конспект"Водица-водица"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Программное содержание:
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
- познакомить детей с физическими свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного;
- уточнить представления детей об использовании воды, развивать вкусовой анализатор, формировать умение рационально использовать водные ресурсы,
- развивать навыки анализа, сравнения, умение решать познавательные задачи и делать выводы; продолжать развивать наблюдательность, внимание;
- учить детей проводить несложные опыты с водой.
Материалы и оборудование: прозрачные стаканчики с водой и молоком, термос с горячей водой, стекло, прозрачный сосуд, тарелочка, духи, различные по форме сосуды, пена для бритья, краситель пищевой, краски разных цветов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект"Водица-водица" | 23.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 113 комбинированного вида Невского района
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами рисования
для детей старшего дошкольного возраста.
«Мы живём в Санкт-Петербурге »
Санкт - Петербург
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 113 комбинированного вида Невского района
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста.
« Водица, водица »
Санкт - Петербург
Программное содержание:
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
- познакомить детей с физическими свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного;
- уточнить представления детей об использовании воды, развивать вкусовой анализатор, формировать умение рационально использовать водные ресурсы,
- развивать навыки анализа, сравнения, умение решать познавательные задачи и делать выводы; продолжать развивать наблюдательность, внимание;
- учить детей проводить несложные опыты с водой.
Материалы и оборудование: прозрачные стаканчики с водой и молоком, термос с горячей водой, стекло, прозрачный сосуд, тарелочка, духи, различные по форме сосуды, пена для бритья, краситель пищевой, краски разных цветов.
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я вновь рада вас приветствовать, в нашей лаборатории интересных открытий. Сегодня мы…
Звучит музыка. Входит Мойдодыр.
Мойдодыр: Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, вы узнали кто это?
Ответы детей: Да. Это Мойдодыр!
Мойдодыр: Ребята, я очень торопился к вам в лабораторию, я знаю, что вы юные исследователи и проводите много интересных опытов. Недавно я получил письмо от жителей планеты Шелезяка. В котором они пишут о том, что долгое время рассматривали нашу планету в телескоп, и не могут понять, почему она голубого цвета? Я послал им ответ и рассказал о том, что большую часть нашей планеты покрывает вода. Но они не знают что такое вода, на планете Шелезяка ее нет.
Воспитатель: Не переживай Мойдодыр, мы поможем тебе рассказать жителям планеты Шелезяка о свойствах воды. Ребята, вы готовы помочь Мойдодыру?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Я предлагаю вам отгадать загадки:
Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу.
Ответы детей: Вода.
Воспитатель:
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не пойду,
Покуда он идёт.
Ответы детей: Дождь.
Воспитатель:
Утром бусы засверкали
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днём
Ищем, ищем, не найдём.
Ответы детей: Роса.
Воспитатель:
Летом бежит, а зимой спит.
Весна настала, опять побежала.
Ответы детей: Река.
Воспитатель:
Он пушистый, серебристый,
Белый, белый,
Чистый, чистый,
Ватой на землю лёг.
Ответы детей: Снег.
Воспитатель:
В огне не горит
И в воде не тонет.
Рыбам зиму жить тепло:
Крыша - толстое стекло.
Ответы детей: Лед.
Воспитатель:
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
Ответы детей: Снежинка.
Воспитатель:
Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт –
Заплачет она и умрёт.
Ответы детей: Сосулька
Воспитатель:
Мойдодыру я родня.
Отверни, открой меня.
И холодною водою
Живо я тебя умою!
Ответы детей: Водопроводный кран.
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, как можно сказать одним словом про дождь, снежинку, сосульку, туман, росу, снег , что все это? Да, это все вода. Она может быть и в жидком, и в твёрдом состоянии. Недаром про воду говорят, что она волшебница.
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам посмотреть интересную презентацию о воде. Проходи, Мойдодыр, присаживайся. И вы, ребята, присаживайтесь.
(Дети садятся на стульчики перед интерактивной доской).
После просмотра презентации воспитатель проводит гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз
Ребята, сделайте каждый себе ведёрко. (руки сложены в пригоршню).
Капля раз, капля два
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом (дети «сажают» глазами капельки в ведро).
Мы зонты свои открыли
От дождя себя укрыли. (широко открыли глаза – зажмурились) 5 – 6 раз.
Воспитатель: Ребята, вода таит в себе много неизвестного. Я сейчас предлагаю поближе познакомиться с водой; узнать, какая она может быть и рассказать об этом жителям далекой планеты. (дети рассаживаются за столами). И ты, Мойдодыр, садись вместе с нами.
Но сначала вспомним правила поведения во время опытов.
1. Не шуметь.
