Сценарий развлечения «В гости к волшебникам»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром и т.д. Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача взрослого – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать.

Непосредственный контакт ребенка с предметами или материалами, элементарные опыты с ними позволяют познать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_volshebnikam.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

д/с № 89 «Крепыш»

Сценарий развлечения

«В гости к волшебникам»

Составитель:

воспитатель 1 кат.

Выдрина Н.А.

г. Сургут

Программное содержание: Расширять знания о свойствах воды; развивать навык последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогащать словарный запас детей; развивать умение обобщать результаты работы и делать выводы; прививать бережное отношение к воде; воспитание познавательного интереса.

Предварительная работа: Чтение художественного произведения Волкова «Волшебник изумрудного города», рисование по сказке, подготовка и вручение гостям пригласительных .

Словарная работа: Закрепить словарь антонимов: прозрачная – мутная; цветная – бесцветная; горячая – холодная.

Ход занятия

Приходят гости- дети с пригласительными билетами, воспитатель их встречает и рассаживает в зале на стульчики.

В лаборатории уже находятся дети – волшебники, одетые в плащи и шапочки. Стоят столы, оборудованные всем необходимым, для проведения опытов.

Воспитатель: Ой, ребята, куда это мы с вами попали? Какая-то волшебная лаборатория. Давайте посмотрим, чем же здесь занимаются? Как здорово!

А меня с собой возьмете в мир волшебства? Как вы думаете, я смогу превратиться в маленького волшебника?

Игра – перевоплощение

Давайте вспомним волшебное заклинание (Топ-топ; хлоп-хлоп; вокруг себя повернись, в маленького волшебника превратись!) Ребята, заклинание не действует! А давайте – ка вспомним, как волшебники должны быть одеты? (Задать детям уточняющие вопросы о деталях одежды).

Еще раз попробовать произнести заклинание, достать волшебную палочку и дотронуться до сундучка, достать плащ и шапочку. Заклинание сработало. Вместе с плащом достаем волшебное ведерко. Предложить достать то, что находится в ведерке.

Ребенок достает капельку, а на ней написаны загадки.

Очень добродушная                                                                                                                             Я мягкая, послушная,                                                                                                                        Но когда я захочу,                                                                                                                         Даже камень источу.    (вода)

Я и туча и туман,                                                                                                                            И ручей, и океан,                                                                                                                                 И летаю, и бегу,                                                                                                                                   И стеклянной быть могу!   (вода)

Так о чем у нас сегодня пойдет речь?  (ответы детей) .                                                     Правильно – о воде. Нас сегодня ждут волшебные превращения воды.

Опыт «Жидкая вода, не имеющая формы»

На столе стоит таз с водой. Пригласить детей и предложить потрогать водицу, перелить ее с одной ладошки на другую. Спросить, какая водица ?                                                             Дети (жидкая).

Предложить детям налить в сосуд воды, перелить ее из одного сосуда в другой и дети убеждаются , что вода действительно жидкая – ее можно наливать, переливать.

Что можно сказать о воде ?

Дети (она жидкая).

Предложить детям налить воду в тарелки, стаканы, колбы, на поверхность стола. Что происходит? Предложить детям сделать вывод о форме воды, имеет ли вода форму?

Дети: вода не имеет форму, она принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте растекается лужицей. Значит жидкая вода не имеет формы.

Опыт «Прозрачная вода»

2 стакана с водой – в один бросаем предмет. Его видно?
Хорошо видно? Почему?

Дети: Вода прозрачная.

В другой стакан добавляем муку и размешиваем, опускаем предмет. Видно предмет? Почему?

Дети: Вода мутная.

О чем вы сегодня узнали?

Дети: Вода  бывает не только прозрачная, но и мутная, грязная.

Физкультминутка «Дождик, лей веселей (играют все дети)

Дождик, лей веселей!

Теплых капель не жалей.

Для лесов, для полей

И для маленьких детей,

И для мам, и для пап.

Кап-кап! Кап-кап!

Опыт «Фильтрация воды»

А вы хотели бы, чтобы вода снова стала прозрачной? Ведь мы же волшебники и поэтому все можем сделать. Это можно сделать с помощью фильтра. Пропускаем воду через фильтр, вода опять прозрачная. Что мы делали?

Дети: Очищали воду с помощью фильтра.

Опыт «Вода не имеет цвета»

Вспомните, ребята, вода имеет цвет? Правильно, она прозрачная. А как вы думаете, воду можно подкрасить? В сосуды наливаем воду и дети подкрашивают ее в тот цвет, какой им больше всего понравился.

