Работа в рамках каскадной модели повышения квалификации по программе «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения «ФГОС » по теме: «Система непрерывных наблюдений за природными объектами в течение месяца» Cтарший дошкольный возраст
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) по теме
Развитие детей дошкольного возраста направлено на формирование познавательного интереса, познавательной самостоятельности и инициативности.
Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой. Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому важно, чтобы наши дети научились ценить, любить и беречь окружающий мир. И начать эту работу необходимо с самых маленьких обитателей нашей природы – насекомых.
Одним из самых полезных является - пчела.
Моя работа помогает решать некоторые поставленные задачи в этом направлении, а именно познакомить с насекомым пчела, её внешним видом, особенностями образа жизни, дать знания о её пользе, и необходимости бережного отношения к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Наблюдение за пчелой" | 24.09 КБ |
"Набдюдение за пчелой" | 985.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
«Нижегородский институт развития образования»
Итоговая работа
в рамках каскадной модели повышения квалификации
по программе «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения «ФГОС »
по теме: «Система непрерывных наблюдений
за природными объектами в течение месяца»
(Cтарший дошкольный возраст)
Подготовила:
Воспитатель 1 категории:
Иванова Марина
Николаевна
ГКОУ «Таремский детский дом»
г. Нижний Новгород
2015 г.
Тема: Наблюдение за пчелой
Цель: Формирование познавательной активности детей, через ознакомление с насекомым пчела, её внешним видом и образом жизни.
Актуальность
Развитие детей дошкольного возраста направлено на формирование познавательного интереса, познавательной самостоятельности и инициативности.
Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой. Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому важно, чтобы наши дети научились ценить, любить и беречь окружающий мир. И начать эту работу необходимо с самых маленьких обитателей нашей природы – насекомых.
Одним из самых полезных является - пчела.
Моя работа помогает решать некоторые поставленные задачи в этом направлении, а именно познакомить с насекомым пчела, её внешним видом, особенностями образа жизни, дать знания о её пользе, и необходимости бережного отношения к ней.
Средства:
- Живой объект
- Картинки
- Иллюстрации
- Лупа
- Стеклянная баночка
- Запись звуков природы (жужжание пчел)
- Цветущее растение
- Кисточка
- Палочка
- Загадки
- Презентация «Пчёлы - наши друзья»
- Мяч
- Стихотворения «Стих про пчелу» С.А.Антонюк, « Про мёд» Д. Толстой
- Тарелочки с мёдом, ложечки
- Листы бумаги
Способы:
- Загадывание загадки
- Рассматривание
- Вопросы
- Прослушивание звуков природы(жужжание пчёл)
- Двигательные упражнения
- Беседа
- Рассуждение
- Просмотр презентации
- Игра
- Исследование
- Дегустация
1наблюдение Тема: «Как выглядит пчела»
Цель: Ознакомление детей с внешним видом пчелы, выделяя
и называя основные части тела, их особенности.
На первом наблюдении задача познакомить детей с насекомым пчела. Воспитатель создает игровую ситуацию, для постановки цели, привлекает внимание детей к закрытому салфеточкой предмету (стеклянная банка с живой пчелой, плотно закрытая марлей), загадывает загадку:
«Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком». (пчела)
Дальше дети рассматривают пчелу с помощью лупы и отвечают на вопросы воспитателя.
(Маленькая, покрыта волосками черного и желтого цвета. У неё есть голова, грудь, брюшко, крылья и три пары ног. У пчелы большие глаза, которыми она прекрасно различает окраску цветов. Особенно хорошо видит пчела синий, фиолетовый, белый и желтый цвета.)
В конце наблюдения воспитатель интересуется понравилось ли детям рассматривать пчелу. Смогут ли они её нарисовать.
2 наблюдение Тема: « Где живёт пчела?»
Цель: Расширение знаний детей о том, где могут жить пчёлы.
Воспитатель предлагает детям послушать запись (жужжание пчёл).Задаёт вопросы что бы это могло быть.
Рассказ воспитателя с показом картинок и иллюстраций о жизни пчёл в природе и у человека.
