Сценарий развлечения "В гостях у Айболита" (муз.рук. Степанова Л.А.)
методическая разработка по музыке (старшая,подготовительная группа) на тему
Развлечение для детей старше- подготовительного к школе возраста детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_aybolitu..doc | 43.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
В гости к Айболиту.
Развлечение в старше – подготовительной группах.
Участвуют: Доктор Айболит,
Лиса,
Заяц.
Программное
содержание:
- Закрепить знания детей о том, что здоровье зависит от нас самих, что каждый должен заботиться о своём здоровье самостоятельно.
- Вспомнить и закрепить знания об элементарных правилах гигиены каждого человека.
- Дать понятие о том, что ежедневная гигиена тела залог крепкого здоровья «В здоровом теле - здоровый дух!»
Ведущий: Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Входит Айболит.
Айболит: Здравствуйте, дети! Кто у вас болен?
Ведущий: Здравствуй, доктор Айболит! Спасибо тебе за заботу, но у нас нет больных.
Айболит: Не может быть, я должен проверить (достаёт трубку, слушает детей, осматривает)
У кого живот болит? И есть ли у вас девочки чумазые? Кто из вас мыла боится? Так –
так, всё в порядке. А зарядку по утрам делаете? Ну – ка, на зарядку становись!
Ведущий: стоп – стоп – стоп! Какая утренняя гимнастика? Ведь сейчас не утро, а скоро вечер!..
Уважаемый доктор Айболит, у нас есть лягушата, которые делают свою гимнастику
и утром, и вечером. Вот на них мы можем посмотреть. Милости просим, лягушата!
«Танец лягушат».
Айболит: Молодцы! Теперь я знаю, что зарядку вы делаете. Все здоровы, и я могу возвращаться в
больницу к своим зайчатам, лисятам. А вы знаете, что я лечу и домашних, и диких
животных? Вот они здесь собрались и ждут своей очереди. И домашние, и дикие…
Ай – ай – ай! Перепутались… помогите мне, ребята. С кем вы из домашних животных
знакомы?
Аттракцион «Назови домашних животных».
Айболит: Молодцы! И за всеми из них ухаживает человек? А диких зверей знаете? А правда, что
дикие животные живут в лесах, пустынях, джунглях? И за ними никто не ухаживает?
Аттракцион «Назови диких животных».
Входит Лиса, делает вид, что плачет. Она трёт глаза.
Ведущий: Здравствуй, Лисичка, почему ты плачешь и трёшь глаза своими лапами? Ой, а лапы у
тебя такие грязные!
Лиса. Где грязные – то? Где?
Ведущий: Разве ты не знаешь, что от грязных лап твои глаза могут заболеть? Вымой свои лапы
и послушай, что расскажут тебе ребята, как надо бережно относиться к своему зрению.
Звучат ответы детей.
Лиса. Подождите – подождите! Не так быстро! Я же всё не запомню! Ведь я многого не знала.
Вот если бы ещё раз мне всё по – подробнее разъяснили, тогда бы я запомнила, может
быть.
Ведущий: Хорошо, Лисичка, слушай и запоминай!
Показ слайдов и разъяснения правил ухода за глазами.
- Если глаза устали, сделайте гимнастику для глаз.
- Ежедневно умывайте глаза по утрам.
- Нельзя читать лёжа на диване, кровати, кресле.
- Смотреть телевизор можно не более одного часа в день.
- Нельзя смотреть телевизор слишком близко.
- Не тереть глаза грязными руками.
- Употребляйте в пищу морковь, лук, щавель, помидоры.
- Если заболели глаза, нужно немедленно идти к врачу. Самолечением не заниматься.
- Нельзя проводить много времени у компьютера.
- Нельзя играть с опасными предметами – ножницами, иголками, острыми предметами.
Лиса: Если честно, то все эти правила я знаю, только выполнять мне их лень. Но я поняла, и
буду их обязательно выполнять, ведь я хочу, чтобы у меня всегда глаза были здоровы.
Давайте сейчас вместе сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
Нужно вытянуть перед собой указательный палец и фиксировать взгляд на нём.
Проследить взглядом движение пальца вверх – вниз, затем вправо – влево.
Нарисовать пальцем разные формы в воздухе и проследить движении взглядом.
В конце гимнастики постоять с закрытыми глазами.
