Конспект занятия по экологии во второй младшей группе: "Вода - водичка".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Бондаренко Мария Васильевна

Знакомство со свойствами воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda_konspekt_po_ekologii.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

«Вода-водичка». Занятие по экологии во второй младшей группе

Тема: Вода.

Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды  и её значений.

Задачи:

1. Создать целостное представление о воде как о природном явлении;

2. Познакомить со свойствами воды (прозрачная, без вкуса);

3. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;

4. Воспитывать бережное отношение к воде; учить беречь природные ресурсы;

5. Обогащать и активизировать словарь;

Оборудование: Картинки с изображением капельки, воды в природе, два прозрачных стакана с водой, молоком ; прозрачные стаканы с водой на каждого ребенка, коктельные трубочки, стеклянная емкость с водой, различные предметы, таз с водой, шарики из фольги

Ход:

Дети встают в круг: Ребята я сейчас вас буду спрашивать, а вы отвечайте словами и показывайте руками. (Дети имитируют) -Ручки мыли? (Мыли). -Ушки мыли? (мыли). -Щечки мыли? (Мыли). -Все помыли, ничего не забыли? -А теперь мы чистые, зайчики пушистые. -Ребята вы слышите, кто-то стучится? (идет, открывает дверь и вносит в группу Капельку). - Ребята, смотрите, кто к нам в гости пришел! Капелька. Давайте с ней поздороваемся. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Царство Воды, но не одни, Капелька отправится с нами в это удивительное путешествие.

Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде. Ни умыться, ни напиться без воды, листику не распуститься без воды, без воды прожить не могут птица, зверь и человек. И поэтому всегда всем, везде нужна вода! Так ли это? Как вы думаете? А откуда взялась Капелька, где она может быть? Давайте рассмотрим картинки, на которых изображены места, где путешествовала наша Капелька. Назовите их. Значит, Капелька – это маленькая частичка чего (воды) -Кому же нужна вода? (Дети отвечают). А может ли человек прожить без воды? (Дети отвечают). Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. - Ребята, Капелька приготовила нам сюрприз. Давайте рассмотрим водичку и расскажем о ней, какая она. Для этого я приглашаю вас за столы.

(На столе прозрачные стаканчики с водой по количеству детей.)

-Посмотрите, у вас у каждого есть стаканчик с водой. Понюхайте, есть ли запах у воды? - А какого цвета вода?

(У воспитателя два стаканчика – один с молоком, другой с водой. В стаканы опущены коктейльные трубочки.)

- Посмотрите на стакан с молоком. Какого цвета молоко (белого)

-Да, молоко белого цвета. Как вы думаете, если я опущу трубочку в стакан с молоком, она будет видна (нет)

- Посмотрите, я опускаю трубочку в стакан с молоком и трубочки не видно, потому что молоко белое.

-Посмотрим теперь на стакан с водой. Если я в него опущу трубочку, она будет видна?

- У воды нет цвета, она бесцветная, прозрачная, трубочка в стаканчике с водой видна. Дети переходят к столу, на котором стоят стаканы с водой. Воспитатель показывает детям сначала стакан с водой и опускает в него трубочку (трубочка видна, затем стакан с молоком, в который тоже опускает трубочку (трубочка не видна)(Воспитатель наливает воду в таз) (ВОДА) -Ребята когда я наливали в тазик воду и водичка спела нам песенку. Вы слышали какую песню спела водичка (Да) Игра «ПЕСЕНКА ВОДЫ»(Закрепление произношения звуков [ш]; [с] (маленькая струйка [с]; большая [ш].) -Ребята, давайте о воде скажем много слов. Вода какая? Через воду видно дно тазика? Значит вода какая? (прозрачная).Опустите в воду палец. Какие пальцы стали (мокрые). Если воду подогреть, то она будет какая? (горячая). Если воду остудить в холодильнике, какая она будет? (холодная).

 Капелька приготовила для нас еще один сюрприз. Посмотрите здесь есть много различных предметов.

Демонстрирует предметы (шайба, шуруп, пенопласт, железная и пластиковая крышки, камни, пенопласт)

Как вы думаете, что произойдет, если бросить эти предметы в воду?

-Давайте проверим, что произойдет. Посмотрите я взяла в одну руку камень,в другую резиновую игрушку как вы думаете что произойдёт если опущу эти предметы в воду?

(Дети опускают выбранные ими предметы в ёмкость с водой.

Смотрят, что происходит. Делают выводы.)

(Дети повторяют опыт.

Делают вывод, что вода бесцветная. прозрачна)

- Ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали (о воде)

-Да, мы вспомнили, что вода нужна для всего живого, поговорили о свойствах воды. Кто мне может их назвать (ответы)

- Что вам больше всего понравилось делать?

- Мне очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы и выполняли задания. Капелька нам дарит вот такие капельки,в свободное время мы с вами их раскрасим


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности «Познание» во второй младшей группе «Водичка, водичка»

Цель: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их выполнению....

Занятие по экологии в первой младшей группе. «Вода течёт, разливается»

1. Образовательные задачи.Уточнить представления детей об использовании воды; познакомить со свойствами воды – вода течёт, разливается, испаряется на солнце, впитывается в тряпку. Познакомить с поняти...

Занятие по экологии в первой младшей группе. «Вода течёт, разливается»

1. Образовательные задачи.Уточнить представления детей об использовании воды; познакомить со свойствами воды – вода течёт, разливается, испаряется на солнце, впитывается в тряпку. Познакомить с поняти...

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе Что мы знаем о воде.

Тема: Что мы знаем о воде?Цель: Создать условия для развития познавательной деятельности детей.Задачи:Образовательные:1.     Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах...

Открытое занятие по экологии в первой младшей группе «Вода течёт, разливается».

Уточнить представления детей об использовании воды; познакомить со свойствами воды – вода течёт, разливается, испаряется на солнце, впитывается в тряпку. Познакомить с понятиями «сухой», «мокрый»....

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе, тема: «Волшебница – вода».

   Программное содержание: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, для кого она нужна и для чего она нужна;Познакомить со свойствами воды (прозрачная, окрашенная)...