Игровое занятие: ««Что мы знаем о воде?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Игровое занятие: ««Что мы знаем о воде?»
Милюк Евгения Олеговна, воспитатель
Цели и задачи:
1. Расширение экологического кругозора и воспитание экологической культуры детей.
2. Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.
3. Обогащать словарь
4. Развивать творческое воображение, фантазию.
Ход занятия
Что может быть в прозрачной капельке воды?
Что может быть в прозрачной капельке воды?
На первый взгляд, конечно, ничего.
Но капни на стекло, оставь следы
И в микроскоп ты рассмотри его.
И ты такое сможешь увидать,
О чем ты даже не подозревал.
Секрет свой тайный может передать
Вода тебе. Об этом ты мечтал?
Лишь только любознательным она
Завесу своей тайны приоткроет.
Изведай ты ее, познай сполна.
И водный мир тебя собой накроет.
Воспитатель:
Ребята, о чём мы с вами будем сегодня говорить? (О воде)
Воспитатель:
Вода - удивительное вещество! Она даёт жизнь и не только. Это источник красоты на нашей планете Земля! Нас радуют лесные озёра, водопады, удивляют облака, плывущие по небу, причудливые снежинки, падающие с неба. Всё это благодаря воде. Вода занимает 70% поверхности земного шара. Она содержится в воздухе и в почве, образует океаны, реки и озёра. Без воды невозможно существование растений, животных, людей. Но обратите внимание, пресной воды на Земле всего около 3%. Поэтому воду надо беречь от загрязнения, но экономно расходовать.
Признавая особое значение воды в жизни человечества, генеральная ассамблея ООН учредила в 1992 году Международный День воды. В России День воды – 22 марта, отмечается с 1995 года. А теперь, внимание! Приглашаю родителей и детей принять участие в нашей игре «Вода, вода-кругом вода ...»
1-ый конкурс «Отгадай-ка»
Здесь - куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать? (Море)
Воспитатель:
Вопрос для вас, родители. Какими морями омывается Кольский полуостров? (Баренцево и Белое)
Мокрая тётка бежит по земле –
Радость великая всей детворе.
Люди от зноя в ней летом спасаются,
Зимой на коньках и салазках катаются. (Река)
Воспитатель:
Вопрос для вас, родители. Назовите несколько рек Мурманской области? (Кола, Умба, Тулома)
Пузырьками из воды
Газ выходит с глубины!
Круглое и голубое,
До краев полно водою,
Над водою камыши,
Что такое? Подскажи! -
Это ... . (Озеро)
Воспитатель:
Вопрос для вас, родители. Назовите самое крупное озеро Мурманской области? (Имандра)
Кто напоит нас с тобой
Чистой ключевой водой?
Он из-под земли возник.
Весело журчит... (Родник)
С высоты красив полёт,
Вниз летит он и ревёт.
Водной пыли турист рад...
Кто красавец? ...(Водопад)
Воспитатель: Мы с вами узнали, какие бывают водоёмы. А как вы думаете, кто в них обитает? (рыбки) Назовите рыб, которых вы знаете!
Игра «Удочка»
Дети становятся в круг. Ведущий стоит в центре, крутя по низу скакалку. Тот, кого она заденет, называет рыбу, которая попалась на удочку.
Игра с родителями. «Водные растения»
Воспитатель: Уважаемые родители! Предлагаю вам сыграть в экологическую игру «Водные растения». Условие: Я буду называть различные растения, если они произрастают в водоёме – вы хлопаете в ладоши, если нет –топаете ногами.
Водоросли (хлопок)
Роза
Акация
Виктория Регия(хлопок)
Колокольчик
Камыш(хлопок)
Папоротник
Ива
Кувшинка(хлопок)
Осина
Маргаритки
Ряска (хлопок)
Фикус
камнеломка
кубышка (хлопок)
бутылочное дерево
Конкурс «Знатоки»
Воспитатель: Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте, посоветовавшись с родителями!
1. Какая вода по цвету? (бесцветная)
2. Три состояния воды? (Жидкое(вода), твёрдое(лёд) и газообразное(пар))
3. Что зимой подо льдом спит, а приходит весна — бежит и шумит? (Река)
4. Самое крупное млекопитающее, живущее в океане? (Кит)
Киты - самые крупные (вес взрослой особи может превышать 150 тонн), самые длинные (приблизительно 30-35 метров в длину). Язык синего кита весит 4 тонны. Это примерно столько, сколько весит слон. Киты могут обходиться без сна на протяжение 100 дней. Могут жить без пищи 8 месяцев.
