Природа наш общий дом. Берегите природу.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие поможет сформировать знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priroda_nsh_obshchiy_dom._beregite_prirodu.docx | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
«Природа – наш общий дом. Берегите природу»
Воспитатель: Кобзева В.В.
Образовательная область: познавательное развитие.
Направление: природный мир.
Цель: расширение знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природе;
- расширять представления детей о значении природы в жизни человека;
- формировать познавательный интерес к природе.
Развивающие:
- развивать умение работать в коллективе;
- развивать у детей желание делиться информацией;
- развивать математические способности;
- развивать связную речь, логическое мышление.
Воспитывающие:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность.
Предварительная работа:
беседа «Друзья природы», наблюдение за живой и неживой природой, чтение художественной литературы В.Бианки «Синичкин календарь», изготовление бумаги из вторичного сырья своими руками.
Словарная работа: макулатура, пресная вода.
Материалы и оборудование: музыкальный центр, аудиозапись «Звуки леса», глобус, карточки с изображением живой и неживой природы, фишки, цифры, разрезные картинки с изображением предметов изготовленных из дерева.
Методы и приёмы:
словесный: беседа, рассказ воспитателя
наглядный: рассматривание иллюстраций
практическая деятельность: моделирование реки, эксперименты, изготовление книги.
Форма работы: индивидуальная, групповая, подгрупповая.
Образовательные технологии: здоровье – сберегающие, технология исследовательской деятельности, информационно-коммуникационные технологии, игровая.
Ход занятия
Воспитатель: ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся.
Дети: здороваются.
Воспитатель: ребята, нашему Незнайке пришла посылка от его друга Знайки, но Незнайка не знает, как называется предмет, который лежит в коробке. Давайте поможем Незнайке. Чтобы узнать, что лежит в коробке, надо отгадать загадку.
На нем уместилась вся наша земля
Моря, океаны, леса и поля.
И Северный полюс там тоже найдешь,
А если захочешь – в руках унесешь. (ГЛОБУС)
Воспитатель: (показ глобуса), что такое глобус?
Дети: глобус – это модель Земного шара.
Воспитатель: так из космоса выглядит наша планета Земля – она самая красивая из всех планет. Что на глобусе обозначено коричневым цветом?
Дети: коричневым цветом обозначены горы.
Воспитатель: что обозначено зеленым цветом?
Дети: зеленым цветом обозначены леса, поля.
Воспитатель: что обозначается голубым цветом?
Дети: голубым цветом на глобусе обозначается вода.
Воспитатель: для чего нам нужна вода?
Дети: вода нужна для питья, для того чтобы мыть руки, купаться, стирать.
Воспитатель: где в нашей группе мы можем увидеть воду?
Дети: воду в группе можно увидеть в кране.
Воспитатель: откуда попадает вода в кран?
Дети: вода в кран попадает из реки.
Воспитатель: можно ли пить воду из моря или океана?
Дети: нельзя, потому что она соленая.
Воспитатель: какую воду можно пить?
Дети: пить воду можно из реки, потому что она пресная, не соленая.
Воспитатель: где больше воды в реке или океане? (смотрим глобус)
Дети: в океане воды больше чем в реке.
Приходим к выводу что на земле соленой воды больше чем пресной, значит воду надо беречь.
Воспитатель: ребята, хотите узнать, как рождается речка?
Моделирование «Как рождается речка»
(кладу перед детьми широкую, длинную полосу голубой ткани)
На земле много разных рек – они большие и маленькие, и все куда - то текут. Большая речка образуется из множества маленьких речек и ручьев. Хотите сделать свою большую речку? Вот эта полоса ткани – главная река, широкая, длинная. Это ручейки (атласные ленты разной длины). Какие они? (узкие, короткие). Вот эта стрелка обозначает направление течения реки. Кто сможет определить где левый и где правый берег реки?
Расположите ручейки так чтобы справа было 6 ручейков?