Лиса. Ну, спасибо, доктор Айболит. Недаром про вас говорят, что вы любого вылечите. И это
правда. Я всем в лесу теперь расскажу. Ну, я побежала, у меня дела! До свидания,
ребята!
Входит Заяц. Голова у него в бинтах.
Заяц. Здесь принимает Доктор Айболит?
Дети. Здесь – здесь. Проходи, Заяц.
Заяц. Я спрашиваю, где мне найти Доктора?
Ведущий: Да вот же он, доктор Айболит!
Заяц: Ой, ничего не слышу! Уши болят!
Айболит: Давай, я посмотрю (развязывает бинт, находит в ухе веточку). А сейчас слышишь?
Заяц: Слышу – слышу! Ура! Спасибо, доктор Айболит, вы меня вылечили!
Айболит: Послушай, Заяц, нельзя так небрежно относиться к своим ушам. Так же можно совсем
оглохнуть! Даже маленькие дети знают, как нужно следить за своими ушами, беречь их.
Дети, скажите, какие правила нужно выполнять, чтобы уши не болели.
Дети:…..
Заяц: Не все, не все сразу. Я так не запомню. Говорите по – медленнее, я записываю.
Ведуший: Да ты садись по – удобнее и сам смотри и запоминай.
Чтобы уши не болели, необходимо выполнять следующие правила.
- Берегите уши от попадания в них воды.
- При боли в ушах немедленно обращайтесь к врачу.
- Самолечением не занимайтесь.
- Нельзя ковырять в ушах.
- Берегите уши от сильного шума.
- В ветреную, холодную погоду особенно берегите уши.
- Берегите уши от попадания в них мелких предметов.
Заяц: Спасибо вам за советы. Они простые и я их буду обязательно выполнять. Я очень хочу,
чтобы у меня был хороший слух!
Айболит: Ну и хорошо, что всем хорошо!
Заяц: Раз, 2, 3,4, 5
Предлагаю поиграть!
А игра называется «Собери ромашку».
Я сам буду выбирать того, кто будет играть.
Ура! Выиграли! Можно и морковкой похрустеть! Мои зубы крепкие и здоровые!
Айболит: А вы знаете, как правильно нужно ухаживать за зубами?
Заяц: Нет, не знаю! А вы, дети, знаете?
Ведущий: Запомните правила ухода за зубами, и ваши зубы будут крепкими и здоровыми.
- Чистить зубы необходимо 2 раза в день: утром, после завтрака и на ночь.
- Берегите зубы от острых и твёрдых предметов.
- Нельзя есть слишком горячую и слишком холодную пищу.
- Необходимо своевременно обращаться к врачу за лечением зубов.
- Меньше ешьте сладкого.
Заяц: А я всё записал! Теперь всё буду делать, как доктор Айболит велел. И мои зубы будут
здоровые и крепкие!
Игра «Если весело живётся».
Айболит: Ну, я вижу, здесь мне больше делать нечего! Все рекомендации выполняйте, а если
Что заболит, непременно ко мне! Приём вне очереди! Берегите свои глаза, уши, зубы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения "В гостях у Айболита" (муз.рук. Степанова Л.А.)
Развлечение для детей старше- подготовительного к школе возраста детей. ...
Сценарий развлечения "В гостях у Айболита" (муз.рук. Степанова Л.А.)
Развлечение для детей старше- подготовительного к школе возраста детей. ...
Сценарий развлечения «В гостях у доктора Айболита»
Методическая разработка направлена на формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, знакомство детей со значением витаминов в жизни ч...
Сценарий развлечения в младшей группе «В гости к доктору Айболиту»
Ведущий.Приглашаем всех сейчас.Праздник спорта и здоровьяНачинается у нас.Солнце, солнце, ярче грей,Будет праздник веселей!Сияет солнышко с утра,Готовьтесь вы заранее,Ребята, начинать пораСпорти...
Сценарий развлечения "Гостья из Шампунии"
Мероприятие для детей старших групп....
Сценарий «В гостях у Айболита»
Сценарий ко Дню здоровья «В гостях у Айболита»...
Сценарий развлечения "Гости в огороде"
Сенарий содержит материал с персонажами овощей, с играми, аттракционами, инсценировкой "Гости ходят в огород" для создания у детей радостного настроения, развитие двигательных возможностей и...