Сценарий развлечения ко Дню Знаний "Волшебник-недоучка и дерево Знаний".
материал (подготовительная группа)
Материал может быть полезен музыкальным руководителям и воспитателям при подготовки развлечений к 1 сентября.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lukina-den_znaniy2020-podg_gr_9-13_-_kopiya.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения ко Дню Знаний «Волшебник-недоучка и дерево Знаний»
(для подготовительных групп)
музыкальный руководитель Лукина Е.В.
Ведущая: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встрече!
По Родине нашей День знаний идёт –
Учиться спешит самый разный народ.
Зазвенел звонок весёлый,
Собирая всех ребят.
Школьники шагают в школу.
Дошколята – в детский сад.
Яркий день в календаре –
Праздник знаний в сентябре!
- стихи детей:
1 ребенок: Вся страна ждала не зря,
Это утро сентября.
Пети, Саши, Вовочки,
Причесали чёлочки.
Вали, Кати, Леночки,
Выгладили ленточки.
2 ребенок: В первый класс нам рановато.
Но растем мы, как маслята
Нам лениться не годится,
Мы научимся учиться.
3 ребенок: Папа, бабушка, сестренка,
Провожают в детский сад,
И тихонько в назиданье,
Все твердят мне и твердят!
«Не ленись и не дерись, с детским садом подружись,
Слушай всё внимательно, делай всё старательно!»
4 ребенок: Вот пришел я – здесь друзья,
Вместе мы - одна семья.
Принимай любимый сад,
Самых лучших дошколят!
5 ребенок: Пусть нам лета жаль немного
Мы грустить не будем зря.
Здравствуй, к знаниям дорога!
Здравствуй, праздник сентября!
6 ребенок: Очень весело сегодня,
Песни новые звучат.
Потому что праздник Знаний ,
Отмечает детский сад!
7 ребенок:Пусть нам лета жаль немного
Мы грустить не будем зря.
Здравствуй, к знаниям дорога!
Здравствуй, праздник сентября!
8 ребенок:Очень весело сегодня,
Песни новые звучат.
Потому что праздник Знаний ,
Отмечает детский сад!
9 ребенок:Все с сегодняшнего дня
В садик приглашаются,
И занятия у нас,
Утром начинаются.
10 ребенок:И большим и маленьким,
Грустным и веселым.
Худеньким и толстеньким,
С веснушками и без
Приказано учиться,
Стараться не лениться!!!
- песня «Первый праздник сентября»
Ведущая: Я поздравляю вас с праздником «День знаний» и хочу, чтобы он понравился и запомнился всем-всем-всем! Сегодня начинается учебный год. За лето вы подросли, загорели и окрепли. Значит, у вас достаточно сил, чтобы начать обучение и узнать много нового и удивительного. Пусть новый учебный год принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей, подарит вам много увлекательных и интересных занятий!(«случайно» роняет осенний листок) Ох, а это что? Осень решила нас поприветствовать? Нет, на этом листочке что-то написано (смотрит) Загадка. Давайте попробуем её отгадать? (читает)
Очень часто седовлас он,
Чудеса ему подвластны,
Носит шляпу иль колпак,
Волшебство творить мастак.
Может вызвать ураган,
Превратить башмак в диван.
С утра волшебства он листает учебник
Кто это? Маг или добрый …
Дети: Волшебник!
- Звучит песня А.Зацепина «Волшебник Недоучка». (входит одноимённый герой, обходит круг, останавливается около ширмы, на которой висят три больших замка).
Волшебник Недоучка: Эй, Мудрая Ворона, доброе утро! (махнув рукой) А, не слышит! Надо немного поразмяться. (танцует)
Мудрая Ворона (появляется): Доброе утро, Волшебник–Недоучка! Опять эти танцы, а колдовать когда будешь учиться?
Волшебник Недоучка: Ну ты и зануда, Мудрая Ворона! Ладно уж, можно немножко и поколдовать.
Мудрая Ворона: Что ж, принимайся за занятия. Волшебство — не такая уж простая штука, лениться в этом деле никак нельзя.
Волшебник Недоучка: Поупражняюсь–ка я в вызывании листопада!
