Интегрированное занятие во второй младшей группе «Я гуляю по Москве»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Шибарова Нина Дмитривна

Интегрированное занятие во второй младшей группе

«Я гуляю по Москве»

Цель:

Ø  Закрепить знания детей о достопримечательностях города Москвы;

Ø  Воспитывать чувство гордости за то, что они живут в такой прекрасной стране;

Ø  Воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за свою столицу.

Ход

Звучит музыка «Широка страна» В. Лебедева- Кумача, И. Дунаевского.

Восптатель: Сегодня я приглашаю вас на экскурсию в моем красивом автобусе по нашему городу. А кто знает как называется город, в котором мы живем?                                

Дети: Москва.

 Воспитатель: Правильно, молодцы. Готовы поехать и посмотреть город?

Дети: Да.

Дети «садятся» в «автобус», построенный из стульчиков, и отправляются на экскурсию.

Физминутка «Едем на автобусе».

Поездка на автобусе сопровождается пальчиковой гимнастикой «Автобус» (аудиозапись).

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим. (Дети хлопают в ладоши).

Из окошечка глядим, все глядим. («Очки» у глаз).

Глядим назад, глядим вперед, вот так вот, вот так вот, вот так вот.

Всех автобус нас везет, нас везет. (Топают ногами).

Колеса закрутились, вот так вот, вот так вот. (Руками заводят «мотор»).

Вперед мы покатились, вот так вот, вот так вот.

Город проехали весь… (Глядят вдаль, ладошку подносят ко лбу).

А щетки по стеклу шуршат: вжик – вжик – вжик. (Сжимают – разжимают пальцы).

Все капельки смести хотят: вжик – вжик – вжик. (Музыка выключается).

 «Автобус останавливается». 

Воспитатель: Ребята, когда мы ехали по дороге, что мы с вами видели.

Ребята, что вы видели вокруг? (Дома, машины, людей.) Где стоят дома? (По краям улицы.)

Какие дома? (Высокие, низкие, разноцветные, красивые.)

Где едут машины? (По дороге.) 

Ребята, мы приехали с вами на остановку. А как вы думаете, как она называется. Посмотрите на картинку.

Ответы детей.- Остановка  зоопарк.

Воспитатель:Ребятки, а вы были в зоопарке? Ответы детей. А кто же живет в зоопарке?

Физминутка. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде…»

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

Хлопаем по всему телу ладонями.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

Щипаем себя, как бы собирая складки.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

 

Едем дальше, на следующую остановку. «Автобус» (аудиозапись).

Воспитатель:Ребята посмотрите.  Куда мы свами приехали? 

Ответы детей: В Цирк.

Воспитатель: А что изображено на этой картинке? Дети рассматривают иллюстрации.

Воспитатель: Правильно ребята, выступают в них цирковые артисты: жонглеры, акробаты, фокусники, воздушные гимнасты, эквилибристы, дрессировщики и веселые клоуны!

Воспитатель: Ребята, а давайте пройдем с вами по канату, как настоящие канатоходцы.

                                                         П/и «Пройди поканату».

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель:Вот мы свами побывали у здания цирка.

Воспитатель: Ребятки давайте продолжим нашу прогулку по Москве.

«Автобус» (аудиозапись).

Воспитатель: Ребята, посмотрите куда мы приехали?

Дети: В театр.

Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим, что за представление сейчас идет в театре.

Садитесь на скамеечки.Сказка начинается.

Инсценировка сказки «Теремок»

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Теремок-теремок! Кто в тереме живет?

Никто не отзывается. Вот она и вошла и стала жить в теремке. Прискакала лягушка-квакушка:
- Теремок-теремок! Кто в
тереме живет?
- Я, мышка-норушка, а ты кто?
- А я лягушка-квакушка.
- Ступай ко мне жить.

Вошла лягушка, и стали вдвоем жить. Прибежал зайчик:
- Теремок-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка, я, лягушка-квакушка, а ты кто?
- А я зайчик-побегайчик. 
- Ступай к нам жить.

Стали они втроем жить. Прибежала лисичка:
- Теремок-теремок! Кто в тереме живет?
- Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик , а ты кто?
- А я лисичка-сестричка.
- Иди к нам.

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
- Теремок-теремок! Кто в тереме живет?
- Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, а ты кто?
- А я волчок-серый бочок.
- Иди к нам жить!

Стали пятеро жить. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок остановился и заревел: 
- Теремок-теремок! Кто в тереме живет?
- Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок.
- А я медведь-косолапый!.
- Иди к нам жить.
Медведь и полез в теремок.

Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:
-Я лучше у вас на крыше буду жить.
-Да ты нас раздавишь!
-Нет, не раздавлю.
-Ну так влезай!

Влез медведь на крышу и только уселся и затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Выбежали звери, расстроенные.

Воспитатель: Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!!!Ребятки понравилась вам сказка? Ответы детей.

Воспитатель: А теперь ребята давайте вернемся в наш автобус и поедем  домой.

«Автобус» (аудиозапись).

Воспитатель:Посмотрите на картинку ребята, куда мы с вами приехали? Правильно остановка –Детский сад. А на какой же улице находится наш детский сад? Ответы детей: правильно, на улице Академика Янгеля.

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие по Москве. Ребята скажите, где мы сегодня с вами побывали?

Ответы детей:  в зоопарке, в цирке, в театре и приехали домой в наш детский сад.

Воспитатель:Ребята, вам понравился наш город? Он красивый? А как вы думаете, что украшает наш город?

Дети: Парки, площади, красивые дома, метро, цирки, зоопарк, театры.

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие?

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...

Интегрированное занятие во второй младшей группе по социо – игровой технологии с применением нестандартного оборудования

Цель:Развивать познавательно – речевую деятельность детей посредством социо – игровой технологии. Задачи:1.      Учить детей работать вместе, видеть результат совме...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Ручейки и лужицы"

Конспект интегрированного занятия направлен на приобщение детей к восприятию примет весны средствами разных видов искусств....

Интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема "Путешествие в страну сказок".

Интегрированное занятие проводилось с целью закрепления знаний программного материала на конец года....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие по Москве»

Ø  Воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за свою столицу....