Прогулка в зимнем лесу
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет.
Тема: «Прогулка по зимнему лесу»
Технология: игровая, ИКТ, здоровьесберегающая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_zimnem_lesu_vo_2y_mladshey_gruppe.docx | 12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет.
Тема: «Прогулка по зимнему лесу»
Технология: игровая, ИКТ, здоровьесберегающая.
Выполнила:
воспитатель
Луконина А. Н.
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: продолжать формировать целостную культуру мира.
Задачи:
- способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах;
- расширять представления о лесе и его обитателях;
- закреплять знания детей о: времени года зима, свойстве снега, понятиях большой, маленький, поменьше.
- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
- развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;
- развивать умение слушать друг друга;
- воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу;
- воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому;
- формировать доброжелательность.
Оборудование: картинки с дикими зверями леса, с птицами; мольберт; конверт; картина «Зайчик спрятался»; корригирующая дорожка; лесная лаборатория (снег в коробочках, салфетки, столы); презентация «Четвертый лишний»; картинки «зима».
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я сегодня утром шла в детский сад и на крыльце встретила синичку, которая передала для вас картинки, хотите посмотреть какие? (ответы детей) (картинки вывешиваются на мольберт).
- Что изображено на картинах? (деревья, лес, дети и т.д.)
- Какое время года? (зима)
- Почему вы решили, что это зима?
- Какие еще признаки зимы вы знаете?
- На улице зимой холодно или тепло?
- Как люди одеваются зимой?
- Ребята, посмотрите, а на картине, на полянке дорожка идет в лес. А вы хотите побывать в лесу? (ответы детей)
Воспитатель: тогда давайте закроем глазки
Раз, два, три мы покружились
и в лесу мы очутились.
Ой, как же сейчас на улице холодно, а чтоб мы с вами не замерзли давайте хорошенько разотрем свои щечки и носики.
Физкультминутка
Ой, мороз, мороз, мороз- (указательным и большим пальцем обеих рук
Щиплет щеки, слегка пощипать себя за щеки, нос и т.д.)
Щиплет нос,
Щиплет ушки,
Щиплет губки
Забирается под шубки (спрятать руки под мышки)
Чтоб согреться - посмотри (потереть ладони одна об другую)
Все, как следует, потри:
Щеки, носик, уши, губы…
Пар пошел даже от шубы. (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и
выдохнуть через них струю теплого воздуха)
Ой, ребята, посмотрите, какая тут в лесу дорожка, давайте пойдем по ней, но сначала вспомним, как себя нужно вести в лесу?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки ели не ломай,
Никогда не забывай.
Здесь не нужно всех ловить ,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость.
Здесь хозяин – ель и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Ребята, а как вы думаете, каких животных мы с вами можем встретить в зимнем лесу?
(ответы детей)
Каких же птиц мы можем встретить в зимнем лесу?
(ответы детей)
Игра «Животные леса»
Воспитатель: давайте поиграем в игру, девочки будут собирать в кучку животных, которых можно встретить в зимнем лесу, а мальчики птиц, которых можно встретить в зимнем лесу (проверка результатов).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как могут люди помочь зверям и птицам перезимовать?
(ответы детей)
Воспитатель: правильно, молодцы! Люди вешают кормушки с кормом.
Давайте, отправимся дальше.
Воспитатель: Ребята, а в лесу случилась беда, были два друга зайчика, и один зайка потерялся в лесу. Давайте, поможем найти друга зайке. (На зимней картине дети ищут зайца)
Молодцы! Помогли зайчикам.
Воспитатель: ребята, а чем зимой животные занимаются в лесу?
(ответы детей)
Словесная игра «Какой»
Представляете, медведь ложится спать осенью, а просыпается весной и он никогда не видел снег и не знает какой он. Давайте сделаем ему сюрприз, расскажем, какой бывает снег.
Подойдите, пожалуйста, к столу, опустите руку в ведерко и скажите какой снег. (ответы детей)
Мы сейчас с вами напишем ему письмо и оставим под елочкой, он проснется, прочитает наше письмо и будет знать, что такое снег. (в конверт вкладываются картинки с ассоциациями)
Воспитатель: ой, ребята, а мишка в свою очередь вам предлагает поиграть в игру «Четвертый лишний».
(Показ презентации «Четвертый лишний»)
Воспитатель: наше путешествие в лес подходит к концу и пора возвращаться в группу.
Подходите вы ко мне,
Закрывайте глазки,
Раз, два, три мы покружились,
В группе снова очутились.
Ребята, скажите, а мы с вами сейчас, где побывали? (ответы детей)
Чем там занимались?(ответы детей)
Кому помогали? (ответы детей)
Понравилось вам в лесу? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема "Прогулка по зимнему лесу".
Программное содержание: - систематизировать представления о диких ...
Конспект интегрированного занятия "Прогулка по зимнему лесу" (старшая группа)
Интегрированное занятие с старшей группе для детей с НОДА Воспитатель МДОУд/с «Росинка» г. БалашоваБурдина Татьяна ВасильевнаУчитель-логопедИванова Татьяна ЕвгеньевнаИнструктор по физическо...
Конспект физкультурного досуга в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Прогулка в зимнем лесу».
физкультурный досуг Прогулка в лесу...
Занятие "Прогулка по зимнему лесу"
Программное содержание: Закрепить и обобщить представления детей о зиме как времени года; о погодных условиях в зимнее время; о жизни и приспособлении растений, животных, птиц к зимним усл...
тематическое занятие "Прогулка в зимнем лесу."
Занятие для детей старшего дошкольного возраста.Поставлены следующие воспитательно-образовательные задачи: 1. Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку.2....
Интегрированное занятие для детей старшей группы на тему «Прогулка по зимнему лесу».
Тема: «Прогулка по зимнему лесу».Тип занятия: Интегрированное.Цель: Формирование восприятия музыки через интеграцию различных видов искусств.Задачи:1. Воспитательная - во...
логоритмическое занятие Прогулка по зимнему лесу
Предложенная тематическая направленность и организационная вариативность занятия способствует формированию у детей устойчивого интереса к музыкальной и речевой деятельности, поддерживает п...