Проект "Дикие и домашние животные"
проект (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Домашние и дикие животные»
во второй младшей группе
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Возраст детей: II младшая группа.
Период выполнения проекта: с 18 мая 2015 по 29 мая 2015года.
Продолжительность проекта: Краткосрочный.
Участники проекта: Дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Образовательная область: Ознакомление с окружающим миром, экология, развитие речи.
Актуальность:
На Земле живут тысячи различных животных. Некоторые из них - гиганты, такие, как голубые киты, слоны, а другие - совсем крошечные: насекомые, мыши, хомячки. В зависимости от образа жизни мир животных делится на насекомых, пресмыкающихся, земноводных и млекопитающих. Вся планета от сурового севера до жаркого юга - заселена различными видами животных: звери, птицы, рыбы, насекомые. Среда обитания животных влияет на их строение, образ жизни и поведение. Нет человека, который не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними. Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира. Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду, мной обнаружено, что чаще всего дети рассказывают о животных, насекомых, птицах. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в книгах писателей - натуралистов, в художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта. Рассчитываю, что благодаря разработке и внедрению проекта «В мире животных» дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно - достоверные знания о животном мире; обогатится их речь, познакомятся с редкими и исчезающими видами животных, с научным понятием «Красная книга».
Цели проекта:
- Познакомить детей с внешним видом животных, с особенностями их поведения; показать, что жизнь этих животных связана с человеком: он создает им условия (кормит, ухаживает). Без создания необходимых условий (животные оказываются на улице) они могут погибнуть. Воспитывать бережное отношение и любовь к животным.
- Научить детей правильному общению с домашними животными.
- Воспитать бережное отношение и любовь к животным, чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы.
Задачи проекта:
- Развивать элементарные представления о домашних животных.
- Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за домашними животными;
- Дать представления о потребностях животных для их роста и развития
- Развивать умение общаться с взрослыми, отвечать на вопросы прочитанного диалог;
- Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
- Укреплять здоровье детей, осуществлять закаливающие процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни;
- Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
- Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;
- Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; её способности передавать различные эмоции, настроение.
Предполагаемый результат:
- Дети должны получить первичные представления о мире животных, их местах обитания.
- Различать понятия «домашние животные» и «дикие животные».
- Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на охрану жизни исчезающих животных.
Предварительная работа:
- Рассматривание рисунков и фотографий.
- Знакомство с литературными произведениями о животных.
- Использование дидактических игр, сюжетно-ролевых игр.
- Разучивание точечного массажа, пальчиковой гимнастики.
Оборудование и материалы:
- Книги о животных.
- Картины и иллюстрации, изображающие животных в природе.
- Наборы игрушек «Домашних и диких животных».
- Настольно – печатные игры.
- Материалы для изобразительной деятельности.
Роль родителей в реализации проекта:
- Предоставление фотоматериала.
- Помощь в организации фотовыставки.
- Оформление альбома «Мои домашние питомцы».
Подготовка к проведению проекта.
- Подобрать методическую литературу по теме.
- Подобрать художественную литературу по теме.
- Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картинки, настольные игры)
- Составить перспективный план.
- Игра - драматизация "Кошкин дом", "Домашние животные", "Воробушки и кот", Игровые упражнение - "Составь животное", "дорисуй животное" "Выбери животное", "Нарисуй животное по трафаретам", и т. д. Дидактические игры: "Кто где живет?", "Где чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?" "Угадай, что изменилось?"
- "Наблюдения за котенком", "Рассматривание и сравнение кошки и собаки", Беседы "Кошка и собака - наши милы друзья", "Значение животных в жизни человека"
- Рассказывание детей на тему: "Мое любимое животное", "Описание кошки" (игрушка), Рассматривание картины "Кошка с котятами"
- Чтение: В. Сутеев "Кто сказал мяу", С. Маршак "Кошкин дом", «Сказка о глупом мышонке», К. Ушинский «Васька», Л. Толстой «Спала кошка». Заучивание: песенки, потешки: "Кисонька-мурысенька", Кот на печку пошел", "Котик-коток", «Как у нашего кота…», А.Барто «У меня живет козленок».
- Беседа на тему: «Домашние животные - наши друзья», «Безопасность при обращении с незнакомыми животными»
- Подвижная игра: "Воробушки и кот", "Кот и мыши", «Лохматый пес».
- Сюжетные картины на тему «Домашние животные». Альбомы для рассматривания: «Домашние животные и их детеныши», Книжки-раскраски: «Мамы и малыши», «Домашние животные». Макет «Ферма»
- «Мой конек» чешская народная мелодия, «Лошадка» музыка М. Симанского, «Кошечка» музыка М. Ломовой, «Кошка и котята» музыка В.Витлина, «Корова» музыка М. Раухвергера, слова О. Высотской
Работа с родителями.
Выставка фотографий на тему «Мое любимое домашнее животное».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....
Лэпбук «Домашние животные». Цель: познакомить детей с домашними животными .
Цель: познакомить детей с домашними животными ....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...