Конспект занятия по познавательному развитию "Космические сказки звездного неба"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Уточнить и расширить представления детей о Солнечной системе, о космосе; путем опытно-исследовательской деятельности дать представление о смене дня и ночи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл детям - о космосе18.29 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Конспект НОД

                                 «Космические сказки звездного неба»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие»

Цель: Приобщить детей к изучению космоса.

Задачи:

Образовательные:  уточнить и расширить представления детей о Солнечной системе, о космосе

Развивающие: развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность,  развивать способность целенаправленно исследовать, наблюдать,  развивать интерес к экспериментированию, вызвать желание у детей исследовать и изучать космос;

 Воспитательные: воспитание навыков правильного поведения на занятиях;  воспитание умения работать в коллективе;

Оборудование: настольная лампа, глобус,  игра «Планеты»

 

Воспитатель. Ребята, вы любите смотреть на ночное небо?

 Воспитатель. А что там можно увидеть? (Луну. Звезды).

Воспитатель. - Звёздное небо раскрывается перед нами ночью, словно огромное окно в неведомый, загадочный мир. Поднимешь голову и смотришь, смотришь, как будто путешествуешь по космосу. Как вы думаете, сколько звезд на небе?

 Воспитатель. Их несчетное количество. В безоблачный, ясный вечер небо над нашей головой усыпано яркими светящимися звездами.

 Воспитатель. Скажите ребята, а кто изучает звезды? (Звезды изучают астрономы).

 Воспитатель. А в сказках? ( В сказках звезды изучают звездочеты). Воспитатель. А вы хотите понаблюдать за звездами?

Воспитатель. Сегодня мы с вами превратимся в сказочных звездочетов, будем наблюдать за звездами, созвездиями

Воспитатель. Посмотрите ребята, как разнообразен мир звезд. Они кажутся нам маленькими, потому что находятся очень далеко. На самом деле, это большие раскаленные шары. Наблюдая за звездами, открывая новые, ученые наносили их изображение на карту звездного неба, которую мы можем видеть сейчас. Посмотрите на небо и отгадайте загадку.

Воспитатель. Есть в небе звездочка одна, какая не скажу.

                         Но каждый вечер из окна я на нее гляжу.

                         Она мерцает ярче всех и в небе где-нибудь,

                         Сейчас, наверное, пилот по ней сверяет путь!

Дети. Это Полярная звезда.

 Воспитатель. Расскажите о ней.

Дети. Полярная звезда - самая яркая на небе. Она помогает путешественникам и мореходам находить дорогу домой.

 Воспитатель. Полярная звезда – это звезда компас. Она всегда укажет вам направление на север. А в каком созвездии находится Полярная звезда? Дети. Полярная звезда находится в созвездии Малой медведицы.

Воспитатель. Какие созвездия вы еще знаете? ( Созвездие Большой медведицы).

Воспитатель. А что вам напоминают эти созвездия? (Они похожи на ковши). 

Воспитатель. Вот Медведица Большая

                          Кашу звездную мешает

                          Большим ковшом

                          В котле большом.

                          А рядом ярко светится Малая Медведица,

                          Собирает крошечки!

                          Маленьким ковшичком.

Воспитатель. Каждый человек, ребята, рождается под своим созвездием. Этих созвездий 12. Их называют знаками зодиака. Название «Зодиак» означает «круг живых существ» или «зверинец», потому что большинство знаков изображает животных.

Воспитатель. Вы знаете  под каким знаком родились?

Воспитатель. Какие вы ребята молодцы! Вы хорошо знаете звезды и созвездия.

Физминутка

Мы идём на космодром,

Дружно в ногу мы идём.

Мы походим на носках,

Мы идём на пятках.

Вот проверили осанку

И свели лопатки

Побежим ребята дружно -

Разминаться всем нам нужно

- Ответьте мне, пожалуйста, еще на один вопрос - какая звезда находится ближе всего к нашей планете? ( Солнце.)

Воспитатель. Что вы знаете о солнце? ( Оно излучает тепло и свет). Воспитатель. Сейчас мы с вами ребята, проведем опыт.

