Конспект ННОД по экологии/лепке в средней группе "Птицы на веточках"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Конспект интегрированного занятия «Птицы на ветках» (экология/лепка/литература /)
Цель: Узнавать и называть зимующих и перелетных птиц. Раскрыть детям цепочку зависимости «насекомые-птицы». Воспитывать желание заботиться о птицах. Формировать умение слушать произведение, вникать в его смысл, отвечать на поставленные вопросы. Обращаться к личному опыту детей. Закреплять умение лепки фигурки птицы, дать детям возможность сделать самостоятельный выбор какую птицу будут лепить. Воспитывать аккуратность в работе.
1. Вводная беседа.-Сегодня мы будем говорить о птицах. Послушайте стихотворение и определите о каком времени года в нём говорится.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года как зовётся?
- Правильно, это осень. Что происходит с птицами осенью?
-Улетают в теплые края. в тёплые края.
-Как вы думаете почему, птицы улетели?
-Холодно .Нет насекомых, не чего кушать.. -Птицы, которые улетают от нас на зиму, едят разных насекомых, жуков, мух, мошек. Когда становится холодно и насекомые прячутся в щели, залезают глубоко под кору, птицы не могут их достать, поэтому они улетают от нас в теплые края, где тепло и много корма. А у нас остается зимовать те птицы, которые могут есть хлебные крошки, зернышки, семена
-Правильно. Птиц, которые улетают называют перелетные (кочующие)
-Но ведь не все птицы улетели. Остаются птицы, которые зимуют у нас , их называют – зимующие. Найдите на картинах птиц, которые будут у нас зимовать?
2. Рассматривание иллюстраций
( Дети рассматривают иллюстрации :Синички, вороны, , воробушки ,голуби, сороки)
Зимой птицы стараются держаться ближе к жилью человека. Почему?
-Зимой нет семян, жучков не чего кушать, поэтому птицы прилетают к людям.
А как люди могут помочь птицам?
-Подкармливать зимой семечками, салом, разными зернышками.
Правильно, молодцы! Человек должен заботиться о птицах и животных. На прогулке мы подойдем к кормушке и обязательно положим корм для птиц, позаботимся о них, а весной птицы отблагодарят нас своим веселым пением.!
3.Чтение стихотворения.
Послушайте стихотворение «Покормите птиц зимой…»
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
5.П/И «Воробушки и автомобиль»
Предлагаю поиграть в подвижную игру «Воробушки и автомобили»
6.Работа за столом. Лепка.
Проходим за столы.
Мы с вами говорили о птицах, и сегодня будем лепить птицу на ветке.
1.Возьмите кусок пластилина, разделите на две части, причем одна часть побольше – туловище птицы, вторая поменьше- голова.
2. Скатаем два шара.
3.Маленький шар прикладываем к большому и чтобы голова крепко держалась нужно пальчиком примазать голову к туловищу.
4.На голове у птиц есть клюв. Пальчиками прищипываем пластилин – это маленький клювик.
5. На туловище есть хвост – прищипываем пальчиками делаем хвостик.
6.Из кусочка черного пластилина делаем глазки-бусинки.
7.Решите , какого цвета грудка будет у вашей птички желтая или красная. Если грудка желтая, как птичка называется ? (Синичка). А птичка с красной грудкой? (Снегирь) Правильно, молодцы!
8. Скатываем пластилин в шарик, затем разминаем его в тонкую лепешечку и прикладываем под клювом у вашей птички и слегка примазываем. Вот и получились у нас птички!
Остается только посадить их на веточки! Берем веточки деревьев, которые мы собрали на прогулке и усаживаем на них птиц. Вот какая красивая стайка птиц прилетела к нам!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nnod_ptitsy_na_vetkakh.docx | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия «Птицы на ветках» (экология/лепка/литература /)
Цель: Узнавать и называть зимующих и перелетных птиц. Раскрыть детям цепочку зависимости «насекомые-птицы». Воспитывать желание заботиться о птицах. Формировать умение слушать произведение, вникать в его смысл, отвечать на поставленные вопросы. Обращаться к личному опыту детей. Закреплять умение лепки фигурки птицы, дать детям возможность сделать самостоятельный выбор какую птицу будут лепить. Воспитывать аккуратность в работе.
