Занятие по экологии "Поможем речке" блок "Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Занятие "Поможем речке" может проводиться как заключительное по блоку "Вошебница вода" Содержит элементы проектной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологи
Блок «Вода»
«Оживим речку»
Педагога дополнительного
образования по экологии-
Кизил М.В.
Цель:
- Дать знания о том, что река – это дом для живых организмов, он должен быть чистым (значение воды для планеты Земля).
- Дать знания о фильтрах: природных и искусственных, закрепить навык работы детей в лаборатории.
- Закрепить знания детей о свойствах воды, о необходимости бережного отношения к воде в природе и дома.
- Прививать детям ответственное отношение к природе, так как природа наш общий дом.
Материалы:
- По 2 баночки на каждого ребенка.
- Фильтры (по кол-ву детей)- сделаны из верхней части пластиковой бутылки, на отверстие с помощью резинки закрепляется материал.
- Материал для улучшения фильтра(песок, камушки, салфетки, кусочки материи, вата и др.).
- Материал, который не годится для фильтра (целлофан, плотная бумага, картон, пластмасса).
- Салфетка.
- Аквариум или банка для очищенной воды.
- Золотая рыбка.
- Письмо от Человека и речных обитателей.
Предварительная работа:
- Блок занятий – «Вода» по программе Н.А. Рыжовой «Наш дом – природа».
- Чтение сказки Н.А. Рыжовой «Сказка о Человеке и золотой рыбке».
- Занятие по ИЗО- деятельности по мотивам сказки.
Ход занятия.
1 часть – выставка детских рисунков на тему: «Золотая рыбка»
- Посмотрите, какие рисунки нарисовали ребята.
- Что на них изображено? (ответы детей).
- Как вы думаете, какое настроение у рыбки? ( хорошее)
- А почему? (потому что плавает в чистой воде).
2 часть Беседа с детьми.
– Воспитатель приглашает пройти детей за столы с приготовленным материалом.
- Ребята, на прошлых занятиях мы с вами читали сказку о Человеке и золотой рыбке.
- Как закончилась сказка? (рыбка погибла)
- А почему это случилось? (вода в реке была очень грязная)
- Почему вода в речке стала грязной? Что случилось? (Человек не думал о природе, загадывая рыбке свои желания.)
- Какие условия необходимы рыбке и другим водным обитателям для жизни?
- Какой совет мы можем дать Человеку? Что он может сделать, чтобы исправить то, что натворил?
- Ребята, а если бы вы поймали Золотую Рыбку, какое желание вы бы загадали? (ответы детей)
3 часть. Физкультминутка ”Экологическая” - авторская
Повторяется 2-3 раза.
-РАЗ И СТАНУ Я ГОРОЙ, ПОСМОТРИТЕ Я КАКОЙ !
-ДВА - В ВУЛКАН Я ПРЕВРАЩАЮСЬ И СЕРДИТО ИЗВЕРГАЮСЬ.
-ТРИ – Я МОРЕ-ОКЕАН, ОМЫВАЮ СОТНИ СТРАН.
-А ЧЕТЫРЕ – СТАНУ СОЛНЦЕМ, ЗАГЛЯНУ В ТВОЁ ОКОНЦЕ.
-ПЯТЬ – И Я БЕРЁЗКА В ПОЛЕ.
-ШЕСТЬ – Я РАКОВИНА В МОРЕ,
Я ЖЕМЧУЖИНУ ХРАНЮ, НИКОМУ НЕ ОТДАЮ.
-СЕМЬ - Я ЗАЯЦ, ВОЛК, ЛИСА,ЁЖИК, ПТИЦА, СТРЕКОЗА.
-ВОСЕМЬ – БАБОЧКА, ПИНГВИН,
Я – ВОЛШЕБНИК - АЛЛАДИН.
-ДЕВЯТЬ - В ТУЧКУ ПРЕВРАЩУСЬ,
ДОЖДИКОМ ГРИБНЫМ ПРОЛЬЮСЬ.
-ДЕСЯТЬ – ЭТО СНОВА Я,
ПОСМОТРИТЕ НА МЕНЯ,
ОЧЕНЬ НРАВЛЮСЬ Я СЕБЕ!