5. Назовите птицу, которая не умеет летать, но плавает как рыба? (Пингвин)
6. О чем можно сказать: кругом вода, да, к сожалению, с питьем беда. (О солёном море)
7. Если посмотреть на глобус, какого цвета на нём больше всего? (Сине-голубого)
8. Может ли человек прожить без воды? (Не может)
Для справки: примером важной роли воды в организме может служить сам человек. В младенческом возрасте её количество в нашем теле составляет 86%. По мере роста и развития организма, доля воды снижается. У взрослого оно не более — 60%.
9. Что мы делаем с помощью воды? (Пьём, варим еду, стираем, плаваем, купаемся, создаём материальные блага (создание производств возможно только с использованием воды), поливаем растения, поим животных.
10. Какие правила поведения на воде вы знаете?
( - не заплывать далеко от берега, если вы купаетесь в незнакомом водоеме,
- не нырять в незнакомых местах, так как вы не знаете, что находится на дне водоема (коряги, бревна, фурнитура, трактора), и т.д )
Физкультминутка
К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)
Наклонились и умылись (наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс. (Круги двумя руками вперёд)
Одной, другой – это кроль. (Круги руками вперёд поочерёдно)
Все, как один, плывём как дельфин. (Прыжки на месте)
Вышли на берег крутой (шагаем на месте)
Но не отправимся домой.
Конкурс поговорок и пословиц «Без воды – не туда, ни сюды»
(Детям заранее было дано задание подготовить пословицы, поговорки о воде)
Воспитатель: А как вы понимаете смысл поговорки «Без воды – не туда, ни сюды»
Дети:
§ - Вода нужна, чтобы пить, варить еду, стирать, горячей водой обогревают квартиры, чтобы было тепло.
§ - Вода нужна растениям, которые приносят урожай плодов людям и животным.
§ - На реках люди строят электростанции, они дают нам свет и тепло, без которого все замёрзнут.
§ - Вода является средой обитания для рыб.
§ - Без воды наступит засуха.
§ - Без воды погибнут животные, растения, люди и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно поняли смысл этой поговорки. Продолжаем наш конкурс.
v Мокрый дождя не боится.
v Не зная броду, не суйся в воду.
v Как рыба без воды.
v Что с гуся вода.
v Что в воду упало, то пропало.
v Как в воду глядел.
v Выйти сухим из воды.
v Дважды в одну воду не входит.
v Водой не разольешь.
v Воду в решете не удержишь.
Игра «Хорошо-плохо»
Становимся в круг. Воспитатель бросает мяч и задаёт вопрос: «Вода-это хорошо. Почему?». Другому участнику: «Вода-это плохо. Почему?».
Воспитатель:
Молодцы, вы справились с заданием! Без воды мы не сможем прожить. Погибнут растения, животные, люди. Значит, реки, моря, океаны на Земле текут не зря! Давайте будем беречь воду!
Воспитатель:
Ребята! Мы знаем, что вода находится не только в водоёмах, но и в осадках. Каких? (В снеге, дожде, граде и т.д )
Какие природные явления вы знаете? (Роса, иней, туман и т.д.)
Осадки, природные явления наблюдаются в разную погоду. Жизнь начиналась с маленькой капельки. В разную погоду у капелек разное настроение. Они весёлые, угрюмые, грустные, игривые, любопытные.
Я предлагаю вам представить себя маленькими капельками и отразить в ней своё настроение. У кого-то она будет улыбаться, смеяться, веселиться, а у кого-то грустить, удивляться.
Детям раздают трафареты капелек и цветные карандаши. Они раскрашивают капельки и рисуют им лица.
Ребята подходят к плакату и закрепляют свою работу.
Воспитатель:
Как вы думаете, где могут разместиться грустные, а где весёлые капельки? (Веселые - в облаках, в море, а грустные - в дождике, в граде и т.д.)
Воспитатель:
Даже маленькая капелька может спасти кому-то жизнь. Жизнь на Земле зародилась в воде и её запасы необходимы для нашей жизни и очень малы. Поэтому воду нужно беречь! Вода – это основа жизни. Берегите воду! Это жизненно необходимо. Расходуйте воду экономно. Не засоряйте водоёмы.
