Методическая разработка на тему: «Играют дети – играем вместе» в форме "Разработка плана конспекта проведения родительского собрания". по курсу "Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС".
методическая разработка (средняя группа) на тему
Разработка плана конспекта проведения родительского собрания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sineva_a._n.docx | 13.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Нижегородской области Государственное учреждение дополнительного профессионального образования Нижегородский институт развития образования НИРО.
Методическая разработка
на тему: «Играют дети – играем вместе»
в форме "Разработка плана конспекта проведения родительского собрания".
по курсу
"Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС".
Воспитатель МБДОУ « Детский сад № 132»
Синева Анна Николаевна
г. Дзержинск
Нижний Новгород
2015
Тема: «Играют дети – играем вместе».
Форма проведения: родительское собрание традиционное с элементами совместных игр детей и родителей.
Цель общая: Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.
Задачи:
1.Показать родителям значимость совместных игр для полноценного эмоционального развития ребенка.
2.Развивать навыки общения со своим ребенком в процессе игры.
3.Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи и детского сада.
4.Помочь понять ответственность взрослых за выбор игрушек для детей.
Мотивация: Привлечь внимание родителей приглашением на родительское собрание в форме красочного объявления и индивидуальных пригласительных открыток.
Способы, средств : Музыкальное сопровождение, приветствие родителей в группе для создания эмоционально – положительного настроения. Фотовыставка « Я – играю». Знакомство с предметно – пространственной средой.
Структура проведения родительского собрания:
1.Вступительная часть:
а. Мини - лекция на тему: «Игра как важное условие социального развития ребенка»
Цель: Ознакомление родителей со значимостью игры для развития ребенка и привлечению их к совместной деятельности.
2.Основная часть:
а. Знакомство с предметно – пространственной средой в группе.
Цель: Во время беседы получить информацию о любимых играх в семье и существующих традициях.
б. Просмотр игры – драматизации « Теремок».
Цель: Познакомить родителей с игрой, направленной на развитие речи, творческого мышления.
в. Анкетирование «Знаете ли вы своего ребенка?»
Цель: Информирование мам и пап о важных моментах детсадовской жизни, обогащение педагогическим опытом и знаниями.
3.Заключительная часть:
а. Обсуждение «Зачем нужна игра».
Цель: Предоставить родителям возможность задуматься о значении игры в жизни ребенка.
б. Раздать памятки для родителей
Цель: Знакомство с видами игр и чему обучается ребенок в игре.
в. Подведение итогов:
Предложить родителям сделать для группы игры своими руками совместно с детьми.
Цель: Приобщение родителей к совместной деятельности с детьми и продолжению тесного сотрудничества с воспитателями.
Рефлексия: Участие родителей в ходе собрания показало, что время, проведенное вместе, не прошло даром. Родители поняли, что являются активными участниками воспитания и развития своих детей. Интерес и доверие позволил узнать о семейных традициях, о новых подходах к воспитанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка плана конспекта проведения родительского собрания в условиях внедрения ФГОС на тему "Детско-родительские отношения как фактор, обусловливающий развитие личности ребёнка".
Тема: «Детско-родительские отношения как фактор, обусловливающий развитие личности ребёнка».Форма родительского собрания – круглый стол.Цель общая: Типичные профили родительского отношения, влия...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА система и формы работы с детьми старшей группы над проблемой : «Что такое ветер?» ПО КУРСУ «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС»
Расширение представлений детей о таком природным явлением , как ветер, уточнение причин его возникновения , его роли в жизнедеятельности человека. Способствование формированию умения наблю...
консультация для педагогов "Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания в форме семинара-практикума (в соответствии с внедрением ФГОС ДО)"
«Родительские собрания – это действенная форма общения воспитателей с родителями. Именно на собраниях у воспитателя есть возможность организованно ознакомить родителей с задачами, содержанием, методам...
Экологический мини проект "Вишенка" ПО КУРСУ «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС»
Цель проекта: Проследить изменениями роста вишенки в ходе наблюдений; формировать положительные эмоциональные отношения к дереву, умение отражать впечатления в продуктивных видах деятельности; закрепл...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» В ФОРМЕ Перспективно-календарного планирования ПО КУРСУ «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС»
В результате проведенного проекта у детей сформировалось начальное представление о своем городе, о своей малой Родине....
Методическая разработка на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла» в форме перспективно-календарного планирования в младшей группе по курсу «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС»
Методическая разработка напралена на создание условий для формирования у ребёнка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к объектам фауны....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА План-конспект проведения родительского собрания. ПО КУРСУ «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС»
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПО ФГОС У ДОШКОЛЬНИКОВ...