Проект «Чистота и здоровье нашей кожи».
проект (старшая группа) на тему
Проект о чистоте кожи и ее назначении для здоровья человека.Было замечено, что дети забывают, а иногда и просто не хотят мыть руки, причесываться, следить за своим внешним видом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 29.34 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Полное название проекта: «Чистота и здоровье нашей кожи».
2. Автор проекта: Фирстова Галина Александровна
3. Руководитель проекта: Фирстова Галина Александровна
4. Кадры: воспитатели, родители.
5. Район, город, представивший проект: г. Тольятти
6. Адрес организации: бульвар Гая д.8, детский сад № 200 «Волшебный башмачок»
7. Телефон: 306-306
8. Вид, тип проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный
9. Краткое содержание проекта:
- ОД «Познавательное развитие» по теме «Зачем человеку кожа»
- Рассказ, беседа «Первая помощь себе и другим»
- ОД «Художественно - эстетическое развитие»:
- Рисование иллюстрации к сказке К. Чуковского «Мойдодыр»;
- Рисование пиктограмм, обозначающих правила ухода за кожей.
- дидактические игры: «Мой выбор», «Чтобы кожа была здоровой», «Как ухаживать за собой?», «Хвастунишка», «Закончи предложение»
- игры – экспериментирование, опыты: «Как узнать, что руки грязные», «Свойства кожи»
- конкурс «Берегите одежду снову, а здоровье – смолоду»
- сюжетные игры: «Парикмахерская»
- чтение художественной литературы: «Мойдодыр», К.И.Чуковский,
11. Место проведения: группа.
12. Сроки проведения: 1 неделя.
13. Количество участников проекта: дети -19, родители, воспитатели.
14. Возраст детей: 5-6 лет, старший возраст.
15. Форма проведения: викторина «Чистота и здоровье нашей кожи».
Проблема педагогическая: наблюдая за детьми, было замечено, что дети забывают, а иногда и просто не хотят мыть руки, причесываться, следить за своим внешним видом.
Проблема детская:
Зачем я каждый раз должен мыть руки, причесываться?
Задачи педагогические:
- Образовательные:
1. Расширить представления детей о чистоте кожи, ее назначении для здоровья человека;
2. Формировать умения отражать полученные знания в сюжетно-ролевых играх, в самостоятельной деятельности, в повседневной жизни;
3. Расширить представление о культурно-гигиенических навыках, как одной из составляющей здорового образа жизни;
4. Формировать умение получать информацию из разных источников (книги, энциклопедии, Интернет и т.д.);
5. Формировать умения детей сотрудничать с воспитателями и родителями;
- Развивающие:
- Развивать у детей желание выполнять гигиенические процедуры для поддерживания в чистоте своего тела, волос, одежды;
- Формировать положительное отношение к выполнению культурно-гигиенических навыков;
3. Развивать творческие способности детей (рисование пиктограмм, инсценировка отрывка произведения «Мойдодыр»);
4. Развивать самостоятельность при выполнении дидактических игр;
- Воспитательные:
1. Воспитывать положительное отношение детей к выполнению гигиенических процедур;
2. Воспитывать дружелюбное взаимоотношение между сверстниками;
3. Формировать желание бережно относиться к своей коже, и к своему здоровью;
Задачи детские:
1. Выяснить, почему необходимо содержать свое тело в чистоте.
2. Узнать основные правила личной гигиены.
Форма презентации:
Викторина «Чистота и здоровье нашей кожи».