- волшебство (из-за ширмы летят жуки и пауки)
Мудрая Ворона: Сколько можно делать одно и то же? И всегда неправильно! Ты должен сделать листопад, а что делаешь ты? В первый раз у тебя посыпались жуки, во второй — пауки. Интересно, что посыплется сейчас?
Волшебник Недоучка (приняв таинственный вид): Я повелеваю всем деревьям, листьям. А ну, закружи листопад! .
- волшебство(из-за ширмы летят сосновые шишки)
Мудрая Ворона: Сосновые шишки! Ты с ума сошёл. Что ты еще наколдуешь?
Волшебник Недоучка: (достаёт волшебную книгу, открывает): Что же мне делать, что делать? Опять придётся смотреть в волшебную книгу? Но я же не умею читать.
Мудрая Ворона: А я что говорила?! Учись прилежно! Внимательно слушай в Школе Магии своих учителей! А ты никого не слушал. Вот у тебя ничего и не получается! Вот даже читать не научился. Какой ты волшебник, если волшебную книгу прочитать не умеешь? Одно слово – недоучка! (важно уходит)
Волшебник Недоучка: (расстроенный, садится на пенек) И как же теперь быть?
- (плачет)
Ведущая: По-моему, пора спешить на помощь нашему горе – волшебнику. (подходит к персонажу) Здравствуй, уважаемый Волшебник. Мы рады, что ты пришёл к нам на праздник. В нашем саду очень любят гостей.
Волшебник Недоучка: Здравствуйте! А как я очутился в саду? Опять что-то не то наколдовал? Я хотел в волшебный лес переместиться…Ну ладно, в саду – так в саду. Мне нравится гулять по саду: кругом яблони, груши, цветы… Только что-то я не вижу, а где у вас растут цветы?
Ведущая: Да вот же они. В нашем саду цветы – это дети.
Самые лучшие на всей планете.
Они здесь играют, танцуют, поют
И дружной, весёлой семьёю живут!
Волшебник Недоучка: О, я тоже весёлый! И танцевать люблю!
Ведущая: Тогда давайте в качестве знакомства все вместе станцуем. И подружимся в весёлом танце!
- ОБЩИЙ ТАНЕЦ : «Смайлики»
Волшебник Недоучка: Ура! У меня теперь есть друзья! Ведь мы все подружились? Точно – точно? Я очень, очень рад! А мы, Волшебники, всегда делаем для друзей приятные сюрпризы и подарки! Вот и я сейчас вам наколдую что-нибудь интересное! (колдует)
- Звук грома, ничего не происходит.
Волшебник Недоучка: Сейчас – сейчас, я ещё раз попробую! ,
- волшебство (колдует опять безрезультатно
- плач громко плачет)
Ведущая: Ну, и где твой сюрприз, Волшебник – Недоучка? И почему ты всё время плачешь ?
Волшебник Недоучка: Потому что в Школе Волшебных Наук мудрых преподавателей слушал я невнимательно. Всё, что ни задавали мне… делал я кое-как. Даже читать не научился, и теперь у меня ни одно волшебство не получается.
Ведущая: Кажется, я знаю, как тебе помочь. Известно мне, ребята, что за семью морями, за семью долами есть волшебный сад и растёт там волшебное дерево. На этом дереве раз в году вырастают волшебные конфеты. Называют их «КОНФЕТЫ ЗНАНИЙ», потому что, как только кто съест ту конфету, сразу же становится любознательным, находчивым, умным и внимательным. И учиться ему сразу становится очень интересно! Тебе, Волшебник Недоучка, эти конфеты просто необходимы! Ну, и нам не помешают.
А сегодня как раз тот самый день, когда на волшебном дереве поспели аппетитные, ароматные, сладкие конфеты знаний. Хотите их отведать? (Да!) Тогда вперёд – на поиски Дерева Знаний!
Только где его искать? Волшебник-Недоучка, может быть, ты нам подскажешь?
Волшебник Недоучка: Не знаю… я как раз проспал тот урок, на котором нам рассказывали про этот сад и Дерево Знаний. Но у меня есть Волшебное Яблочко и Расписное Блюдечко. Уж они-то нам всё расскажут.
Ведущая: Давайте спросим у волшебного яблочка – что нам делать? Как быть? Как конфеты раздобыть?
