проект "дикие и домашние животные"
проект (младшая группа) на тему

Блошкина Ольга Станиславовна

- формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных, воспитывать любовь к животному миру

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический проект "Дикие животные"

Проблемы:

Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных; о том, как они готовятся к зиме. Дети не владеют обобщающим понятием.

Актуальность:

не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка представления о диких животных

Цель проекта:

- формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных, воспитывать любовь к животному миру

Задачи:

-обогащать представления детей о животных, характерных признаках диких животных, образе жизни.

-закрепить умение детей сравнивать, находить сходство и различие диких животных;

-учить называть детёнышей животных, замечать отличительные особенности взрослого

животного от детёныша;

-воспитывать эмоциональную отзывчивость.

 

Работа с родителями

 

Беседа « Любимое животное- игрушка вашего ребёнка дома»

«Пальчиковые игры на тему « Домашние животные»

Составление макета  «Дикие  животные»

Беседа « Поиграйте с ребёнком дома»

Консультация для родителей «Животные –наши друзья»

Акция « Подари книгу о животных»

Изготовление масок для театра по сказкам « Теремок» и «Колобок»

 

 

 

 

Этапы реализации проекта.

1. Концептуальный:

- обоснование актуальности темы, мотивации её выбора, формулирование цели и задач проекта.

2. Подготовительный:

- изучение методической литературы;

- составление перспективного плана;

- создание развивающей среды;

- подбор игр и оборудования.

3. Формирующий:

-деятельность в соответствии скалендарно- тематическим планированием.

4. Итоговый:

-закрепление «Дикие животные»

- НОД  по математике «Путешествие Колобка»

Содержание проектной деятельности.

Понедельник

В первую половину дня

1.Рассказ – беседа «Дикие животные»

- обогащать представления детей о диких животных

2.Пальчиковая гимнастика  «Дикие животные»

развивать моторику рук

3.Аппликация  НОД «Бедный зайчик заболел, ничего с утра не ел…»

-вызвать сочувствие к персонажу, желание помочь ему

-учить приклеивать готовые фигуры

Во вторую половину дня

1.Чтение русской народной сказки «Колобок»

- учить внимательно, слушать и  пересказывать отрывки из сказки

2.Ситуация общения: «Кому волк подарок подарил»

Ц. в игровой ситуации обучать навыкам общения

3. Предложить детям раскраски по теме

развивать моторику рук

Работа с родителями:

Консультация «Животные –наши друзья»

Вторник

В первую половину дня

1. Беседа «Жили - были …»

-предложить детям вспомнить героев(диких животных) русских народных сказок

2. Речевое занятие «Не ходи, козочка, в лес»

-учить составлять короткий рассказ

Во вторую  половину дня

1.Дидактические игры «Найди маму»

-  учить называть и находить диких животных и их детенышей

2.Составление рассказа о волке, медведе

- развивать речевые умения

3.Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

- предложить детям пересказывать сказку, подражая героям

Работа с родителями:

Беседа « Поиграйте с ребёнком дома»

Предложить учить дома стихи о диких животных

Среда

В первую половину дня

1. Образовательная ситуация «Как звери хвостами хвастались»

закрепить знания о диких животных

2.Пальчиковый театр «Колобок»

Во вторую  половину дня

1. Чтение и заучивание стихов о животных:

развивать речь, память

 2.Дидактическая игра «Собери картинку» 

учить собирать картинку из частей

3. Кружок «Ладушки».  «Я от бабушки ушел»

-использование на занятии русской народной сказки «Колобок»

Работа с родителями:

Приготовление масок диких животных и макета «Дикие животные»

Четверг

В первую половину дня

1.Ситуация общения «У кого домик лучше»

уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища жилище диких животных

2.Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»

- учить пересказывать, подражая персонажем

3.Рисование «Избушка трех медведей»

учить рисовать избушку, используя  понятия цвет и форму

Во вторую половину дня

1.Словесно -дидактическая игра«Какая лиса»:                                                                                                                  - учить подбирать определения образовывать прилагательные по образцу

2. Предложить детям раскраски по теме

развивать моторику рук

Работа с родителями: предложить родителям книги для чтения дома по теме

Пятница

В первую половину дня 1. НОД по математическому развитию «Колобок»

-углубить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «маленький-большой»,  «высокий - низкий», «поровну»; - уточнить представление о персонажах и последовательности сказки

2.Д/и ««Собери картинку»:

развивать мелкую моторику, память, фантазию

3.Рассматривание следов животных(на прогулке)

- развивать наблюдательность, память.

Во вторую половину дня

1.Беседа «Что мы узнали о диких животных»:                                                                                                  учить высказывать свое мнение, свои воспоминание о прошедшем неделе

 

Ожидаемые результаты:

-знают обобщённое понятие « Дикие» животные.

-называют место обитания, питания диких животных

-запомнили название детёнышей нескольких животных.

-знают элементарные правила поведения с животными

 

Результат проекта:  формированность знаний детей о диких животных, об их жизнедеятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...