Познавательно- исследовательская деятельность во 2-ой младшей группе "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Познавательно - исследовательское занятие
во 2-ой младшей группе
« Путешествие в весенний лес».
Цель:
- формирование целостной картины мира
— расширять представление детей о лесе и о его обитателях, о различных средах обитания, о приспособленности их к сезонам;
— побуждать устанавливать простейшие причинно-следственные изменения в природе;
— развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
— воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Материал: Картинки деревьев, птиц, запись голосов птиц, муляжи насекомых, мультимедийное оборудование.
Ход занятия:
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята! Кто там? (Входит медведь).
Медведь: Здравствуйте дети!
Зиму я проспал в берлоге,
Но когда пришла весна,
Я проснулся ото сна.
К Вам решил я поспешить,
В лес весенний пригласить!
Только не озорничать,
Правила все соблюдать!
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним как надо правильно вести себя в лесу.
Правила
1. Наблюдать за птичьими гнездами – можно, а вот трогать подходить к ним – нельзя.
2. Наблюдать за муравейником – можно, вот разрушать его – нельзя.
3. В лесу старайся ходить по тропинке, не шуметь.
4. Не лови насекомых, не ломай ветки кустарников и деревьев, не рви цветов. Пусть красивое остается в природе.
5. Не разжигай костры. От огня погибают многие растения и насекомые.
6. Не лови и не уноси домой птиц и детенышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.
Воспитатель: Мишка, все правильно?
Мишка: Да! Теперь я спокоен и приглашаю Вас ко мне в гости.
Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся на прогулку в весенний лес. Я думаю, что нас там ждёт очень много всего интересного. Для того что бы все рассмотреть, давайте возьмем с собою нашу помощницу лупу. На чём же мы поедем? Я знаю – мы с вами поедем на паровозики до станции Весенний лес!
Звучит музыка, паровозик едет, подъезжает к станции.
Воспитатель:
— Ребята, а как вы думаете, на чём можно путешествовать дальше? (ответы детей). Я предлагаю отправиться в путешествие пешком.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
— Вот мы и добрались до полянки. Посмотрите, как здесь красиво: веселое солнышко, снег растаял, журчат ручьи, появилась травка, первые цветы, деревья одевают свой зеленый наряд.
Включаем запись птиц (скворца, кукушки, соловья)
Ребята, вы слышите, кто-то поет? Ответы детей.
Посмотрите, кто к нам прилетел? (Показываем картинки с изображением птиц)
Пошли дальше…
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Посмотрите, мы добрались до другой полянки. А кто это спрятался там под деревом. Что бы нам понять, надо загадки разгадать. Ребята, я Вам загадки загадаю. Слушайте внимательно.
1.Шевелились у цветка все четыре лепестка
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
2.На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь (Кузнечик)
3.Нос долог, голос тонок, кто его убьет, тот свою кровь прольет. (Комар)
4.Много мастеров срубили избу без углов. (Муравьи)
Правильно на этой опушки нас ждут насекомые, зимовавшие в кучах опавших листьев. Под корой деревьев и пней, и других защищенных от холода местах. С наступлением весны, когда солнышко прогревает землю, появляются жуки – солдатики, Божьи коровки, майские жуки. Начинают летать первые бабочки: пестрая крапивница, крушинница.
Давайте достанем нашу помощницу лупу и внимательно разглядим всех насекомых.
Дети разглядывают насекомых и устанавливают различия бабочек от жуков.
Ребята посмотрите у бабочек яркие большие крылья, усики, хоботок, бабочка ползает и летает. Вы знаете, что брать бабочку в руки нельзя! Ее крылья очень нежные и могут порваться. А вы слышали, как летает бабочка? Правильно нет, потому что бабочка летает бесшумно.
А это жук. Жук тоже умет ползать и летать, о крылья у него жесткие. Поэтому когда жук летит, он жужжит.
Теперь давайте положим насекомых и отправимся назад на станцию «Весенний лес».
Мишка: Ребята понравилось Вам в моем весеннем лесу?
Вы ребята, чудо право!
Постарались вы на славу!
Молодцы, не скучно с вами,
Будете профессорами!
Вы молодцы! До свидания! Ждите приглашение в летний лес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка познавательно-исследовательской деятельности детей 1-ой младшей группы
Знакомство детей с лесными жителями, их основными признаками и питании...
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 1 младшей группы.
Доклад из опыта работы....
Конспект познавательно – исследовательской деятельности тема « Лошадки» ( первая младшая группа )
Конспект познавательно – исследовательской деятельности тема « Лошадки» ( первая младшая группа )...
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРИРОДЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Окружающая среда становится развивающей, если способствует осуществлению генетических задач данного возраста. Стремительный темп развития ребенка требует быстрой переориентировки на “зону ближай...
Конспект познавательно - исследовательской деятельности с детьми первой младшей группы "Весна"
Конспект познавательно - исследовательской деятельности составлен в соответствии с ФГОС. В деятельности решаются задачи познавательного развития, речевого развития и социально - коммуникативного разви...
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Дидактические игры» Первая младшая группа
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Д...
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Сенсорное развитие» Первая младшая группа.
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» &l...