Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе с использованием ИКТ-технологии . Тема «Национальный парк «Лосиный остров»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Совершенствовать знания детей о родном крае: его природе, животном и растительном мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Лосиный остров" Евдокимова Е.Н. | 2.74 МБ |
ood_losin_ostrov.docx | 101.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
по экологии в подготовительной группе
«Национальный парк «Лосиный остров»
с использованием ИКТ-технологии
Подготовила воспитатель
Евдокимова Е.Н.
г.о.Королёв,2016.
Организованная образовательная деятельность по экологии в подготовительной группе «Национальный парк «Лосиный остров»
Образовательные области:
познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: совершенствовать знания детей о родном крае: его природе, животном и растительном мире.
Образовательные задачи: углубить и закрепить знания детей о национальном парке "Лосиный остров", как о заповедном лесе; учить оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе;
Развивающие задачи: развивать умение не только правильно отвечать на вопросы, но и строить грамотно свою речь; развивать любознательность, наблюдательность, внимание.
Воспитательные задачи : воспитывать бережное отношение к миру природы, не нарушать процесс ее жизни и развития.
Использование современных образовательных технологий: ИКТ-технология (использование в ходе ООД презентации).
Предварительная работа: чтение художественной литературы писателей о природе средней полосы, дидактическая игра «Напоминающие знаки в природе», разучивание стихотворения Б. Дубровина «Красная книга», рассматривание иллюстраций природы Московской области, беседы о животных и птицах Московской области; подбор фотографий о городе, национальном парке "Лосиной остров".
Методы и приёмы: наглядный показ презентации, беседа; фонограмма "Тишина леса", "Голоса леса", карта Московской области.
Взаимодействие с родителями: совместная экскурсия в национальный парк "Лосиный остров"; круглый стол "Сбережем родную природу".
Ход организованной образовательной деятельности:
Организационный момент: звучит фонограмма с записью лесных звуков: кукует кукушка, журчит ручей, жужжание насекомых…
Воспитатель : Ребята! Мы сегодня с вами продолжим путешествовать по нашему родному краю. А как называется наш край?
Дети. Наш родной город называется Королёв.
Воспитатель: Правильно, ребята, но наш город это маленькая часть нашей большой и красивой Московской области. Посмотрите, какая она большая (показывает карту).
Как вы думаете, что обозначено на ней зеленым, а что синим цветом?
Дети: Зеленым цветом обозначены леса, а синим – реки и озёра.
Воспитатель: Леса и реки – это большой природный мир. А кто живет в этом мире?
Дети: В лесах и водоёмах живут животные, птицы, насекомые.
Воспитатель: А какие животные живут в лесах нашего края?
Дети: В наших лесах живут лисы, зайцы, волки, белки, ежи.
Воспитатель: А всегда ли хорошо живется в лесу его обитателям?
Дети: Думаем, что не всегда потому, что на животных охотятся, разоряют гнезда птиц, вырубают деревья.
Воспитатель: А кто же приходит на помощь природе?
Дети: На помощь природе пришел человек.
Воспитатель: Верно, дети, люди пришли на помощь природе. А как они это сделали? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, люди не стали охотиться на животных, сделали заповедники, заказники и национальные парки.
Заповедник – это участок земли, на котором постоянно охраняется природа, это острова спасения для животных, птиц, растений. Там обитают редкие животные, птицы и растения. Поэтому на территории заповедника запрещено охотиться, ловить рыбу, строить дома, нельзя и просто так, без причины, без дела, ходить по заповеднику и беспокоить его обитателей, нельзя жечь костры, рубить деревья.
Национальный парк отличается от заповедника тем, что в него разрешен доступ посетителей.
2. Основная часть. Показ презентации «Лосиный остров». Создание знаков о защите природы «Лосиного острова»
Воспитатель: Ребята, рядом с нами находится - национальный парк с очень интересным названием. Попробуем расшифровать название нашего парка.
Педагог показывает ребус парка «Лосиный остров» (рисунок лось+ остров).
Ребус парка «Лосиный остров».
Воспитатель:- Ребята, как называется это удивительное место?
Дети: Лосиный остров.
Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, а почему у него такое название «Лосиный остров».
Дети: – Ответы детей.
Воспитатель - Потому, что в нём живет лесной житель лось.
Прошу вас рассаживайтесь на ковре и отправляемся в
Лес мой рядом, путь не длинный,
И покой, и тишина.
Это остров мой Лосиный,
Заповедная страна.
Слайд 1. В давние времена леса на северо-востоке от Москвы были излюбленным местом для царской погонной и соколиной охоты. И в то время, когда в других подмосковных лесах не осталось почти никакого зверья, в этих местах по-прежнему водились лоси. Этот факт частично объясняет чудное название «Лосиный Остров». Почему – остров? Просто в старину так назывались леса, расположенные между деревнями и полями, к тому же, Лосиный Остров был окружен глубоким рвом, наполненным водой.
Слайд 2. Национальный парк «Лосиный Остров» — самый крупный лесопарк Москвы. Его территория около 11 тысяч га. Расположен парк на востоке Москвы.
Слайд 3. Растут в парке ели, липы, дуба, клена, сосны. Здесь обитает около 200 видов птиц, 50 видов животных и 1000 видов растений.
Здесь сохранились вековые деревья. Попадая сюда, вы окунаетесь в самую настоящую русскую лесную сказку!
В лесах на Лосиноостровской
С какой ни зайдёшь стороны,
Сосны высокого роста,
Н клёны, как лоси, стройны.
