Методические рекомендации по использованию проектно -экспериментальной деятельности в экологическом воспитании дошкольников.
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему
Согласно общепризнанной точке зрения, ведущей деятельностью в дошкольном возрасте выступает игровая деятельность дошкольников. На протяжении многих лет наука ищет истинно деятельность, которая интенсивно бы развивалась в дошкольном возрасте без помощи взрослых и даже вопреки их действиям. Такой деятельностью оказалось детское экспериментирование. Содержание познавательно-исследовательской деятельности ,накопленной дошкольной педагогикой ,рассыпано по многочисленным программам, методическим разработкам, и педагогу надо суметь подобрать из имеющегося множества то, что учитывает, с одной стороны, задачи развития, а с другой стороны актуальные интересы детей. Зачастую прагматический и рациональный опыт взрослого сужает границы накопления детьми личного опыта взаимодействия с предметами, явлениями окружающего пространства, а ребенку дошкольного возраста свойственны любознательность, жажда новых впечатлений, желание самостоятельно искать истину. Я считаю, что в познавательно-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире. Поэтому я стремлюсь учить не всему, а главному, не сумме фактов, а целостному пониманию, не столько дать максимум информации, сколько научить ориентироваться в её потоке, вести целенаправленную работу по усилению развивающий функции обучения личностно-ориентированного взаимодействия, согласно которой ребёнок является не объектом обучения, а субъектом образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uznaem_izuchaem_igraem.docx | 2.06 МБ |
prezentatsiya_planirovanie_proekta.pptx | 2.34 МБ |
opytno-eksperimentalnaya_deyatelnost_voda_1.ppt | 2.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Групповой сбор – это часть ежедневного распорядка. Проводится в определенное время, в специально оборудованном месте, когда дети и взрослые обмениваются информацией, обсуждают проблемы, планируют самостоятельную и совместную деятельность Задачи группового сбора Формирование доброжелательных отношений между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества, общего положительного эмоционального фона Обмен информацией, выявление детских интересов Решение некоторых обучающих задач Формирование мотивации к предстоящей деятельности Представление информации о материалах в центрах активности и планирование деятельности в центрах Осуществление выбора деятельности на основе собственных интересов и потребностей
Продолжительность группового сбора: I младшая группа – 5-10 мин II младшая группа – 10 мин Средняя, старшая, подготовительная группы – 15 мин Групповые сборы Утренний сбор Итоговый сбор Второй круг Вечерний круг Итоговый тематический сбор, презентация
Структура 1 утреннего круга
Приемы приглашения детей на групповой сбор Любимая песня группы Сюрпризный момент Подвижная игра Дидактическая игра Звуковые сигналы Любимая игра Ребенок-дежурный
Место проведения группового сбора Календари природы, погоды Модели недели, месяца Правила группы Распорядок дня Экран поручений Другие дидактические средства
Приемы по организации выбора центров активности Выставка Подвижная игра «Поезд» Дорожка выбора Доска выбора Цветок выбора Картогра ф Инд. маршрутные листы Инд. листы выбора
«Доска выбора» в 1-й младшей группе «Доска выбора» в младше-средней группе
Игра «Обруч» Волчок со стрелкой Предмет для устан. очередности Инд. листы планирования Использование мяча «Телефонный разговор» Пантомима Выставка Вопросы План-схема группы «Картинки» Игра «Паровозик» «Дорожка выбора» Приемы организации планирования детской деятельности
Первый утренний круг в 1-й младшей группе Первый утренний круг в младше-средней группе
Умения, формируемые во время проведения группового сбора Коммуникативные Умение слушать друг друга Умение обратиться Умение высказать свое мнение Работать в парах, группах Умение договориться Решать проблемы с помощью слов Академические Речевые навыки Расширение словарного запаса Умение запросить и найти информацию Умение работать с изученной информацией Умение решать творческие задачи Умение оценить и проанализировать материалы Умение самостоятельно пополнять знания Социальные Терпимое отношение к другим людям Забота о других Умение задать вопрос Умение внести предложение Мотивация к обучению Умение выступать перед группой
Структура второго круга
Подведение итогов деятельности (второй групповой сбор) Задачи Обеспечивать возможность детям получать индивидуальное внимание и признание Обращать внимание больше и чаще на дела, а не на результат Обсуждать с детьми, была ли работа приятной, интересной, какие были сложности, как решались проблемы Приемы самоанализа детской деятельности Экскурсия Выставка-презентация Интервью Фотовыставка Составление картографа
Второй (итоговый ) круг в старшей п одготовительной группе Второй (итоговый ) круг в младше-средней группе
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Наш адрес: Шоссе Революции, д. 9 Тел. 227 29 14 E-mail : marsam4@inbox.ru
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для педагогов " Роль дидактической игры в экологическом воспитании дошкольников"
Методические рекомендации для педагогов о роли дидактической игры в экологическом воспитании дошкольников....
Значение опытно-экспериментальной деятельности в экологическом воспитании дошкольников
Опыт работы...
Доклад на педагогический совет на тему: «Использование проектно-исследовательской деятельности в экологическом воспитании дошкольников».
Одной из основных задач воспитания и образования является формирование экологической культуры и природоохранного сознания, фундамент, которых составляют достоверные знания по экологии и практические у...
Доклад на тему: «Использование проектно-исследовательской деятельности в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста»
Доклад на тему: «Использование проектно-исследовательской деятельности в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста»...
Выступление на методическом объединении работников дошкольного образования района на тему "Опытно-экспериментальная деятельность в экологическом воспитании дошкольников"
В конспекте изложен материал по организации экспериментальной деятельности с детьми старших групп экологической направленности....
Опыт работы по теме «Использование проектно-исследовательской деятельности в экологическом развитии дошкольников»
Выступление на педсовете - обобщение опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников....
Выступление из опыта работы: «Использование проектно-исследовательской деятельности в экологическом развитии дошкольников»
Работа над проектами помогает развить у детей такие качества, как любознательность, познавательная активность, эмоциональная отзывчивость, самостоятельность, трудолюбие, а также исследовательские умен...