Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе с использованием ИКТ-технологии . Тема «Национальный парк «Лосиный остров»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Евдокимова Елена Николаевна

Совершенствовать знания детей о родном крае: его природе, животном и растительном мире.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

по экологии в подготовительной  группе

 «Национальный парк «Лосиный остров»

с  использованием ИКТ-технологии

                                                            Подготовила воспитатель            

                                                                  Евдокимова Е.Н.

 

г.о.Королёв,2016.

Организованная образовательная деятельность  по экологии  в подготовительной группе  «Национальный парк «Лосиный остров»

Образовательные области:

познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель:  совершенствовать знания детей о родном крае: его природе,  животном и растительном мире.

Образовательные задачи: углубить и закрепить знания детей  о национальном парке "Лосиный остров", как о заповедном лесе; учить оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе;

Развивающие задачи: развивать умение не только правильно отвечать на вопросы, но и строить  грамотно свою речь; развивать любознательность, наблюдательность, внимание.

Воспитательные задачи : воспитывать бережное отношение к миру природы, не нарушать процесс ее жизни и развития.

Использование современных образовательных технологий: ИКТ-технология (использование в ходе ООД презентации).

Предварительная работа: чтение художественной литературы писателей о природе средней полосы, дидактическая игра «Напоминающие знаки в природе», разучивание стихотворения Б. Дубровина «Красная книга», рассматривание иллюстраций природы  Московской области, беседы о животных и птицах Московской области; подбор фотографий о городе, национальном парке "Лосиной остров".

Методы и приёмы: наглядный показ презентации, беседа; фонограмма "Тишина леса", "Голоса леса", карта Московской области.

Взаимодействие с родителями: совместная экскурсия в национальный парк "Лосиный остров"; круглый стол "Сбережем родную природу".

Ход  организованной образовательной деятельности:

Организационный момент: звучит фонограмма с записью лесных звуков: кукует кукушка, журчит ручей, жужжание насекомых…

Воспитатель : Ребята! Мы сегодня с вами продолжим  путешествовать по нашему родному краю. А как называется наш край?

Дети.  Наш родной город называется Королёв.

Воспитатель: Правильно, ребята, но наш город это маленькая часть нашей большой и красивой Московской области. Посмотрите, какая она большая (показывает карту).

 Как вы думаете, что обозначено на ней зеленым, а что синим  цветом?

Дети: Зеленым цветом обозначены леса, а синим – реки и озёра.

Воспитатель: Леса и реки – это большой природный мир. А кто живет в этом мире?

Дети: В лесах и водоёмах живут животные, птицы, насекомые.

Воспитатель: А какие животные живут в лесах нашего края?

Дети: В наших лесах живут лисы, зайцы, волки, белки, ежи.

Воспитатель: А всегда ли хорошо живется в лесу его обитателям?

Дети: Думаем, что не всегда потому, что на животных охотятся, разоряют гнезда птиц, вырубают деревья.

Воспитатель: А кто же приходит  на помощь природе?

Дети: На помощь природе пришел человек.

Воспитатель: Верно, дети, люди пришли на помощь природе. А как они это сделали? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, люди не стали охотиться на животных, сделали заповедники, заказники и национальные парки.

Заповедник – это участок земли, на котором постоянно охраняется природа, это острова спасения для животных, птиц, растений. Там обитают редкие животные, птицы и растения. Поэтому на территории заповедника запрещено охотиться, ловить рыбу, строить дома, нельзя и просто так, без причины, без дела, ходить по заповеднику и беспокоить его обитателей, нельзя жечь костры, рубить деревья.

Национальный парк отличается от заповедника тем, что в него разрешен доступ посетителей.

2. Основная часть. Показ  презентации «Лосиный остров». Создание знаков о защите природы «Лосиного острова»

Воспитатель: Ребята, рядом с нами находится  - национальный парк с очень интересным названием.  Попробуем расшифровать название нашего парка.

Педагог показывает ребус парка «Лосиный остров» (рисунок  лось+ остров).

Ребус парка «Лосиный остров». 

http://go4.imgsmail.ru/imgpreview?key=6b2ecf2f4de4732d&mb=imgdb_preview_30000http://konkurs-dlya-pedagogov.info/wp-content/uploads/2014/04/040914_0759_3.pnghttp://earth-chronicles.ru/Publications/91/10/2032602.jpg

Воспитатель:- Ребята, как называется это удивительное место?

Дети:  Лосиный остров.

Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, а почему  у него такое название  «Лосиный остров».

Дети: – Ответы детей.

Воспитатель - Потому, что в  нём живет лесной житель лось.

Прошу вас рассаживайтесь на ковре и отправляемся в

Лес мой рядом, путь не длинный,

И покой, и тишина.

Это остров мой Лосиный,

Заповедная страна.

Слайд 1. В давние времена леса на северо-востоке от Москвы были излюбленным местом для царской погонной и соколиной охоты. И в то время, когда в других подмосковных лесах не осталось почти никакого зверья, в этих местах по-прежнему водились лоси. Этот факт частично объясняет чудное название «Лосиный Остров». Почему – остров? Просто в старину так назывались леса, расположенные между деревнями и полями, к тому же, Лосиный Остров был окружен глубоким рвом, наполненным водой.

Слайд 2. Национальный парк «Лосиный Остров» — самый крупный лесопарк Москвы. Его территория около 11 тысяч га. Расположен парк на востоке Москвы.

Слайд 3.  Растут в парке ели, липы, дуба, клена, сосны. Здесь обитает около 200 видов птиц, 50 видов животных и 1000 видов растений.

Здесь сохранились вековые деревья. Попадая сюда, вы окунаетесь в самую настоящую русскую лесную сказку!