2. Никого не толкать.
3. Давать возможность высказываться своим товарищам.
4. Слушать воспитателя и внимательно следить за результатами опыта.
Опыт 1: Вода прозрачная
Перед детьми стоят два прозрачных стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положить ложечки или палочки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим ложку, а в стаканчике с молоком – нет.
Вывод: вода прозрачная, а молоко – нет.
Опыт 2. Вода жидкая – может течь
Возьмите два стаканчика: один с водой, другой – пустой. Перелейте воду из одного стаканчика в другой. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Вывод: вода – жидкая, может течь. Её можно наливать, переливать в разные емкости.Какую форму захотим, такую форму ей и придадим.
Опыт 3. Вода не имеет вкуса и запаха
Возьмите другой стаканчик с водой, понюхайте воду в нем. Она чем-то пахнет? Понюхайте духи. (сравнение). Сделайте глоток воды . Она имеет вкус?
Вывод: вода не имеет вкуса и запаха.
Опыт 4. А может ли вода поменять свой цвет?
Хотите убедиться в этом? Я сейчас добавлю в воду волшебный краску. Изменила ли цвет вода? Какого она стала цвета? Попробуйте сами изменить цвет воды (дети добавляют краску).
Вывод: вода может изменять цвет.
Мойдодыр: А теперь пришла пора, отдохнуть нам детвора.
Физкультминутка
Коль с водой имеем дело, (показ - переливаем воду из одного кулачка в другой)
Рукава засучим смело (засучиваем рукава)
Пролил воду - не беда (руки на пояс, покачать головой)
Тряпка под рукой всегда (показ ладошек, соединенных ребром, друг другу)
Фартук - друг. Он нам помог (провести ладонями от шеи до колен)
И никто здесь не промок (руки на пояс, повороты головы в стороны)
Ты работу завершил? Все на место положил? (шаг на месте)
Опыт 5. Пар- это вода (опыт проводит педагог)
Взять термос с кипятком. Открыть его, чтобы дети увидели пар. Но нужно еще доказать, что пар - это тоже вода. Поместить над паром стекло или зеркальце. На нем выступят капельки воды, показать их детям.
Вывод: Пар – это вода
Опыт 6. Дождевое облако - вода (опыт проводит педагог)
Взять емкость с водой, на поверхность воды выложить пену для бритья, тонким слоем , сверху посыпать краситель, осторожно потрясти емкость. Краситель начнет падать сквозь пену в виде дождя.
Вывод: из облака течет дождь, а дождинки это капельки воды.
Воспитатель: А для чего нужна вода?
Ответы детей: Умываться, стирать, готовить, поливать растения, купаться в речке, мыть полы, пить и т.д.
Воспитатель: Молодцы, все верно говорите. А кто знает стихи о воде?
Дети читают стихи:
Хлюп - хлюп ручками,
Полон мыла таз.
Ты не трогай, Машенька,
Мыльной ручкой глаз.
А водичка
А водичка пенится.
Машенька умоется,
Причешется, оденется.
***
Я под краном руки мыла,
А лицо помыть забыла.
Увидал меня Трезор,
Зарычал: «Какой позор!».
***
Не мешайте мне трудиться!
Я водицы принесу.
И колодезной водицей
Всех, конечно, угощу.
Пейте, пейте,
Не жалейте!
А хотите,
В лейку лейте –
Поливайте огород,
Он ведь тоже воду пьет!
Воспитатель: А давайте, поиграем в игру «Доскажи словечко».
Надо, надо нам помыться. Где тут чистая…(водица)
Чтобы чистым быть всегда, людям всем нужна…(вода)
Воды не бойся - чаще…(мойся)
Чистая вода- для микробов…(беда)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что произойдет без воды?
Ответы детей: Кругом все будет грязное, не сможем попить, погибнут растения, рыбки, животные, не смогут жить люди и т.д.
Воспитатель: Да, ребята, ни одно живое существо не может жить без воды. Поэтому воду надо беречь.
Воспитатель: А что мы с вами можем для этого сделать?
Ответы детей: не бросать мусор, не выливать в водоемы грязную воду, дома выключать кран.
Мойдодыр: Все правильно! Вот как о воде сказал детский писатель
Корней Чуковский:
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться.
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане.
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде –
Вечная слава воде!
Воспитатель: Ну вот, Мойдодыр, теперь ты сможешь рассказать жителям планеты Шелезяка о воде, и о её свойствах.
Мойдодыр: Спасибо вам ребята! Я сегодня же напишу письмо с ответом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект занятия по плаванию "Водица, Водица , умой мое личико!"
Первое занятие в бассейне....
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.
Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...