Занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему : «Что мы Родиной зовём»
план-конспект занятия (старшая группа)

Организационный момент. Его цель - собрать детей, настроить на положительные эмоции, вызвать интерес к данному виду деятельности, и подвести их к теме занятия. Приветствие: Воспитатель : - Ребята! Я очень рада вас всех видеть. Предлагаю вам встать вместе в круг и поприветствовать друг друга. Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, маленький дубок! Здравствуй, вольный ветерок! Мы живём в родном краю, - Всех я вас приветствую! Давайте улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение. Основная часть Воспитатель : - Ребята, я сейчас прочту стихотворение, а вы его пожалуйста послушайте. Люблю поле и березки! И скамейку под окном. Сердцу место дорогое Буду я любить всегда! Это место знаю я, Это - Родина моя! Воспитатель : - Дети, а что мы Родиной зовём? 1 ребенок: Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живем. И березки, вдоль которых Рядом с мамой мы идем! 2 ребенок: Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском. Наши праздники и песни, Теплый ветер за окном! 3 ребенок: Что мы Родиной зовём? Все, что в сердце бережём. И под небом синим, синим Флаг России над Кремлем! (В. Степанов). Воспитатель : - Ребята, у каждого человека есть Родина - страна, родной край, где он родился и живёт. Как называется наша страна? Ответы детей: - Россия. Воспитатель : - Правильно, ребята! А какая она, наша Россия? Дети: - Большая, красивая, огромная, богатая, сильная, любимая. Воспитатель : - Правильно, а все мы – россияне. Наша страна необъятна. Есть в ней океаны и моря, реки и озера, горы, леса и степи, города и, конечно, люди, которые живут в этой стране. Для меня Россия - белые березы! Для меня Россия – утренние росы! Ты, моя Россия, всех теплом согреешь. Ты, моя Россия, песни петь умеешь. Ты, моя Россия, неразлучна с нами, Ведь Россия наша – это мы с друзьями! Воспитатель : - Одна у человека Родина. Крепко любит её народ. Много сложил о ней пословиц и поговорок. Давайте вместе вспомним их, а гости нам, при необходимости, помогут. Я буду начинать, а вы – заканчивать: Родина любимая – что мать … родимая. Если дружба велика, будет Родина … крепка. Жить – Родине … служить. Человек без Родины – что соловей … без песни. Нет в мире краше … Родины нашей. Всякому мила … родная сторона. Герой – за Родину … горой. Воспитатель : - Спасибо всем. А теперь предлагаю отдохнуть. Физкультминутка «Наша Родина – Россия» (Предупреждает утомление и восстанавливает умственную работоспособность). В нашей стране горы - высокие, - (тянемся на носочках вверх) Реки глубокие, - (присаживаемся на корточки) Степи широкие, - (раскидываем руками) Леса большие, - (руки поднимаем вверх) А мы - ребята вот такие! - (показываем большой палец)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему : «Что мы Родиной зовём»

Цель: формирование чувства патриотизма, любви к своей Родине, родному краю.

Задачи:

Образовательные: - расширение знаний детей о родном городе, о понятии «Малая Родина»;

- закрепление представлений детей о растительном и животном мире родного края.

Развивающие: - развитие познавательной активности детей, логического мышления;

- развитие художественного восприятия и воображения детей; - развитие у детей речевой активности.

Воспитательные :

воспитание чувства любви и гордости за свою малую родину;

воспитание нравственных чувств, бережного отношения к родной природе;

воспитание чувств сопричастности и сопереживания ко всему живому. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; социально – коммуникативное развитие; художественно - эстетическое развитие; физическое развитие. Материалы и оборудование:

макет леса; картинки птиц; фигурки животных; магнитная доска; магнитофон с музыкальным сопровождением; дидактическая игра «Какая птица лишняя, и почему?»; гуашь, альбомные листы, салфетки по количеству детей. Методика проведения: сюрпризный момент; игровая ситуация; беседа воспитателя с детьми; отгадывание загадок; использование художественного слова, музыкального сопровождения, физкультминутки, психологической минутки; рефлексия; поощрения детей; продуктивная деятельность; помощь затрудняющимся; подведение итога занятияСловарная работа«вольный ветерок»«тонкий колосок»«неразлучна»«россияне»«колосистые хлеба»«многообразная природа»Предварительная работа: разработка занятия; подбор иллюстративного материала; чтение художественной литературы; разучивание стихотворений о родном крае, загадывание загадок; рассматривание иллюстраций; проведение дидактических игр; прослушивание музыкальных произведений; беседы о Родине, природе родного края.