(Живут в ульях, семьёй - роем. В каждом рое есть пчела- царица, несколько трутней и много рабочих пчёл. Откладывают яички в ячейки, которые называются сотами, но заботятся о них рабочие пчёлы. Рабочие пчёлы строят, чистят соты, заботятся о личинках, вылупившихся из яичек. Личинки превращаются в пчёл. Взрослые рабочие пчёлы вылетают в поисках пищи. Дикие пчёлы могут жить в дуплах деревьев, или сделать на дереве себе улей. Люди, которые держат пчёл, называются пчеловодами, ульи с пчёлами содержатся в специальных домиках, называют их тоже ульями.)
В конце наблюдения детям предлагается изобразить пчёлок (летящих в улей, жужжащих, весёлых ,сердитых, строящих соты и др.)
3 наблюдение Тема: « Чем питается пчела?»
Цель: Обогащение знаний детей об особенностях и способах добывания пищи пчёлами.
В начале следующего наблюдения воспитатель читает детям стихотворение
«Стих про пчелу» С.А.Антонюк
Ранним утром на цветок,
Пчелка прилетела,
Опустила хоботок,
И пыльцы поела.
Возвратилась в улей снова,
Позвала с собою:
«Там нектара очень много,
Полетим со мною!».
Зажужжали, закружились,
И вперед, на север!
Дружным роем опустились
На душистый клевер.
И колышется лужок,
Пчелки там работают,
Будет сладенький медок
Зимою холодною!
Дети обсуждают вместе с воспитателем содержание, воспитатель объясняет значение незнакомых новых слов (медоносы, пыльца, нектар), показывая их на картинках и иллюстрациях. В конце наблюдения предлагается провести наглядный эксперимент - сбор пыльцы с цветущего растения при помощи кисточки или палочки, салфеточки.
4 наблюдение Тема: «Защитные свойства пчелы»
Цель: Уточнение представлений детей об опасности, исходящей
от пчёл и составление правил поведения в присутствии этих насекомых.
Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели,
загадывает загадку про пчелу:
«Не мотор, а шумит,
Не пилот, а летит,
Не гадюка, а жалит»
(пчела)
Проводится беседа-рассуждение «Почему пчела жалит?» «Хорошо ли это для пчелы?», «Опасно ли для человека?» «Чем может быть опасно?» , «Что может привлечь внимание пчёл к человеку?»
Воспитатель рассказывает детям о том как защищают себя люди ,которые ухаживают за пчёлами (пасечники).
Предлагается подумать как нужно себя вести, если рядом летают пчёлы? Вместе с воспитателем дети придумывают правила поведения.
В заключении дети подводят итог, повторяя правила поведения вблизи пчёл.
5 наблюдение Тема: « Чем полезна пчела?»
Цель: Углубление представлений детей о полезных качествах жизнедеятельности пчелы.
Детям предлагается посмотреть презентацию «Пчёлы - наши друзья» о полезных продуктах жизнедеятельности пчёл.
В ходе просмотра дети узнают:
-Какие продукты получает человек от пчёл (мёд, воск, прополис, яд)
-Кто занимается этим (пасечник)
-Где используются эти продукты
-Чем они полезны
Воспитатель рассказывает детям о важнейшем труде пчелы – опылении растений. Почему это важно.
В заключении детям предлагается поиграть в игру с мячом «Чем полезна пчела»
(воспитатель бросает ребёнку мяч, тот называет какое- то полезное качество пчелы или продукт жизнедеятельности)
6 Исследование
Тема: « Много есть чудес на свете! МЁД же – Чудо из чудес!»
Цель:
Формирование познавательных действий, путём исследования продукта произведённого пчелой – мёда.
Воспитатель читает детям стихотворение про мёд :
Только летом каждый год
В улья пчёлы носят мёд.
Золотой, душистый, сладкий…
Не для вас ли он, ребятки?
В нём лекарства, витамины
От простуды и ангины.
Сильными хотите быть?
Значит, мёд должны любить!
Сад в цвету и луг цветущий…
В мёде их пыльца, нектар –
Самый вкусный, самый лучший
Всей природы нашей дар.
Что ещё сказать вам, дети,
Если вызвал интерес ?
Много есть чудес на свете!
МЁД же – Чудо из чудес!