- Вводная беседа.-Сегодня мы будем говорить о птицах. Послушайте стихотворение и определите о каком времени года в нём говорится.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года как зовётся?
- Правильно, это осень. Что происходит с птицами осенью?
-Улетают в теплые края. в тёплые края.
-Как вы думаете почему, птицы улетели?
-Холодно .Нет насекомых, не чего кушать.. -Птицы, которые улетают от нас на зиму, едят разных насекомых, жуков, мух, мошек. Когда становится холодно и насекомые прячутся в щели, залезают глубоко под кору, птицы не могут их достать, поэтому они улетают от нас в теплые края, где тепло и много корма. А у нас остается зимовать те птицы, которые могут есть хлебные крошки, зернышки, семена
-Правильно. Птиц, которые улетают называют перелетные (кочующие)
-Но ведь не все птицы улетели. Остаются птицы, которые зимуют у нас , их называют – зимующие. Найдите на картинах птиц, которые будут у нас зимовать?
2. Рассматривание иллюстраций
( Дети рассматривают иллюстрации :Синички, вороны, , воробушки ,голуби, сороки)
Зимой птицы стараются держаться ближе к жилью человека. Почему?
-Зимой нет семян, жучков не чего кушать, поэтому птицы прилетают к людям.
А как люди могут помочь птицам?
-Подкармливать зимой семечками, салом, разными зернышками.
Правильно, молодцы! Человек должен заботиться о птицах и животных. На прогулке мы подойдем к кормушке и обязательно положим корм для птиц, позаботимся о них, а весной птицы отблагодарят нас своим веселым пением.!
3.Чтение стихотворения.
Послушайте стихотворение «Покормите птиц зимой…»
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
5.П/И «Воробушки и автомобиль»
Предлагаю поиграть в подвижную игру «Воробушки и автомобили»
6.Работа за столом. Лепка.
Проходим за столы.
Мы с вами говорили о птицах, и сегодня будем лепить птицу на ветке.
1.Возьмите кусок пластилина, разделите на две части, причем одна часть побольше – туловище птицы, вторая поменьше- голова.
2. Скатаем два шара.
3.Маленький шар прикладываем к большому и чтобы голова крепко держалась нужно пальчиком примазать голову к туловищу.
4.На голове у птиц есть клюв. Пальчиками прищипываем пластилин – это маленький клювик.
5. На туловище есть хвост – прищипываем пальчиками делаем хвостик.
6.Из кусочка черного пластилина делаем глазки-бусинки.
7.Решите , какого цвета грудка будет у вашей птички желтая или красная. Если грудка желтая, как птичка называется ? (Синичка). А птичка с красной грудкой? (Снегирь) Правильно, молодцы!
8. Скатываем пластилин в шарик, затем разминаем его в тонкую лепешечку и прикладываем под клювом у вашей птички и слегка примазываем. Вот и получились у нас птички!
Остается только посадить их на веточки! Берем веточки деревьев, которые мы собрали на прогулке и усаживаем на них птиц. Вот какая красивая стайка птиц прилетела к нам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: "Веточка рябины".
Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: "Веточка рябины". Задачи:Обучающие:· Учить рисовать ветку рябины, используя технику - «пальцеграфия» способом примакивания и р...
Конспект занятия по рисованию в средней группе " Веточка рябины"
Занятие по рисование, проводимое в средней группе...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы «Осеняя веточка»
Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Осеняя веточка».Приоритетная образовательная область: Художественно - эстет...
Конспект НОД по художественно – эстетическому творчеству на тему «Веточка мимозы» в средней группе .
Конспект занятия по лепке с использованием техники "пластилинография" на тему "Веточка мимозы" для детей средней группы (4 - 5 лет)....
Конспект занятия по конструированию в средней группе "Чудесная веточка"
Конспект предназначен для воспитателей средних групп....
Конспект НОД по лепке в средней группе «Весенняя веточка»
Задачи:Образовательные1. Формирование понятия «весна»;2.Уточнение и расширение словаря по теме: цветущая веткаРазвивающие1. Развивать умение изображать ветку весеннего дерев...
Конспект занятия лепкой с детьми средней группы. Тема «Веточка вербы».
Цель: познакомить детей с новым способом лепки веточки вербы на картоне.Задачи:-Закреплять умение скатывать кусочки пластилина в небольшие комочки.-Развитие мелкой моторики рук.-Воспитание ...