План-конспект занятия по познавательному развитию «Приключения в весеннем лесу» для детей с нарушением зрения (средняя группа)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Целью занятия является формирование элементарных математических представлений и мыслительных операций, развитие у детей компенсаторных возможностей. Игровые методы и приёмы, присутствие сказочного героя, используемые на занятии, позволяют интегрировать все образовательные области педагогической работы с детьми: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие; художественно-эстетическое развитие; коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими нарушение зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_srednyaya_grupppa.docx | 24.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 120»
План-конспект
занятия по познавательному развитию
«Приключения в весеннем лесу»
для детей с нарушением зрения
(средняя группа)
Воспитатель Богданова Е. А.
г. Рязань
2018
Цель занятия:
Формирование элементарных математических представлений и мыслительных операций, развитие у детей компенсаторных возможностей.
Задачи:
- обучать детей количественному счету до 10 на основе сравнения
2-х групп предметов;
- закреплять навыки сравнения предметов по ширине;
- закреплять знание цифр от 1 до 5 и соотносить цифру с количеством предметов;
- упражнять детей в умении правильно ориентироваться в макро- и микропространстве;
- закреплять знание геометрических фигур;
- развивать зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику детей.
- воспитывать интерес и бережное отношение к родной природе.
Интеграция областей:
Познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие; художественно-эстетическое развитие; коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими нарушение зрения.
Демонстрационный материал: искусственные деревья; игрушка Лесовичок; аудиозапись птичьего пения; картинки с изображением птиц (ласточка, кукушка, грач); 2 синих дорожки разной ширины (ручейки); несколько игрушечных зверей; 1 белый и 4 голубых цветка; фланелеграф; изображения ёлок и берёзок (по 10); 2 домика, составленные из геометрических фигур.
Раздаточный материал: цифры от 1 до 5; карточки с незаконченными изображениями квадрата, прямоугольника или треугольника; цветные фломастеры.
Ход занятия:
- Организационный момент (в соседнем с групповой комнатой помещении).
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие. Читается считалочка:
1, 2, 3, 4, 5 - начинаем мы считать.
Поклонились, покружились,
Где мы с вами очутились?
Затем дети проходят в групповую комнату.
- На лесной полянке.
Дети догадываются, что оказались в весеннем лесу (в групповой комнате находятся искусственные деревья, звучит аудиозапись с голосами птиц). По предложению воспитателя дети находят взором и называют птиц, изображения которых расположены на стене групповой комнаты. Педагог представляет детям игрушку Лесовичка, который их пригласил в лес и хочет с ними поиграть. Детям нужно выполнить несколько его заданий.
- Дидактическая игра «Перепрыгни через ручеёк».
Чтобы попасть на лесную полянку, нужно сравнить по ширине 2 ручейка и перепрыгнуть через узкий ручеёк. Дети находят и перепрыгивают через ручеёк. Оказавшись на «полянке», называют деревья, растущие на ней, находят и называют спрятавшихся зверей и их местонахождение.
- Дидактическая игра «Найди весенние цветы».
Дети находят 1 белый и 4 голубых цветка. Лесовичок напоминает, что не стоит напрасно рвать цветы, они быстро вянут. Пусть цветы растут и радуют всех своей красотой.
Лесовичок говорит, как выросли дети за год, и, наверное, узнали много нового. Он приглашает детей в свою лесную школу, чтобы они показали, чему научились. Дети проходят и садятся за столы.
- Дидактическое упражнение «Найди и покажи нужную цифру».
Лесовичку интересно, как дети умеют считать, знают ли цифры. По его заданиям дети вспоминают и показывают соответствующие цифры:
- Сколько было ручейков в лесу? (2).
- Сколько цветов нашли в лесу? (5).
- Сколько было белых цветов? (1). Голубых? (4).
- Сколько птиц видели? (3).
- Дидактическое упражнение «Посадим новый лес».
