Проект "Дикие и домашние животные"
проект (младшая группа) на тему

Елена Апалькова

Проект "Дикие и домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domashnie_i_dikie_zhivotny1.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Домашние и дикие животные»

во второй младшей группе

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Возраст детей: II младшая группа.

Период выполнения проекта: с 18 мая 2015 по 29 мая 2015года.

 Продолжительность проекта: Краткосрочный.

Участники проекта: Дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Образовательная область: Ознакомление с окружающим миром, экология, развитие речи.

Актуальность:

На Земле живут тысячи различных животных. Некоторые из них - гиганты,  такие, как голубые киты, слоны, а другие - совсем крошечные: насекомые, мыши, хомячки. В зависимости от образа жизни мир животных делится на насекомых, пресмыкающихся, земноводных и млекопитающих. Вся планета от сурового севера до жаркого юга - заселена различными видами животных: звери, птицы, рыбы, насекомые. Среда обитания животных влияет на их строение, образ жизни и поведение. Нет человека, который не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними. Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного,  чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира. Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду, мной обнаружено, что чаще всего дети рассказывают о животных, насекомых, птицах. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в книгах писателей - натуралистов, в художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта. Рассчитываю, что благодаря разработке и внедрению проекта «В мире животных» дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно - достоверные знания о животном мире; обогатится их речь, познакомятся с редкими и исчезающими видами животных, с научным понятием «Красная книга».

Цели проекта:

  • Познакомить детей с внешним видом животных, с особенностями их поведения; показать, что жизнь этих животных связана с человеком: он создает им условия (кормит, ухаживает). Без создания необходимых условий (животные оказываются на улице) они могут погибнуть. Воспитывать бережное отношение и любовь к животным.
  • Научить детей правильному общению с домашними животными.
  • Воспитать бережное отношение и любовь к животным, чувства сопереживания ко      всему живому, умение делать элементарные выводы.

                       

Задачи проекта:

  • Развивать элементарные представления о домашних животных.  
  • Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за домашними животными;
  • Дать представления о потребностях животных для их роста и развития
  • Развивать умение общаться с взрослыми, отвечать на вопросы прочитанного диалог;
  • Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
  • Укреплять здоровье детей, осуществлять закаливающие процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни;
  • Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
  • Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;
  • Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; её способности передавать различные эмоции, настроение.

Предполагаемый результат:

  • Дети должны получить первичные представления о мире животных, их местах обитания.
  • Различать понятия «домашние животные» и «дикие животные».
  • Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на охрану жизни исчезающих животных.

Предварительная работа:

  • Рассматривание рисунков и фотографий.
  • Знакомство с литературными произведениями о животных.
  • Использование дидактических игр, сюжетно-ролевых игр.
  • Разучивание точечного массажа, пальчиковой гимнастики.

Оборудование и материалы:

  • Книги о животных.
  • Картины и иллюстрации, изображающие животных в природе.
  • Наборы игрушек «Домашних и диких животных».
  • Настольно – печатные игры.
  • Материалы для изобразительной деятельности.

Роль родителей в реализации проекта:

  • Предоставление фотоматериала.
  • Помощь в организации фотовыставки.
  • Оформление альбома «Мои домашние питомцы».

Подготовка к проведению проекта.

  • Подобрать методическую литературу по теме.
  • Подобрать художественную литературу по теме.
  • Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картинки, настольные игры)
  • Составить перспективный план.

           

  1. Игра - драматизация "Кошкин дом", "Домашние животные", "Воробушки и кот", Игровые упражнение - "Составь животное", "дорисуй животное" "Выбери животное", "Нарисуй животное по трафаретам", и т. д. Дидактические игры: "Кто где живет?", "Где чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?" "Угадай, что изменилось?"
  2. "Наблюдения за котенком", "Рассматривание и сравнение кошки и собаки", Беседы  "Кошка и собака - наши милы друзья", "Значение животных в жизни человека"
  3. Рассказывание детей на тему: "Мое любимое животное", "Описание кошки" (игрушка), Рассматривание картины "Кошка с котятами"
  4. Чтение: В. Сутеев "Кто сказал мяу", С. Маршак "Кошкин дом", «Сказка о глупом мышонке»,  К. Ушинский «Васька», Л. Толстой «Спала кошка». Заучивание: песенки, потешки: "Кисонька-мурысенька", Кот на печку пошел", "Котик-коток", «Как у нашего кота…», А.Барто «У меня живет козленок».
  5. Беседа на тему: «Домашние  животные - наши друзья», «Безопасность при обращении с незнакомыми животными»
  6. Подвижная игра: "Воробушки и кот", "Кот и мыши", «Лохматый пес».
  7. Сюжетные картины на тему «Домашние животные». Альбомы для рассматривания: «Домашние животные и их детеныши», Книжки-раскраски: «Мамы и малыши», «Домашние животные». Макет «Ферма»
  8. «Мой конек» чешская народная мелодия, «Лошадка» музыка М. Симанского, «Кошечка» музыка М. Ломовой, «Кошка и котята» музыка В.Витлина, «Корова» музыка М. Раухвергера, слова О. Высотской

Работа с родителями.

Выставка фотографий на тему «Мое любимое домашнее животное».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...