Конструкт НОД по теме "Транспорт".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Боталова  Ольга  Витальевна

Конструкт  непосредственно-образовательной  деятельности , с использованием  новых  технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_nod_po_teme_transport.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                               Боталова  О.В

                                                                                                                               Воспитатель  МКДОУ  «Детский сад с. Манчаж

Технологическая  карта по теме  «Транспорт»

Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (проект, событие): «В гости к Башмачку »

Возрастная группа: средняя группа

Форма НОД: Центры развития

Форма организации: подгрупповая

Учебно – методический комплект: Веракса «От рождения до школы», Толстикова О.В. « Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста», сайт-интернет http: Социальная сеть работников образования nsportal.ru, www. boltunishka.ru

Средства:

Наглядные: макеты поезда, автобуса, самолета, корабля, метро, наборы плоскостных геометрических фигур, блоки Дьенеша, схемы транспорта, счетные палочки, мелкий строительный  конструктор.

Мультимедийные: презентация

Материальные: клеевой карандаш,  цветные карандаши, восковые мелки, бумага,шаблоны транспорта

Музыкальные: аудиозапись звуков транспорта

Дидактические игры: «Собери машину»,

Словесные игры: «Назови  ласково», « Веселое  путешествие».

      Задачи  образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Центр развития речи: Развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно. Стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое внимание.  Учить выделять различные признаки предметов, сравнивать  их, находить существенные признаки  и по ним обобщать  предметы  в  одно родовое  понятие. Развивать речь.

Формировать дружеские взаимоотношения между детьми. Развивать навыки правильного грамматического строя речи.

Центр математики:

Учить ориентироваться на плоскости листа. Закрепить счет в пределах  4, умение соотносить цифры с количеством предметов. Формировать умение работать небольшой группой.

Центр искусства:

Вовлекать  детей к работе с разнообразными материалами, развивать желание  использовать в рисовании, аппликации разнообразные  цвета, обращать внимание  на многоцветие  окружающего мира. Закреплять умение  правильно держать  карандаш, цветной мелок.

Центр игры: 

Учить детей самостоятельно собрать картинку из частей. Развивать познавательный интерес к игре. Воспитывать социальные навыки (умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера).

Образовательные:

1. Закрепить знания детей о видах транспорта – наземный, водный, воздушный; расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта: особенности строения автомобиля, самолета, корабля, место передвижения транспорта – земля, вода, воздух; назначение транспорта.

2.Учить ориентироваться на плоскости листа.

3.Учить детей самостоятельно собирать картинку из частей.

Развивающие:

1.  Развивать словарь детей на основе углубления знаний о транспорте.

2. Развивать  умение соотносить цифры с количеством предметов.

3.Развивать умение видеть красоту созданного изображения.

4. Развивать  интерес к аппликации.

5.Формировать интерес к технике.

Воспитательные:

 1. Формировать навыки вежливого обращения, доброжелательность, дисциплинированность.
 2. Формировать умение работать небольшой группой.

 3. Формировать самостоятельность в выборе  материала.              4.Формировать интерес к технике

     

Этапы

(последовательность)

деятельности

  Содержание деятельности

Действия,

деятельность

педагога

Действия деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планированный

результат

Актуализация знаний

Педагог  и дети располагаются  в круге. Педагог начинает традиционное приветствие, настраивающее детей на радостное содержательное общение.

Организационный момент

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Педагог приглашает детей подойти к нему и встать в круг. Приветствует детей, настраивает на общение, читает стихотворение.

Дети подходят к педагогу, встают в круг, выполняют движения по тексту, передавая  мяч  здороваются с соседом.

Умеет управлять своим поведением, соблюдает общепринятые нормы поведения

Мотивация

--Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки.

 Меня зовут Даша, а вы  меня узнали?  Вы слыхали  дети,

 Есть на белом свете,

«Транспорта» - страна!

И к себе  зовет она!

Разный там народ живет :

И шофер, и пешеход,

И машина, и корабль,

Только ты там не зевай!  

 

Педагог задает детям вопросы, читает стихотворение, мотивирует детей на совместную деятельность

Дети слушают, отвечают на вопросы педагога.

Умеет слушать, отвечать на вопросы воспитателя

Постановка проблемы

- Башмачок  прислал  письмо,   он уехал далеко ,

а  в конверте  только схемы, как добраться до него.                                                                                                                                                          А на чем он мог уехать? Как назвать одним словом ?  (На транспорте)

(Письмо в конверте  3 схемы, небо, дорога,  вода)Тогда  в путь.  Поможем Даше отгадать  загадки ? Слушайте внимательно

Что за чудо – длинный дом,

Пассажиров много в нем,

Носит обувь из резины,

А питается бензином» (Автобус)

Вот автобус голубой он везёт меня с тобой ,  я сижу у окна  мне вся улица видна.

«Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок»  (Поезд)

Чтобы путь нам не показался скучным и длинным, пока мы едем, выполним зарядку для язычка

Тридцать три вагона  вряд тараторят,  тараторят, тараторят,  тарахтят. (выполняют 2-3раза,  показать рисунок)

Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет.
Что такое?»
(Самолёт).