 Воспитатель( включает лампу). Встаньте вокруг стола. Давайте представим, что лампочка - это Солнце. Подставьте свои ладошки. Идет к вам тепло? Теперь переместите ладошки поближе, что вы чувствуете? . Стало жарко. Воспитатель. Что вы можете сказать об этом? (Чем ближе к Солнцу, тем жарче, чем дальше, тем холоднее.)

 Воспитатель. Вот так и планеты, чем ближе к Солнцу, тем жарче на этой планете, чем дальше - тем холоднее. Самое хорошее положение у планеты Земля. На земле солнечного тепла и света хватает всем живым существам. Воспитатель. Что случится, если вдруг наше Солнце погаснет, перестанет светить и греть? ( Станет холодно. Погибнут люди, животные и растения)

Воспитатель. Наша планета станет холодной и мертвой.  У звезды Солнце есть своя семья, только это не сыночки и дочки, а планеты. В этой семье 9 планет. Солнце и планеты вокруг него образую единую систему, которая имеет свое название. Вспомните, как мы ее называем? Дети. Эту систему мы называем Солнечной. Воспитатель. В Солнечной системе всегда царит порядок, планеты не мешают друг другу. Каждая имеет свой путь, по которому двигается вокруг Солнца и никуда от него не уходит. Давайте вспомним, как называется дорога, по которой двигается планета? ( Дорога, по которой двигается планета, называется орбита).

Воспитатель. Ребята, а вы хотите узнать, почему у нас на Земле бывают день и ночь?

Проведем опыт с лампой – «солнышком»  и глобусом, и узнаем ответ на этот вопрос (вращение глобуса вокруг своей оси и вокруг «солнца»)

Воспитатель. Ребята, понравилось вам изучать звезды и космос? Космическое пространство— это целая книга сказок. Все их не перескажешь. Давайте все наши впечатления перенесем на бумагу, и нарисуем космические сказки звездного неба. А пока поиграем и разомнем пальчики.

По порядку все планеты

 Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий,

два – Венера,

Три – Земля,

 четыре – Марс.

 Пять – Юпитер,

 шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

за ним Нептун.

 Он восьмой идет по счету,

 А за ним уже потом

И девятая планета

Под названием Плутон.

Воспитатель. Я прошу всех пройти в творческую мастерскую. (Дети проходят за столы и начинают рисовать. Звучит музыкальное сопровождение.)

Воспитатель. Полюбуйтесь ребята, как много удивительных сказок вы нарисовали.

Воспитатель. Картина звездного неба самая величественная из всех картин, а книга о космосе - самая занимательная из всех книг. Давайте ваши сказки соберем в одну книгу и назовем ее «Космические сказки звездного неба». Воспитатель. Ой, что это такое? ( Звездопад.)

Воспитатель. Звездопад? Это к счастью друзья говорят. Возьмите по звездочке и загадайте свое самое сокровенное желание. И оно обязательно сбудется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия по математике «Путешествие в Звездную страну»

КОНСПЕКТ занятия по математике «Путешествие в Звездную страну»  Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.Задачи:-...

Конспект занятия по рисованию "Голубь на радужном небе"

Используем нетрадиционную технику рисования - рисование акварелью по сырому и рисование ладонью Детям нравить ся все необычное. Попробуйте, и Вы останетесь довольны....

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в Звездную страну"

Конспект  занятия по ФЭМП м предназначен  для детей средней группы...

«КОНСПЕКТ занятия по ФЭМП «Путешествие в Звездную страну» (в старшей группе)»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.Задачи:Образовательные:- учить детей на наглядной основе (с помощью...

Конспект занятия по познавательному развитию «Сказка в стране сенсорики» в группе раннего возраста 1,5-2 лет Автор: воспитатель группы раннего возраста No1 «Малышок» Ниязметова Ирина Бакбергеновна

Цели: Создание условий для закрепления у детей сенсорных эталонов.Задачи:Образовательные: - обогащать сенсорный опыт детей, закрепить знанияцветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть...