Ознакомление с окружающим миром «Скоро зима!» беседа о жизни диких животных в лесу
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Дать детям представление о диких животных зимой
Задачи: Обучающие: Формировать интерес к окружающей природе
Развивающие: развивать познавательный интерес
Воспитывающие: Воспитывать заботливое отношение к животным
Словарная работа: зима, снег, заяц, медведь, берлога, линяют
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
22.docx | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир: «Скоро зима!» беседа о жизни диких животных в лесу
Интеграция образовательных областей познавательное развитие , речевое развитие»,
Цель: Дать детям представление о диких животных зимой
Задачи: Обучающие: Формировать интерес к окружающей природе
Развивающие: развивать познавательный интерес
Воспитывающие: Воспитывать заботливое отношение к животным
Словарная работа: зима, снег, заяц, медведь, берлога, линяют
Методические приёмы: беседа, наглядные
Материалы: О. А. Соломенникова "Ознакомление с природой в детском саду" (стр 41),зимние картины диких животных, картины зимнего леса
Ход занятия: Доброе утро, ребята! Какое сейчас время года?
Мотивация. Здравствуйте, ребята, я заблудился и очень хочу вернуться домой, а как найти дорогу, не знаю, помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику. Как вы думаете, где может жить зайчик? (ответы детей). Конечно, зайчик живет в лесу
Мы отправимся сегодня с вами в сказочный лес.
Но прежде чем мы туда попадем, мы должны одеться потеплее. Почему? (ответы детей) Сейчас какое время года? (поздняя осень) А еще нам надо вспомнить правила поведения в лесу.
Дети: Не шуметь, не бросать мусор, не ломать деревья.
Мы с вами входим в лес.
Сколько здесь вокруг чудес! (Посмотрели вправо, влево)
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся
Покажем – крылья сложили назад.
Наклонились и присели,
На стульчики тихо сели.
Воспитатель. Посмотрите, как красиво в лесу: стоят высокие деревья, тишина . А какие интересные деревья здесь растут! Как они называются? (Ёлочки) (показать на ёлочки)
У них есть листья? (Нет)
А что у них вместо листьев? (Иголочки)
Ребята, а как называют животных, которые живут в лесу? (дикие)
Воспитатель: А почему их так называют?
Дети: Они сами добывают себе пищу. Животные сами строят себе жилища. Они сами заботятся о своих детенышах.
-Ребята, а кто это, внимательно слушайте загадку.
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу.
Кто это, ребята? (Белка.) Правильно вы отгадали, ребята, умницы! Белка живет в дупле. Чем же занята белка осенью? (Ответы детей.) Белка осенью готовится к зиме.
А как она готовится к зиме?
Белка осенью линяет. Рыжая шерсть выпадает, и на ее месте вырастает новая.
Какая шерсть вырастает у белки? (Ответы детей.) Шерсть эта теплая и серая.
Как вы думаете, почему у белки зимой серая шерсть? Правильно, чтобы ее было трудно заметить на деревьях, так белка спасается от хищников. А теплая шерсть белке нужна, чтобы не бояться морозов зимой.
Как еще белка готовится к зиме? Делает запасы. А что запасает белка? Правильно, белка складывает в кладовую на дереве шишки, орехи, грибы.
Идём дальше, интересно, кто еще живет в лесу?
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу краса.
Кто же это? (Лиса.)
Воспитатель. Отгадали? Как же лиса готовится к зиме? (Ответы детей.) Лиса осенью линяет. Какая шерсть вырастает у лисы? Теплая. Умницы.
А меняет ли лиса цвет шерсти? Нет? Правильно. Она и зимой рыжая потому, что ей не от кого прятаться и маскироваться, она — сама хищник, питается мышами. Пока я вам рассказывала, лиса-то убежала.
Ребята, в лесу еще медведь готовится к спячке. Ребята, как вы думаете, как медведь готовится к зиме? (ответы детей воспитатель дополняет при необходимости)
Медведь строит себе берлогу и зимой в ней спит. Мех медведя к зиме становится густым и теплым, поэтому он не мерзнет. Питается медведь ягодами, медом и рыбой. Летом и осенью много ест – запасается пищей до весны, наращивает жир. Весной с появлением пищи медведь выходит из берлоги. Поэтому мы ему мешать не будем
А кто еще спит зимой (ёж, барсук)
Ой, ребята, а кто еще живет в лесу? (волк)
Как же волк готовится к зиме? (Ответы детей.) Он тоже линяет. Какая у него шерсть вырастает? Теплая шерсть вырастает. Волк тоже хищник. Зимой охотится на других животных и крупных лесных птиц.
Ой, что это за следы такие необыкновенные (показать заячьи следы)
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной.
И стоит среди травы,
Уши больше головы
Кто это, ребята? (Заяц.) Молодцы! Заяц тоже осенью готовится к зиме. Интересно, как он это делает? Заяц не делает запасы, как белка, он грызет кору деревьев зимой. Заяц осенью линяет, у него вырастает теплая шерстка.
Почему? Чтобы зимой ему было не холодно.
А еще шерстка зайки становится другого цвета, какого (Ответы детей.) Белая шерсть. Почему? Умницы. Чтобы зайца не было видно на белом снегу, чтобы его не заметили лиса и волк. А теперь, ребята, попрыгаем с зайцем! Встаем возле стульчиков. Ребята изображают зайчиков, лапки подтянуты к груди, — они скачут, имитируют движения зайцев.
Физкультминутка.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал —
Зайка — прыг — и убежал!
Раз здесь его родные, значит и дом неподалеку.
Зайчишка: Нашёлся мой дом. Спасибо, ребята большое, ох, ну и проголодался же я , пойду погрызу кору березки. До свидания!
Воспитатель: Ребята, много интересного мы узнали сегодня про зверей. А про то, как готовятся к зиме птицы, ничего не сказали. Одни птицы улетают в теплые края (перелетные), а другие остаются зимовать (зимующие)? Каких зимующих птичек вы знаете?
-Нашим птичкам очень голодно зимой. Как мы можем им помочь? Сделать кормушки (показать кормушку) и угостить зернышками и ягодками.
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу на прощанье
Мы подарим обещанье:
Будем с лесом мы дружить,
Охранять его, любить!
Понравилось вам в лесу? Хотите еще в лес прийти? Мы обязательно придем, но уже зимой. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад
Подведение итогов. Мы сегодня узнали кто живет в лесу? (ответы детей) Как вы думаете, животные хорошо подготовились к зиме?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа о жизни диких животных в лесу для средней группы «Скоро зима».
СКОРО ЗИМА!(беседа о жизни диких животных в лесу)В гости к детям приходит зайчишка. Зайчишка: Здравствуйте, дети, я заблудился и очень хочу вернуться к своей маме-зайчихе, а как найти дорогу, не знаю...
Конспект по позновательно - исследовательской деятельности в средней группе на тему «Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу»
Конспект НОД на тему "Скоро зима!Беседа о жизни диких домашних животных в лесу" расширяет и систематизировать знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе, как зимой обитают ...
Конспект НОД по экологии для детей среднего дошкольного возраста «Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу».
Представлен цикл занятий для детей среднего дошкольного возраста на тему"Животные зимой"Конспект НОД по экологии для детей среднего дошкольного возраста «...
СКОРО ЗИМА! БЕСЕДА О ЖИЗНИ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ В ЛЕСУ.
Презентация к образовательному событию по программе «От рождения до школы»...
Конспект занятия в средней группе «Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу»
Задачи:Образовательные:1. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.2. Формировать и обогащать словарь детей по данной теме.3. Продолжать фо...
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу»
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу»...