А теперь посчитайте сколько ручейков слева? На каком берегу ручейков больше? (на правом). На сколько ручейков на правом берегу больше, чем на левом? (на 2) Сколько всего ручейков? (10)
Воспитатель: а теперь давайте придумаем задачу с помощью ручейков.
Найдите на столе нужные цифры и выложите на доске действие (первое действие сложение, второе действие вычитание).
Дети: выкладывают действия на доске.
Воспитатель: ребята, а вода это живая или неживая природа?
Дети: вода - это неживая природа.
Воспитатель: какую природу называют неживой?
Дети: неживая природа – это то, что не растет, не дышит, не питается (звезды, камни, солнце).
Воспитатель: какую природу называют живой?
Дети: живая природа – это то, что питается, дышит, растет (цветы, трава, птицы, животные).
Воспитатель: предлагаю вам поиграть в игру «Живая, неживая природа». Для этого вам надо разделиться на две команды. Рассчитайтесь по порядку на 1й и 2й. Первые номера – это первая команда, вторые номера – это вторая команда.
Дидактическая игра «Живая, неживая природа».
Воспитатель: на столе лежат картинки с изображением живой и неживой природы, посмотрите внимательно на задание. Первая команда выбирает картинки с изображением живой природы и вешает на свой мольберт, вторая команда выбирает изображения неживой природы и вешает на свой мольберт.
Дети: выполняют задание.
Воспитатель: а теперь команды поменяйтесь местами и проверьте правильно ли выполнила задание другая команда.
Воспитатель: воздух - это неживая природа вы об этом уже сказали?
Скажите какой бывает воздух?
Дети: воздух бывает грязный и чистый.
Воспитатель: где мы можем дышать чистым воздухом?
Дети: чистым воздухом мы можем дышать в лесу, на море, в горах.
Воспитатель: где встречается грязный воздух?
Дети: грязны воздух в больших городах, где много машин, и заводов.
Воспитатель: что можно сделать что бы воздух был чистым?
Дети: посадить деревья, на трубы заводов поставить фильтры.
Воспитатель: ребята скажите, а мы можем увидеть воздух?
Дети: не можем, потому что он прозрачный.
Воспитатель: предлагаю вам провести эксперимент, и узнать можно ли увидеть воздух.
Эксперимент «УВИДИМ ВОЗДУХ»
Воспитатель: Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть. Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?
Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало.
Воспитатель: можем ли мы услышать воздух?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: давайте проверим сможем ли мы услышать воздух.
Эксперимент «СЛЫШИМ ЗВУКИ С ПОМОЩЬЮ ВОЗДУХА»
Воспитатель: приложите пальцы к горлу и произнесите разные звуки: «а», «у», «о». Что чувствуют ваши пальцы? (Горлышко дрожит.) Значит, мы разговариваем и слышим друг друга благодаря воздуху, который выходит из нашего горла.
Вывод: воздух можно услышать разными способами.
Воспитатель: а какие в природе мы слышим звуки, которые переносит воздух?
Дети: когда дует ветер, листья на деревьях шелестят.
Вывод: ветер – это движение воздуха.
Воспитатель: ребята, где можно услышать пение птиц, шелест травы?
Дети: можем услышать в лесу.
Воспитатель: лес очень музыкален, он умеет петь, шелестеть, шуршать. (аудиозапись «Музыка леса»)
Воспитатель: давайте представим, что мы в лесу.
Физминутка
Станем мы деревьями сильными, большими. (руки на поясе)
Ноги – это корни, их расставим шире. (ноги на ширине плеч)
Чтоб держали дерево, падать не давали. (пальцы в замок)
Из глубин подземных воду доставали. (наклоняются, складывают ладошки чашечкой)
Наше тело – прочный ствол. (проводят ладонями вдоль тела вниз)
Он чуть – чуть качается, (покачиваются из стороны в сторону)
И своей верхушкой в небо упирается. (поднимают руки, соединенные над головой)
Наши руки – ветви, (раскрывают ладони, пальцы в сторону)
крону образуют. (смыкают пальцы, качают головой)
Вместе им не страшно, если ветры дуют. (качают поднятыми руками)
Воспитатель: ребята скажите, что нам дают деревья?