В лесах на Лосиноостровской

С какой ни зайдёшь стороны,

Сосны высокого роста,

Н клёны, как лоси, стройны.

Слайд4.   Сегодня он разделен на три зоны:

 Заповедная, где природа сохраняется в нетронутом виде. Она является местом обитания редких диких животных и птиц, поэтому не только закрыта для посещения, но и охраняется;

Слайд 5. Учебно-экскурсионная, через которую проложено несколько экологических и туристических маршрутов, пройти которые можно в сопровождении экскурсовода.

Слайд 6. Рекреационная, служащая местом массового отдыха.

Слайд 7-8. В самом центре Лосиного Острова недалеко от Мытищ лежит болото, именно отсюда берет свои истоки река Яуза, пойма которой часто оказывается затопленной. Кроме Яузы через заповедник протекает множество речушек и ручейков, образуя целую водную сеть. Когда-то здесь были проложены каналы общей протяженностью более 100 км. Сейчас многие из них находятся в заброшенном состоянии.

Слайд 9.Как и в старину, здесь обитают лоси.

Слайд10.  В парке есть лосиная биостанция, где можно познакомиться с лосями и лосятами.

Слайд 11-15.В послевоенные годы в парк были завезены пятнистые олени,  расплодились кабаны. Это край небольших рек и озер. В них обитают ондатры и бобры. Они перегораживают малые лесные речки, строят для жилья хатки. Грызет бобр под водой так же хорошо и быстро, как и на суше. Они смелые, ловкие.

Слайд 16.Живут в заповеднике и пушные зверьки – норка, горностай, куница, черный хорек.

Слайд 18-19. В лесопарке  живет  много птиц. Среди них ястребы, орлы, беркуты. Охотятся сапсаны. По ночам над лесом кружатся летучие мыши, и вечные их враги – совы.

Предлагаю вам немного отдохнуть и пройтись по лесу. Физкультминутка.

Мы шагаем друг за другом,                   Локти согнули, кисти встряхнули –

Лесом и зелёным лугом.                    Ветер сбивает росу.

Крылья пёстрые мелькают,                    Плавно руками помашем –

В поле бабочки летают.                     Это к нам птицы летят.

Руки подняли и помахали -                     Как они сядут – покажем.

Это деревья в лесу.                               Руки сложили назад.

(движения согласно тексту)

Воспитатель: наше путешествие продолжается. А что там за знаки виднеются вдали? Давайте подойдем и посмотрим.

Слайд 20. На знаках изображены: сломанное дерево, рука с магнитофоном, рука, протянутая к гнезду птицы, ребенок, несущий охапку цветов и т. д..

Воспитатель:  - Попробуйте объяснить, что обозначают эти знаки на слайде?

Дети: Нельзя рвать охапками цветы.

- Нельзя ломать деревья.

- Нельзя в лесу шуметь.

- Нельзя ловить животных и приносить их домой. В неволе они погибнут.

- Нельзя разорять птичьи гнезда и приносить птенцов домой – они тоже погибнут.

-Нельзя ломать ветки.

-Нельзя мусорить

-Нельзя срывать редкие растения

-Нельзя разводить костёр.

Воспитатель: Согласны ли вы с тем, что здесь изображено?

Дети: ответы.

Воспитатель: Я думаю, ребята, что никто из вас не будет разрушать природу,   а только помогать ей.  Представляете, как было бы хорошо, если бы в лесу, да и у нас в городских парках и скверах, висели специальные знаки, предупреждающие людей о том, что нельзя делать в лесу, парке, да и вообще в природе. Давайте мы вернёмся из  путешествия, а  затем придумаем и нарисуем напоминающие знаки поведения в природе.

Дети придумывают и рисуют знаки.

Рефлексия: детские работы выставляются на мольберте.

Дети их рассматривают и рассказывают о том, что их знак обозначает. Воспитатель предлагает показать эти знаки детям детского сада, родителям и развесить их на территории детского сада.

Используемые ресурсы:

http://elkisland.ru/

http://elkisland.ru/index/biostancii/0-12

http://konkurs-dlya-pedagogov.info/konspekt-nod-po-formirovaniyu-celostnoj-kartiny-mira-v-podgotovitelnoj-gruppe-na-temu-parki-moskvy/

http://vyborturista.ru/natsionalnyi-park-losinyi-ostrov/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...

Презентация Национальный парк Лосиный остров

Психологи считают, что ребёнок с раннего детства должен контактировать с животными. Это воспитывает в нём такие положительные качества, как любвеобильность и заботливость. Прививать ребёнку любовь к ж...

Конспект по познавательному развитию «Национальный парк «Лосиный остров»

конспект по познавательному развитию "Национальный парк "Лосиный остров"....

Познавательный досуг по экологическому воспитанию в старшей группе «Национальный парк «Лосиный остров»

Детям рассказывается о Дне заповедников и национальных парков, который отмечается 11 января. Также дети узнают чем отличается заповедник от национального парка.Расширяются и систематизируются представ...

Конспект организованно образовательной деятельностипо познавательномуи художественно-эстетическомуразвитиюв разновозврастной группе. Тема: «Весна, весна пришла, маме праздник принесла»

Улыбнемся солнышку :Здравствуй золотое!Улыбнемся небу:Здравствуй голубое!Улыбнемся дождику:Лейся словно из ведра!Улыбнемся мы гостям,Пожелаем им добра!...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Городской парк» в подготовительной к школе группе

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитиюна тему:«Городской парк»в подготовительной к школе группе...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровье сберегающих технологий Тема: «Страна здоровья»

Конспекторганизованной образовательной деятельностис использованием здоровье сберегающих  технологийТема: «Страна здоровья»Цель: формирование у детей представлений о зд...