- катают яблочко по блюдечку
Волшебник Недоучка: Яблочко, яблочко! Подскажи нам с ребятами, как добраться до волшебного дерева?,
- Яблочко (магнитофонная запись):
Чтоб до Дерева дойти и не сбиться вам с пути,
Свиток, спрятанный с заданьем, надо будет вам найти.
На вопросы отвечайте и замки все открывайте.
Ведущая: Вот, оказывается, что нужно сделать – свиток, спрятанный где-то здесь, найти! Яблочко, помоги нам найти свиток, я буду искать, а ты говорить горячо, или холодно.
Яблочко: Хорошо!
- игра «ХОЛОДНО-ГОРЯЧО»
Ведущая (находит свиток, разворачивает): Что же там, в этом свитке, написано?(читает)
«Кто захочет попасть в Волшебный сад Страны Знаний и сорвать с Волшебного Дерева конфеты знаний, должен преодолеть множество препятствий, разгадать загадки, ответить на вопросы. Это и есть ключи к 3-м замкам, за которыми спрятано Волшебное Дерево». Ну, что? Готовы ли вы, ребята, к испытаниям? (Да!)
Ведущая: Тогда берём с собой всех друзей и едем!
- «Голубой вагон»
Ведущая: В свитке написано, что в Страну Знаний могут войти только вежливые дети. А вы вежливые? (дети отвечают: Да.) Ну, сейчас мы проверим.
- игра «Вежливые слова» - автор Олеся Емельянова:
1.Встретив зайку, ёж-сосед Говорит ему… (Привет!)
2.А его сосед ушастый Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!)
3.К Осьминожке Камбала В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье Ей сказала…(До свиданья!)
4.Неуклюжий пёсик Костик Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они, Но сказал он … (Извини!)
5.Трясогузка с бережка Уронила червяка,
И за угощенье рыба Ей пробулькала: … (Спасибо!)
6.Чудно пел среди ветвей Голосистый соловей,
И ему на всю дубраву Воробьи кричали: … (Браво!)
7.Толстая корова Лула Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова, Мы ей скажем: … (Будь здорова!)
- Раздаётся волшебный звон, появляется первый ключ.
Ведущая: Вот и первый ключ! Посмотрим, подойдёт ли он к одному из замков.
- Отдаёт ключ Волшебнику, он открывает первый замок.
Волшебник Недоучка: Давайте поскорее прочитаем второе задание!
Ведущая: «Изобразить море и его обитателей».
Волшебник Недоучка: Это как?
Ведущая: Да вот как, посмотри!
- Танец « А рыбы в море плавают вот так»
- Раздаётся звон, появляется ключ. Открывают второй замок.
Ведущая: Ну, пора переходить к последнему заданию.
Волшебник Недоучка: Подождите – подождите! Последнее задание объявлю я сам!
Ведущая: Как же ты узнаешь, что написано в свитке, если читать не умеешь?
Волшебник Недоучка: Читать не умею, но мысли отгадывать могу – этому меня ещё в детском саду Волшебников научили!
Ведущая: Хорошо, давай попробуем. Я читаю молча, про себя, а ты рассказывай ребятам – что я прочитала. (читает, иногда пристально поглядывая на Волшебника)
Волшебник Недоучка: (сосредоточенно «читает» мысли) Сейчас вы подумали про школу…. Потом про детский сад… а сейчас опять про школу…. Ничего не понимаю…
Ведущая: Почти угадал. В третьем задании, которое называется «А в школе…», говорится и про школу, и про детский сад, - ведь они похожи в том, что и там, и тут дети постоянно чему-то учатся. Но, всё-таки, детский сад и школа друг от друга немного и отличаются. А чем – мы сейчас все вместе выясним.
Я буду вам рассказывать про детский сад, а вы мне – про школу.
- игра «Детский сад-школа»(Дети хором отвечают на вопросы):
- В детском саду – воспитательница, а в школе кто? (Учительница)
- В детском саду вас называют детьми, а в школе? (Учениками)
- В детском саду - столы, а в школе? (Парты)
- В детском саду - группы, а в школе? (Классы)
- В детском саду - занятия, а в школе? (Уроки)
Волшебник Недоучка: Какие такие занятия? В детском саду дети только играют!