Воспитатель:
Ребята, вы молодцы! Справились со всеми моими заданиями. Спасибо и вам, уважаемые родители, за участие в нашей игре!
Воспитатель:
– Ребята, что нового узнали?
– Чем больше всего запомнилось?
– Что вызвало затруднение?
Воспитатель: Встали. Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись. Руку правую подали, руку левую пожали и сказали «Молодец».
Берегите воду
Вода- это то, что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.
Кристально чиста или очень грязна.
В любом состоянье полезна она.
Где водится грязь, там лягушки живут.
Для них лишь в болоте покой и уют.
Для нас же вода должна чистою быть,
Чтоб мы не боялись и мыться, и пить.
Не менее, впрочем, полезна вода
Которая в виде замерзшего льда.
Она охлаждает, морозит, бодрит.
И в зной нам прохладу и радость дарит.
Давайте же воду все будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.
Иначе закончится может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.
Список литературы
http://www.moya-lyalyas.ru/archives/7875
http://voda.molodostivivat.ru/obraz-vody/pogovorki-o-vode.html
http://detskiychas.ru/obo_vsyom/victorina/victorina_voda/
http://zagadkizemli.ru/128-samoe-interesnoe-o-kitah.html
Барышникова Г.Б. Наша зеленая планета. Познавательные игры, конкурсы и праздники для начальной школы; Художник С.В. Павлычев – Яр.: Академия развития, 2007. -192с.: ил – (После уроков)
Детская энциклопедия. Царство животных / Пер. с англ. С.В. Чудова – М.: ЗАО «Издательский Дом ОНИКС», 2000. – 256с., ил.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno_2.docx | 28.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровое занятие: «Вода, вода- кругом вода…»
Цели и задачи:
- Расширение экологического кругозора и воспитание экологической культуры детей.
- Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.
- Обогащать словарь
- Развивать творческое воображение, фантазию.
Ход занятия
Что может быть в прозрачной капельке воды?
Что может быть в прозрачной капельке воды?
На первый взгляд, конечно, ничего.
Но капни на стекло, оставь следы
И в микроскоп ты рассмотри его.
И ты такое сможешь увидать,
О чем ты даже не подозревал.
Секрет свой тайный может передать
Вода тебе. Об этом ты мечтал?
Лишь только любознательным она
Завесу своей тайны приоткроет.
Изведай ты ее, познай сполна.
И водный мир тебя собой накроет.
Воспитатель:
Ребята, о чём мы с вами будем сегодня говорить? (О воде)
Воспитатель:
Вода - удивительное вещество! Она даёт жизнь и не только. Это источник красоты на нашей планете Земля! Нас радуют лесные озёра, водопады, удивляют облака, плывущие по небу, причудливые снежинки, падающие с неба. Всё это благодаря воде. Вода занимает 70% поверхности земного шара. Она содержится в воздухе и в почве, образует океаны, реки и озёра. Без воды невозможно существование растений, животных, людей. Но обратите внимание, пресной воды на Земле всего около 3%. Поэтому воду надо беречь от загрязнения, но экономно расходовать.
Признавая особое значение воды в жизни человечества, генеральная ассамблея ООН учредила в 1992 году Международный День воды. В России День воды – 22 марта, отмечается с 1995 года. А теперь, внимание! Приглашаю родителей и детей принять участие в нашей игре «Вода, вода-кругом вода ...»
1-ый конкурс «Отгадай-ка»
Здесь - куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать? (Море)
Воспитатель:
Вопрос для вас, родители. Какими морями омывается Кольский полуостров? (Баренцево и Белое)
Мокрая тётка бежит по земле –
Радость великая всей детворе.
Люди от зноя в ней летом спасаются,
Зимой на коньках и салазках катаются. (Река)
Воспитатель:
Вопрос для вас, родители. Назовите несколько рек Мурманской области? (Кола, Умба, Тулома)
Пузырьками из воды
Газ выходит с глубины!
Круглое и голубое,
До краев полно водою,
Над водою камыши,
Что такое? Подскажи! -
Это ... . (Озеро)
Воспитатель:
Вопрос для вас, родители. Назовите самое крупное озеро Мурманской области? (Имандра)
Кто напоит нас с тобой
Чистой ключевой водой?
Он из-под земли возник.
Весело журчит... (Родник)
С высоты красив полёт,
Вниз летит он и ревёт.
Водной пыли турист рад...
