Конструкт НОД по теме "Транспорт".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конструкт непосредственно-образовательной деятельности , с использованием новых технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_nod_po_teme_transport.docx | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Боталова О.В
Воспитатель МКДОУ «Детский сад с. Манчаж
Технологическая карта по теме «Транспорт»
Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема (проект, событие): «В гости к Башмачку »
Возрастная группа: средняя группа
Форма НОД: Центры развития
Форма организации: подгрупповая
Учебно – методический комплект: Веракса «От рождения до школы», Толстикова О.В. « Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста», сайт-интернет http: Социальная сеть работников образования nsportal.ru, www. boltunishka.ru
Средства:
Наглядные: макеты поезда, автобуса, самолета, корабля, метро, наборы плоскостных геометрических фигур, блоки Дьенеша, схемы транспорта, счетные палочки, мелкий строительный конструктор.
Мультимедийные: презентация
Материальные: клеевой карандаш, цветные карандаши, восковые мелки, бумага,шаблоны транспорта
Музыкальные: аудиозапись звуков транспорта
Дидактические игры: «Собери машину»,
Словесные игры: «Назови ласково», « Веселое путешествие».
Задачи образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Центр развития речи: Развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно. Стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое внимание. Учить выделять различные признаки предметов, сравнивать их, находить существенные признаки и по ним обобщать предметы в одно родовое понятие. Развивать речь. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми. Развивать навыки правильного грамматического строя речи. Центр математики: Учить ориентироваться на плоскости листа. Закрепить счет в пределах 4, умение соотносить цифры с количеством предметов. Формировать умение работать небольшой группой. Центр искусства: Вовлекать детей к работе с разнообразными материалами, развивать желание использовать в рисовании, аппликации разнообразные цвета, обращать внимание на многоцветие окружающего мира. Закреплять умение правильно держать карандаш, цветной мелок. Центр игры: Учить детей самостоятельно собрать картинку из частей. Развивать познавательный интерес к игре. Воспитывать социальные навыки (умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера). | Образовательные: 1. Закрепить знания детей о видах транспорта – наземный, водный, воздушный; расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта: особенности строения автомобиля, самолета, корабля, место передвижения транспорта – земля, вода, воздух; назначение транспорта. 2.Учить ориентироваться на плоскости листа. 3.Учить детей самостоятельно собирать картинку из частей. Развивающие: 1. Развивать словарь детей на основе углубления знаний о транспорте. 2. Развивать умение соотносить цифры с количеством предметов. 3.Развивать умение видеть красоту созданного изображения. 4. Развивать интерес к аппликации. 5.Формировать интерес к технике. Воспитательные: 1. Формировать навыки вежливого обращения, доброжелательность, дисциплинированность. 3. Формировать самостоятельность в выборе материала. 4.Формировать интерес к технике
|
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планированный результат |
Актуализация знаний | Педагог и дети располагаются в круге. Педагог начинает традиционное приветствие, настраивающее детей на радостное содержательное общение. Организационный момент «Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. | Педагог приглашает детей подойти к нему и встать в круг. Приветствует детей, настраивает на общение, читает стихотворение. | Дети подходят к педагогу, встают в круг, выполняют движения по тексту, передавая мяч здороваются с соседом. | Умеет управлять своим поведением, соблюдает общепринятые нормы поведения |
Мотивация | --Здравствуйте, ребятишки, Девчонки и мальчишки. Меня зовут Даша, а вы меня узнали? Вы слыхали дети, Есть на белом свете, «Транспорта» - страна! И к себе зовет она! Разный там народ живет : И шофер, и пешеход, И машина, и корабль, Только ты там не зевай!
| Педагог задает детям вопросы, читает стихотворение, мотивирует детей на совместную деятельность | Дети слушают, отвечают на вопросы педагога. | Умеет слушать, отвечать на вопросы воспитателя |
Постановка проблемы | - Башмачок прислал письмо, он уехал далеко , а в конверте только схемы, как добраться до него. А на чем он мог уехать? Как назвать одним словом ? (На транспорте) (Письмо в конверте 3 схемы, небо, дорога, вода)Тогда в путь. Поможем Даше отгадать загадки ? Слушайте внимательно Что за чудо – длинный дом, Пассажиров много в нем, Носит обувь из резины, А питается бензином» (Автобус) Вот автобус голубой он везёт меня с тобой , я сижу у окна мне вся улица видна. «Братцы в гости снарядились, Чтобы путь нам не показался скучным и длинным, пока мы едем, выполним зарядку для язычка Тридцать три вагона вряд тараторят, тараторят, тараторят, тарахтят. (выполняют 2-3раза, показать рисунок) Смело в небе проплывает, Слайд № Составь предложение (Самолёт летит над облаками. Самолёт летит высоко в небе.) Слайд № Загадка про корабль. По морю дворец плывет на себе людей везет. Каким должен быть водитель, шофер, машинист, капитан и т.д.? (внимательным, вежливым, обходительным, аккуратным, строгим, исполнительным и т.д.). (пальчиковая гимнастика) Отправляемся дальше , ребята посмотрите . кто встретился на нашем пути? ( Как его зовут, но кто такой Жулик?) А зачем надо знать правила дорожного движения ? Дети читают стихи. | Педагог задает вопросы. Проговаривает задания для детей. Рассказывает о транспорт. . | Дети слушают, отвечают на вопросы Дети едут на автобусе и садятся на стулья. Проговаривают скороговорку. Составляют предложения. | Умеет слушать, отвечать на вопросы воспитателя Умеет планировать свои действия |
Планирование | - Башмачок приготовил подарок, а мы сможем для него сделать подарки. Кто выбирает красный цвет-тот пойдёт в центр математики. Синий цвет- центр познания (конструирования). Желтый - центр художественного творчества.(аппликация, раскраски) Зелёный цвет - центр игры (шнуровка). - в центре художественного творчества вы будете раскрашивать транспорт, делать аппликацию. - в центре математики вам предстоит выполнить игру – лабиринт « Найди нужную машину», «Помоги машине поехать», «Сосчитай транспорт и обозначить цифрой». - в центре игры вам предстоит задание – собрать кубики, сделать шнуровку .- в центре познания сооружать постройки из мелкого строительного материала. Ребята, выбирайте центр, в котором вы будете работать. | Педагог объясняет детям задания, предлагает выбрать центр, в котором они будут работать. | Дети слушают задания, выбирают центры активности, партнеров, вид работы. | Умеет слушать, делать выбор. |
Организация самостоятельной деятельности | Звучит тихая спокойная музыка. Дети в центрах выполняют задания: - в центре художественного творчества раскрашивают транспорт, делать аппликацию. - в центре математики выполняют игру – лабиринт « Найди нужную машину», «Помоги машине поехать», «Сосчитай транспорт и обозначить цифрой». - в центре игры – собирают кубики, делают шнуровку. - в центре познания сооружают постройки из мелкого строительного материала. | Педагог - помощник, стимулирует любознательность, интерес, предоставляет возможность для сотрудничества детей. Педагог-помощник в центрах инициирует поиск ответов на вопросы самих детей. Педагог наблюдает за детьми во время выполнения задания. | Дети выбирают и используют материалы, которые можно применить для выполнения задания. Договариваются о совместной деятельности, проявляют заботу друг о друге. Проявляют фантазию и воображение в придумывании сюжета, характера героев. Сортируют, классифицируют. Наблюдают за преобразованием. Выполняют задание в соответствии с установленными правилами, инструкциями, алгоритмом. | Умеет работать в группах, наблюдать. Действует по инструкции воспитателя. Умеет высказывать свое суждение, делать вывод. Умеет поддерживать беседу, отвечать на вопрос полным ответом. Проявляет творчество при рисовании. |
Самоконтроль | Педагог предлагает вновь собраться в кружок и поделиться своими достижениями: - В каких центрах вы успели побывать? - Чему сегодня научились? - Выполнили ли все что хотели, самостоятельно или с чьей-то помощью? - Довольны ли вы своей работой? - Что было самым простым, что вызвало трудности? | Педагог приглашает детей в кружок. Задает вопросы. | Дети собираются в кружок. Отвечают на вопросы педагога. | Умеет проводить самонаблюдения и делать выводы; умеет слушать, анализировать рассказ, делать вывод |
Самооценка | Из ваших ответов видно, что вы сегодня постарались, выполнили все задания. Спасибо вам за хорошую работу. А я прощаюсь с вами «До свидания» | Педагог беседует с детьми. Благодарит детей за хорошую работу. | Дети слушают. Получают подарок-, | Умеет оценивать результат своей деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)
НОД по развитию речи для детей 5 – 6 лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...
Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" на тему: "Транспорт. Профессии на транспорте"
Конспект занятия в игровой форме....
Конспект совместной образовательной деятельности по теме «Транспорт. Виды транспорта»
Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна ВладимировнаВозрастная категория: вторая младшая группа (3-4 года).Время использования: при изучении лексической темы «Транспорт. Виды транспорта».Цель: сформир...
2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:
Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1. Учить детей определять и ра...
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт» Программное содержание: Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт». Закреплять представление детей о разных видах транспорта, уметь четко дифференцировать виды транспорта:( наземный, водный, воздушный);
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт»Программное содержание:Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт».Закреплять представление детей о разных вид...
ООД по развитию речи. Лексическая тема: «Транспорт». Тема: «Удивительный мир транспорта. От кареты до ракеты»
Цель: создать условия для обобщения первичных представлений у детей о транспорте и его истории.Задачи:Образовательные - уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, по...
Конструкт НОД по лепке на тему: "Транспорт"
Конструкт непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы тема: "Транспорт"...