Конспект ННОД познавательное развитие "Снег" в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Экспериментирование со снегом для выяснения его свойств. Изготовление искусственного снега.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ННОД познавательное развитие "Снег" в средней группе | 24.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Баганский детский сад №2 «Солнышко»
Конспект
ННОД познавательное развитие в средней группе
Тема: «Снег»
Выполнила воспитатель:
Козырева Вера Николаевна
с. Баган 2018г.
Цель: познакомить детей с физическими свойствами снега.
Задачи:
Образовательные: Определить свойства снега через экспериментальную деятельность (состоит из снежинок, рыхлый, мягкий, холодный, непрозрачный, без запаха, тает в тепле). Рассказать о пользе снега.
Познакомить с одним из методов изготовления искусственного снега.
Развивающие: Развивать интерес к экспериментальной деятельности детей, умение мыслить логически. Закреплять умение подбирать прилагательные. Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность; аккуратность, желание добиваться положительного результата в процессе работы.
Приоритетная область: познавательная
Интеграция с другими образовательными областями:
Речевое.
Ожидаемый результат:
Дети знают свойства снега (состоит из снежинок, рыхлый, мягкий, холодный, непрозрачный, без запаха, тает в тепле).
Имеют представление, как образуются снежинки и о пользе снега.
Умеют делать искусственный снег.
Проявляют интерес к экспериментальной деятельности.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за снегом; рассматривание снежинок; чтение сказки «Снегурочка», стихотворений, загадок о зиме.
Предметно-развивающая среда
Материал для занятия: для воспитателя: чашка со снегом, чашка с холодной водой, чашка с теплой водой, чайник с кипящей водой, тарелочка, компьютер, проектор, книга сказка «Снегурочка», карточки со схемами о свойстве снега, картинки с изображением разных снежинок, магнитная доска,
сода пищевая, бальзам-кондиционер для волос.
Для детей: тарелочки, ложечки, синие и черные квадратики из бумаги, лупы, стаканчики, медальки снежинки, чашечки, формочки для моделирования.
1.Вводная часть (мотивационная)
Станем рядышком, по кругу
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем привет и добрый день.
Ребята, любите ли вы сказки?
Какая ваша любимая сказка?
Посмотрите, какая сказка пришла к вам в гости (рассматривание иллюстраций к сказке Снегурочка)
Что произошло со Снегурочкой, куда она исчезла?
Ребята, я вам предлагаю самим узнать, что происходит со снегом в разных условиях.
2. Основная часть
«Игры со снегом» (экспериментирование)
1.«Из чего состоит снег?»
Наблюдение за снегом через лупу на темном листочке.
Дети выкладывают ложечками снег на листочек и смотрят через лупу.
Вывод: снег состоит из снежинок.
Ребята, посмотрите какие бывают снежинки красивые (показ картинок с снежинками)
Кто из вас самый внимательный? Найдите две одинаковые снежинки.
Игра «Найди две одинаковые картинки».
2. «Какой снег?»
- Давайте вместе потрогаем снег. Какой он? (холодный, мокрый, рыхлый)
- Возьмем ложки и положим снег в стаканчики.
- Понюхаем, есть ли запах? (без запаха)
- Ребята, что лежит у вас на тарелочках?
- Какая это фигура (ответы) (синий квадрат)
- Теперь возьмем снег и положим его на синий квадрат.
- Ребята, видите квадрат? (нет)
- Как вы думаете, почему не видим? (ответы)
- Потому, что снег белый, и он не может пропускать через себя свет. Вот поэтому мы не можем разглядеть фигуру.
Вывод: – непрозрачный, холодный, мокрый, без запаха.
3. «Снег – не тонет».
На столе 2 таза: с холодной и теплой водой.
Дети опускают руки и определяют t воды.
- Сейчас мы слепим снежки и опустим их в холодную и теплую воду. И понаблюдаем, тонет снег или нет.
Вывод: Снег не тонет, он выплыл на поверхность, потому что снег легче воды.
Восп-ль: - А в какой воде снег растаял быстрее? (Ответы) в теплой.
- А в какой медленнее? (Ответы) в холодной.
Воспитатель: Ребята, замерзли у вас руки?
Нужно их погреть:
Пальчиковая гимнастика: «Греем руки».
Если замерзают руки, (показывают ладошки)
Начинаем их тереть, (трут ладони)
Быстро мы сумеем руки,
Как на печке разогреть! («Греют» ладони на «печке»).
