Конспект интегрированного занятия «Стожок сена»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Нина Николаевна 2672

Цель занятия: воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызывать желание помогать им. Продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисточку. Развивать эстетическое восприятие, расширять знания об окружающей действительности.

Материал: ½ часть альбомного листа с нарисованным контуром, гуашь желтого и зеленого цвета, кисточка, оборудование для рисования. На учебной доске расположены рисунки-образцы со стожком.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня на занятие пришли гости. Сколько их много. Поздоровайтесь: «Здравствуйте», «Доброе утро», улыбнитесь. Они будут смотреть, как мы занимаемся и играем. А теперь все внимание на меня, мы тоже с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ!

Здравствуйте, ушки – ух, ух, ух!

Здравствуйте, щечки – плюх, плюх!

Здравствуй, животик – бум, бум, бум!

Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки – щелк, щелк, щелк!

Здравствуй, мой носик – пи, пи, пи!

Мы проснулись и улыбнулись!

Вместе с солнышком встаем (руки вверх)

Вместе с птичками поем (машут руками)

С добрым утром, с ясным днем!

 

Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку. Послушайте ее внимательно, и вы узнаете, куда мы пойдем:

Весной одевается,

Осенью раздевается.

Есть у ребят зеленый друг,

Веселый друг, хороший,

Они им протянет сотни рук

И тысячи ладошек. (Отгадки детей)

Воспитатель: Правильно, лес, и мы с вами туда сейчас отправимся. В лесу, какие животные живут?

Дети: Волк, лиса, медведь…

Воспитатель: Как называются животные, живущие в лесу?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: А вот посмотрите, какие животные к нам пришли в гости? Кто это? Назовите их.

Дети: Свинья, коза, корова, лошадь…

Воспитатель: Эти животные тоже живут в лесу?

Дети: Нет.

Воспитатель: Где они живут? Они живут рядом с домом человека и поэтому их называют домашние животные.

Человек заботится о своих домашних животных, строит им жилище, кормит их. Что кушают домашние животные?

Дети: (ответы детей)

Летом травку, зимой сено (сухая трава)

 

Сюрпризный момент:

Почтальон принес письмо от коровы, в котором она просит помочь детей заготовить для животных сено на зиму.

 

Воспитатель: Поможем ребята? Тогда садитесь за столы, закатывайте рукава и внимательно слушайте. Обведите пальчиком контур всего стожка слева направо. Давайте потренируемся мы с вами как правильно надо держать кисточку: так же как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.

Упражнение-разминка с кисточкой:

Держим кисточку вот так: показать

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо-влево, вверх и вниз -

Побежала наша кисть (движения по тексту)

А потом, а потом

Кисточка бежит кругом.

Закрутилась, как волчок,

За тычком - идет тычок!

Практическая часть:

Воспитатель: Какого цвета сено? Теперь можно обмакнуть кисточку в желтую краску и начать рисовать тычком  по линии контура стожка, а потом внутри.

Молодцы ребята, много сена заготовили для домашних животных, спасли от голодной зимы.

Физкультурная минутка

«Осень в гости к нам пришла»

Осень, осень к нам пришла

Дождь и ветер принесла

Кап – кап – кап, кап – кап – кап

Дождь и ветер принесла.

 

Пожелтел зеленый сад

Листья кружатся, летят.

Шу – шу – шу,  шу – шу – шу,

Листья кружатся летя.

 

Песни птичек не слышны,

Подождем их до весны.

Чик – чирик, чик – чирик,

Подождем их до весны.

 

До свидания, до свидания.

Прощание с гостями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...