Ведущая: Ты не прав, Волшебник Недоучка. Если бы дети только играли, они бы не смогли справиться с теми заданиями, которые написаны в волшебном свитке. Дети, давайте расскажем Волшебнику – чем нам приходится заниматься в детском саду, чтобы не только расти, но и становиться умными и дружными.
- стихи детей:
ребёнок1.Много, много дней подряд
Летом и зимой,
Мы приходим в детский сад,
В детский сад родной.
ребёнок 2.Мы рано просыпаемся,
Опаздывать нельзя.
Ведь ждут нас в детском садике
любимые друзья.
ребёнок 3.Здесь нас учат одеваться,
Чистить зубы, умываться.
И шнурки завязывать,
И стихи рассказывать.
ребёнок 4.Здесь мы делаем зарядку,
Ложкой правильно едим,
Приучаемся к порядку!
Детский сад необходим!
ребёнок 5.Учим мы стихи и песни
В нашей группе дошколят!
Места нет для нас чудесней!
Чем любимый детский сад!
ребёнок 6. Детки в садике живут,
Здесь играют и поют.
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
ребёнок 7. Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад – второй наш дом,
Как тепло, уютно в нём.
Ведущая: Да, Волшебник Недоучка, мы здесь все-все друзья.
- ПЕСНЯ : «Детский садик нас встречай»
- Раздаётся звон, появляется третий ключ. Открывают последний замок.
- из-за ширмы «вырастает» дерево, на котором висят конфеты.
Ведущая: Ребята, вы справились со всеми трудностями и смогли открыть все замки. Вот они – конфеты Знаний. Они помогут вам стать любознательнее, находчивее и умнее. Только нужно приложить к этому чуточку старания. Вы, ребята, не зевайте, угощенье принимайте! (Ведущая берёт корзинку, в которой уже есть конфеты, собирает с Дерева оставшиеся, раздаёт детям).
- Звенит звонок.
Волшебник Недоучка: Ой, уже звенит звонок, Опоздаю на урок! Спасибо вам, ребята, я теперь понял, чтобы многое уметь и знать – нужно старательно учиться: читать, писать, считать, наблюдать, рассказывать…Обещаю вам, что больше не пропущу ни одного урока в Школе Чародеев и стану настоящим Магом – Волшебником! (убегает)
Ведущая: Вот и подошел к концу наш замечательный праздник, но день Знаний только начинается и я предлагаю пошевелиться активно и потанцевать.
- Танец «Шевелись»
Ведущая: Что ж, с Днём Знаний вас, ребята.
Здесь вам очень-очень рады!
Детский сад готов для вас,
Ну, в путь к знаний – в добрый час!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения с детьми старшего дошкольного возраста, посвящённого Дню Знаний "Новогодняя ёлочка Знаний"
К детям в гости приходят клоуны Клёпа и Игринка. Причём Клёпа появляется с ёлочкой, т.к.решил,что празднуют Новый год....
Сценарий развлечения ко дню знаний "Ёлка знаний"
Сценарий развлечения ко дню знаний "Ёлка знаний" /для всех ворастных группа...
Сценарий праздника на 8 марта "Волшебник-недоучка"
Предлагаю сценарий интерактивного праздника. Детям не придется сидеть на месте: то песни, то коллективные игры, танцы. На празднике появляется много героев, но этим не нагружается содержание утр...
«Волшебное дерево» Сценарий развлечения, посвященного Дню знаний, для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий позволяет провести развлечение с детьми без предварительной подготовки. Большое внимание уделено формированию мотивации желания учиться в школе, а также закреплению правил безопасного поведен...
Сценарий осеннего развлечения ко Дню Знаний "Волшебник-Недоучка"
Легкий сценарий, без подготовки, для групп средней, старшей, подготовительной....
Авторский сценарий на День знаний для детского сада «Дерево знаний»
http://www.1urok.ru/categories/25Сценарий развлечения предназначен для дошкольников старшей и подготовительной группы. Песни исполняются в сопровождении минусовых фонограмм....
Сценарий весеннего утренника 8 марта. «Волшебник – недоучка»
Сценарий весеннего утренника 8 марта. «Волшебник – недоучка»( старшая группа)...