Динамическая музыкальная разминка «Снежки»
Ребята, мы с вами узнали, что снег состоит из снежинок, а вы знаете, как образуются снежинки?
4. «Как образуются снежинки»
Посмотрите, у меня в чайнике кипит вода, что вы видите над чайником? (идет пар)
Да это идет пар, в природе тоже происходит испарение воды, но мы его не видим, потому что это происходит очень медленно, не так быстро как в чайнике.
А сейчас над паром я подержу тарелочку, что вы видите на тарелочке?
Правильно это капельки воды.
Вот так в природе невидимые водяные пары поднимаются высоко в небо. Там пары превращаются в капельки воды, если не сильно холодно то идет дождь, а если мороз то водяные пары превращаются в крохотные кристаллики льда, льдинки растут и увеличиваются их лучики, и постепенно они становятся красивыми снежинками. Когда они становятся тяжелыми, то они падают вниз.
Ребята, а как вы думаете, приносит ли снег пользу человеку, и какую?
- Дышать после снега легко, потому что снег как метла собирает всю пыль, микробы и воздух становится чище, в организм попадает меньше микробов.
Просмотр презентации о пользе снега.
1слайд – сохраняет растения от вымерзания
2слайд – снегозадержание на полях
3слайд – укрытие для животных и птиц от мороза и хищников
4,5 –слайд – катание на горке, игры в снежки (Зимние забавы для детей и взрослых)
Ребята, а вы знаете, что снег можно сделать самим?
Такой снег называется искусственный и он не тает.
Пройдите за столы, я вам покажу, как можно сделать искусственный снег.
5. «Искусственный снег»
У вас в чашечках насыпана пищевая сода и налит бальзам-кондиционер, вам нужно аккуратно всё смешать ложечкой. Давайте теперь посмотрим, похожа ли масса на снег, чем?
А сейчас мы сделаем снежные фигуры.
Наполните снегом формочки, которые лежат перед вами с помощью ложечки, а теперь аккуратно переверните и посмотрите, что получилось.
Какие красивые снежные фигуры у вас получились, молодцы!
6. « Исследование талой воды»
Посмотрите, что произошло с нашим снегом
Воспитатель обращает внимание детей на получившуюся воду из снега и спрашивает их:
- Скажите, ребята, сначала снег был цвета …. (белого), а вода какая? (прозрачная). А как вы думаете, чистая вода или нет?
Гипотезы детей
Воспитатель предлагает детям пропустить воду через белое полотно, накидывает на пустой таз полотно и приглашает нескольких детей вылить талую воду в таз.
Потом все вместе рассматривают полотно, можно через лупу, по необходимости, и делают вывод, что снег с примесями песка и пыли.
- Ребята, а кто-нибудь из вас ел снег?
Но мы с вами убедились …. (снег грязный) и есть его ….. (нельзя).
Рефлексия
Ребята, а теперь скажите, куда исчезла Снегурочка?
Почему она превратилась в облако?
С какими свойствами снега познакомились?
Чему вы научились?
Что понравилось больше всего?
О чем расскажите родителям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по познавательному развитию средняя группа: "Зимушка-зима в гости к нам пришла"
Беседа с детьми о признаках зимы, красоте зимней природе, о свойствах и качестве снега и снежинок. С использованием художественного слова....
Конспект занятия - познавательное развитие, средняя группа. Тема: «Путешествие в сказку»
Занятие напрвленно на формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....
Конспект ООД «Познавательное развитие» средняя группа. Тема: «Бытовые приборы».
«Бытовые приборы».Средняя группа.Конспект ООД «Познавательное развитие» средняя группа.Тема: «Бытовые приборы».Программные задачи:Закрепление представлений о бытовых приборах; названии геометриче...
Конспект по познавательному развитию средняя группа
Конспект по познавательному развитию на тему овощи...
Конспект ННОД с детьми средней группы на тему: «Здравствуй, осень золотая!» c использованием здоровьесберегающих и игровых технологий
Продолжать формировать обобщённое представление детей об осени....
Конспект нод.Познавательное развитие (средняя группа).
Развитие полисенсорного восприятия у детей с нарушением зрения....
Конспект ННОД детей в средней группе по теме «Путешествие в страну Светофорию вместе с Незнайкой»
Конспект ННОД детей в средней группе по теме «Путешествие в страну Светофорию вместе с Незнайкой»Автор: Мельник Татьяна АлександровнаОписание: Конспект занятия для средней группы по т...