Познавательно-творческий проект «Дикие и домашние животные»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
- Познакомить детей с многообразием животного мира нашей планеты.
- Объяснить различия между домашними и дикими животными.
- Научить детей правильному общению с домашними животными.
- Воспитать бережное отношение и любовь к животным, чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye.docx | 29.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-творческий проект «Дикие и домашние животные»
Тип проекта: творческо-информационный.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Образовательная область: познание окружающего мира, развитие речи.
Цели проекта:
- Познакомить детей с многообразием животного мира нашей планеты.
- Объяснить различия между домашними и дикими животными.
- Научить детей правильному общению с домашними животными.
- Воспитать бережное отношение и любовь к животным, чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.
Задачи проекта:
- Развивать элементарные представления о домашних и диких животных.
- Сформировать представление у детей в чем отличие диких животных от домашних.
- Углубить знания детей о животном мире через чтение произведений о животных.
- Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным.
- Учить детей ухаживать за животными.
- Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;
- Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
- Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
- Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;
Предполагаемый результат:
- Дети должны получить первичные представления о многообразии животного мира планеты, их местах обитания, значении и знать их условия обитания.
- Различать понятия «домашние животные» и «дикие животные».
- Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.
- Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
- Желание родителей завести домашнего питомца.
Предварительная работа:
Рассматривание рисунков и фотографий.
Знакомство с литературными произведениями о животных.
Использование дидактических игр, сюжетно-ролевых игр.
Разучивание пальчиковой гимнастики, потешек, считалок.
Оборудование и материалы:
Книги о животных.
Картины и иллюстрации, изображающие животных в природе.
Наборы игрушек «Животные».
Настольно – печатные игры.
Видео- и аудиозаписи.
Фотоаппарат.
Магнитофон, видеомагнитофон.
Материалы для изобразительной деятельности.
Компьютер.
Роль родителей в реализации проекта:
Предоставление фотоматериала.
Посещения зоопарка.
Оформление альбома «Мои домашние питомцы».
Работа с воспитателями:
• Консультации.
Презентации книг о животных.
• Продукт проектной деятельности.
1 этап – Подготовительный.
Исходя из интереса детей, проводится опрос, обсуждение целей и задач проекта с детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.
2 этап – Основной.
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. Презентация.
3 этап – Итоговый.
Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта; сбор и обработка методических и практических материалов.
При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:
Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с многообразием животного мира.
Создание библиотеки произведений о животных;
Оформление альбома рисунков о животных;
Бережное отношение детей к живому миру природы;
Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку;
Умение детьми высказывать идеи и предположения;
Подбор игр на тему «В мире животных»;
Театрализованное представление.
Реализация проекта:
| ||
№ п/п | Этапы | |
1 этап - Подготовительный | ||
1 | Опрос (выявить уровень знания детей о многообразия животного мира; беседа о домашних питомцах) | |
2 | «Круглый стол» (обсудить цели и задачи проекта, создание условий для реализации проекта; сформировать интерес у детей.) | |
3 | Подбор литературы (методической и художественной) | |
4 | Оформление родительского уголка | |
5 | Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, наборов игрушек животных | |
2 этап - Основной | ||
6 | Выполнение проектной работы с детьми | |
3 этап - Заключительный | ||
7 | Обработка и оформление материалов проекта | |
8 | Презентация проекта: Конкурс рисунков и фотографий на тему «Мое любимое домашнее животное». Коллективная работа « Лесные жители» | |
9 | Анализ результативности |
Выполнение проекта.
Социально-коммуникативное развитие | Игра - драматизация "Теремок" Игровые упражнение - "Составь животное", "дорисуй животное" "Выбери животное", "Нарисуй животное по точкам" и т. д. Дидактические игры: "Кто где живет?", "где чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?" "Угадай, что изменилось?" Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» Сюжетные картины на тему «Домашние животные». |
Познавательное развитие | Наблюдение за птицами на прогулке, "Рассматривание и сравнение кошки и собаки" Беседы : "Кошка и собака - наши милые друзья", "Значение животных в жизни человека" Вечер загадок «Угадай, кто это?» Беседа на тему: «Домашние животные - наши друзья», «Безопасность при обращении с незнакомыми животными» |
Речевое развитие | Рассказывание детей на тему: "Мое любимое животное", "Описание кошки" (игрушка), Рассматривание картины "Кошка с котятами" Чтение: К.И. Чуковский «Путаница»,народная сказка «Волк и лиса», В. Сутеев "Кто сказал мяу", С. Маршак "Кошкин дом", «Сказка о глупом мышонке», К. Ушинский «Васька», Л. Толстой «Спала кошка…». Заучивание: песенки, потешки: "Кисонька-мурысенька", Кот на печку пошел", "Котик-коток", «Как у нашего кота…», А.Барто «У меня живет козленок». Придумывание продолжения сказок и рассказов о животных, птицах. Проведение игр: настольно-печатных, дидактических, словесных, творческих |
Художественно-эстетические развитие | Лепка: "Черепашка". Рисование: " Дорисуй котенка", «Жираф». Аппликация: «Зайчик». «Мой конек» чешская народная мелодия, «Лошадка» музыка М. Симанского, «Как поет крокодил» Игра - драматизация «Теремок» |
Физическое развитие | Подвижная игра: "Воробушки и кот", "Кот и мыши", «Лохматый пес». Подвижные игры «Совушка», «Галки и вороны», «У медведя во бору» и т.д. |
Работа с родителями. | Конкурс рисунков на тему «Мое любимое домашнее животное». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Дикие и домашние животные Смоленской области"
Отчет-презентация проекта для детей раннего возраста по экологическому воспитанию в ДОУ (их опыта работы)...
Экологический проект «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Экологический проект...
Собственная методическая разработка. Проект «Дикие и домашние животные" Старший возраст 5-6 лет
Собственная методическая разработка Бажиной Марины Юрьевны...
Проект "Дикие и домашние животные"
Проект "Дикие и домашние животные"...
проект "дикие и домашние животные"
- формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных, воспитывать любовь к животному миру...
Проект "Дикие и домашние животные" для детей младшего дошкольного возраста.
Цель игры: Закрепление знания детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.Задачи: 1. Познавательная. Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение ра...
Разработка педагогического познавательно-творческого, речевого проекта "Дикие животные" для воспитанников 1 младшей группы.
Данный проект был организован в рамках тематической недели "Дикие животные"...