Методические рекомендации по использованию проектно -экспериментальной деятельности в экологическом воспитании дошкольников.
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему

Галеева Наиля Фидаиловна

Согласно общепризнанной точке зрения, ведущей деятельностью в дошкольном возрасте выступает игровая деятельность дошкольников. На протяжении многих лет наука ищет истинно деятельность, которая интенсивно бы развивалась в дошкольном возрасте без помощи взрослых и даже вопреки их действиям. Такой деятельностью оказалось детское экспериментирование. Содержание познавательно-исследовательской деятельности ,накопленной дошкольной педагогикой ,рассыпано по многочисленным программам, методическим разработкам, и педагогу надо суметь подобрать из имеющегося множества то, что учитывает, с одной стороны, задачи развития, а с другой стороны актуальные интересы детей. Зачастую прагматический и рациональный опыт взрослого сужает границы накопления детьми личного опыта взаимодействия с предметами, явлениями окружающего пространства, а ребенку дошкольного возраста свойственны любознательность, жажда новых впечатлений, желание самостоятельно искать истину. Я считаю, что в познавательно-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире. Поэтому я стремлюсь учить не всему, а главному, не сумме фактов, а целостному пониманию, не столько дать максимум информации, сколько научить ориентироваться в её потоке, вести целенаправленную работу по усилению развивающий функции обучения личностно-ориентированного взаимодействия, согласно которой ребёнок является не объектом обучения, а субъектом образования.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Планирование проекта с детьми (групповой сбор) ГДОУ детский сад № 69 «Марина» СП № 4 Заместитель директора по учебно-воспитательной работе М.Ю. Сухорукова

Слайд 2

Групповой сбор – это часть ежедневного распорядка. Проводится в определенное время, в специально оборудованном месте, когда дети и взрослые обмениваются информацией, обсуждают проблемы, планируют самостоятельную и совместную деятельность Задачи группового сбора Формирование доброжелательных отношений между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества, общего положительного эмоционального фона Обмен информацией, выявление детских интересов Решение некоторых обучающих задач Формирование мотивации к предстоящей деятельности Представление информации о материалах в центрах активности и планирование деятельности в центрах Осуществление выбора деятельности на основе собственных интересов и потребностей

Слайд 3

Продолжительность группового сбора: I младшая группа – 5-10 мин II младшая группа – 10 мин Средняя, старшая, подготовительная группы – 15 мин Групповые сборы Утренний сбор Итоговый сбор Второй круг Вечерний круг Итоговый тематический сбор, презентация

Слайд 4

Структура 1 утреннего круга

Слайд 5

Приемы приглашения детей на групповой сбор Любимая песня группы Сюрпризный момент Подвижная игра Дидактическая игра Звуковые сигналы Любимая игра Ребенок-дежурный

Слайд 6

Место проведения группового сбора Календари природы, погоды Модели недели, месяца Правила группы Распорядок дня Экран поручений Другие дидактические средства

Слайд 7

Приемы по организации выбора центров активности Выставка Подвижная игра «Поезд» Дорожка выбора Доска выбора Цветок выбора Картогра ф Инд. маршрутные листы Инд. листы выбора

Слайд 8

«Доска выбора» в 1-й младшей группе «Доска выбора» в младше-средней группе

Слайд 9

Игра «Обруч» Волчок со стрелкой Предмет для устан. очередности Инд. листы планирования Использование мяча «Телефонный разговор» Пантомима Выставка Вопросы План-схема группы «Картинки» Игра «Паровозик» «Дорожка выбора» Приемы организации планирования детской деятельности

Слайд 10

Первый утренний круг в 1-й младшей группе Первый утренний круг в младше-средней группе

Слайд 11

Умения, формируемые во время проведения группового сбора Коммуникативные Умение слушать друг друга Умение обратиться Умение высказать свое мнение Работать в парах, группах Умение договориться Решать проблемы с помощью слов Академические Речевые навыки Расширение словарного запаса Умение запросить и найти информацию Умение работать с изученной информацией Умение решать творческие задачи Умение оценить и проанализировать материалы Умение самостоятельно пополнять знания Социальные Терпимое отношение к другим людям Забота о других Умение задать вопрос Умение внести предложение Мотивация к обучению Умение выступать перед группой

Слайд 12

Структура второго круга

Слайд 13

Подведение итогов деятельности (второй групповой сбор) Задачи Обеспечивать возможность детям получать индивидуальное внимание и признание Обращать внимание больше и чаще на дела, а не на результат Обсуждать с детьми, была ли работа приятной, интересной, какие были сложности, как решались проблемы Приемы самоанализа детской деятельности Экскурсия Выставка-презентация Интервью Фотовыставка Составление картографа

Слайд 14

Второй (итоговый ) круг в старшей п одготовительной группе Второй (итоговый ) круг в младше-средней группе

Слайд 15

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Наш адрес: Шоссе Революции, д. 9 Тел. 227 29 14 E-mail : marsam4@inbox.ru


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для педагогов " Роль дидактической игры в экологическом воспитании дошкольников"

Методические рекомендации для педагогов  о роли дидактической игры в экологическом воспитании дошкольников....

Доклад на педагогический совет на тему: «Использование проектно-исследовательской деятельности в экологическом воспитании дошкольников».

Одной из основных задач воспитания и образования является формирование экологической культуры и природоохранного сознания, фундамент, которых составляют достоверные знания по экологии и практические у...

Доклад на тему: «Использование проектно-исследовательской деятельности в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста»

Доклад на тему: «Использование проектно-исследовательской деятельности в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста»...

Выступление на методическом объединении работников дошкольного образования района на тему "Опытно-экспериментальная деятельность в экологическом воспитании дошкольников"

В конспекте изложен материал по организации экспериментальной деятельности с детьми старших групп экологической направленности....

Опыт работы по теме «Использование проектно-исследовательской деятельности в экологическом развитии дошкольников»

Выступление на педсовете - обобщение опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников....

Выступление из опыта работы: «Использование проектно-исследовательской деятельности в экологическом развитии дошкольников»

Работа над проектами помогает развить у детей такие качества, как любознательность, познавательная активность, эмоциональная отзывчивость, самостоятельность, трудолюбие, а также исследовательские умен...