Какого цвета теперь стала вода? Легко ли она окрашивалась?

Дети: Вода легко окрашивается.

Опыт «Вода бывает теплой, холодной, горячей»

На столе стоят 3 стакана с разной по температуре водой.

Предложить на ощупь определить в каком стакане, какая вода находится.

Какая вода бывает?

Дети: Вода бывает холодная, теплая, горячая.

В реках, озерах, морях вода разной температуры : теплая, холодная. Некоторые рыбы, звери, растения, улитки могут жить только в теплой воде, другие – только в холодной. В холодных морях, реках живет меньше разных животных.

Опыт «Волшебница вода».

Предложить детям определить, одинаковая ли вода в трех банках по цвету, по прозрачности, по вкусу, по температуре.

- Как мы определим цвет, прозрачность?

Дети: С помощью глаз.

- Температуру?

Дети: С помощью рук.

- Вкус?

Дети: С помощью языка.

Вода прозрачная, холодная, на вкус соленая, сладкая, кислая. Ребята, посмотрите, соли, сахара и лимона в банках не видно, а вкус остался. Что за волшебница-вода: оказывается, вода обладает способностью растворять соль, сахар и лимонный сок.

Ребята, а вы знаете, что морская вода тоже соленая? Хотите узнать,  как в нее соль попала? Тогда слушайте. Реки на своем пути к морю проходят горы и почвы разные, где содержатся разные соли. Реки приносят эту соль в море, где она и остается на все время, потому что море никуда не течет. А в реках вода остается свежей и не соленой, так как реки постоянно наполняются новой водой из родников, от дождей, а течение уносит соль в море.

Опыт «Подводная лодка»

А сейчас у меня для вас сюрприз. Я вам покажу волшебный опыт с яйцом.        

На столе стоят 3 разные банки: 2 пол-литровые и одна литровая.  

Наполнить чистой водой банку и опустить яйцо, оно опускается на дно банки. Затем в крепкий соленый раствор  (2 ст. ложки соли на пол-литра воды) опускаем яйцо – оно не тонет.

Как вы думаете, почему яйцо не тонет? (выслушать предположения детей).

Соленая вода плотнее обычной воды. Кто был на море, тот, наверное,  заметил, что в соленой воде плавать легче, т.к. она держит ваше тело.

А теперь кладем на дно литровой банки яйцо и доливаем то простую воду, то соленую. Яйцо будет то опускаться, то подниматься . Если концентрация воды будет 50х50, яйцо будет находиться посередине, как в подвешенном состоянии.

Ну, что,  ребята, понравилось вам у нас? А кто мне скажет, чем мы сегодня занимались, что нового узнали?  

Дети: Мы знакомились со свойствами воды и узнали много интересного. Мы узнали, что вода – это жидкость,  вода – прозрачная, вода – хорошо окрашивается, вода бывает холодная, горячая, теплая и оказывается, вода обладает способностью растворять соль, сахар, лимонный сок.

А что вам больше всего понравилось ? (ответы детей)

Ой , ребята, мне кажется, что в сундучке что-то есть! Я слышала шорох. А давайте посмотрим. Посмотрите-ка, там яйцо. Давайте его раскроем. Что это  такое? Записка. Давайте прочтем:  «Дорогие ребята, сама я к вам попасть не могу, так как уже холодно,  и я боюсь замерзнуть. Посылаю вам посылку с угощениями. Ваша Царица-Вода. Угощайтесь на здоровье».  Дети угощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "В гостях у Айболита" (муз.рук. Степанова Л.А.)

Развлечение для детей старше- подготовительного к школе возраста детей. ...

Сценарий развлечения "В гостях у Айболита" (муз.рук. Степанова Л.А.)

Развлечение для детей старше- подготовительного к школе возраста детей. ...

Сценарий развлечения для дошкольников «Маленькие волшебники»

Сценарий развлечения для дошкольников «Маленькие волшебники»...

Спортивное развлечение "В гости к волшебнику Листопаду"

Материал представляет интерес инструкторам по физической культуре....

Сценарий развлечения для дошкольников «Маленькие волшебники»

В развлечении дети знакомятся с различными опытами(используется экспериментально-исследовательская деятельность) и становятся маленькими волшебниками. А помогают им в этом воспитатель и старик Хоттабы...

Развлечение "В гостях у Волшебника"

Активизировать отдых детей, создать радость...

Сценарий развлечения ко Дню Знаний "Волшебник-недоучка и дерево Знаний".

Материал может быть полезен музыкальным руководителям и воспитателям при подготовки развлечений к 1 сентября....