(Д. Толстой)
Воспитатель спрашивает:
-Почему мёд называют « Чудом»?
-Что чудесного в нём? (вкусный, полезный, много витаминов, помогает лечиться от простуды )
Детям предлагается исследовать мёд (тарелочки с двумя видами мёда – тёмный и светлый, жидкий и твёрдый, ложечки, листы бумаги)
- определить цвет (жёлтый, коричневый)
- запах (пахнет лесом, цветами)
- прозрачность
- липкость
- тягучесть
- кристаллообразный
- вкус (сладкий)
В заключении чаепитие с мёдом.
Подписи к слайдам:
Цель: Углубление представлений детей о полезных качествах жизнедеятельности пчелы.
Средства:
Презентация
мяч
Способы:
Просмотр презентации
Беседа
Игра
Опыление
мёд
воск
прополис
Формирование познавательной активности детей, через ознакомление с насекомым пчела , её внешним видом и образом жизни.
Цель:
4 Тема: «Защитные свойства пчелы»
Цель: Уточнение представлений детей об опасности, исходящей
от пчёл и составление правил поведения в присутствии этих насекомых.
Средства:
Загадка
Иллюстрации
Способы:
Беседа
Рассуждение
Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
Нижегородский институт развития образования
ниро
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
системы непрерывных наблюдений
за природными объектами в течение месяца
«Наблюдение за пчелой »
Старший дошкольный возраст.
ПО КУРСУ
«АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС»
Слушателя курсов повышения
квалификации по проблеме:
Ивановой Марины Николаевны
Воспитателя 1 категории
ГКОУ «
Таремский
детский дом»
Павловского района
Нижний Новгород 2015г
.
3 Тема: « Чем питается пчела?»
Цель: Обогащение знаний детей об особенностях и способах добывания пищи пчёлами.
Средства:
Картинки
Цветущее растение
Кисточка
Способы:
Рассказ
Рассматривание
экспериментирование
медоносы
2Тема: « Где живёт пчела?»
Цель: Расширение знаний детей о том, где могут жить пчёлы.
Способы:
Рассматривание
Прослушивание звуков природы
Вопросы
Двигательные упражнения
Средства:
Иллюстрации
Каринки
Запись звуков природы
(жужжание пчёл)
дупло
улей
улей
Спасибо
!
1Тема: «Как выглядит пчела»
Цель: Ознакомление
детей с внешним видом пчелы, выделяя
и называя основные части тела, их особенности.
Способы:
Загадывание загадки
Рассматривание
Вопросы
Средства:
Живой объект
Картинки
Лупа
Стеклянная баночка
6 Исследование
Тема: « Много есть чудес на свете! МЁД же – Чудо из чудес!»
Цель: Формирование познавательных действий, путём исследования продукта произведённого пчелой
–мёда.
Средства:
Стихотворение
Тарелочки с мёдом
Ложечки
Листы бумаги
Способы:
Экспериментирование
Рассматривание
Вопросы
Дегустация
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Система непрерывных наблюдений за природными объектами в течение месяца ,старший дошкольный возраст»
Наблюдение за птицами в течение месяца....
Наблюдение «Система непрерывных наблюдений за природными объектами в течение месяца ,старший дошкольный возраст»
Наблюдение за птицами в течение месяца....
Система непрерывных наблюдений за природными объектами в течение месяца.
Проект об наблюдении в природе....
Система непрерывных наблюдений за природными объектами в течение месяца в старшей группе.
Система непрерывных наблюдений за природными объектами в течение месяца в старшей группе. (ОСЕНЬ)...
Система непрерывных наблюдений за природными объектами в течении месяца зимой.
Наблюдение за зимними объектами в зимнее время на прогулке...
Презентация. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Система непрерывных наблюдений за природными объектами в течение месяца, старший дошкольный возраст»
Сиситема непрерывного наблюдения за природными объектами в течении месяца, старший дошкольный возраст"...
Методическая разработка на тему "Система непрерывных наблюдений за природными объектами в течение декабря месяца" в рамках каскадной модели повышения квалификации
На всем протяжении дошкольного воспитания ознакомление с природой рассматривалось как одно из средств всестороннего развития, в частности эстетического и нравственного воспитания. Принципы...