Ход занятия:

Организационный момент.

Его цель - собрать детей, настроить на положительные эмоции, вызвать интерес к данному виду деятельности, и подвести их к теме занятия.

Приветствие:

Воспитатель : - Ребята! Я очень рада вас всех видеть. Предлагаю вам встать вместе в круг и поприветствовать друг друга.

Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, маленький дубок! Здравствуй, вольный ветерок! Мы живём в родном краю, - Всех я вас приветствую!

Давайте улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение.

Основная часть

Воспитатель : - Ребята, я сейчас прочту стихотворение, а вы его пожалуйста послушайте.

Люблю поле и березки! И скамейку под окном. Сердцу место дорогое Буду я любить всегда! Это место знаю я, Это - Родина моя!

Воспитатель : - Дети, а что мы Родиной зовём?

1 ребенок:

Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живем. И березки, вдоль которых Рядом с мамой мы идем!

2 ребенок:

Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском. Наши праздники и песни, Теплый ветер за окном!

3 ребенок:

Что мы Родиной зовём? Все, что в сердце бережём. И под небом синим, синим Флаг России над Кремлем! (В. Степанов).

Воспитатель : - Ребята, у каждого человека есть Родина - страна, родной край, где он родился и живёт. Как называется наша страна?

Ответы детей: - Россия.

Воспитатель : - Правильно, ребята! А какая она, наша Россия?

Дети: - Большая, красивая, огромная, богатая, сильная, любимая.

Воспитатель : - Правильно, а все мы – россияне. Наша страна необъятна. Есть в ней океаны и моря, реки и озера, горы, леса и степи, города и, конечно, люди, которые живут в этой стране.

Для меня Россия - белые березы! Для меня Россия – утренние росы! Ты, моя Россия, всех теплом согреешь. Ты, моя Россия, песни петь умеешь. Ты, моя Россия, неразлучна с нами, Ведь Россия наша – это мы с друзьями!

Воспитатель : - Одна у человека Родина. Крепко любит её народ. Много сложил о ней пословиц и поговорок. Давайте вместе вспомним их, а гости нам, при необходимости, помогут. Я буду начинать, а вы – заканчивать:

Родина любимая – что мать … родимая. Если дружба велика, будет Родина … крепка. Жить – Родине … служить. Человек без Родины – что соловей … без песни. Нет в мире краше … Родины нашей.

Всякому мила … родная сторона.

Герой – за Родину … горой.

Воспитатель : - Спасибо всем. А теперь предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка «Наша Родина – Россия» (Предупреждает утомление и восстанавливает умственную работоспособность).

В нашей стране горы - высокие, - (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, - (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, - (раскидываем руками)

Леса большие, - (руки поднимаем вверх)

А мы - ребята вот такие! - (показываем большой палец)

Воспитатель : - Наша Родина – Россия. И для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живет. Это его малая Родина. Как называется город, в котором мы живем? Ответы детей: - Город Нижний Ломов.

Воспитатель : - Наш город Нижний Ломов – это наша малая Родина. Каждый человек, живущий в нашем городе, считает его самым красивым, уютным и старается сделать что-то полезное, нужное для него, оставить после себя добрую память.

Чудесна, богата и разнообразна природа нашего края! Это - холмы, бескрайние поля, голубые ленты рек, густые леса, - все это создает неповторимую красоту нашего края.

Воспитатель :

В лес осенний на прогулку Приглашаю вас пойти. Интересней приключенья Нам, ребята, не найти. Хотите оказаться в осеннем лесу? – (Хотим)Воспитатель рассказывает детям о безопасном поведении в лесу.

Воспитатель : - Друг за другом становитесь. Все готовы? - (Да).

Едет-едет паровоз, Слышен громкий стук колёс.

Паровоз вперёд летит,

Всем счастливого пути!

Я везу своих друзей, Вместе ехать веселей! Паровозом управляю, Остановку объявляю.

Создание проблемной ситуации:

(Стимулирует, подталкивает детей к поиску решений возникшей проблемы).

Воспитатель : - Вот мы и за городом, в осеннем лесу. (Тихо звучит музыка с пением птиц, голосами животных)Воспитатель : - Какой чудесный воздух! И дышится легко. Давайте, ребята, подышим чистым, лесным воздухом.

