Конспект ННОД по теме "Дикие животные" (для средней группы)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект ННОД для средней возрастной группы по теме "Дикие животные" (образовательная деятельность "Познание")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nnod_dlya_sredney_gruppy_po_teme.docx | 16.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ННОД для средней группы по теме: «Дикие животные» (образовательная область «Познание»).
Задачи: закреплять и расширять знания детей о диких животных, учить подбирать эпитеты, развивать двигательную активность, зрительное и слуховое восприятие, память, внимание, логическое мышление.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня нас с вами ждет необычное приключение – это путешествие в лес. Я хочу вас познакомить с лесными жителями. Поехали! Ой, а на чем же мы поедем – дорога-то не близкая? (предложения детей)
Воспитатель: В машине мы все не поместимся, для самолета нужна посадочная полоса, на поезде и на автобусе – мы не услышим звуков леса. А давайте поедем на велосипедах. Управлять велосипедом все умеют? Тогда – руки на руль, последний звонок и в путь! (звучит песня кота Леопольда из мультфильма, затем переходит в музыку со звуками леса)
Воспитатель: Ну вот мы и приехали. Оглянитесь вокруг! Как же здесь красиво! А воздух какой! (дыхательная гимнастика: вдох через нос, выдох через рот) (слышится кряхтение)
Входит старичок Лесовичок.
Воспитатель и дети: Здравствуйте, дедушка!
Лесовичок: Тише, тише! Ишь расшумелись – вы кто такие будете?
Воспитатель: Мы, ребята-дошколята, приехали в лес, с лесными жителями познакомиться, воздухом свежим подышать. А вы кто такой и почему в лесу один?
Лесовичок: Я - старичок Лесовичок. В лесу живу, за порядком слежу.
Воспитатель: Так вы значит все-все про лес знаете?!
Лесовичок: Конечно. Только лес не всякого рад у себя в гостях видеть и расскажет о себе не каждому.
Дети: А нам расскажите про лес, пожалуйста!
Лесовичок: Прежде чем рассказать да показать, я должен узнать: знаете ли вы правила поведения в лесу?
Дети: Знаем!
Лесовичок: Ну вот сейчас и проверим.(Лесовичок показывает картинку с нарисованными правилами – дети отвечают)
1.Не разводить огонь
2.Не разорять гнезда
3.Не разорять муравейники
4.Не обижать животных, насекомых и птиц
5.Не шуметь в лесу
6.Не сорить
7.Не ломать деревья и кусты
8.Не ломать ядовитые грибы, не рвать ядовитые ягоды
Лесовичок: Молодцы! Правила вы знаете! Тогда добро пожаловать в лес! Познакомлю вас с моими лесными жителями. Их еще называют дикими животными. А вы знаете – почему? (ответы детей) Правильно! Они живут в лесу и заботятся о себе сами: добывают еду, строят себе жилища, воспитывают детенышей. (звучат звуки леса) Пойдемте со мной по этой лесной тропинке. Только помните: в лесу шуметь нельзя.
Подвижная игра «Лесная тропинка»
- По тропинке мы пойдем, мы пойдем, мы пойдем
Тише! Кто там за кустом?
(Дети идут по кругу. По сигналу Лесовичка садятся на корточки и прикрывают глаза ладошками. Это – кустик. Выглядывают из-за кустика. Называют животное, которое увидели. Все идут по кругу, изображая названное животное. Игра повторяется несколько раз)
Лесовичок: А вы молодцы! Зверей не распугали. Увидали моих лесных жителей? Увидали. А теперь давайте расскажем, какие они.
Дидактическая игра «Какой, какая?» (Лесовичок показывает картинку с изображением животного, дети называют его и отвечают – какой или какая она. После ответов детей Лесовичок дополняет ответы детей своим рассказом)
- Это - медведь. Какой он? (косолапый, большой, бурый, мохнатый, страшный, сильный)
Лесовичок: Правильно – это медведь. Он питается ягодами, диким медом. Зимой медведь спит в берлоге. Там ему тепло и уютно.