Слайд №

Составь предложение (Самолёт  летит над  облаками.  Самолёт  летит  высоко  в небе.)

Слайд №      Загадка  про корабль.

По морю дворец плывет на себе  людей везет.

Каким должен быть водитель, шофер, машинист, капитан и т.д.? (внимательным, вежливым, обходительным, аккуратным, строгим, исполнительным и т.д.).
Словесная игра  «Назови   ласково»

(пальчиковая гимнастика)

Отправляемся дальше , ребята посмотрите .  кто встретился на нашем пути? ( Как его зовут, но кто такой Жулик?)    А  зачем надо знать правила дорожного движения ? Дети читают  стихи.

Педагог задает вопросы. Проговаривает задания для детей. Рассказывает о транспорт.

.

Дети слушают, отвечают на вопросы

Дети едут на автобусе и садятся  на стулья.

Проговаривают скороговорку.

Составляют предложения.

Умеет слушать, отвечать на вопросы воспитателя

Умеет планировать свои действия

Планирование

- Башмачок приготовил подарок, а мы  сможем для него сделать подарки.

 Кто выбирает красный цвет-тот пойдёт в центр  математики.

Синий  цвет- центр познания (конструирования).

Желтый  -  центр художественного творчества.(аппликация,  раскраски)

Зелёный  цвет  - центр игры (шнуровка).

- в центре  художественного творчества вы будете раскрашивать  транспорт, делать аппликацию.

- в центре математики  вам предстоит выполнить игру – лабиринт  « Найди нужную  машину», «Помоги машине поехать», «Сосчитай транспорт  и обозначить  цифрой».

- в центре игры вам предстоит задание – собрать кубики,  сделать шнуровку

.- в центре познания сооружать постройки из мелкого строительного материала. Ребята, выбирайте центр, в котором вы будете работать.

Педагог объясняет детям задания, предлагает выбрать центр, в котором они будут работать.

Дети слушают задания, выбирают центры активности,  партнеров, вид работы.

Умеет слушать, делать выбор.

Организация самостоятельной деятельности

Звучит тихая спокойная музыка.

Дети в центрах выполняют задания:

 - в центре  художественного творчества раскрашивают  транспорт, делать аппликацию.

- в центре математики   выполняют  игру – лабиринт  « Найди нужную  машину», «Помоги машине поехать», «Сосчитай транспорт  и обозначить  цифрой».

- в центре игры  – собирают кубики,  делают шнуровку.

- в центре познания сооружают постройки из мелкого строительного материала.

Педагог - помощник, стимулирует любознательность, интерес, предоставляет возможность для сотрудничества детей.

Педагог-помощник  в центрах инициирует поиск ответов на вопросы самих детей.

Педагог наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Дети выбирают и используют материалы, которые можно применить для выполнения задания.

 Договариваются о совместной деятельности, проявляют заботу друг о друге.

Проявляют  фантазию и воображение в придумывании сюжета, характера героев.

Сортируют, классифицируют.

Наблюдают за преобразованием.

Выполняют задание в соответствии с установленными правилами, инструкциями, алгоритмом.          

Умеет работать в группах, наблюдать.

Действует по инструкции воспитателя.

Умеет высказывать свое суждение,

делать вывод.

Умеет поддерживать беседу, отвечать на вопрос полным ответом.

Проявляет творчество при рисовании.

Самоконтроль

Педагог предлагает вновь собраться в кружок и поделиться своими достижениями:

- В каких центрах вы успели побывать?

- Чему сегодня научились?

 - Выполнили ли все что хотели,  самостоятельно или с чьей-то помощью?

- Довольны ли вы своей работой?

- Что было самым простым, что вызвало трудности?

Педагог приглашает детей в кружок.

Задает вопросы.

Дети собираются в кружок.

Отвечают на вопросы педагога.

Умеет проводить самонаблюдения и делать выводы; умеет слушать, анализировать рассказ, делать вывод

Самооценка

Из ваших ответов видно, что вы сегодня постарались, выполнили все задания.

Спасибо вам за хорошую работу. А я прощаюсь с вами «До свидания»

Педагог беседует с детьми. Благодарит детей за хорошую работу.

Дети слушают. Получают подарок-,

Умеет оценивать результат своей деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)

НОД  по развитию речи для детей 5 – 6  лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение  и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

Конспект совместной образовательной деятельности по теме «Транспорт. Виды транспорта»

Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна ВладимировнаВозрастная категория: вторая младшая группа (3-4 года).Время использования: при изучении лексической темы «Транспорт. Виды транспорта».Цель: сформир...

2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:

Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1.       Учить детей определять и ра...

ООД по развитию речи. Лексическая тема: «Транспорт». Тема: «Удивительный мир транспорта. От кареты до ракеты»

Цель: создать условия для обобщения первичных представлений у детей о транспорте и его истории.Задачи:Образовательные - уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, по...

Конструкт НОД по лепке на тему: "Транспорт"

Конструкт непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы тема: "Транспорт"...