План-конспект НОД "Путешествие в сказочный лес".
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Педагогом представлен план-конспект НОД по лексической теме "Дикие животные" для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lapina_n.v._puteshestvie_v_skazochnyy_les._2014.docx | 27.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН – КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: «Путешествие в сказочный лес».
Группа: средняя.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие: развитие восприятия художественной литературы; стимулирование сопереживания персонажам художественного произведения, реализация самостоятельной творческой деятельности детей (театрализованной); развивать способность эмоционально воспринимать музыку.
Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
Познавательное развитие: развитие воображения, логич. мышления, памяти.
Речевое развитие: развитие речи как средство общения; активизация словаря; развитие монологической и диалогической речи; развитие интонационной речи.
Физическое развитие: развитие мелкой моторики рук, овладение саморегуляции в двигательной сфере.
Методы и приемы:
Практические: психоэтюд «Представь свой транспорт», гимнастика для глаз, подвижная игра «На водопой», пальчиковая гимнастика «Называем сказки», инсценировка сказки В. Сутеева «Яблоко».
Наглядные: просмотр слайдов.
Словесные: загадки на тему «В мире животных», «сказки».
Материалы и оборудование: медиа-проектор, ноутбук, экран, макеты деревьев, костюмы для инсценировки сказки В. Сутеева «Яблоко».
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Ребята, я так рада видеть вас и гостей в этом зале. Давайте улыбнемся друг другу и скажем: «Как я рад тебя видеть!» | Дети улыбаются друг другу и произносят: «Как я рад тебя видеть!» | Создать эмоциональный настрой к предстоящей деятельности. |
2. | Педагог предлагает спеть песню кота Леопольда «Если добрый ты». | Дети поют песню «Если добрый ты». | Развивать способность эмоционально воспринимать музыку. |
3. | Слайд №2 Изображение диких животных. | Дети обращают внимание на изображение диких животных. | Поддерживать интерес к деятельности. |
4. | Педагог побуждает детей отправиться в сказочный лес. | Дети закрывают глаза и под музыку представляют свой транспорт, на котором отправляются в сказочный лес. | Развитие воображения. |
5. | Педагог предлагает отгадать загадки, чтобы узнать, кто живет в лесу. Слайд №3 Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мед, Ну-ка, кто же назовет? (Медведь) - Как вы догадались, что это медведь? Какой характер у медведя в сказках? | Дети отгадывают загадку отвечают на вопросы. | Формировать умение отгадывать загадки; развивать мышление, воображение. Воспитывать любознательность; любовь к животным. |
6. | Слайд №4 Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый-краса, А зовут ее… (лиса). - Какая лиса в сказках? Как ее называют? | Дети отгадывают загадку и рассказывают о лисе, ее внешнем виде, образе жизни. | Формировать умение различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных. |
7. | Слайд №5 Все время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет. Он из кустов зубами щелк. Кто, скажите это …(волк). - Как называется жилище у волка? Кто детеныши у волка? Какой волк в сказках? | Дети отгадывают загадку и рассказывают о волке, его внешнем виде, образе жизни. | Упражнять детей в умение отгадывать загадки; развивать грамматический строй речи. |
8. | Слайд №6 Зимой - беленький, Летом – серенький. (Заяц). - Где живет заяц? Кто детеныши у зайца?Как называют зайца в сказках ласково? | Дети отгадывают загадку и рассказывают о зайце. | Формировать умение различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных. |
9. | Слайд №7 Под соснами, под елками Лежит клубок с иголками. (Ёж). -Почему вы так думаете? Где живет ёж? Кто детеныши у ежа? Как называют ежа в сказках ласково? | Дети отгадывают загадку и рассказывают о еже. | Упражнять детей в умение отгадывать загадки; развивать грамматический строй речи. |
10. | Слайд №8 Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу. (Белка). - Кто у белки детёныши? А много? Где дом у белки? | Дети отгадывают загадку и рассказывают о белке. | Упражнять детей в умение различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных |
11. | -Предлагаю вам немного отдохнуть и сделать гимнастику для глаз: Открываем глазки - раз, | Дети выполняют гимнастику для глаз. | Снять напряжение с глаз. |
12. | -В круг вставайте дружно, Поиграть нам нужно. Педагог предлагает детям Игра-разминка «На водопой»: Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой За мамой лосихой топал лосенок За мамой лисицей крался лисенок За мамой медведицей шел медвежонок, За мамой белкой скакали бельчата За мамой зайчихой - косые зайчата Волчица вела за собою волчат Все мамы и дети напиться хотят. | дети спокойно идут по кругу друг за другом, идут, громко топая, крадутся на носочках, идут вперевалку скачут вприсядку скачут на выпрямленных ногах, идут на четвереньках, лицом в круг, делают движение языком и лакают | Обеспечить детей двигательной активностью; закрепить умение выполнять движения в соответствии с текстом |
13. | Слайд №9. Педагог предлагает детям назвать знакомые им сказки. | Дети обращают внимание на экран; называют знакомые сказки. | Развивать память, мышление, воображение. |
14. | Педагог побуждает детей к пальчиковой гимнастике. Раз, два, три, четыре, пять. Будем пальчики считать, | Дети выполняют пальчиковую гимнастику. Сжимают и разжимают пальчики. Поочередно загибают пальчики. Хлопают в ладоши. | Развивать у детей мелкую моторику рук. |
14. | Слайд №10 Он сумел поймать волчишку, | Дети называют сказку. | Развивать память, мышление, воображение. |
15. | Слайд №11 Сидит в корзине девочка у мишки за спиной, | Дети называют сказку. | Развивать память, мышление, воображение. |
16. | Слайд №12 Ах ты, Петя-простота, | Дети называют сказку. | Развивать память, мышление, воображение. |
17. | Слайд №13 В какой сказке лиса приговаривала: «Битый небитого везет». | Дети называют сказку. | Развивать память, мышление, воображение. |
18. | - Отправляемся, друзья, В чудо сказку Вы и я. Педагог побуждает детей кинсценировки сказки В. Сутеева «Яблоко». | Инсценировка сказки В. Сутеева «Яблоко». | Развивать умение выразительно воспроизводить слова и фразы из текста. |
Список использованной литературы и ресурсов:
- http://images.yandex.ru/yandsearch?text
- Епифанова, О.В. Развитие речи. Окружающий мир. – Волгоград: «Учитель», 2007.
- Новоторцева, Н.В. Развитие речи детей. – Ярославль: Гринго, 1995.
- Лысаков, В.Г. 1000 загадок. – Москва: АСТ, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
план - конспект НОД "Путешествие в сказочный лес"
«Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»(в соответствии с требованиями Федерального государственного образова...
План - конспект НОД "Путешествие в сказочный лес"
Это занятие по развитию речи и физическому воспитанию. Развитие творческого воображения, умение отгадывать загадки. Продолжаются совершенствоваться двигательные умения и навыки, продолжается работа на...
План-конспект НОД по музыке "Сказочные образы в классической музыке" (старшая группа)
Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством классической музыки....
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...