Лесовичок предлагает детям помочь ему посадить молодой лесок. На демонстрационном фланелеграфе находятся изображения ёлки (наверху) и берёзы (внизу). Дети догадываются, какие деревья хочет посадить Лесовичок, говорят, на какие геометрические фигуры они похожи (ёлка похожа на треугольник, а берёзка на овал).
По указанию педагога мальчики находят «саженцы» ёлок (10) и выкладывают их на верхней полосе фланелеграфа, а девочки находят и выкладывают на нижней полосе 9 берёзок. Затем количество деревьев уравнивается способом прибавления недостающей берёзки. Убрать (срубить) лишнюю ёлочку не разрешается, деревья надо беречь.
- Физкультминутка.
Дети выполняют движения физкультминутки, стоя в «лесу»:
В весеннем лесу.
Мы пришли в весенний лес. - Ходьба друг за другом.
Много здесь вокруг чудес! - Хлопки в ладоши.
Справа березки стройные стоят, - Повести правой рукой в сторону, поднять руки.
Слева елочки на нас глядят. - Повести левой рукой в сторону. Переплести
пальцы, держа ладони на себя; переплетенные
пальцы должны оказаться на ладонях. Затем
повернуть ладони от себя («ёлка»).
На деревьях зеленеют листочки, - Поднять руки вверх, покачать ими вправо – влево.
А в траве расцветают цветочки. - Наклониться, затем выпрямиться. Предплечья
поставить вертикально и соединить. Округленные
ладони с раздвинутыми пальцами отвести в стороны.
Н. Метельская
6. Дидактическая игра «Построй новый дом для Лесовичка».
Дети проходят и садятся на свои места. Лесовичок просит построить для него новый домик, потому что его старый дом совсем развалился. Дети рассматривают домики на демонстрационной доске и называют, из каких геометрических фигур они составлены (из квадрата или прямоугольника и треугольника). Затем дети заканчивают изображения геометрических фигур на индивидуальных карточках и дорисовывают домик. Крышу (треугольник) предлагается заштриховать в направлении слева направо.
- Гимнастика для глаз.
Цель: расслабление и укрепление конвергенции, способствование лучшему видению предметов на расстоянии.
И. п. - стоя.
Периодическое рассматривание близко расположенного Лесовичка и далеко расположенных картинок с изображением птиц (на дальней стене). Так же можно быстро моргать глазами при рассматривании, закрывать и широко открывать глаза.
Упражнение выполняется под чтение стихотворения педагогом или детьми:
Лесовичок в лесу родном
Зверей и птиц всех знает.
Кукушку, ласточку, грача
Он с радостью встречает.
- Итог занятия.
По предложению педагога дети вспоминают, что видели в весеннем лесу, как помогали Лесовичку. Лесовичок хвалит детей за успехи на занятии, благодарит за оказанную помощь и обещает чаще приходить к ним в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по ИЗО для детей с нарушением зрения средней группы.
Перспективный план по ИЗО для детей с нарушением зрения средней группы...
Перспективный план по ИЗО для детей с нарушением зрения средней группы.
Перспективный план по ИЗО для детей с нарушением зрения средней группы...
Дидактическая игра с использование ИКТ "Собери теплоход Амур - 2005" для детей с нарушением зрения, средняя группа
В помощь педагогам...
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (средний дошкольный возраст). Тема: «Осень»
На занятии закрепляется объём знаний об осени в игровой форме, решаются коррекционные цели:Обобщать знания детей об осени.Учить проводить длинные вертикальные лин...
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения (средняя группа) «На лесной поляне (насекомые)»
Представляю вашему вниманию конспект занятияпо развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения (средняя группа) «На лесной поляне (насекомые)»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей с нарушениями зрения среднего дошкольного возраста (4-5 лет) Ориентировка в пространстве « Путешествие по лесу»
Данная разработка непосредственно-образовательной деятельности предназначена для познавательного развития дошкольников 4-5 лет, с нарушениями зрения. Направлена на развитие зрительного восприятия и на...
Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие" "Приключения Колобка в весеннем лесу"
Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие" во второй младшей группеТема: «Приключения колобка в весеннем лесу»...