Дети: деревья дают кислород чистый воздух, кислород.
Воспитатель: деревья – главные жители леса. Их много, они все разные. Какие деревья вы знаете?
Дети: перечисляют.
Воспитатель: если в лесу растет береза, дуб, клен – это какой лес?
Дети: лиственный.
Воспитатель: а если сосны и ели?
Дети: хвойный.
Воспитатель: а если сосна, ель, береза, дуб?
Дети: смешанный.
Воспитатель: ребята, что общего у всех деревьев?
Дети: ствол, корни, ветви.
Воспитатель: какие части растений находятся под землей, над землей?
Дети: ответы детей.
Дидактическое упражнение – «Что делают из дерева» собери разрезные картинки.
Воспитатель: у каждого из вас на столе лежит конверт с картинкой, картинка разрезана на несколько частей, вам нужно собрать картинку и рассказать, что на ней изображено.
Воспитатель: что изображено на картинках, которые вы собирали?
Дети: называют предметы.
Воспитатель: из чего сделаны эти предметы?
Дети: все предметы сделаны из дерева.
Воспитатель: посмотрите сколько пользы приносят людям деревья?
Какой вывод мы можем сделать из этого?
Дети: деревья надо беречь.
Подвижная игра «Берегите природу»
На ковре разбросаны листы исписанной бумаги.
Воспитатель: ребята посмотрите, что происходит у нас в группе бумага разбросана, давайте соберем ее в корзину для мусора.
Воспитатель: куда же девать этот мусор? Что мы будем с ним делать?
Дети: старую бумагу можно переработать, сделать новую бумагу, выбросить.
Воспитатель: правильно, можно отправить на перерабатывающий завод, и там из нее сделают новую бумагу, можно самим переработать, дать бумаге «новую жизнь». Давая бумаге «вторую жизнь», мы сохраняем деревья - «легкие нашей планеты». На прошлом занятии мы свами уже сделали новую бумагу, и сейчас я предлагаю на листы этой бумаги наклеить те разрезные картинки, которые вы сегодня собирали, сделать книгу, и подарить ее детям из младшей группы, чтобы они тоже узнали какие предметы делают из дерева. Согласны?
Дети: согласны.
Воспитатель: молодцы ребята! Интересная книга у нас получилась!
Рефлексия: понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Что вам понравилось? Что было трудного в заданиях? Какие задания показались легкими?
Воспитатель: ребята природа нам дарит много тепла, добра, красоты и богатства. Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом, беречь и любить все живое!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Берегите природу» Сценарий экологического праздника, по охране окружающей природы для детей подготовительной группы
Сценарий экологического праздника, по охране окружающей природы для детей подготовительной группы....
Сценарий театрализованного представления по охране окружающей природы в подготовительной группе "Берегите природу"
Цель: формирование экологической культуры дошкольника....
Консультация для родителей "Посильный вклад в охрану природы" - в рамках проекта "Берегите природу"
Консультация для родителей Посильный вклад в охрану природыУчёные прогнозируют глобальную экологическую катастрофу. Сидя в своих уютных квартирах, люди даже и не подозревают, что где-то там, дале...
Опросник для родителей «Мой вклад в охрану природы» в рамках проекта "Берегите природу"
Опросник для родителей «Мой вклад в охрану природы»...
Комплексное занятие по ознакомлению природы в старшей группе «Береги природу» с элементами рисования.
Комплексное занятие по ознакомлению природы в старшей группе «Береги природу» с элементами рисования.Программные задачи:- продолжать вызывать познавательный интерес к миру растений;- форми...
Презентация для детей "Берегите природу: от грязной природы не будет роду"
Презентация для детей"Берегите природу: от грязнойприроды не будет роду"...
Проект "Береги свет, тепло и воду - береги природу!"
Познавательно-исследовательский проект с детьми стршего дошкольного возраста....