ВСЯ ВСЕЛЕННАЯ ВО МНЕ!!!
Дети читают стихотворение и делают движения, повторяя ведущего,
в соответствии с текстом,
4 часть. Экспериментирование.
Стук в дверь. Почтальон приносит письмо от Человека и его друзей, в котором жители реки просят ребят помочь им очистить речку и присылают банку с грязной – мертвой водой.
- Посмотрите на эту воду, какая она? (грязная, мертвая)
- Может ли в ней жить что-нибудь живое?
- Ребята, давайте с вами попробуем помочь речке ожить. Что мы можем сделать, чтобы превратить грязную воду в чистую, мертвую воду в живую? (почистить, отфильтровать)
- Все, что вам необходимо для создания фильтра, лежит на ваших столах. Это камушки, салфетки, вата, кусочки ткани, бумага, целлофан и другие материалы. Можете использовать любой материал, в любой последовательности.
- Любой ли материал годится для фильтра? Почему? (только такой, который пропускает воду, целлофан и плотная бумага не годятся)
- А теперь начинайте работу.
Спросить у 2-3 детей, какой фильтр они придумали.
- А теперь нужно перелить воду в воронку с фильтром и подождать, пока вода очистится.
- Какая теперь стала вода?
- Смогут ли жители реки жить в такой воде?
- Но если вы хотите сделать воду по – настоящему «живой» необходимо ещё кое-что. Возьмите баночки с водой в руки и пожелайте речке, золотой рыбке и всем ее друзьям все, что хотите пожелать (пожелания детей).
- Ну вот, теперь эта вода стала по-настоящему живой. Ваши добрые слова оживили воду, сделали её «живой». Давайте выльем всю воду в банку, а я отнесу эту живую воду и вылью ее в речку, чтобы ожила река и все ее обитатели.
- Давайте ещё раз посмотрим на ваши рисунки.
Пока дети рассматривают рисунки в банку подсаживают живую зол.рыбку.
6 часть. Заключительная часть.
- Ребята, а теперь давайте попрощаемся с «живой» водичкой.
-Посмотрите, что произошло? (в аквариуме появилась золотая рыбка)
- Откуда она взялась, почему здесь оказалась?
- Наша вода оказалась волшебной. Вы сегодня сотворили настоящее волшебство! Молодцы! Занятие закончено.
Письмо жителей реки детям.
Дорогие ребята!!!
Пишут вам жители реки: рак, улитка и лягушка…. У нас беда!!! Помогите нам, пожалуйста!!!! Человек засорил речку, и она гибнет…., вместе с ней гибнут все обитатели нашего дома…Сами мы не справляемся, очень уж речка грязная… И водоросли, и песок, и камушки, и улитки, и бобры…,все стараются спасти речку, но не получается…Придумайте что-нибудь!!!!! Вы же люди, а значит самые добрые, и разумные жители нашей планеты… Посылаем вам воду из нашей речки, грязную, мёртвую… Может у вас получится превратить её в живую!!!!
С нетерпением ждём вашего ответа и очень надеемся на вашу помощь!!!!!
Рак, улитка и лягушка…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/27/picture-268367-1374931833.jpg)
Конспект занятия в средней группе «Водичка-вода»
ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды ...
Занятие НОД в бассейне «Водичка - водичка» для детей младшей группы.
Игры на воде для детей младшего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/03/picture-444036-1399062026.jpg)
Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Вода не имеет формы. Вода прозрачная" для старшей группы
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для старшей группы....
конспект занятия по окружающему миру "Вода-водичка"
для детей младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/06/picture-889906-1486351696.png)
Конспект открытого комплексного занятия по экспериментированию с водой детей третьего года жизни Игра - занятие: «Играем с водой».
Знакомство детей раннего возраста со свойствами воды, учить окрашивать воду в разные цвета....
Открытое занятие в средней группе "Вода, вода кругом вода"
В занятиии показаны опыты с водой....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/22/picture-1365949-1637592523.jpg)
Конспект занятия в подготовительной группе «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды»
Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: Образовательные:1.Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды.2.Способ...