Спортивное развлечение "В гости к волшебнику Листопаду"
методическая разработка по физкультуре (младшая, средняя группа)

Хачко Светлана Николаевна

Материал представляет интерес инструкторам по физической культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Спортивное развлечение19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечения для детей младшего и среднего возраста «В гости к волшебнику Листопаду».

Цели и средства. Развитие координационных способностей средствами физических упражнений циклического характера.

 Задачи по основным направлениям.

Оздоровительная:

- укрепить функциональные возможности вестибулярного аппарата, укрепить мышцы ОДА.

Образовательная:

- закрепить двигательные умения: выполнять ходьбу по уменьшенной площади опоры с отягощением собственного веса (средняя группа - ходьба по гимнастической скамейке, младшая группа - ходьба по узкой дорожке)

  • закрепить умение прыгать из обруча в обруч.

Воспитательная:

  • выполнять действия по сигналу инструктора.

Ход.

Педагог. Ребята, посмотрите, какой красивый листочек залетел к нам в окно, когда я проветривала комнату. Он необычный, на нем написано письмо. Послушайте:

«Здравствуйте, ребята!

Я слышал, что вы умные, ловкие, смелые. Поэтому и решил пригласить вас на поиски клада, который спрятан в осеннем лесу. Поторопитесь, а то все лесные тропинки снегом занесет.

Волшебник Листопад.»

Вы согласны отправиться за кладом?

Дети. Да!

Педагог. Звериными тропками к кладу пойдете,

У каждого зверя тропинка своя,

Как только в чаще ее вы найдете,

Пройти здесь поможет загадка моя.

  1. Давайте постараемся найти какую-нибудь звериную тропку, чтобы по ней продолжить путь. Внимательно смотрите в густой траве. Ходьба на корточках с опорой на руки.
  2. Поищем тропку под деревьями. Подлезание на четвереньках под дугами.
  3. В густом кустарнике. Ходьба на четвереньках в высокой позиции

(средняя группа)

  1. По гусиной тропе. Ходьба на корточках с прямой спиной без опоры на руки (средняя группа)

А вот и первая тропинка появилась. Идти по ней надо так, как ходят те, о ком эта загадка:

Длинная шея, красные лапки,

Щиплет за пятки, беги без оглядки. (Гусь)

Все водоплавающие птицы улетают на юг в самую последнюю очередь, когда начинают замерзать водоемы, где они кормятся.

Педагог. А теперь мы с вами пойдем звериными тропами.

  1. А это чья тропа? Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)

По лисьей тропе. Мягкая, крадущаяся ходьба на носках

Лиса к зиме линяет. У нее вырастает более густая шерсть. Это и помогает ей переносить холода. Зимой она охотится на мышей, зайцев.

  1. По кабаньей тропе. Ходьба на пятках (средняя группа). Про кого эта загадка?

Хвост крючком, рыльце пятачком. (Свинья)

Диких свиней называют кабанами. Кабаны зимой не спят. Разрывая носом - пятачком снег, они находят под ним желуди.

  1. По медвежьей тропе, ходьба на внешней стороне стопы, поджав пальцы

(средняя группа)

Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

Медведи много едят, особенно осенью. Накапливают под кожей толстый слой жира. Всю зиму они спят в своей берлоге, которую устраивают под кучей валежника или под корнями упавшего дерева.

  1. Погуляем по лесной полянке. Ходьба врассыпную.

Педагог.

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки,

Ходит осень, бродит осень.

Ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Ярко-розовый, кленовый.

Полетели листики. Бег друг за другом по залу

  1. А теперь станцуем танец осенних листьев. (Педагог раздает детям разноцветные осенние листья.)

Осенние листья, кружась, облетают, Под музыку ветра танцуют они. И ветер с листочками очень желают, Чтоб вы станцевать вместе с ними смогли. Педагог включает аудиозапись вальса, а дети выполняют упражнения.

 Ветер играет с листочками.        И. П. — О. С. Поднять руки перед

собой, вверх, в стороны.

Качает ветки деревьев.        И. П. —  О.С. Круговые вращения

руками.

                                                         И. П. — руки над головой,

Качает деревья.

наклоны влево-вправо.

Кружение в одну и другую стороны.

Приседания.

10. Поможем мышатам?

Ходьба с мешочками в руках по скамейке, с перешагиванием через кубики, (средняя группа)

Ходьба с мешочками в руках по дорожке 20см. (младшая группа).

Мышки рядом со своей норкой устраивают кладовочку, куда складывают зерно. Кладовка и норка соединейы узким ходом. В норе два или несколько выходов.

11. А теперь идем через болото. Прыжки из обруча в обруч Педагог. А теперь следующая подсказка волшебника Листопада.

Чтобы быстрее клад отыскать,

Нужно вам скорей поиграть Подвижная игра

для младшей группы «Солнышко и дождик» для средней группы «Перелет птиц»

Задал труднейшей я вам работу.

Пять шагов теперь пройдете,

Потом влево повернете.

Если правильно пойдете,

Несомненно, клад найдете.

  1. Вот и пришли, а теперь ищем клад. Ориентировка в пространстве (по тексту стихотворения).
  2. Спокойная ходьба друг за другом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения в старшей группе "Деды Морозы разных стран, приезжайте в гости к нам!"

quot;Кто самый долгожданный гость на новогоднем празднике?В России это – Дед Мороз,В Англии – Санта – Клаус,В Италии – добрая фея Бефана,Во Франции – Пер – Н...

Спортивные развлечение "В гости графу Листопаду"

Спортивное развлечение для детей среднего возраста...

Сценарий развлечения «В гости к волшебникам»

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, п...

Конспект спортивного развлечения в первой младшей группе «Сластёна в гостях у спортивных ребят»

Задачи:1. Совершенствовать у детей двигательные умения и навыки.2. Дать элементарные знания о полезной и вредной для здоровья пище, закрепить знания о пользе витаминов.3. Воспитывать желание заниматьс...

Развлечение "В гостях у Волшебника"

Активизировать отдых детей, создать радость...

Конспект развлечения Музыкально- спортивное развлечение «В гостях у госпожи мелодии»

Цель: Формирование  элементам музыкальной  деятельности ( движениям под музыку, играм). Активизировать действия детей с помощью различных игрушек.Задачи:...