проект "дикие и домашние животные"
проект (младшая группа) на тему
- формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных, воспитывать любовь к животному миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект "дикие и домашние животные" | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект "Дикие животные"
Проблемы:
Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных; о том, как они готовятся к зиме. Дети не владеют обобщающим понятием.
Актуальность:
не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка представления о диких животных
Цель проекта:
- формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных, воспитывать любовь к животному миру
Задачи:
-обогащать представления детей о животных, характерных признаках диких животных, образе жизни.
-закрепить умение детей сравнивать, находить сходство и различие диких животных;
-учить называть детёнышей животных, замечать отличительные особенности взрослого
животного от детёныша;
-воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Работа с родителями
Беседа « Любимое животное- игрушка вашего ребёнка дома»
«Пальчиковые игры на тему « Домашние животные»
Составление макета «Дикие животные»
Беседа « Поиграйте с ребёнком дома»
Консультация для родителей «Животные –наши друзья»
Акция « Подари книгу о животных»
Изготовление масок для театра по сказкам « Теремок» и «Колобок»
Этапы реализации проекта.
1. Концептуальный:
- обоснование актуальности темы, мотивации её выбора, формулирование цели и задач проекта.
2. Подготовительный:
- изучение методической литературы;
- составление перспективного плана;
- создание развивающей среды;
- подбор игр и оборудования.
3. Формирующий:
-деятельность в соответствии скалендарно- тематическим планированием.
4. Итоговый:
-закрепление «Дикие животные»
- НОД по математике «Путешествие Колобка»
Содержание проектной деятельности.
Понедельник
В первую половину дня
1.Рассказ – беседа «Дикие животные»
- обогащать представления детей о диких животных
2.Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»
- развивать моторику рук
3.Аппликация НОД «Бедный зайчик заболел, ничего с утра не ел…»
-вызвать сочувствие к персонажу, желание помочь ему
-учить приклеивать готовые фигуры
Во вторую половину дня
1.Чтение русской народной сказки «Колобок»
- учить внимательно, слушать и пересказывать отрывки из сказки
2.Ситуация общения: «Кому волк подарок подарил»
Ц. в игровой ситуации обучать навыкам общения
3. Предложить детям раскраски по теме
- развивать моторику рук
Работа с родителями:
Консультация «Животные –наши друзья»
Вторник
В первую половину дня
1. Беседа «Жили - были …»
-предложить детям вспомнить героев(диких животных) русских народных сказок
2. Речевое занятие «Не ходи, козочка, в лес»
-учить составлять короткий рассказ
Во вторую половину дня
1.Дидактические игры «Найди маму»
- учить называть и находить диких животных и их детенышей
2.Составление рассказа о волке, медведе
- развивать речевые умения
3.Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»
- предложить детям пересказывать сказку, подражая героям
Работа с родителями:
Беседа « Поиграйте с ребёнком дома»
Предложить учить дома стихи о диких животных
Среда
В первую половину дня
1. Образовательная ситуация «Как звери хвостами хвастались»
- закрепить знания о диких животных
2.Пальчиковый театр «Колобок»
Во вторую половину дня
1. Чтение и заучивание стихов о животных:
- развивать речь, память
2.Дидактическая игра «Собери картинку»
- учить собирать картинку из частей
3. Кружок «Ладушки». «Я от бабушки ушел»
-использование на занятии русской народной сказки «Колобок»
Работа с родителями:
Приготовление масок диких животных и макета «Дикие животные»
Четверг
В первую половину дня
1.Ситуация общения «У кого домик лучше»
- уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища жилище диких животных
2.Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»
- учить пересказывать, подражая персонажем
3.Рисование «Избушка трех медведей»
- учить рисовать избушку, используя понятия цвет и форму
Во вторую половину дня
1.Словесно -дидактическая игра«Какая лиса»: - учить подбирать определения образовывать прилагательные по образцу
2. Предложить детям раскраски по теме
- развивать моторику рук
Работа с родителями: предложить родителям книги для чтения дома по теме
Пятница
В первую половину дня 1. НОД по математическому развитию «Колобок»
-углубить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «маленький-большой», «высокий - низкий», «поровну»; - уточнить представление о персонажах и последовательности сказки
2.Д/и ««Собери картинку»:
развивать мелкую моторику, память, фантазию
3.Рассматривание следов животных(на прогулке)
- развивать наблюдательность, память.
Во вторую половину дня
1.Беседа «Что мы узнали о диких животных»: учить высказывать свое мнение, свои воспоминание о прошедшем неделе
Ожидаемые результаты:
-знают обобщённое понятие « Дикие» животные.
-называют место обитания, питания диких животных
-запомнили название детёнышей нескольких животных.
-знают элементарные правила поведения с животными
Результат проекта: формированность знаний детей о диких животных, об их жизнедеятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....
Лэпбук «Домашние животные». Цель: познакомить детей с домашними животными .
Цель: познакомить детей с домашними животными ....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...