Слайд4. Сегодня он разделен на три зоны:
Заповедная, где природа сохраняется в нетронутом виде. Она является местом обитания редких диких животных и птиц, поэтому не только закрыта для посещения, но и охраняется;
Слайд 5. Учебно-экскурсионная, через которую проложено несколько экологических и туристических маршрутов, пройти которые можно в сопровождении экскурсовода.
Слайд 6. Рекреационная, служащая местом массового отдыха.
Слайд 7-8. В самом центре Лосиного Острова недалеко от Мытищ лежит болото, именно отсюда берет свои истоки река Яуза, пойма которой часто оказывается затопленной. Кроме Яузы через заповедник протекает множество речушек и ручейков, образуя целую водную сеть. Когда-то здесь были проложены каналы общей протяженностью более 100 км. Сейчас многие из них находятся в заброшенном состоянии.
Слайд 9.Как и в старину, здесь обитают лоси.
Слайд10. В парке есть лосиная биостанция, где можно познакомиться с лосями и лосятами.
Слайд 11-15.В послевоенные годы в парк были завезены пятнистые олени, расплодились кабаны. Это край небольших рек и озер. В них обитают ондатры и бобры. Они перегораживают малые лесные речки, строят для жилья хатки. Грызет бобр под водой так же хорошо и быстро, как и на суше. Они смелые, ловкие.
Слайд 16.Живут в заповеднике и пушные зверьки – норка, горностай, куница, черный хорек.
Слайд 18-19. В лесопарке живет много птиц. Среди них ястребы, орлы, беркуты. Охотятся сапсаны. По ночам над лесом кружатся летучие мыши, и вечные их враги – совы.
Предлагаю вам немного отдохнуть и пройтись по лесу. Физкультминутка.
Мы шагаем друг за другом, Локти согнули, кисти встряхнули –
Лесом и зелёным лугом. Ветер сбивает росу.
Крылья пёстрые мелькают, Плавно руками помашем –
В поле бабочки летают. Это к нам птицы летят.
Руки подняли и помахали - Как они сядут – покажем.
Это деревья в лесу. Руки сложили назад.
(движения согласно тексту)
Воспитатель: наше путешествие продолжается. А что там за знаки виднеются вдали? Давайте подойдем и посмотрим.
Слайд 20. На знаках изображены: сломанное дерево, рука с магнитофоном, рука, протянутая к гнезду птицы, ребенок, несущий охапку цветов и т. д..
Воспитатель: - Попробуйте объяснить, что обозначают эти знаки на слайде?
Дети: Нельзя рвать охапками цветы.
- Нельзя ломать деревья.
- Нельзя в лесу шуметь.
- Нельзя ловить животных и приносить их домой. В неволе они погибнут.
- Нельзя разорять птичьи гнезда и приносить птенцов домой – они тоже погибнут.
-Нельзя ломать ветки.
-Нельзя мусорить
-Нельзя срывать редкие растения
-Нельзя разводить костёр.
Воспитатель: Согласны ли вы с тем, что здесь изображено?
Дети: ответы.
Воспитатель: Я думаю, ребята, что никто из вас не будет разрушать природу, а только помогать ей. Представляете, как было бы хорошо, если бы в лесу, да и у нас в городских парках и скверах, висели специальные знаки, предупреждающие людей о том, что нельзя делать в лесу, парке, да и вообще в природе. Давайте мы вернёмся из путешествия, а затем придумаем и нарисуем напоминающие знаки поведения в природе.
Дети придумывают и рисуют знаки.
Рефлексия: детские работы выставляются на мольберте.
Дети их рассматривают и рассказывают о том, что их знак обозначает. Воспитатель предлагает показать эти знаки детям детского сада, родителям и развесить их на территории детского сада.
Используемые ресурсы:
http://elkisland.ru/
http://elkisland.ru/index/biostancii/0-12
http://konkurs-dlya-pedagogov.info/konspekt-nod-po-formirovaniyu-celostnoj-kartiny-mira-v-podgotovitelnoj-gruppe-na-temu-parki-moskvy/
http://vyborturista.ru/natsionalnyi-park-losinyi-ostrov/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...
Презентация Национальный парк Лосиный остров
Психологи считают, что ребёнок с раннего детства должен контактировать с животными. Это воспитывает в нём такие положительные качества, как любвеобильность и заботливость. Прививать ребёнку любовь к ж...
Конспект по познавательному развитию «Национальный парк «Лосиный остров»
конспект по познавательному развитию "Национальный парк "Лосиный остров"....
Познавательный досуг по экологическому воспитанию в старшей группе «Национальный парк «Лосиный остров»
Детям рассказывается о Дне заповедников и национальных парков, который отмечается 11 января. Также дети узнают чем отличается заповедник от национального парка.Расширяются и систематизируются представ...
Конспект организованно образовательной деятельностипо познавательномуи художественно-эстетическомуразвитиюв разновозврастной группе. Тема: «Весна, весна пришла, маме праздник принесла»
Улыбнемся солнышку :Здравствуй золотое!Улыбнемся небу:Здравствуй голубое!Улыбнемся дождику:Лейся словно из ведра!Улыбнемся мы гостям,Пожелаем им добра!...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Городской парк» в подготовительной к школе группе
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитиюна тему:«Городской парк»в подготовительной к школе группе...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровье сберегающих технологий Тема: «Страна здоровья»
Конспекторганизованной образовательной деятельностис использованием здоровье сберегающих технологийТема: «Страна здоровья»Цель: формирование у детей представлений о зд...