Познавательно-творческий проект «Эх, Масленица»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
- создание условий для знакомства детей с народным праздником Масленица;
- воспитание любви к своей Родине;
- развитие интереса к обрядовым русским праздникам;
- знакомство с русскими традициями;
- обогащение духовного мира;
- вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maslenitsa.docx | 24.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-творческий проект
«Эх, Масленица»
Группа: 2ая младшая №2
Период проведения: 16.02.2015-23.02.2015г.
Дата проведения итогового мероприятия: 19.02.2015г.
Воспитатели: Мусаева Б.Д.
Проект «Эх, Масленица»
Тип проекта: познавательно-творческий
Классификация: краткосрочный (1 неделя)
Состав участников: групповой
Участники: дети, родители, воспитатели
Используемые образовательные технологии:
- Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
- Подвижные спортивные игры
- Дидактические игры
- Коммуникативные игры
- Технология музыкального воздействия
- Технология познавательного развития
- Наблюдение
Цели и задачи проекта:
- создание условий для знакомства детей с народным праздником Масленица;
- воспитание любви к своей Родине;
- развитие интереса к обрядовым русским праздникам;
- знакомство с русскими традициями;
- обогащение духовного мира;
- вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы.
Взаимодействие с родителями:
- Ознакомление родителей с целями и задачами проекта – объявление.
- чтение и разучивание закличек, поговорок, стишков, дразнилок, частушек;
- Подготовка информации для родителей о народном празднике «Масленица».
- Изготовление необходимых атрибутов для игр на празднике.
- Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми: оформление «блинного» уголка с рецептами блинов.
Используемые образовательные технологии:
- Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
- Подвижные спортивные игры
- Дидактические игры
- Коммуникативные игры
- Технология музыкального воздействия
- Технология познавательного развития
Этапы проекта
1.Разработка проекта: подобрать методическую, художественную литературу и иллюстрационный материал по тематике проекта; подобрать и продумать сюжетно – ролевые, дидактические, коммуникативные игры, подбор сценария итогового продукта, оформление информации для родителей. Планирование занятий, совместной и игровой деятельности с детьми.
2. Реализация проекта.
3.Итоговое мероприятие: праздник «Эх, Масленица», подведение итогов.
Поэтапное развитие проекта
№ | Этапы | Содержание |
1 | Выбор темы | Определение темы проекта, формулирование цели и задач проекта. |
2 | Планирование | Составление системной паутинки, планирование конечного продукта, календарное планирование, подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта |
3 | Реализация проекта |
|
4 | Презентация | Презентация конечного продукта |
5 | Завершение проекта | Анализ, подведение итогов |
Содержание и этапы реализация проекта:
Сроки | Действия по реализации проекта |
02-08 февраля | Оформление информации для родителей; Наблюдения в группе; Беседы с детьми и с родителями |
09-15 февраля | Реализация проекта; Подведение итогов; Презентация конечного продукта |
Системная паутинка
№ | Образовательная область | Непосредственная образовательная деятельность |
1 | Социально-коммуникативное развитие |
|
2 | Художественно-эстетическое развитие |
|
Речевое развитие |
| |
Познавательное развитие |
| |
Физическое развитие |
|
Литература, используемая в помощь проекту:
1. «Дошкольное воспитание»
2.«Детские подвижные игры народов СССР»
3. Г. Лаптева «Развивающие прогулки круглый год», изд. «Речь», 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Пушистая кошка – мягкие лапки».
Создание условий для успешного развития детей в изучении домашнего животного – кошки. Прививание детям бережного отношения к кошке. Воспитывать чувство сопереживания ко всему живому....
Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Как я рад, как я рад – утром снова в детский сад!!!»
Содержание проекта направлено на воспитание у детей чувства привязанности к дому, детскому саду, любимым людям. Расширить знания детей о жизни детского сада. Формировать чувства взаимопомощи, дружелюб...
Познавательно-творческий долгосрочный проект «Нам на улице не страшно».
Представляю вашему вниманию познавательно-творческий долгосрочный проект по обучению детей правилам дорожного движения «Нам на улице не страшно»....
Познавательно – творческий групповой проект «Моя семья»
Формирование у детей понятия семья и семейные традиции, повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка....
Познавательно-творческий , групповой проект "Растительный мир Южного Урала"
Познавательно-творческий, групповой проект: «Растительный мир Южного Урала».(1 часть – «Деревья»).Автор проекта: воспитатель Грачёва Юлия Валерьевна.Участники проекта: воспитатели, дети коррекци...
Познавательно-творческий групповой проект "День Победы!"
Данный проект направлен на формирование у детей представленийй о Великой Отечественной войне, воспитание у дошкольников чувства гордости за свою Родину....
Познавательно-творческий кратковременный проект: «Маленькие богатыри» для детей старшей группы .
Познавательно-творческий кратковременный проект: «Маленькие богатыри»...