались в живых

Майский день 45 года

Сохранили для внуков своих.

Воспитатель: Дети 79 лет назад 9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная Война, страшная и жестокая. Наша армия освободила от фашистов не только нашу страну, но и другие страны. И мы с вами должны помнить тех, кто отдал свою жизнь, чтобы наш народ жил мирно и спокойно. А сейчас мы с вами подойдем к столам и сделаем аппликацию на тему «Оружие победы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по формированию целостной картины мира, расширению кругозора. Ознакомление с окружающим миром.(средняя группа) Тема: «Классификация посуды, её предназначение».

Цель: Прививать умения дошкольникам классифицировать посуду. Учить использовать посуду в соответствии с её предназначением. Задачи:1. Познакомить детей с классификацией посуды – кухонная, столова...

Непосредственно-образовательная деятельность в области "Познание" - Формирование целостной картины мира для детей старшего возраста на тему: «Правила дорожного движения.»

Цель: Закреплять правила дорожного движения. Задачи:1. Научить детей правилам поведения на улице.2. Закреплять знания дорожных знаков во время перехода через дорогу.3. Воспитывать уважение к води...

Конспект интегрированного занятия НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ/ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОСТИ КАРТИНЫ МИРА. « У БАБУШКИ В ДЕРЕВНЕ» Группа раннего возраста

Конспект интегрированного занятияНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ/ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОСТИ КАРТИНЫ МИРА.« У БАБУШКИ В ДЕРЕВНЕ»Группа раннего возраст...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) "Семья для мамонтенка"

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) "Семья для мамонтенка"...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) на тему: «Как зайка познакомился с ПДД благодаря детям»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) "Как зайка познакомился с ПДД благодаря детям"...

Организованная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира для детей старшей группы "Хороша ты, Зимушка - зима!"

Цель данной деятельности направлена на создание условий для расширения представления у детей о характерных признаках зимы, зимних явлений природы....