"ЗИМА" Непосредственно-образовательная деятельность с детьми 6 - 7 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной группы
Цель: всестороннее гармоничное развития личности, развитие речевых и психических качеств в соответствии с возрастом детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima_1_podg._gr.docx | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность
с детьми подготовительной группы
Тема: «Зима»
Цель: всестороннее гармоничное развития личности, развитие речевых и психических качеств в соответствии с возрастом детей
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
-Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом.
- Продолжать формирование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации.
- Опытным путём объяснить свойство воды – увеличиваться в объеме при замерзании.
ОО «Речевое развитие»
- Совершенствовать речь детей как средство общения
- Расширять и активизировать словарь по теме «Зима».
-Воспитывать интерес к художественной литературе, народному фольклору
ОО «Физическое развитие»
- Закрепить с детьми знания о значении спорта для здоровья человека, воспитывать желание заниматься спортом
- Развитие мелкой моторики рук.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
-Закрепить правила безопасности в зимнее время – в гололёд
- Расширять представления детей о труде взрослых в деле охраны природы.
- Дать некоторые представления о профессии орнитолог.
-Закреплять навыки общения со сверстниками и взрослыми.
-Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу
Область «Художественно-эстетическое развитие»
- Продолжать развивать навыки восприятия звуков, обогащать впечатления детей.
Предварительная работа: наблюдения на экскурсиях, прогулках; проведение 1-го этапа эксперимента с водой (замораживание); заучивание стихотворений о зиме; рассматривание картин, иллюстраций; работа с календарем природы; чтение энциклопедической и художественной литературы; пение песен; слушание музыки.
Оборудование и материалы: выставка книг в книжном уголке, посвященная зиме;
картинки с зимними видами спорта, картины о зиме, иллюстрации с изображением зимнего пейзажа, картины с изображением птиц и животных, магнитофон
Ход НОД
Цель: Установление эмоционального контакта, формирование у детей мотивации к предстоящей познавательной деятельности Задачи: Закрепить умение детей называть признаки зимы и месяцы, подбирать существительные к определениям. Развивать мелкую моторику рук. Методы и приемы: отгадывание загадки, вопросы, приглашение к деятельности, дидактическая игра, сюрпризный момент – письмо, пальчиковая игра | ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
Дети отгадывают загадку Отвечают на вопросы воспитателя о зиме. Подбирают сущ. к прилагательным Дети встают, выполняют движения по тексту Проявляют интерес Настраиваются на выполнение заданий | Ребята, чтобы узнать, о чем мы сегодня с вами поговорим, отгадайте-ка загадку: Тройка, тройка прилетела В.: О какой "царице" говорится в загадке? - А "тройка скакунов" - это что? В.: Поговорим сегодня о зиме - Назовите признаки характерные для зимы. - Какие зимние месяцы вы знаете? - О каком месяце говорят: “Году - начало, зиме - середина”? Пpo что можно сказать: В: какую холодную зиму вы описали, что даже холодно стало, давайте погреемся. ( Педагог проводит игру) Руки в кулачки сожмем Посмотрите, какая большая снежинка залетела к нам. Да она не простая! Здесь письмо для нас. Как вы думаете, мы справимся с заданиями? Я тоже думаю, что все получится, если мы будем добрыми, терпеливыми, активными. Будем внимательно слушать друг друга, помогать друг другу. | «письмо от Снежной королевы» Слышала я, что вы любознательные и находчивые. Я высылаю вам задания, проверить, так ли это и нравится ли вам зимушка- зима». | ||
Цель: развитие познавательной активности детей, раскрытие основного содержания занятия Задачи: Совершенствовать речь детей как средство общения. Закрепить с детьми знания о значении спорта для здоровья человека, вспомнить зимние виды спорта и познакомить с санным видом спорта – бобслеем. Продолжать формирование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации. Опытным путём объяснить свойство воды – увеличиваться в объеме при замерзании. Закрепить правила безопасности в зимнее время – в гололёд. Дать некоторые представления о профессии орнитолог. Методы и приемы: Вопросы, загадки, эвристическая беседа, эксперимент, художественное слово, создание проблемных ситуаций, поощрение | ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
Отгадывают загадки и объясняют Отвечают ни вопросы, делятся своими знаниями Слушают рассказ, Дети находят ошибки и доказывают свой ответ: -скворцы – перелётные птицы -еж – зимой спит. -белки - зимой ведут активный образ жизни Отвечают на вопросы Выполняют задание и объясняют свой выбор. Слушают и рассуждают на заданную тему Рассуждают на заданную тему, рассматривают иллюстрации. Называют знакомые виды зимнего спорта На снегу: -лыжные гонки, -биатлон, -прыжки на лыжах с трамплина – фристайл, На льду: -Конькобежный -фигурное катание (парное и одиночное) -хоккей -Кёрлинг (на льду, но без коньков) 2-й этап эксперимента: рассматривают бутылки с замороженной водой и формулируют выводы. Отвечают на вопросы |
Двенадцать братьев Разно называются И разными делами Занимаются. (Месяцы года) Снег на полях, лёд на водах, Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зима) В белом бархате деревня - И заборы, и деревья. А как ветер нападет, Этот бархат опадет. (Иней) Не сосите, сорванцы, Ледяные леденцы! Сам глотаю я пилюльки, Потому что ел. (Сосульки) В.: Ребята, объясните, почему нельзя брать в рот сосульки. Какие еще опасности подстерегают нас зимой? (гололед) Как надо вести себя в гололед, чтобы не получить травму?