Кто красавец? ...(Водопад)
Воспитатель: Мы с вами узнали, какие бывают водоёмы. А как вы думаете, кто в них обитает? (рыбки) Назовите рыб, которых вы знаете!
Игра «Удочка»
Дети становятся в круг. Ведущий стоит в центре, крутя по низу скакалку. Тот, кого она заденет, называет рыбу, которая попалась на удочку.
Игра с родителями. «Водные растения»
Воспитатель: Уважаемые родители! Предлагаю вам сыграть в экологическую игру «Водные растения». Условие: Я буду называть различные растения, если они произрастают в водоёме – вы хлопаете в ладоши, если нет –топаете ногами.
Водоросли (хлопок)
Роза
Акация
Виктория Регия(хлопок)
Колокольчик
Камыш(хлопок)
Папоротник
Ива
Кувшинка(хлопок)
Осина
Маргаритки
Ряска (хлопок)
Фикус
камнеломка
кубышка (хлопок)
бутылочное дерево
Конкурс «Знатоки»
Воспитатель: Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте, посоветовавшись с родителями!
1. Какая вода по цвету? (бесцветная)
2. Три состояния воды? (Жидкое(вода), твёрдое(лёд) и газообразное(пар))
3. Что зимой подо льдом спит, а приходит весна — бежит и шумит? (Река)
4. Самое крупное млекопитающее, живущее в океане? (Кит)
Киты - самые крупные (вес взрослой особи может превышать 150 тонн), самые длинные (приблизительно 30-35 метров в длину). Язык синего кита весит 4 тонны. Это примерно столько, сколько весит слон. Киты могут обходиться без сна на протяжение 100 дней. Могут жить без пищи 8 месяцев.
5. Назовите птицу, которая не умеет летать, но плавает как рыба? (Пингвин)
6. О чем можно сказать: кругом вода, да, к сожалению, с питьем беда. (О солёном море)
7. Если посмотреть на глобус, какого цвета на нём больше всего? (Сине-голубого)
8. Может ли человек прожить без воды? (Не может)
Для справки: примером важной роли воды в организме может служить сам человек. В младенческом возрасте её количество в нашем теле составляет 86%. По мере роста и развития организма, доля воды снижается. У взрослого оно не более — 60%.
9. Что мы делаем с помощью воды? (Пьём, варим еду, стираем, плаваем, купаемся, создаём материальные блага (создание производств возможно только с использованием воды), поливаем растения, поим животных.
10. Какие правила поведения на воде вы знаете?
( - не заплывать далеко от берега, если вы купаетесь в незнакомом водоеме,
- не нырять в незнакомых местах, так как вы не знаете, что находится на дне водоема (коряги, бревна, фурнитура, трактора), и т.д )
Физкультминутка
К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)
Наклонились и умылись (наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс. (Круги двумя руками вперёд)
Одной, другой – это кроль. (Круги руками вперёд поочерёдно)
Все, как один, плывём как дельфин. (Прыжки на месте)
Вышли на берег крутой (шагаем на месте)
Но не отправимся домой.
Конкурс поговорок и пословиц «Без воды – не туда, ни сюды»
(Детям заранее было дано задание подготовить пословицы, поговорки о воде)
Воспитатель: А как вы понимаете смысл поговорки «Без воды – не туда, ни сюды»
Дети:
- - Вода нужна, чтобы пить, варить еду, стирать, горячей водой обогревают квартиры, чтобы было тепло.
- - Вода нужна растениям, которые приносят урожай плодов людям и животным.
- - На реках люди строят электростанции, они дают нам свет и тепло, без которого все замёрзнут.
- - Вода является средой обитания для рыб.
- - Без воды наступит засуха.
- - Без воды погибнут животные, растения, люди и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно поняли смысл этой поговорки. Продолжаем наш конкурс.
- Мокрый дождя не боится.
- Не зная броду, не суйся в воду.
- Как рыба без воды.
- Что с гуся вода.
- Что в воду упало, то пропало.
- Как в воду глядел.
- Выйти сухим из воды.
- Дважды в одну воду не входит.
- Водой не разольешь.
- Воду в решете не удержишь.
Игра «Хорошо-плохо»
Становимся в круг. Воспитатель бросает мяч и задаёт вопрос: «Вода-это хорошо. Почему?». Другому участнику: «Вода-это плохо. Почему?».
Воспитатель:
Молодцы, вы справились с заданием! Без воды мы не сможем прожить. Погибнут растения, животные, люди. Значит, реки, моря, океаны на Земле текут не зря! Давайте будем беречь воду!
Воспитатель:
Ребята! Мы знаем, что вода находится не только в водоёмах, но и в осадках. Каких? (В снеге, дожде, граде и т.д )
Какие природные явления вы знаете? (Роса, иней, туман и т.д.)
Осадки, природные явления наблюдаются в разную погоду. Жизнь начиналась с маленькой капельки. В разную погоду у капелек разное настроение. Они весёлые, угрюмые, грустные, игривые, любопытные.
Я предлагаю вам представить себя маленькими капельками и отразить в ней своё настроение. У кого-то она будет улыбаться, смеяться, веселиться, а у кого-то грустить, удивляться.
Детям раздают трафареты капелек и цветные карандаши. Они раскрашивают капельки и рисуют им лица.
Ребята подходят к плакату и закрепляют свою работу.
Воспитатель:
Как вы думаете, где могут разместиться грустные, а где весёлые капельки? (Веселые - в облаках, в море, а грустные - в дождике, в граде и т.д.)
Воспитатель:
Даже маленькая капелька может спасти кому-то жизнь. Жизнь на Земле зародилась в воде и её запасы необходимы для нашей жизни и очень малы. Поэтому воду нужно беречь! Вода – это основа жизни. Берегите воду! Это жизненно необходимо. Расходуйте воду экономно. Не засоряйте водоёмы.
Воспитатель:
Ребята, вы молодцы! Справились со всеми моими заданиями. Спасибо и вам, уважаемые родители, за участие в нашей игре!
Воспитатель:
– Ребята, что нового узнали?
– Чем больше всего запомнилось?
– Что вызвало затруднение?
Воспитатель: Встали. Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись. Руку правую подали, руку левую пожали и сказали «Молодец».
Берегите воду
Вода- это то, что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.
Кристально чиста или очень грязна.
В любом состоянье полезна она.
Где водится грязь, там лягушки живут.
Для них лишь в болоте покой и уют.
Для нас же вода должна чистою быть,
Чтоб мы не боялись и мыться, и пить.
Не менее, впрочем, полезна вода
Которая в виде замерзшего льда.
Она охлаждает, морозит, бодрит.
И в зной нам прохладу и радость дарит.
Давайте же воду все будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.
Иначе закончится может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.
http://www.moya-lyalyas.ru/archives/7875
http://voda.molodostivivat.ru/obraz-vody/pogovorki-o-vode.html
http://detskiychas.ru/obo_vsyom/victorina/victorina_voda/
http://zagadkizemli.ru/128-samoe-interesnoe-o-kitah.html
Барышникова Г.Б. Наша зеленая планета. Познавательные игры, конкурсы и праздники для начальной школы; Художник С.В. Павлычев – Яр.: Академия развития, 2007. -192с.: ил – (После уроков)
Детская энциклопедия. Царство животных / Пер. с англ. С.В. Чудова – М.: ЗАО «Издательский Дом ОНИКС», 2000. – 256с., ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗА ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ «ЗНАЕМ РОДНОЙ ГОРОД. МОСКВА, УЛИЦА ПОДОЛЬСКИХ КУРСАНТОВ».
Занятие проведено в виде экскурсии по своей улице Подольских курсантов. В ходе экскурсии дети знакомятся с достопримечательностями Москвы, своего района, ул. Подольских курсантов, проводят наблюдения ...
Игровое занятие "Что мы знаем о воде"
Расширение представлений о воде, определение состояния воды, Круговорот воды в природе...
Конспект занятия «Пойдём туда – знаем куда! Найдём то – не знаем что!»
Конспект занятия по развитию умения ориентироваться по карте на местности, плану, схеме (краткосрочная образовательная практика) для детей подготовительной группы....
Игровое занятие " Знай, помни, соблюдай" (пожарная безопасность)
Материал подготовлен для детей среднего дошкольного возраста....
Конспект игровой деятельности "Правила дорожные знай и всегда их соблюдай!"
Конспект игровой деятельности " Правила дорожные знай и всегда их соблюдай!"...
Конспект игровой деятельности "Правила дорожные знай и всегда их соблюдай!"
Конспект игровой деятельности " Правила дорожные знай и всегда их соблюдай!"...
Познавательно - игровой проект «Правила дорожные знай и соблюдай!».
Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому следует учить, начиная с самого детства. Мы должны дать возможность увидеть и осознать опасность на до...