Технологическая карта "Царица водица"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Миклина Анастасия Александровна

в данном материале представлен конструкт занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_tsaritsa_voditsa.docx29.66 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности  с детьми

МКДОУ  «детский сад №37 «Тополек»

Миклина Анастасия Александровна

Тема: «Царица-водица».

Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)

Форма совместной деятельности: НОД (познавательно-исследовательская)

Форма организации: подгрупповая.

Учебно-методический комплект: схема «Круговорот воды в природе», предметные картинки с сюжетами использования воды, дидактическая игра «Где живет вода », презентация «Вода в жизни человека», Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников.

Средства:

наглядные: схема «Круговорот воды в природе», предметные картинки с сюжетами использования воды, дидактическая игра «Где живет вода ».

мультимедийные: презентация «Вода в жизни человека»

литературные: загадки о воде.

оборудование: глобус, 6 стаканчиков с водой, стакан с молоком, 2 чайные ложки, 6 трубочек, пустой стакан, зеркало, ноутбук.

Достижение образовате-льных результатов

Ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и т. д.

Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов.

Ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства.

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты.

Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре. Ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную, творческие способности ребёнка также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п.

Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания. Ребёнок может фантазировать вслух, играть звуками и словами.

У ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов.

Ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.

Ребёнок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, правилам безопасного поведения и личной гигиены.

Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей.

Склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт. Знаком с книжной культурой, с детской литературой, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п., у ребёнка складываются предпосылки грамотности.

Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.

Ребенок задает вопросы, отвечает на вопросы, предлагает способы решения проблемы, проявляет самостоятельность в проведении опытов.

Ребенок выбирает себе род занятия, участников совместной деятельности.

Ребенок проявляет отзывчивость, при совместной деятельности, радуется успеху других, оказывает взаимопомощь.

Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослым, способен договариваться, учитывая интересы других.

Может выполнять по инструкции. Умеет подчиняться правилам.

Ребенок умеет слышать и слушать, строить диалог со сверстниками и взрослым, умеет отстоять свою точку зрения.

Легко перестраивается с одного вида деятельности на другой, согласовывает свои действия с инструкцией педагога.

Ребенок может взять на себя ответственность за выполнение какого-либо задания, решает поставленную задачу, доводит начатое дело до конца.

Ребенок проявляет усидчивость, соблюдает правила поведения в конкретных ситуациях.

Активно задает вопросы, самостоятельно делает выводы и простейшие умозаключения.

Имеет представление о воде и ее свойствах, понимает, что вода это часть неживой природы, может самостоятельно провести опыты.

Умеет делать выводы о проделанной работе и представлять эти результаты в виде схемы круговорота воды в природе сверстникам, делает умозаключения.

Задачи

Обучающие: Расширить представления детей о свойствах воды, ее назначении в  нашей жизни.

Познакомить с круговоротом воды в природе.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения, бережное отношение к окружающей среде.

Развивающие: развивать мышление, внимание, память, коммуникативные способности детей через экспериментальную деятельность.

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Целевой

Загадка о воде.

Загадывание загадки.

Отгадывание загадки.

Вывести детей на тему

Постановка проблемы «Где живет вода?» Имеет движение?» 

Организационный

Правила поведения в лаборатории.

Предложить детям повторить правила поведения в лаборатории: не шуметь и не мешать друг другу, слушать воспитателя, выполнять все задания.

Сосредоточение внимания. Повторение правил поведения в лаборатории.

 Готовность к экспериментальной деятельности.

Содержательный

Путешествие по глобусу.

Путешествие в лабораторию.

Показывает детям глобус и задает вопросы:

–Что на глобусе обозначено голубым цветом?

– Какие цвета вы еще видите?

– Что обозначено этими цветами?

Воспитатель быстро крутит глобус.

– Какого цвета на глобусе больше?

– Как вы думаете, что это значит?

–Человек может ли жить без воды?

–Можно ли пить воду из моря, океана? Почему?

–Какую, воду можно пить?

–Откуда берется пресная вода?

–Где больше воды (посмотреть на глобус) – в океанах или в реках и озерах?

– А как попадает вода в речку?

Организует подвижную игру «Ходят капельки по кругу», показывая последовательность действий.

Инициирует поиск ответов на вопросы.

Приглашает детей с помощью опытов выяснить, какая бывает вода.

Дети отвечают на вопросы,   вспомнают где встречается вода в природе,зачем нужна вода.

Дети активно играют, выполняют действия согласно инструкции педагога.

Вывести детей на то, что воду нужно беречь, потому что пресной воды на Земле мало.

Знакомство детей с круговоротом воды в природе.

Практический

Эксперименты с водой:

«Вода жидкость», «Вода не имеет формы», «Вкус и запах воды», «Прозрачность воды», «Радуга».

Наблюдает за детьми во время проведения опытов.

Стимулирует любознательность, интерес. Инициирует к общему обсуждению.

Проводят опыты. Выстраивают порядок и последовательность действий. Выполняют задания в соответствии с установленными требованиями.

Делают зарисовку круговорота воды в природе, или рисунок или схема

Знания о свойствах воды, которые получили в результате экспериментов: вода не имеет формы, вода — прозрачная жидкость, вода не имеет вкуса и запаха. 

Знания о круговороте

Рефлексия

(контроль, оценка)

Вопросы

Задает вопросы:

Где сегодня побывали?

Что нового узнали?

Что вам понравилось в лаборатории?

Что вам понравилось больше всего?

Рассказывают о событиях, делятся впечатлениями.

Представляют схемы, делают выводы, анализируют работы других детей.

Познавательная активность.

Планируемый результат

  • дети знакомятся со свойствами воды и круговоротом воды в природе;
  • дети самостоятельно анализируют деятельность, выражают собственные суждения, делают выводы;
  • дети проявляют познавательный интерес и бережное отношение к окружающей среде;
  • дети имеют представления о воде,  как важном факторе для жизни и здоровья человека

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Царица-водица"

конспект...

Интегрированное занятие с экспериментированием с детьми старшей группы «Водица-царица, водица-мастерица».

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста....

Технологическая карта занятия - эксперимента по теме: «Волшебница водица»

 Данный конспект позволяет рассказать детям о свойствах воды путем экспериментирования через органы чувств, наглядных образов и вспомогательных материалов. Закреплять умение устанавливать ...

Технологическая карта организации и проведения игровой обучающей ситуации «Царица-водица» (в старшей группе)

Технологическая карта организации и проведения игровой обучающей ситуации   «Царица-водица»(в старшей группе)...

конспект"Водица-водица"

Программное содержание: Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.Задачи: - познакомить детей с физическими свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже т...

Технологическая карта занятия по познавательному развитию в средней группе "Вода - водица"

Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования с водой. с целью выявления свойств воды....