Послушайте рассказ и найдите ошибки (читает рассказ «Зимний день»)
В.: - Внимательно слушали рассказ, справились и с этим сложным заданием. - Какое еще животное впадает зимой в спячку? (медведи) - У каких птиц зимой появляются птенцы? (клесты) 3. Расселите перелётных и зимующих птиц. Перед вами изображены солнце и снежинка. Надо вспомнить птиц, зимующих в наших краях и выложить рядом со снежинкой. Найти перелётных птиц, прилетающих в наши края и поместить рядом с солнцем. В.: - Ребята, есть целая наука, изучающая жизнь и повадки птиц – орнитология. А учёных называют орнитологами. Самый доступный способ изучения повадок птиц – наблюдение. Можно делать это невооруженным глазом, но чаще орнитологи применяют специальное оснащение – как вы думаете, что может помочь орнитологам в работе? (бинокли, фотоаппараты, видеокамеры) Наблюдение дает возможность принимать меры по охране редких видов птиц. 4. Объясните значение поговорки «Мороз не велик, а стоять не велит» Назовите зимние виды спорта: На снегу: На льду: Поясняет: - Конькобежный спорт (спортсмены бегут по большому стадиону наперегонки; если спортсмены бегают наперегонки по маленькой площадке, то этот вид спорта называется Шортрек) Ребята, есть еще зимний вид спорта, который начинался на снегу, а теперь проводится на специальных ледяных трассах: Это вид спорта, для которого нужны санки, это санный вид спорта бобслей. А называется он так, потому что используются специальные сани в форме боба, т.е. похожи на фасоль. 4. Ответьте на вопрос: изменяется ли объем воды при замерзании? Проводит 2-й этап эксперимента 5. Игра “Хорошо - плохо”. За одну минуту вы должны будете привести как можно больше доказательств того, что зима - это хорошо. Затем, также за 1 минуту приведите как можно больше примеров того, что зима - это плохо. Будьте внимательны, 2 раза ответы не повторяйте . В.: Как мы можем отследить время? | ЗИМНИЙ ДЕНЬ. Тихо зимой в лесу. И только кое-где слышны голоса синиц и скворцов. Накануне выпал снег и хорошо видны следы животных, которые здесь побывали. Вот пробегал заяц. «А это чьи следы?» - сказал Петя. «Это, наверное, следы ежа», - сказала Наташа. «Что-то не видно белок, где же они?» - спросила Таня. «Да ты что, не знаешь, что зимой белки спят в своих дуплах?» - ответил Петя. | ||
3. Заключительная часть занятия: Цель: Создать у детей радостное настроение, удовлетворение от результатов работы Методы и приемы: вопросы, обсуждение, танец-импровизация, чтение стих. | ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
Дети рассказывают стих. «Веселые забавы» За окном белым-бело Землю снегом замело. Вот веселье, вот забава, Горка слева, горка справа. И с горы быстрее птицы Мчатся санки-колесницы. Кто быстрее долетит? Кто же всех опередит? Пусть не тает долго снег, Не смолкает детский смех! Исполняют танец-импровизацию отвечают на вопросы; вспоминают, что нового узнали | Обсуждает с детьми их впечатления от занятия, что они поняли (не поняли), что понравилось и что не понравилось, что больше всего запомнилось. Уточняет для чего это нужно знать и уметь - Вы работали активно и справились со всеми заданиями Снежной королевы, показали, что вы любите зиму. В.: Давайте вспомним стихотворение «Веселые забавы» Композиторы, тоже любят зиму и передают свои чувства в музыке. Предлагаю изобразить танец снежинок под муз. П.И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев» - О каком времени года мы говорили? - Что понравилось больше всего? - Какие задания были трудными? |
Используемые материалы:
- Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. М.: ВАКО, 2005.
- Журнал «Ребенок в детском саду» - 2006 г, № 3
- Газета «Дошкольное образование» - 2006г , № 24
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия с детьми.Экспериментальная деятельность с детьми.
Занятия с детьми. Экспериментальная деятельность с детьми. Авторы: Коржавина Марина Игоревна, воспитатель, Климушина Анна Сергеевна, воспитатель, ГДОУ детский сад N 93 компенсирующего вида Фру...
Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".
Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...
Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет
В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...
Опыт работы по теме "Использование театрализованной деятельности по формированию ЗОЖ в режимных моментах, в непосредственно образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности с детьми дошкольного возраста".
Представленный опыт работы помогает решить проблему формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни через развитие творческих способностей в театрализованной д...
конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Познавательная деятельность с детьми на тему: "Учимся быть здоровыми»
Конспект составлен для детей подготовительной группы. На занятии дети учатся оберегать природу, учатся выбирать здоровый обрз жизни, зниматься физкультурой, помогать другим....
Конспект непрерывной непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы образовательная область: «Познавательное развитие» опытно-экспериментальная деятельность «Воздух всему живому необходим» (с осуществлением деятельно
laquo;Познавательное развитие»опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы«Воздух всему живому необходим»...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По
Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...