ВОЛШЕБНИЦА ВОДА
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Данный материал ·развивает познавательную активность детей в процессе экспериментирования; знакомит детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха;·обогащает словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa_voda.docx | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ВОЛШЕБНИЦА ВОДА
Цель :
познакомить детей с основными свойствами воды.
Задачи:
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
- познакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха.
- уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.
- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.
Ребята! Давайте дружно за руки возьмемся,
Все друг другу улыбнемся,
А чтоб занятие начать
Надо тишину позвать. Т-с-с.
(Дети затихают) Как тихо! Значит тишина пришла.
Воспитатель (с игрушкой Незнайкой): Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что оказывается, ничего не знает о воде. Я его, ребята успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь.
Поможем? (Ответы детей).
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде
Мы её не замечаем
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда.
Незнайка, присаживайся на стул. Наши ребята ещё немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы всё выясним.
Знаете ли вы, кому нужна вода?
- Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям. А нам, в детском саду, нужна вода?
- Да!
А для чего?
- Умываться, пить, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.
Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!
Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой?
- Да!
- Ребята, я вас приглашаю в нашу волшебную лабораторию. В лаборатории проводят опыты.
- Ребята, я попрошу вас подойти к моему столу.
- Проходите все сюда, встаём поудобнее, располагаемся так, чтобы всем хватило места.
(Подходят к столу, там надувной бассейн, а в воде мячик. Около бассейна сидит кукла.)
-Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно перелить из одного сосуда в другой, налить во что-нибудь (Доливаю воду в бассейн).
-Кто здесь плачет! Таня, что случилось? Ах, ты уронила мячик. Не плачь, Таня. Ребята знают стишок про мячик. Вот послушай.
(Все вместе рассказывают стихотворение А. Барто "Мячик")
- Вот видишь, Таня, мячик в воде не тонет.
Сейчас мы его тебе достанем.(Достают)
-А почему мячик не утонул?
-Мячик легкий, пластмассовый, надувной…
-Какого цвета мячик?
А теперь попробуйте сами положить мячик в воду. (Дети кладут в бассейн по мячику)
Мячики поплыли, значит мячики у нас легкие.
-Какие у нас мячики?(Легкие).(Затем достают и кладут их в корзину.)
-Ребята, посмотрите, что там еще лежит?
Дети отвечают. (игрушка).
-А почему она утонула?
Дети отвечают. (Тяжелая).
-Правильно.
-Идем дальше по нашей лаборатории. Подойдите к этому столу.(На столе стоят стаканы с водой по количеству детей)
-Когда мама печет пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры.
Тонкий аромат издают цветы, духи.
А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду.
Возьмите стакан
Пахнет ли вода чем-нибудь?(нет не пахнет)
Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.
Ребята, а как вы думаете, имеет ли вода вкус? Давайте проверим.
-Попробуйте воду в стакане на вкус.
Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой?
Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде.
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.
А как мы можем поменять вкус воды
Давайте проведём с вами небольшой опыт.
(Детям раздаются пиалы с солью или сахаром, ложечки).
Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует).
Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей).
Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).
Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.<<КАПЕЛЬКИ И ТУЧКА>>.
На полу разложены обручи (на один меньше, чем детей). Это тучки. Все дети – это капельки. Пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по группе. Как только музыка остановилась, каждая «капелька» должна занять любую «тучку». «Капелька», которой не хватило «Тучки», испарилась. Игра проводится 2-3 раза.
Возвращаемя в нашу лабораторию.
У меня есть молоко.
Какого цвета молоко? (белого).
А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей).
Сейчас мы это проверим. Давайте поиграем в прятки.
У вас есть камушки, спрячьте их в воде.
Получилось спрятать?
Вывод: вода прозрачная, в ней всё видно. Вода не имеет цвета, она бесцветная.
-Ребята, а я знаю что вода может изменить свой цвет, хотите убедится в этом?
А теперь пройдите дальше по лаборатории. У Вас на столе стаканы с водой, кисточки и краски.(По кол-ву детей).
Какого цвета краска у вас?
Возьмите на кисточку краску и добавьте в воду. Посмотрите что получилось?
Молодцы, вы настоящие волшебники.
Вывод: Вода может изменять цвет, в зависимости от того, что в нее добавили.
А сейчас я предлагаю вам, ребята пройти на стульчики.
Молодцы ребята. Сегодня вы очень много узнали о воде.
Ну что, Незнайка, узнал что-нибудь нового о воде? Ребята тебе еще раз напомнят. Слушай и запоминай.
Вода у нас настоящая волшебница.
• Вода - это жидкость?(жидкость)
• Вода - бесцветная
• Вода не имеет запаха.
• Вода - безвкусная.
Незнайка вам говорит спасибо и на прощание оставил вам подарок. Он тоже с водой.
Это мыльные пузыри.
Ребята, давайте скорее оденемся и пойдем на улицу пускать мыльные пузыри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол
Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...
Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».
Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...
Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"
Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....
«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.
Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...