Познавательно- исследовательская деятельность во 2-ой младшей группе "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Пискун Ольга Игоревна

Материал содержит: конспект занятия,презентацию .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно - исследовательское занятие

во 2-ой младшей группе

« Путешествие в весенний лес».

Цель:

- формирование целостной картины мира

 — расширять представление детей о лесе и о его обитателях,  о различных средах обитания, о приспособленности их к сезонам;

 — побуждать устанавливать простейшие причинно-следственные изменения в природе;

 — развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;

 — воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Материал: Картинки  деревьев, птиц, запись голосов птиц, муляжи насекомых, мультимедийное оборудование.

Ход занятия:

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята! Кто там? (Входит медведь).

Медведь: Здравствуйте дети!

Зиму я проспал в берлоге,

Но когда пришла весна,

Я проснулся ото сна.

К Вам решил я поспешить,

В лес весенний пригласить!

Только не озорничать,

Правила все соблюдать!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним как надо правильно вести себя в лесу.

 Правила

 1. Наблюдать за птичьими гнездами – можно, а вот трогать подходить к ним – нельзя.

 2. Наблюдать за муравейником – можно, вот разрушать его – нельзя.

 3. В лесу старайся ходить по тропинке, не шуметь.

 4. Не лови насекомых, не ломай ветки кустарников и деревьев, не рви цветов. Пусть красивое остается в природе.

 5. Не разжигай костры. От огня погибают многие растения и насекомые.

 6. Не лови и не уноси домой птиц и детенышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.

Воспитатель: Мишка, все правильно?

Мишка: Да! Теперь я спокоен и приглашаю Вас ко мне в гости.

Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся на прогулку в весенний лес. Я думаю, что нас там ждёт очень много всего интересного. Для того что бы все рассмотреть, давайте возьмем с собою нашу помощницу лупу. На чём же мы поедем? Я знаю – мы с вами поедем на паровозики до станции Весенний лес!

Звучит музыка, паровозик едет, подъезжает к станции.

Воспитатель:

— Ребята, а как вы думаете, на чём можно путешествовать дальше? (ответы детей). Я предлагаю отправиться в путешествие пешком.

 Мы к лесной полянке вышли,

 Поднимайте ноги выше,

 Через кустики и кочки,

 Через ветки и пенёчки.

 — Вот мы и добрались до полянки. Посмотрите, как здесь красиво: веселое солнышко, снег растаял, журчат ручьи, появилась травка, первые цветы, деревья одевают свой зеленый наряд.

Включаем запись птиц (скворца, кукушки, соловья)

Ребята, вы слышите, кто-то поет? Ответы детей.

Посмотрите, кто к нам прилетел? (Показываем картинки с изображением птиц)

Пошли дальше…

Мы к лесной полянке вышли,

 Поднимайте ноги выше,

 Через кустики и кочки,

 Через ветки и пенёчки.

Посмотрите, мы добрались до другой полянки. А кто это спрятался там под деревом. Что бы нам понять, надо загадки разгадать. Ребята, я Вам загадки загадаю. Слушайте внимательно.

 1.Шевелились у цветка все четыре лепестка

 Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

 2.На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь (Кузнечик)

 3.Нос долог, голос тонок, кто его убьет, тот свою кровь прольет. (Комар)

 4.Много мастеров срубили избу без углов. (Муравьи)

Правильно на этой опушки нас ждут насекомые, зимовавшие в кучах опавших листьев. Под корой деревьев и пней, и других защищенных от холода местах. С наступлением весны, когда солнышко прогревает землю, появляются жуки – солдатики, Божьи коровки, майские жуки. Начинают летать первые бабочки: пестрая  крапивница, крушинница.

Давайте достанем нашу помощницу лупу и внимательно разглядим всех насекомых.

Дети разглядывают насекомых и устанавливают различия бабочек от жуков.

Ребята посмотрите у бабочек яркие большие крылья, усики, хоботок, бабочка ползает и летает. Вы знаете, что брать бабочку в руки нельзя! Ее крылья очень нежные и могут порваться. А вы слышали, как летает бабочка? Правильно нет, потому что бабочка летает бесшумно.

А это жук. Жук тоже умет ползать и летать, о крылья у него жесткие. Поэтому когда жук летит, он жужжит.

Теперь давайте положим насекомых и отправимся назад на станцию «Весенний лес».

Мишка: Ребята понравилось Вам в моем весеннем лесу?

Вы ребята, чудо право!

 Постарались вы на славу!

 Молодцы, не скучно с вами,

 Будете профессорами!

Вы молодцы! До свидания! Ждите приглашение в летний лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка познавательно-исследовательской деятельности детей 1-ой младшей группы

Знакомство детей с лесными жителями, их основными признаками и питании...

Конспект познавательно – исследовательской деятельности тема « Лошадки» ( первая младшая группа )

Конспект познавательно – исследовательской деятельности тема « Лошадки» ( первая младшая группа )...

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРИРОДЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Окружающая среда становится развивающей, если способствует осуществлению генетических задач данного возраста. Стремительный темп развития ребенка требует быстрой переориентировки на “зону ближай...

Конспект познавательно - исследовательской деятельности с детьми первой младшей группы "Весна"

Конспект познавательно - исследовательской деятельности составлен в соответствии с ФГОС. В деятельности решаются задачи познавательного развития, речевого развития и социально - коммуникативного разви...

Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Дидактические игры» Первая младшая группа

Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Д...

Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Сенсорное развитие» Первая младшая группа.

Перспективное планирование Образовательная область  «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» &l...