Конспект непосредственно образовательной работы по ручному труду в подготовительной группе на тему:«Снежинка».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме
Направление: художественно- эстетическое развитие.
Образовательная область: художественное творчество.
Цель:
Образовательная: продолжать знакомить с нетрадиционными методами вырезывания.
Развивающая: развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающего мира; развивать воображение, интерес к творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt._ruchnoy_trud.docx | 864.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной работы по ручному труду в подготовительной группе
на тему: «Снежинка».
Направление: художественно- эстетическое развитие.
Образовательная область: художественное творчество.
Цель:
Образовательная: продолжать знакомить с нетрадиционными методами вырезывания.
Развивающая: развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающего мира; развивать воображение, интерес к творческой деятельности.
Интеграция образовательной области: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Оборудование: голубая, белая бумага, простой карандаш, ножницы, образцы снежинок.
Содержание образовательной деятельности детей.
Организационный момент:
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»
Ребята! Отгадайте загадку.
Что за звёздочки резные
На пальто и на платке.
Все сквозные, вырезные
А возьмёшь вода в руке. (снежинка).
Кто вяжет снежинки и с неба бросает?
Узоров таких даже мама не знает,
И пряжи негде не встречали такой
Наш город весь белый, слегка голубой.
А, может быть, их вырезают из ситца
И тихо спускают ко мне на ресницы?
Слезой на щеках они медленно тают…
Откуда снежинки? Хоть кто-нибудь знает?
- Рассматривание снежинок.
-Как вы думаете, откуда берутся снежинки?
- Из чего состоят снежинки?
- Бывают ли одинаковые снежинки? (нет)
- На что похожи они? (звёздочки, цветы, кружева, т.д.)
Наверное, она заблудилась, отстала от своих подружек и залетела к нам в группу. Давайте не оставим нашу гостью в беде, и вырежем для неё подружек.
2.Вырезывание снежинок из бумаги.
- Какого цвета бумага, нужна нам для снежинок! (белая, голубая).
- Чтобы вырезать снежинку, нам нужно лист сложить несколько раз.
-Какой формы у вас лист бумага? (прямоугольная).
- Нам для вырезывания снежинки, нужен квадрат. Как его мы можем получить? (нужно свернуть лист по диагонали, и обрезать лишний край листа).
- Возьмём квадрат и сложим его пополам, хорошенько
отглаживаем линии сгиба. Какая получилась фигура?
(прямоугольник).
-Этот прямоугольник сгибаем ещё раз пополам, получился (маленький квадрат).
-Затем этот квадрат сгибаем по диагонали. Получаем –
Треугольник.
-Повторяю. Чтобы получить красивую снежинку нужно хорошенько отглаживать линии сгиба.
-Чтобы получить снежинку из этого треугольника, нам нужно на него нанести узор. Возьмём карандаш и нанесём на него узор, так чтобы уголок-серединка снежинки находилась внизу.
- Получившийся узор нам нужно вырезать.
3.Физкультурная минутка:
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками,
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, Снегом замело дороги
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
Вон лисица в поле скачет
Словно мягкий, рыжий мячик.
Ну, а мы идём, идём,
И к себе приходим в дом.
- Самостоятельная работа детей.
Вспомним с чего надо начать работу и приступайте.
Под музыку дети вырезывают снежинки.
- Физкультурная минутка со снежинками.
Мы снежинки увидали.
Со снежинками играли.
Вот снежинки полетели
И на них мы посмотрели.
Ветер вверх их поднимал
И немного опускал.
Тут снежинки покружились,
И на землю опустились.
7.Итог:
Посмотрите, какие красивые снежинки появились у нас в группе.
- Какие они получились?
(узорные, красивые, ажурные, нежные, резные, т.д.)
Наша гостья очень довольна, и благодарна вам за помощь!
Воспитатель:
Скрипка Валентина Геннадьевна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности ручному труду в старшей группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности ручному труду в старшей группеТема: «Знакомство с русской народной куклой».Цели:1. Воспитывать у детей любовь к Родине, ее истории и национальной...
Конспект открытого занятия по ручному труду в подготовительной группе " Новогодняя снежинка" (Для воспитателей)
quot;Новогодняя снежинка"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (ручной труд) для детей подготовительной группы. Тема: «Подарок для близких и друзей».
Тема: «Подарок для близких и друзей».Программное содержание:- Закрепить полученные навыки работы с бумагой, ножницами, клеем.- Развивать художественный вкус, творческую инициативу.- Воспит...
Конспект НОД по конструированию (ручной труд) в подготовительной группе
дать представление об истории иглы, познакомить с процессом её преобразования человеком. Закрепить навыки шитья. Объяснить необходимость создания человеком бытовых предметов для обеспечения ...
План - конспект занятия по конструированию,ручному труду "Самолеты" (подготовительная группа)
Одним из интересных и сложных увлечений можно считать конструирование из строительного материала и Лего. Этот вид деятельности доступен детям. Можно смастерить все,что пожелаешь. Конструирование...
Конспект интегрированного занятия по ручному труду в подготовительной группе на тему: «Кукуруза». Воспитатель: Риттер С.А ( сентябрь 2022 г.)
Тема: «Кукуруза»Цели: Познакомить детей с растением кукуруза; пополнить словарь словосочетанием кукурузный початок; развивать умение давать полный ответы на вопросы; развива...
Конспект открытого занятия по ручному труду в подготовительной группе «Фабрика игрушек»
Цель: Создание условий для развития творческих способностей через конструирование с различными предметами.Задачи:1. Учить работать в группах, помогать друг другу, договариваться;2. Развивать умен...