- Это - лиса. Какая она? (рыжая, пушистая, хитрая)
Лесовичок: Лиса очень гордится своей шубкой. У нее пушистый хвост, которым она заметает следы. Живет лиса в норе. А питается мышами и зайцами.
- Это - белка. Какая она? (рыжая, быстрая, пушистая, проворная)
Лесовичок: У белки тоже пушистый хвост, которым она закрывает вход в свой домик. А домик у белки находится на дереве и называется дупло. Питается она орехами, грибами, ягодами. Зимой белка серая, а летом – рыжая. На зиму она делает запасы.
- Это - заяц. Какой он? (серый, длинноухий, трусливый, косой)
Лесовичок: У зайчика нет домика. Он живет под кустом. Зимой его шубка белая, а летом – серая. Питается заяц корой деревьев.
-Это - волк. Какой он? (серый, зубастый, клыкастый, страшный, злой)
Лесовичок: У волка длинный серый хвост и острые зубы. Питается он, как и лиса, мышами и зайцами. Дом волка называется логово.
-Это - еж. Какой он? (серый, маленький, колючий)
Лесовичок: Он питается насекомыми, мышами и даже змеями. Когда ежику угрожает опасность – он сворачивается клубком, защищая себя своими иголками. Зимой мы ежа не встретим, потому что он спит. Домик ежика – нора.
Лесовичок: Ну вот, рассказал я вам про моих жителей. У меня для вас и подарок есть – разрезные картинки с их изображением. (достает из своей сумки) Ой, а картинки кто-то все перемешал. Поможете мне проверить все ли части на месте?
Дети: Поможем!
Дидактическая игра «Собери животное» (дети собирают разрезные картинки с изображением животных, разрезанные на 4-6 частей)
Лесовичок: Хорошо, что все на месте. Это мой вам подарок. Будете в группе собирать да о нас вспоминать. А за то что вы мне помогли, я вам открою один секрет: вы знаете, что звери тоже умеют разговаривать, только на своем зверином языке. Хотите услышать? Тогда закрывайте глаза и слушайте. (звучит запись с голосами зверей, Лесовичок комментирует запись)
Воспитатель: Спасибо тебе, Лесовичок! Мы столько нового узнали о лесных жителях: увидели их, услышали.
Лесовичок: Это еще не все! Лес полон загадок и тайн. Много в нем интересного: и птицы, и цветы, и деревья. Надумаете – приезжайте! А я всегда рад буду вас видеть. Чудес покажу! Вот гостинец от меня и от моих жителей примите. (передает корзинку с грибочками)
Воспитатель: Спасибо вам и за гостинец, и за приглашение. А нам пора возвращаться! Ребята, садитесь на свои велосипеды и в путь!
Лесовичок: До свидания!
Дети: До скорой встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ННОД по развитию речи в средней группе : . Рассказывание по картине "Вот это снеговик!"
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме :Рассказывание по картине «Вот это снеговик!» Автор конспекта ННОД: Некрасова Светлана Михайло...
Конспект ННОД по экологии/лепке в средней группе "Птицы на веточках"
Конспект интегрированного занятия «Птицы на ветках» (экология/лепка/литература /)Цель: Узнавать и называть зимующих и перелетных птиц. Раскрыть детям цепочку зависимости «насекомые-п...
Конспект ННОД по ИЗО деятельности в средней группе
Конспект ННОД по ИЗО деятельности в средней группе...
Конспект ННОД по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «До свидания, птицы!».
В представленной методической разработке решаются задачи создания мотивации, интереса к речевой деятельности у дошкольников, закрепления представлений о характерных признаках осени, расширения,...
Конспект ННОД по математическому развитию в средней группе Тема: «Домик для матрешки»
Конспект ННОД по математическому развитию основан на работе с "Палочками Кюизинера"....
Конспект ННОД познавательное развитие "Снег" в средней группе
Экспериментирование со снегом для выяснения его свойств. Изготовление искусственного снега....