Упражнение на дыхание «Аромат леса» :

Воспитанники вместе с педагогом выполняют упражнение на дыхание: через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося «А - ах!»Воспитатель : - Ребята, а кто из вас скажет, чем пахнет в лесу? (свежестью, травою, цветами и т. д.)Воспитатель : - А что мы услышим в лесу? (шелест листвы, пение птиц, жужжание насекомых и т. д.)Воспитатель : - Ребята, какие деревья растут в лесах нашего края? ( картинки деревьев: берёзы, дубы, ели, сосны, клены, осины, рябины) Воспитатель : - А вы знаете, дети, каких птиц можно встретить в наших лесах осенью? - (Ответы детей)Воспитатель : - Но лес кажется каким - то грустным, не видно ни одного животного. Куда все спрятались? Я предлагаю вам назвать животных, которые живут в лесах нашего края. Дети называют животных, и лес наполняется лесными жителями.

(Появляется Лесовичок) Лесовичок: - Кто это в моем лесу разговаривает? Да я погляжу, никак, ребятушки ко мне в гости пришли. Слышал, слышал, всё - то вы знаете, всё - то вы умеете. А вот мои загадки попробуйте отгадать!

(Воспитанники разгадывают загадки о природе, предложенные Лесовичком). Лесовичок: - А еще, есть у меня очень интересное стихотворение для вас, послушайте. Чтоб цветы в лесу цвели, всю весну и лето. Мы не будем собирать их больших букетов. Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок, Если я, и ты, и мы, если все сорвут цветы, - То не будет красоты, и не будет доброты.

Воспитатель : - Да, ребята, мы всегда должны жить в дружбе с природой, должны её беречь.

Ребята, путешествие наше подходит к концу и хочется сказать, что богат наш край и колосистыми хлебами, и бескрайними полями, и богатыми лесами. Но главное богатство нашего края - это люди, которые своими руками строят дома, выращивают хлеб, воспитывают детей, берегут и охраняют красоту родного края.

Воспитатель : - Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Лесовичок: - Ребята, вы мне так понравились! Вы много знаете о своем крае, о лесных жителях. Вот я и захотел попросить вас помочь птицам. Зимой в лесу мало для них корма, и ягоды рябины уже все осыпались. У меня есть листочки с веточками рябины, но без ягод. Вы сможете сделать так, чтобы на этих веточках появились ягоды, чтобы зимой птичкам было что кушать? - (Да. Мы сможем нарисовать ягоды).

Лесовичок: - Спасибо вам. Я хочу подарить вам интересную игру, которая называется «Какая птица лишняя?». Лесовичок дарит детям игру, передает воспитателю листочки для продуктивной детской деятельности, прощается и уходит. Продуктивная деятельность(направлена на работу по впечатлениям)

Рисование«Ягоды рябины»

Задание направлено на создание у ребёнка положительного, эмоционального всплеска. Воспитатель объясняет детям задание и его выполнение. Работа детей за столами. Педагог следит за работой детей, оказывает некоторую помощь затрудняющимся. Готовые работы воспитатель размещает на магнитной доске.

Итог занятия :

Воспитатель : - Молодцы, ребята! Как много красивых ягод вы нарисовали. Природа нашего края красива и многообразна, и мы должны бережно относиться к ней, заботиться о ней.

Воспитатель : - Ребята, вам понравилось сегодня на занятии? - Что нового вы сегодня узнали? - (Ответы детей). - Куда ещё вам хотелось бы отправиться на прогулку? - (Ответы детей)Воспитатель : - Молодцы, ребята. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Вы справились со всеми заданиями, выполнили просьбу Лесовичка, помогли птицам. Спасибо всем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное мультимедийное пособие по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему «Моя малая Родина – поселок Восточный».

Электронное мультимедийное пособие по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему «Моя малая Родина – поселок Восточный». Актуальность. Тема воспитания патриотических чувств у детей дошко...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «С чего начинается Родина. Как появился флаг»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «С чего начинается Родина. Как появился флаг»...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе На тему: «Наша Родина большая, необъятная страна»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 г Ярцева Смоленской области   Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группеНа тему: «...

Занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"

Занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"...

Занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему : "Моя Родина-Россия"

Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, обобщение  знаниий детей о России, формирование уважительного отношения к государственным символам, воспитание любови к Родин...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе по теме: «Наша Родина - Россия»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе по теме: «Наша Родина - Россия»Составила Аристова Н.И.Цель: Расширить представление детей о России как стране, в которой они...