Этапы проекта:
Этап | Формы работы (с наименованием) | Задачи | Срок реализации, время в режиме | Участники | Место проведения |
1 этап 2этап 3 этап 4 этап | Чтение литературы: «Письмо ко всем детям по очень важному делу» С. Михалков Чтения литературы: «Мойдодыр» К. Чуковский Эксперимент «Как узнать, что руки грязные» Беседа с детьми «Может ли грязь на руках повлиять на наше здоровье?» Сбор информации о болезнях из-за грязных рук (дети и родители) ОД «Познавательное развитие»: «Зачем человеку кожа». Опыт «Свойства кожи» Дидактическая игра: «Как нужно ухаживать за собой». Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Беседа «О правилах ухода за собой» с рисованием пиктограмм Сбор банка загадок, пословиц о чистоте (родители и дети) ОД «Художественное развитие»: Рисование «Иллюстрации к сказке К. Чуковского «Мойдодыр». Дидактическая игра «Закончи предложение» Игра «Пословицы» Игра-конкурс пословиц «Береги одежду снову, а здоровье – смолоду». Рассказ «Первая помощь себе и другим» с использование наглядности. Дидактическая игра: «Мой выбор» Малоподвижная игра «Ровным кругом» Изготовление атрибутов и костюмов к викторине. (родители, дети)
Викторина «Чистота и здоровье нашей кожи» - Игра «Ровным кругом» - Эстафета «Большая стирка» - «Пословицы» - «Предметы личной гигиены» - «Отгадай загадку» - конкурс капитанов «Узнай произведение» | Формировать заинтересованность к теме проекта «Расти здоровым малыш!» Формировать умение практически определять чистоту рук. Воспитывать желание содержать руки в чистоте. Мотивировать детей на поиск информации о влиянии разных видов микробов на наше здоровье Привлечь родителей к проблеме о необходимости формирования культурно-гигиенических навыков Дать представления о свойствах и назначении кожи. Расширить представления о качественных характеристиках и свойствах кожи Уточнить и систематизировать представления о выполнении правил личной гигиены Расширять представления детей о правилах культурно-гигиенических навыков в парикмахерской. Закреплять представления о средствах и способах содержания кожи головы волос в чистоте и порядке. Закреплять правила ухода за телом, волосами, ногтями. Формировать навыки совместной деятельности со взрослым. Формировать умение получать информацию из разных источников Формировать умение подбирать цветовую гамм для рисования персонажа «чистого» т «грязного» мальчика, формировать у детей образное представления, воображение. Закреплять умения подбирать слова по смыслу (предметы личной гигиены) Познакомить с представлениями народа о выполнении культурно-гигиенических навыков, сформированных в виде пословиц Закреплять представления детей о том, как сохранить свое здоровье, с помощью пословиц, загадок, песен, инсценировки; формировать осознанное отношение к своему здоровью. Формировать представления о правилах оказания первой помощи при повреждениях кожи Расширять представления об основных правилах гигиены тела. Формировать навыки совместной деятельности со взрослым. Закрепить знания детей о предметах личной гигиены, их назначении Стимулировать стремление детей поддерживать в чистоте свое тело и свою одежду Воспитывать у детей дух соперничества, желание выиграть Вызвать у детей положительные отношение к выполнению правил гигиены. Закреплять умение отгадывать загадки, названия произведений. | 1 день Первая половина дня Вторая половина дня 2 день Первая половина дня Вторая половина дня Вторая половина дня Вторая половина дня 3 день Первая половина дня Вторая половина дня 4 день Первая половина дня Вторая половина дня 5 день Первая половина дня | Воспитатель, дети Родители, дети Воспитатель, дети Дети Воспитатель, дети Родители, дети Воспитатель, дети Воспитатель, дети Воспитатель дети Воспитатель дети Родители, дети Воспитатель, дети | Группа Дом Группа Группа Группа Дом Группа Группа Группа Группа Дом Группа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей 4 – 5 лет Тема: «Чистота и здоровье нашей кожи»
Тема: «Чистота и здоровье нашей кожи»...
Конспект НОД для детей средней группы (4-5 лет) на тему: «Чистота и здоровье нашей кожи»
Цели: закрепить знание детей о значении кожи для людей и животных, закрепить практические умения мытья рук; развивать сенсорное качество: осязание, развивать доказательную речь, формировать активное о...
План- конспект занятия "чистота и здоровье нашей кожи" (для детей средней группы)
ЦЕЛИ:Дать детям знания о значении кожи для животных и людей; ознакомить с алгоритмом работы с щеткой для мытья рук; развивать сенсорные качества; обоняние, осязание; развивать доказательную речь, учит...
Конспект НОД в старшей группе: «Чистота и здоровье нашей кожи»
Приобщать детей к здоровому образу жизни....
Конспект занятия в средней группе "Чистота и здоровье нашей кожи"
План-конспект занятия в средней группе. .Тема: "Чистота и здоровье нашей кожи."...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Чистота и здоровье нашей кожи»
Конспект непосредственно-образовательной деятельностина тему: «Чистота и здоровье нашей кожи»Программные задачи: - дать детям знания о значении кожи для животных и людей; её основных функц...
Конспект НОД для детей 4-5 лет «Чистота и здоровье нашей кожи»
Закрепить знание детей о значении кожи для людей и животных, закрепить практические умения мытья рук; развивать сенсорное качество....